Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Техносферная безопасность – это область науки, которая изучает методы охраны труда и ставит конечной целью противостояние техносферным опасностям и обеспечение безопасности всех производственных процессов на предприятии в нормальных и чрезвычайных ситуациях.
Основные задачи специалиста по техносферной безопасности и охране труда – это поддерживание стабильной безопасной обстановки производственной повседневности и защита человека от опасных производственных факторов. От корректного осуществления этих задач напрямую зависит благополучие людей и устойчивость объекта в экстренных или аварийных положениях.
Цель дистанционной программы обучения – дать все необходимые компетенции в осуществлении профессиональной деятельности в области охраны труда и обеспечения безопасности людей и объектов производства. Курс рекомендован к освоению специалистам, обязанности которых подразумевают знание и практическое применение норм и требований в области обеспечения безопасности условий труда.
1. Изучить нормативные правовые акты по вопросам обеспечения безопасности.
2. Освоить промышленную экологию.
3. Изучить эргономику труда.
4. Усвоить безопасность труда.
5. Освоить урок: «Экологическая безопасность. Экологический маркетинг».
6. Научиться оказывать доврачебную помощь при производственных травмах и иных критических состояниях.
7. Познакомиться с понятиями техносферы и техносферной безопасности.
8. Освоить экономику безопасности труда.
9. Изучить теоретические основы формирования профессиональных компетенций по обеспечению безопасности производственных процессов.
10. Усвоить организационные основы управления безопасностью производственных процессов.
11. Управление санитарно-гигиеническими условиями.
12. Освоить управление производственной безопасностью при проектировании и эксплуатации электроустановок.
13. Познакомиться с управлением производственной безопасностью при проектировании и эксплуатации механизмов и машин.
14. Научиться управлению промышленной безопасностью.
15. Усвоить основы управления пожарной безопасностью.
16. Изучить основы управления профессиональными рисками, научиться проводить профилактику ошибочных действий персонала.
17. Познакомиться со специальной оценкой условий труда.
18. Изучить урок: «Надежность технических систем и техногенный риск».
19. Освоить методы и средства защиты человека от опасных и вредных производственных факторов.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативные правовые акты по вопросам обеспечения безопасности |
13 |
12 |
1 |
0 |
З |
II. Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
||||||
2 |
Промышленная экология |
29 |
24 |
1 |
4 |
З |
3 |
Эргономика труда |
31 |
26 |
1 |
4 |
ДЗ |
4 |
Безопасность труда |
31 |
26 |
1 |
4 |
ДЗ |
5 |
Экологическая безопасность. Экологический маркетинг |
31 |
26 |
1 |
4 |
З |
6 |
Оказание доврачебной помощи при производственных травмах и иных критических состояниях |
23 |
18 |
1 |
4 |
З |
III. Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Техносфера и техносферная безопасность |
28 |
23 |
1 |
4 |
ДЗ |
8 |
Экономика безопасности труда |
27 |
22 |
1 |
4 |
З |
9 |
Теоретические основы формирования профессиональных компетенций по обеспечению безопасности производственных процессов |
25 |
20 |
1 |
4 |
ДЗ |
10 |
Организационные основы управления безопасностью производственных процессов |
27 |
22 |
1 |
4 |
З |
11 |
Управление санитарно-гигиеническими условиями |
25 |
20 |
1 |
4 |
З |
12 |
Управление производственной безопасностью при проектировании и эксплуатации электроустановок |
25 |
20 |
1 |
4 |
З |
13 |
Управление производственной безопасностью при проектировании и эксплуатации механизмов и машин |
23 |
18 |
1 |
4 |
З |
14 |
Управление промышленной безопасностью |
23 |
18 |
1 |
4 |
З |
15 |
Основы управления пожарной безопасностью |
25 |
20 |
1 |
4 |
З |
16 |
Основы управления профессиональными рисками. Профилактика ошибочных действий персонала |
23 |
18 |
1 |
4 |
З |
17 |
