☞ Войти в систему дистанционного обучения ☜
8 800 600 69 16
8 499 490 06 81
c 8.00 до 20.00 (мск), без выходных

Записаться на обучение
8 800 600 69 16 8 499 490 06 81
c 8.00 до 20.00 (мск), без выходных
Записаться на обучение
Тарасов Сергей Васильевич

Преподаватели

Тарасов Сергей Васильевич

Стаж научной и практической работы – с 2000 года


Кандидат психологических наук, доцент


  Образование:
•    Астраханский государственный институт им. А.В. Луначарского, лечебно-профилактический факультет, квалификация – врач-лечебник, г. Астрахань, 1988 г.;
•    Саратовский медицинский институт (Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского), интернатура по специальности «психиатрия», присвоена квалификация «психиатр», г. Пенза, 1989 г.;
•    Пензенский институт усовершенствования врачей, ординатура по специальности «психиатрия», г. Пенза, 1994 г.;
•    Самарский государственный педагогический университет, защита кандидатской диссертации по теме «Развитие профессионально важных качеств педагогов-психологов в процессе обучения в вузе»;
•    Пензенский институт усовершенствования врачей Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, профессиональная переподготовка по программе «Психиатрия-наркология», г. Пенза, 2008 г.;
•    Пензенский институт усовершенствования врачей Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, профессиональная переподготовка по программе «Психотерапия», г. Пенза, 2008 г.;
•    ООО «НЦРДО» – профессиональная переподготовка по программе «Педагог дополнительного профессионального образования и профессионального обучения. Проектирование и реализация образовательных программ с учетом требований ФГТ и ФГОС» с присвоением квалификации «Педагог дополнительного профессионального образования и профессионального обучения», г. Москва, 2022 г.

Грамоты, награды:
•    Благодарственное письмо Прокуратуры Пензенской области за плодотворное сотрудничество в ходе мероприятия антинаркотической акции «Суркский край – без наркотиков!»

Повышение квалификации:
•    «Национальная академия современных технологий», повышение квалификации по программе «Профпатология в психиатрии», г. Москва, 2018 г.;
•    «Международная академия экспертизы и оценки», повышение квалификации по программе «Психотерапия», г. Саратов, 2018 г.;
•    «Национальная академия современных технологий», повышение квалификации по программе «Психические расстройства у детей», г. Москва, 2018 г.;
•    «Медицинский университет инноваций и развития», повышение квалификации по программе «Психиатрия», г. Москва, 2019 г.;
•    Медицинский университет инноваций и развития», повышение квалификации по программе «Психиатрия-наркология», г. Москва, 2019г.

Опыт научно-практической деятельности:
•    1997-2001 гг. – Пензенский институт усовершенствования врачей, должность – ассистент кафедры психотерапии и наркологии;
•    2013-2014 гг. – Учебно-научный центр «Клинический медицинский центр ФГБОУВО Пензенский государственный университет: санаторий-профилакторий», должность – врач-психотерапевт;
•    2016 г.-по настоящее время – Учебно-научный центр «Клинический медицинский центр ФГБОУВО Пензенский государственный университет: поликлиника», должность – психиатр-нарколог;
•    2001 г.-по настоящее время – Пензенский государственный университет (на базе факультета педагогики, психологии и социальных наук Педагогического института им. В.Г. Белинского), должность – доцент кафедры прикладной психологии факультета психологии.

Опыт проведения практических занятий и чтения лекций по дисциплинам:
«Основы психогенетики», «Современные технологии социально-психологического обучения», «Организационная психология», «Методы активного социально-психологического обучения», «Психология делового общения», «Социальная психология детства», «Геронтопсихология», «Введение в клиническую психологию», «Помощь при зависимостях».

