Стаж научной и практической работы – с 2010 года
Кандидат психологических наук
Образование:
-
ГОУ ВПО «Пермский государственный университет» – специальность «психология», квалификация «психолог, преподаватель психологии», 2007 г.;
-
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», защита кандидаткой диссертации, 2012 г.;
-
НОУ ВПО МФПУ «Синергия» – направление «Менеджмент в образовании», 2015 г.;
-
ООО «Национальный центр развития дополнительного образования» – профессиональная переподготовка по программе «Педагог дополнительного образования детей и взрослых. Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ с учетом требований ФГГ и ФГОС», квалификация «педагог дополнительного образования», 2021 г.
Сертификаты:
-
сертификат участника VI Международной научно-практической конференции «Наука и современность – 2010» – организатор «Центр развития научного сотрудничества»;
-
сертификат участника Международной НПК «Актуальной вопросы современной науки», 2021 г. – организатор «Центр научной мысли г. Таганрог;
-
сертификат участника I Международной НПК «Социально-гуманитарные и юридические науки: современные тренды в изменяющемся мире, 2011 г. – АНО «Центр социально-политических исследований «Премьер»;
-
сертификат участника научно-практической конференции «Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация», 2013 г. – организатор «ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет»);
-
сертификат участника семинара «Система учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха» как ресурс реализации ФГОС» (16 часов), 2014 г.;
-
свидетельство участника Международной заочной НПК «Инновации и традиции современной школы» – НИИ педагогики и психологии» г. Чебоксары;
-
диплом участника конференции «Проблемы и перспективы развития образования в XXI веке: профессиональное становление личности (философский и психолого-педагогические аспекты)» – ООО НИЦ «Социосфера»;
-
сертификат участника IV международной НПК «Инновации и информационные технологии в образовании» – организатор ГОУ ВПО ЛГПУ;
-
сертификат участника вебинара «Различные подходы к организации работы в классе. Смешанное обучение» – ОАО Издательство «Просвещение»;
-
сертификат участия в семинаре «Система работы с детьми группы риска ы образовательном учреждении», 2015 г.
Грамоты, награды:
- Благодарственное письмо за участие в подготовке и проведении детского интеллектуального форума Пермского края «Умники», 2013 г. – АНО «Институт инновационной образовательной политики и права «Эврика», г. Пермь;
Повышение квалификации:
-
АНО ДПО образовательный центр «Каменный город» – повышение квалификации по программе «Образовательное проектирование: технологии формирования и развития компетенций soft skills и self skills», 2022 г.;
- НИИ «Высшая школа экономики» – «Школа директоров: шесть граней менеджмента школы», 2021 г.;
-
НИИ «Высшая школа экономики» – «Школа директоров: школа как лаборатория для изменений», 2021 г.;
-
ООО «Национальный центр развития дистанционного образования» – программа дополнительного профессионального образования: «Педагог дополнительного образования детей и взрослых. Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ с учетом требований ФГГ и ФГОС». Квалификация: педагог дополнительного образования (540 часов), 2021 г.;
-
ООО «Национальный центр развития дополнительного образования» – «Охрана здоровья обучающихся: оказание первой помощи», 2021 г.;
-
ООО «Центр инновационного образования и воспитания» – «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к организациям согласно СП 2.4.3648-20», 2021 г.;
-
ООО «Центр инновационного образования и воспитания» – «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», 2021 г.;
-
Региональный институт непрерывного образования ФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» – «Инновационный менеджмент образовательной организации», 2014 г.;
-
АНО «Региональный центр практической психологии и социальной работы «ВЕКТОР» – Технологии психосоциальной помощи детям и подросткам в ситуации суицидального риска», 2015 г.;
-
НОУ ВПО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» – программа «Менеджмент в образовании» (520 часов), 2015 г.;
-
АНО ДПО «ОЦ Каменный город» – повышение квалификации по программе «Тьюторское сопровождение обучающихся в образовательной организации», 2023 г.
Опыт научно-практической деятельности:
-
МОУ СОШ №3 (г. Пермь) – педагог-психолог, 2007-2008 гг.;
-
ГОУ ВПО «Пермский государственный университет», Березниковский филиал. Кафедра психологии, преподаватель, 2008-2011 гг.;
-
ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», старший преподаватель кафедры практической психологии, 2013-2016 гг.;
-
МАОУ «Школа дизайна «Точка» г. Перми, педагог-психолог, с 2013 г. по настоящее время.
