Рекрутер — это специалист, отвечающий за подбор квалифицированных кандидатов на вакантные должности в организациях. В его основные обязанности входит составление описаний должностей, размещение объявлений о вакансиях, проведение собеседований и оценка квалификации кандидатов. Кроме того, рекрутеры играют важную роль в налаживании отношений с кандидатами и обеспечении беспрепятственного вхождения в должность новых сотрудников, в их адаптации.
Менеджер по подбору кадров решает ряд важных задач:
определяет потребности организации в новых сотрудниках;
выбирает оптимальные стратегии поиска для привлечения потенциальных кандидатов;
изучает резюме и заявки, проводит первичный отбор и собеседования, чтобы оценить, насколько кандидаты подходят для работы;
проводит собеседования и оценивает соответствие кандидата конкретной роли;
сотрудничает со всеми отделами компании, чтобы знать и понимать их потребности;
направляет предложения о работе и ведет переговоры об условиях найма от имени компании;
формирует базы данных кандидатов и т. д.
Чтобы эффективно выполнять свою работу, рекрутер должен обладать целым рядом компетенций. К ним относятся:
отличные коммуникативные навыки;
умение принимать решения;
аналитические способности;
знание кадровой политики и трудового законодательства;
способность адаптироваться к меняющимся технологиям и тенденциям в области подбора кадров (в этом могут быть полезны курсы профпереподготовки или повышения квалификации).
Кроме того, менеджеры-рекрутеры должны хорошо разбираться в отраслях, для которых они подбирают кадры, а также в специфических требованиях и квалификационных стандартах.
Цель нашей дистанционной программы профессиональной переподготовки — дать слушателям знания и навыки, необходимые для успешной работы в сфере рекрутинга.
Выбрав этот учебный курс, вы получите полное представление о кадровом менеджменте, разберетесь в актуальных и эффективных стратегиях поиска сотрудников, которые сможете сразу же применить на практике.
Обучение на курсах менеджеров по подбору персонала будет интересно и полезно:
тем, кто мечтает о карьере в сфере рекрутинга;
начинающим менеджерам по работе с кадрами и действующим HR-специалистам, желающим актуализировать свои знания и навыки, освоить новые инструменты и стратегии эффективного найма;
владельцам бизнеса и предпринимателям, которые хотят усовершенствовать свои навыки подбора персонала, улучшить процесс найма и принимать более обоснованные решения при отборе кандидатов для своих компаний;
специалистам, работающим в рекрутинговых агентствах — чтобы повысить свою квалификацию и оставаться конкурентоспособными в отрасли.
Изучить нормативно-правовой раздел:
Разобраться в основах трудового законодательства, узнать все о защите персональных данных.
Освоить раздел общепрофессиональных дисциплин:
Изучить основы управления сотрудниками.
Ознакомиться с особенностями современного рынка труда в РФ.
Разобраться в том, что такое корпоративная культура.
Изучить раздел специальных дисциплин:
Узнать все об особенностях профессии специалиста по рекрутингу, о модели компетенций.
Освоить маркетинг персонала.
Научиться анализировать потребности в персонале, усвоить основы кадрового планирования в компании.
Узнать, как определяют требования к сотрудникам, как организуют систему подбора кадров в компании, как выбирают источники привлечения кандидатов, какими методами пользуются при отборе сотрудников.
Разобраться в особенностях создания заявки на подбор персонала, узнать о нюансах взаимодействия с рекрутинговыми агентствами.
Изучить особенности рекламы вакансий, узнать, как грамотно использовать в работе информационные и телекоммуникационные технологии и сервисы для автоматизации рекрутинга.
Научиться проводить предварительную и основную оценку кандидатов на вакантную должность, освоить дополнительные методы оценки потенциальных сотрудников.
Изучить процедуру приема нового сотрудника на работу и закрытия вакансии.
Освоить принципы формирования кадрового резерва и базы соискателей.
Разобраться, как правильно организовать адаптацию новых сотрудников, узнать о правилах увольнения тех, кто не прошел испытательный срок.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы трудового законодательства |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
2 |
Законодательство о защите персональных данных |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
3 |
Основы управления персоналом |
34 |
26 |
2 |
6 |
ДЗ |
4 |
Современный рынок труда России |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
5 |
Корпоративная культура |
26 |
18 |
2 |
6 |
ДЗ |
Раздел специальных дисциплин
|
||||||
6 |
Специалист по подбору персонала (рекрутер). Модель компетенций |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
7 |
Маркетинг персонала |
14 |
8 |
2 |
4 |
З |
8 |
Анализ потребности в персонале |
16 |
8 |
2 |
6 |
З |
9 |
Определение требований к персоналу |
16 |
8 |
2 |
6 |
З |
10 |
Определение источников привлечения кандидатов. Методы подбора персонала |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
11 |
Заявка на подбор |
20 |
12 |
2 |
6 |
З |
12 |
Реклама вакансий. Информационные и телекоммуникационные технологии в деятельности рекрутера |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
13 |
Оценка кандидатов. Виды оценки |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
14 |
Закрытие вакансии. Процедура приема на работу |
16 |
8 |
2 |
6 |
З |
15 |
Кадровый резерв соискателей. База соискателей |
16 |
8 |
2 |
6 |
З |
16 |
Адаптация новых сотрудников |
20 |
12 |
2 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
350 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших онлайн-организаций образования РФ
Общение с другими
слушателями в закрытом
чате в Telegram
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для специалистов по подбору персонала так, чтобы обучение давалось легко, но без потери качества, а слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца – не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО, проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов.
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Аудиолекции
Вы знаете основы трудового законодательства и разбираетесь в особенностях защиты персональных данных.
Вы владеете азами управления кадрами и знаете, что такое корпоративная культура.
