Стаж научной и практической работы – с 2008 года
Кандидат психологических наук
Образование:
• Российский государственный социальный университет – квалификация «психолог, преподаватель психологии», специальность – психология, направление «Когнитивная психотерапия»;
• Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ) – профессиональная переподготовка по программе «Психологическое консультирование и психотерапия», «Когнитивная психотерапия»;
• ЧУДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки Международной академии психологических наук – профессиональная переподготовка по программе «Психосоматика. Практические методы и техники работы».
Повышение квалификации:
• МГППУ – повышение квалификации по программам «Использование игровых методов и приемов в практической деятельности педагога-психолога», «Оказание комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи несовершеннолетним»;
• Институт практической психологии «Иматон» – повышение квалификации по программе «Пищевые нарушения. Теория и практика психотерапии»;
• Институт практической психологии «Иматон» – повышение квалификации по программе «Секс как система отношений. Психологическая коррекция сексуальной дисгармонии»;
• Центр краткосрочной психологической помощи «Дух, душа, тело» – по программе повышения «Десенсибилизация и переработки психосоматических травм движениями глаз»;
• АНО ДПО «НАДПО» – повышение квалификации по программе «Профилактика коронавирусной инфекции COVID-19 в образовательных организациях» (72 ч.);
• Институт Дополнительного Профессионального Образования, повышение квалификации по программе «Терапия, сфокусированная на сострадании (CFT) в работе с расстройствами пищевого поведения (РПП)», 2022 г.
Сертификаты:
• Метод Мюррей. Становление здоровой уравновешенной личности;
• Преодоление последствий травм, жестокого обращения и депривации по методу Мюррей;
• Буллинг в образовательном пространстве: причины, модели профилактики, механизмы пресечения;
• Современная психиатрия: мифы и реальность;
• Мандала как инструмент работы с симптомами вторжения;
• Психотерапевтическая помощь при горе, утрате, суицидах;
• Когнитивная психотерапия А.Бека;
• Поведенческая психотерапия;
• Когнитивно-поведенческая терапия зависимого поведения;
• участника онлайн-курса «Поведенческая терапия»;
• участника в онлайн-тренинга «Когнитивно-поведенческая терапия тревожных расстройств»;
• участника онлайн-семинара «Психотерапевтическая помощь при горе, утрате, суицидах»;
• Beck Institute for cognitive and behavior therapy, Philadelphia, USA – «CBT for depression»;
• Ассоциация когнитивно-поведенческой терапии, сертификат участия в семинаре «Концептуализация и рестуктуризация дисфункциональных (иррациональных) убеждений в КПТ», 2022 г.
Научные публикации:
• «Возможности когнитивно-поведенческого подхода для профилактики негативных последствий переживания чувства скуки» – VII Международный съезд Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии CBTFORUM, стр. 171-178, 2021 г.;
• «Современное состояние исследования скуки как психологического конструкта в российском и зарубежном научном опыте» публикация в научном журнале «Тенденции развития науки и образования», стр. 73-76, 2019 г.;
Опыт научно-практической деятельности:
• преподаватель в высшем учебном заведении;
• педагог-психолог в центре психолого-медико-социального сопровождения Департамента образования г. Москвы;
• заместитель директора психологического центра;
• психолог-консультант.
Преподаватель Ирина Александровна Челнокова обучалась КПТ, начиная с 2002 года.
Является членом Российской ассоциации КПТ.
Применяет КПТ в частной практике, а также в работе в психолого-медико-социальном центре с 2009 года.
До 2009 года – обучение, научная работа и преподавание КПТ: аспирантура, кандидатская, работа преподавателем в университете.
Высшая квалификационная категория с 28 ноября 2018 г.