Специальная оценка условий труда |
31 |
26 |
1 |
4 |
З |
18 |
Надежность технических систем и техногенный риск |
41 |
36 |
1 |
4 |
З |
19 |
Методы и средства защиты человека от опасных и вредных производственных факторов |
47 |
42 |
1 |
4 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу переподготовки для специалистов в области охраны труда так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативные правовые акты по вопросам обеспечения безопасности |
13 |
12 |
1 |
0 |
З |
1.1. |
Нормативные документы и правовые акты |
|||||
1.2. |
Система обеспечения безопасности в Российской Федерации |
|||||
1.3. |
Международные организации, обеспечивающие безопасность |
|||||
II. Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Промышленная экология |
29 |
24 |
1 |
4 |
З |
2.1. |
Антропогенное воздействие на атмосферу |
|||||
2.2. |
Антропогенное воздействие на гидросферу |
|||||
2.3. |
Антропогенное воздействие на литосферу |
|||||
2.4. |
Обращение с отходами производства и потребления |
|||||
2.5. |
Шум и вибрация в окружающей среде |
|||||
2.6. |
Основы радиационной безопасности |
|||||
3 |
Эргономика труда |
31 |
26 |
1 |
4 |
ДЗ |
3.1. |
Эргономика и ее место в системе «человек-машина-производственная среда». Основные методы эргономики |
|||||
3.2. |
Эргономические основы организации рабочего места |
|||||
3.3. |
Оптимизация средств и систем отображения информации |
|||||
3.4. |
Оптимизация рабочих движений и органов управления |
|||||
3.5. |
Основы безопасности труда |
|||||
4 |
Безопасность труда |
31 |
26 |
1 |
4 |
ДЗ |
4.1. |
Основные термины. Анализ травматизма |
|||||
4.2. |
Обязанности государства, работодателей и работников по охране труда |
|||||
4.3. |
Регулирование труда отдельных категорий работников и работников, занятых на работах с вредными, опасными и особыми условиями труда |
|||||
4.4. |
Организация и координация работ по охране труда на предприятиях |
|||||
4.5. |
Расследование и учет несчастных случаев и профессиональных заболеваний |
|||||
4.6. |
Надзор и контроль за соблюдением законодательства по охране труда |
|||||
5 |
Экологическая безопасность. Экологический маркетинг |
31 |
26 |
1 |
4 |
З |
5.1. |
Основы экологической безопасности |
|||||
5.2. |
Современное состояние экологической безопасности |
|||||
5.3. |
Экологические угроза |
|||||
5.4. |
Экологический маркетинг |
|||||
6 |
Оказание доврачебной помощи при производственных травмах и иных критических состояниях |
23 |
18 |
1 |
4 |
З |
6.1. |
Оказание первой помощи при ранах и кровотечениях |
|||||
6.2. |
Оказание первой помощи при вывихах и переломах |
|||||
6.3. |
Оказание первой помощи при травмах головы и груди |
|||||
6.4. |
Понятие о шоке. Оказание первой помощи при травматическом шоке. Анафилактический шок |
|||||
6.5. |
Оказание первой помощи при ожогах и обморожении |
|||||
6.6. |
Оказание первой помощи при поражениях электрическим током, ударе молнии, тепловом и солнечном ударе |
|||||
6.7. |
Оказание первой помощи при массовых поражениях |
|||||
6.8. |
Оказание первой помощи при несчастных случаях на производстве |
|||||
III. Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Техносфера и техносферная безопасность |
28 |
23 |
1 |
4 |
ДЗ |
7.1. |
Техносфера и техносферная безопасность |
|||||
7.2. |
Методологические основы обеспечения безопасности в техносфере |
|||||
8 |
Экономика безопасности труда |
27 |
22 |
1 |
4 |
З |
8.1. |
Экономическая оценка ущерба от аварийности, производственного травматизма, профзаболеваемости |
|||||
8.2. |
Оценка экономической эффективности мероприятий по охране труда |
|||||
8.3. |
Система обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
|||||
9 |
Теоретические основы формирования профессиональных компетенций по обеспечению безопасности производственных процессов |
25 |
20 |
1 |
4 |
ДЗ |
9.1. |
Методы и средства формирования профессиональных компетенций по обеспечению безопасности производственных процессов |
|||||
9.2. |
Аспекты общепрофессиональной компетентности по обеспечению безопасности производственных процессов |