Пройдя обучение на нашем онлайн-курсе, вы умеете анализировать потребности в кадрах, организовывать систему подбора новых сотрудников, определять требования к персоналу.
Вы владеете актуальными инструментами и технологиями рекрутинга и знаете, как организовать адаптацию новых сотрудников, как их обучать, как сформировать кадровый резерв компании.
Вы уверенно применяете новые знания и навыки на практике и можете претендовать на должность рекрутера (специалиста по подбору персонала).
Уровень ваших знаний подтверждает диплом установленного образца, который вы получаете после успешной сдачи итогового междисциплинарного экзамена.
По окончании обучения у нас на курсе регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Анастасия Регнер
Обладает экспертизой консультирования по трудоустройству на позиции любых уровней: Junior, Middle, Senior, Lead
Бизнес-тренер с опытом публичных выступлений с 2019 года
Консультант по профессиональной ориентации
Соавтор и организатор курсов обучения по найму и адаптации персонала
Участник международных конференций, форумов и выставок для директоров по персоналу (HRD)
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы трудового законодательства |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
1.1. |
Введение в деятельность по подбору персонала (рекрутмент) |
|||||
1.2. |
Деятельность рекрутингового агентства |
|||||
1.3. | Трудовое законодательство и нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в области управления персоналом | |||||
2 |
Законодательство о защите персональных данных |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
2.1. |
Правовое регулирование защиты персональных данных |
|||||
2.2. |
Работа с персональными данными сотрудников в организации |
|||||
2.3. | Основные документы для организации работы с персональными данными на предприятии | |||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
3 |
Основы управления персоналом |
34 |
26 |
2 |
6 |
ДЗ |
3.1. |
Управление персоналом в системе современного менеджмента |
|||||
3.2. |
Кадровая политика в организации |
|||||
3.3. | Кадровое делопроизводство | |||||
3.4. | Номенклатура дел кадровой службы | |||||
4 |
Современный рынок труда России |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
4.1. |
Рынок труда |
|||||
4.2. |
Трудовые ресурсы |
|||||
4.3. | Безработица. Государственная политика на рынке труда | |||||
5 |
Корпоративная культура |
26 |
18 |
2 |
6 |
ДЗ |
5.1. |
Понятие и составляющие корпоративной культуры |
|||||
5.2. |
Формирование корпоративной культуры в организации |
|||||
5.3. | Корпоративные ценности и приверженность персонала | |||||
5.4. | Соответствие кандидата на должность требованиям корпоративной культуры | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Специалист по подбору персонала (рекрутер). Модель компетенций |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
6.1. |
Модель компетенций |
|||||
6.2. |
Квалификационные требования и модель компетенций рекрутера |
|||||
7 |
Маркетинг персонала |
14 |
8 |
2 |
4 |
З |
7.1. |
Маркетинг персонала: сущность, цели и задачи |
|||||
7.2. |
HR-бренд как инструмент управления человеческими ресурсами |
|||||
8 |
Анализ потребности в персонале |
16 |
8 |
2 |
6 |
З |
8.1. |
Основы кадрового планирования в организации |
|||||
8.2. |
Планирование потребности в персонале |
|||||
9 |
Определение требований к персоналу |
16 |
8 |
2 |
6 |
З |
9.1. |
Организация на предприятии системы подбора персонала |
|||||
9.2. |
Основные документы, регламентирующие подбор персонала в организации |
|||||
9.3. |
Определение требований к персоналу |
|||||
10 |
Определение источников привлечения кандидатов. Методы подбора персонала |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
11 |
Заявка на подбор |
20 |
12 |
2 |
6 |
З |
11.1. |
Инструкция по созданию заявки на подбор персонала |
|||||
11.2. |
Взаимодействие с рекрутинговым агентством при подборе персонала |
|||||
12 |
Реклама вакансий. Информационные и телекоммуникационные технологии в деятельности рекрутера |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
12.1. |
Основы рекламной деятельности в рекрутменте |
|||||
12.2. |
Составление объявления о вакансии для сайтов по поиску персонала |
|||||
12.3. |
Социальный рекрутинг. Сервисы для автоматизации рекрутинга |
|||||
13 |
Оценка кандидатов. Виды оценки |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
13.1. |
Отбор персонала. Предварительная оценка кандидата на должность |
|||||
13.2. |
Методы основной оценки кандидата на вакантную должность |
|||||
13.3. |
Дополнительные методы оценки кандидатов |
|||||
14 |
Закрытие вакансии. Процедура приема на работу |
16 |
8 |
2 |
6 |
З |
14.1. |
Закрытие вакансии. Проверка кандидата на должность |
|||||
14.2. |
Решение об отказе или о приеме соискателя на работу |
|||||
14.3. |
Оформление приема на работу нового сотрудника |
|||||
15 |
Кадровый резерв соискателей. База соискателей |
16 |
8 |
2 |
6 |
З |
15.1. |
Кадровый резерв организации |
|||||
15.2. |
Формирование кадрового резерва в организации |
|||||
16 |
Адаптация новых сотрудников |
20 |
12 |
2 |
6 |
З |
16.1. |
Адаптация персонала в организации |
|||||
16.2. |
Программы адаптации персонала |
|||||
16.3. |
Увольнение сотрудника во время испытательного срока |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
350 |
* - по состоянию на 19 апреля 2024 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Специалист по подбору персонала (ректурер)» – дать знания об законодательной и правовой сфере деятельности, о методах подбора и оценке персонала. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки для специалистов по подбору персонала предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления управленческой деятельности.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки для специалистов по подбору персонала в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 350 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания, которые пригодятся в управленческой деятельности и помогут стать профессионалами в своем деле.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.