Опыт проведения практических занятий и чтения лекций по дисциплинам:
«Психология творчества», «Психоагностика», «Практикум по психодиагностике», «Введение в профессию», «Реализация системно-деятельностного подхода», «Организация внеурочной деятельности», «Основы профориентации и психологии труда», «Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся».
Научные работы, статьи, методические разработки:
-
«Семантические характеристики образа смерти у подростков из различных образовательных сред» – журнал «Образование и саморазвитие», № 4 (20), стр. 145-151, 2010 г.;
-
«Семантические характеристики образа смерти у людей разных поколений» – Сибирский педагогический журнал, № 9, стр. 272-282, 2010 г.;
-
«Исследование жизнестойкости в современной школе» – научно-методический журнал «Педагогическое образование в России», № 4, стр. 180-186, 2011 г.;
-
«Жизнестойкость у подростков из разной образовательной среды» – журнал «Наука и современность», стр. 411-416, 2010 г.;
-
«Семантические характеристики образа смерти учащихся и учителей общеобразовательных школ» – материалы Международной конференции «Современные проблемы гуманитарных и естественных наук», стр. 237-241,2010 г.;
-
«Семантические характеристики образа смерти у подростков общеобразовательных и профильных школ» – Журнал «Актуальные вопросы современной науки», стр. 251-256, 2010 г.;
-
«Образ смерти в меняющемся мире» – журнал «Социально-гуманитарные и юридические науки: современные тренды в меняющемся мире», стр. 105-107, 2011 г.;
-
«Особенности жизнестойкости учителей, работающих в общеобразовательных и профильных школах» – журнал «Инновации и традиции современной школы», стр. 225-229, 2010 г.;
-
«Человек в современном мире: смысл смерти и ценность жизни» – научный журнал «Социально-гуманитарный вестник Юга России», №3 (11), стр. 66-70, 2011 г.;
-
«Влияние образовательной среды на формирование образа смерти» – журнал «Проблемы и перспективы развития образования в XXI веке: профессиональное становление личности (философские и психолого-педагогические аспекты)», стр. 75-79, 2011 г.;
-
«К вопросу исследования смысловых структур понятия смерть с помощью психосемантики» – журнал «Инновации и информационные технологии в образовании», стр. 52-57, 2011 г.;
-
«Диагностические возможности исследования современного образа смерти» –журнал «Психология XXI века», стр. 101-103, 2012 г.;
- «Психологические особенности образа смерти у учащихся и педагогов с разным уровнем жизнестойкости» – Dny vědy – 2012: materiály VIII mezinárodní vědecko − praktická kon-ference. − Psychologie a sociologie : Praha. Publishing House «Education and Sci-ence» s.r.o − 112 stran, стр. 12-17, 2012 г.
Дополнительная информация:
Мельникова Елена Васильевна имеет опыт осуществления психологической диагностики различного профиля и предназначения, оказания психологической помощи обучающимся, родителям, педагогическим коллективам в решении конкретных психологических проблем, составления психолого-педагогических заключений по материалам исследовательских работ, и ведения документации по установленной форме. На счету Елены Васильевны много реализованных тренинговых программ, результаты которых высоко оценены участниками. Мельникова Елена Васильевна ведет учебную, преподавательскую и научно-исследовательскую деятельность.
Елена Васильевна была одним из организаторов Российского профильного конкурса по основам психологии – инновационного образовательного проекта про активизации познавательно активности профессионально ориентированных старшеклассников 2015 год
Наставник учащихся, представляющих свои проекты в региональных конференциях «В мире психологии» (2015-2018 год)
Является одним из учредителей ассоциации «Пермская школа дизайна», созданной для содействия образовательному процессу в школе дизайна «Точка» г. Перми.
Участвовала во Всероссийском конкурсе дизайна среди школьников, который проходил при поддержке администрации губернатора Пермского края (2014-2017).
Являлась одним из руководителей проектов «Песни, паленные войной», «Школа дизайна для всех» (в рамках конкурса социально-значимых проектов «Город – это мы!» (2015 г.) и одной из участниц гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества «Семья в кубе» (2021 г.).