|||||
9.3. |
Профессиональной компетентность по обеспечению безопасности производственных процессов |
|||||
10 |
Организационные основы управления безопасностью производственных процессов |
27 |
22 |
1 |
4 |
З |
11 |
Управление санитарно-гигиеническими условиями |
25 |
20 |
1 |
4 |
З |
11.1. |
Организационные основы гигиены труда |
|||||
11.2. |
Основы производственной санитарии |
|||||
12 |
Управление производственной безопасностью при проектировании и эксплуатации электроустановок |
25 |
20 |
1 |
4 |
З |
12.1. |
Действие электрического тока на организм человека |
|||||
12.2. |
Организация безопасной работы в электроустановках |
|||||
13 |
Управление производственной безопасностью при проектировании и эксплуатации механизмов и машин |
23 |
18 |
1 |
4 |
З |
13.1. |
Защитные устройства механизмов и машин |
|||||
13.2. |
Меры по разработке безопасной конструкции машин и механизмов |
|||||
14 |
Управление промышленной безопасностью |
23 |
18 |
1 |
4 |
З |
15 |
Основы управления пожарной безопасностью |
25 |
20 |
1 |
4 |
З |
15.1. |
Система обеспечения пожарной безопасности |
|||||
15.2. |
Основы управления пожарной безопасностью |
|||||
16 |
Основы управления профессиональными рисками. Профилактика ошибочных действий персонала |
23 |
18 |
1 |
4 |
З |
16.1. |
Расчет уровня риска от действия факторов трудового процесса (априорная оценка) |
|||||
16.2. |
Расчет уровня риска на основе статистической информации о производственном травматизме и профессиональной заболеваемости |
|||||
16.3. |
Оценка состояния условий труда и профессионального риска с помощью экспертных методов |
|||||
16.4. |
Социологическое исследование мнения работников относительно условий труда |
|||||
17 |
Специальная оценка условий труда |
31 |
26 |
1 |
4 |
З |
17.1. |
Общие положения проведения специальной оценки условий труда на рабочем месте |
|||||
17.2. |
Идентификация, исследования и измерения потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов |
|||||
17.3. |
Оценка факторов производственной среды и трудового процесса |
|||||
17.4. |
Оценка эффективности средств индивидуальной защиты |
|||||
17.5. |
Оформление и применение результатов специальной оценки условий труда |
|||||
17.6. |
Допуск на рынок специальной оценки условий труда экспертов и организаций |
|||||
18 |
Надежность технических систем и техногенный риск |
41 |
36 |
1 |
4 |
З |
18.1. |
Основные понятия и определения теории надежности |
|||||
18.2. |
Математический аппарат теории надежности |
|||||
18.3. |
Расчет показателей надежности технических систем |
|||||
18.4. |
Анализ надежности химико-технологических систем |
|||||
18.5. |
Структурные схемы надежности химико-технологических систем и их анализ |
|||||
18.6. |
Логико-графические методы анализа надежности |
|||||
19 |
Методы и средства защиты человека от опасных и вредных производственных факторов |
47 |
42 |
1 |
4 |
З |
19.1. |
Защита человека от физических негативных факторов |
|||||
19.2. |
Защита человека от химических и биологических негативных факторов |
|||||
19.3. |
Защита человека от опасности механического травмирования |
|||||
19.4. |
Защита человека от опасных факторов комплексного характера |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
* - по состоянию на 1 марта 2023 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Техносферная безопасность: специалист в области охраны труда» – дать знания о методах обеспечения безопасного рабочего процесса. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки для специалистов в области охраны труда предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для обеспечения безопасной жизнедеятельности в техносфере.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы для специалистов в области охраны труда в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы профессиональной подготовки длятся 540 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в работе.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.