Стаж научной и практической работы – 26 лет.
Образование:
-
Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева, специальность – «олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия», квалификация – учитель и логопед специальной (вспомогательной) школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений, г. Саранск, 1995 г.;
-
Мордовский Государственный университет им Н. П. Огарева – профессиональная переподготовка по направлениям «Психология», «Социальная работа», «Социальная педагогика», с присвоением квалификации «психолог, социальный работник, социальный педагог», г. Саранск, 1995 г.
Повышение квалификации:
- Институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров КГТУ им А. Н. Туполева – повышение квалификации по программе «Информационно-коммуникационные технологии», г. Казань, 2006 г.
Опыт научно-практической деятельности:
-
1996-2007 гг. – Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского, должность – старший преподаватель на кафедрах: педагогики и психологии начального обучения, психологии, педагогики и психологии профессионального обучения;
-
1997-2007 гг., 2008-2011 гг. – Московская открытая социальная академия (Пензенский филиал), должность – преподаватель;
-
2007-2008 гг. – Московский педагогический государственный университет, кафедра дошкольной дефектологии, должность – преподаватель;
-
2007-2008 гг. – Московский открытый социально-педагогический институт при МПГУ, должность – преподаватель;
-
2007-2008 гг. – ДОУ СОШ №2, г. Домодедово, должность – школьный психолог;
-
2009-2011 гг. – Тренинг-студия «Семья плюс», должность – логопед, дефектолог, психолог;
-
2011-2013 гг. – ГУССЗН «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», должность – заведующая отделением психолого-педагогической помощи;
-
2013-2021 гг. – частное психологическое консультирование.
Опыт проведения практических занятий и чтения лекций по дисциплинам:
«Общая психология», «Возрастная психология», «Социальная психология», «Педагогическая психология», «Специальная психология и коррекционная педагогика», «Психология физической культуры и спорта», «Логопедия», «Психодиагностика», «Психокоррекция», «Арт-терапия», «Сказкотерапия», «Психология труда», «Психология PR и рекламы», «Психология бизнеса», «Продуктивные виды деятельности у детей дошкольного возраста», «Методика преподавания конструирования», «Методика преподавания ИЗО», «Теория и методика игры», «Развитие речи на основе ознакомления с окружающим», «Обучение и воспитание детей с ЗПР», «Методика преподавания труда», «Психология детей с ЗПР», «Психолого-педагогическая диагностика», «Психокоррекционная работа с детьми», «Подготовка детей к школьному обучению», «Изучение детей с нарушениями в умственном и психическом развитии», «Обучение и воспитание детей с ДЦП», «Патопсихология», «Общая психология», «Возрастная психология», «Обучение и воспитание детей с ЗПР», «Специальная психология и коррекционная педагогика», «Продуктивные виды деятельности у детей с проблемами в развитии».
Методические разработки:
«Основы специальной психологии и коррекционной педагогики» – учебное пособие, г. Пенза, 2002 г.
Статьи:
-
«Соотнесение девиантности учащихся с процессом их обучения» – Межрегиональный сборник научных трудов «Проблемы профессионального образования молодежи», г. Пенза, 2000 г.;
-
«Абилитация и реабилитация как фактор гуманизации образования глухих и слабослышащих» – тезисы докладов Российской научно-методической конференции «Приоритеты и ценности гуманистического образования и воспитания», г. Рязань, 2001 г.;
-
«Профессиональная деятельность сурдопсихолога как фактор гуманизации учащихся в современной школе» – Межрегиональный сборник научных трудов «Психолого-педагогические аспекты профессионального образования молодежи», г. Пенза, 2001 г.;
-
«Педагогическая коррекция как фактор реализации личностно-ориентированного подхода к организации педагогического процесса» – материалы межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы совершенствования непрерывного образования: традиции и современность», г. Пенза, 2001 г.;
-
«Особенности воспитания девиантных детей» – материалы межрегиональной научно-практической конференции «Основные направления модернизации общего среднего образования», г. Пенза, 2002 г.;
-
«Гражданственность как фактор профессиональной самореализации современного педагога» – тезисы докладов научно-практической конференции «Краеведческие аспекты воспитания гражданина России», г. Рязань, 2001 г.;
-
«К вопросу об особенностях воспитания детей с девиантным поведением» – Международная научно-практическая конференция «Региональная система профессионального образования России: история, культурно-идеологические перспективы развития», г. Пенза, 2004 г.