Научные работы, статьи, методические разработки:
•    «Психопатологические особенности личности, вовлеченной в деструктивный культ (клиническое наблюдение)» (в соавторстве с Портновой А.А., Серебровской О.В.) – Российский психиатрический журнал, №1, стр. 38-43, 2009 г.;
•    «Использование психологических методов допроса в уголовном судопроизводстве» (в соавторстве с Казанцевой Д.Б., Жаровой О.С., Зуйковой Н.С.) – научный журнал «XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего», № 4(20), стр. 149-155, 2014 г.;
•    «Исследование профессиональных качеств личности сотрудников ОВД, влияющих на эффективное раскрытие преступлений» (в соавторстве с Казанцевой Д.Б., Жаровой О.С., Зуйковой Н.С.) – научный журнал «XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего», № 4(20), стр. 145-149, 2014 г.;
•    «Формирование экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста методом сказкотерапии» (в соавторстве с Трошиным Д.А.) – сборник конференций НИЦ «Социосфера», № 57, стр. 89-92, 2014 г.;
•    «Сфера межличностных отношений младших школьников с заниженной самооценкой» (в соавторстве с Трошиным Д.А.) – сборники конференций НИЦ «Социосфера», № 57, стр. 86-89, 2014 г.;
•    «Исследование различий в личностных характеристиках лиц, занимающихся телесно ориентированной терапией и спортом» (в соавторстве с Казанцевой Д.Б., Устиновой М.Е., Лазаревой Е.Н.) – сборники конференций НИЦ «Социосфера», № 35, стр. 82-94, 2014 г.;
•    «Соматоформные расстройства в сфере профессий человек-человек» (в соавторстве с Мельниковым В.Л., Казанцевой, Д.Б., Жигулиным А.П.) – сборники конференций НИЦ «Социосфера», № 8, стр. 60-65, 2014 г.;
•    «Изучение влияния характера труда, пола и возраста на эмоциональное состояние лиц, занимающихся интеллектуальным трудом» (в соавторстве с Мельниковым В.Л., Казанцевой Д.Б., Жигулиным А.П.) – сборники конференций НИЦ «Социосфера», № 35, стр. 50-56, 2014 г.;
•    «Исследование влияния личностных особенностей психологов-практиков на развитие у них эмоциональных деформаций» (в соавторстве с Тарасовой Е.М., Казанцевой Д.Б., Киселевым Р.И., Киселевой Н.А.) – сборники конференций НИЦ «Социосфера», № 58, стр. 177-187, 2014 г.;
•    «Клинико-психологические особенности переживания одиночества у женщин среднего возраста» (в соавторстве с Трошиным Д.А.) – сборники конференций НИЦ «Социосфера», № 57, стр. 147-149, 2014 г.;
•    «Особенности синдрома эмоционального выгорания у работников службы экстренной медицинской помощи» (в соавторстве с Трошиным Д.А.) – сборники конференций НИЦ «Социосфера», № 42, стр. 114-120, 2014 г.;
•    «Влияние наркозависимости на правомерное поведение личности» (в соавторстве с Трошиным Д.А.) – сборники конференций НИЦ «Социосфера», № 42, стр. 106-113, 2014 г.;
•    «Проблемы первичной профилактики химической зависимости в процессе подготовки педагогов-психологов» (в соавторстве с Памфиловым С.А.) – сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 17 частях, «Наука и образование в XXI веке», стр. 135-137, 2014 г.;
•    «Особенности адаптации к стрессу в период молодости (гендерный аспект)» (в соавторстве с Памфиловым С.А.) – сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 17 частях «Наука и образование в XXI веке», стр. 108-109, 2014 г.;
•    «Влияние психологического климата группы на уровень ее развития на примере сотрудников МЧС» (в соавторстве с Коняхиной А., Казанцевой Д.Б.) – сборники конференций НИЦ «Социосфера», № 14, стр. 77-82, 2015 г.;
•    «Особенности мотивации лиц, выбравших телесно-ориентированную терапию как метод самокоррекции» (в соавторстве с Казанцевой Д.Б., Устиновой М.Е., Альбековой Ф.Н.) – сборники конференций НИЦ «Социосфера», № 34, стр. 23-31, 2015 г.;
•    «Коррекция психологических особенностей личности методом телесно-ориентированной терапии» (в соавторстве с Казанцевой Д.Б., Устиновой М.Е., Затылкиной А.Г.) – сборники конференций НИЦ «Социосфера», № 34, стр. 15-22, 2015 г.;
•    «Изучения влияния тренингов личностного роста на личностные характеристики студентов-психологов» (в соавторстве с Тарасовой Е.М., Казанцевой Д.Б., Кузнецовым С.А.) – сборник «Категория «социального» в современной педагогике и психологии», материалы III научно-практической конференции (заочной) с Международным участием: в 2 частях, стр. 376-380, 2015 г.;
•    «Особенности духовного воспроизводства социокультурных норм в современном российском обществе» (в соавторстве с Казанцевой Д.Б., Казанцевым Е.А.) – сборник «Категория «социального» в современной педагогике и психологии», материалы III научно-практической конференции (заочной) с Международным участием: в 2 частях, стр. 324-326, 2015 г.;
•    «Сфера межличностных отношений младших школьников с заниженной самооценкой» (в соавторстве с Казанцевой Д.Б., Трошиным Д.А.) – сборник научных статей Международной научно-практической конференции «Человек как предмет междисциплинарного гуманитарного познания», стр. 311-315, 2015 г.;
•    «Исследование эффективности фокус-групп методами творческого выражения» (в соавторстве с Тарасовой Е.М., Киселевым Р.И., Киселевой Н.А.) – сборник статей XIX Международной научно-методической конференции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: в 2 томах «Университетское образование» (МКОУ-2015), стр. 136-137, 2015 г.;
•    «Активные методы обучения» (в соавторстве с Трошиным Д.А.) – Успехи современной науки, т. 10, № 12, стр. 178-180, 2016 г.;
•    «Активные методы соцпсихологического обучения в группах ТОТ как формирующая среда эмоциональной компетентности» (в соавторстве с Беловой О.А., Казанцевой Д.Б., Закащиковой С.В.) – Международный научно-исследовательский журнал, № 10-4(52), стр.130-133, 2016 г.;
•    «Духовно-ориентированные практики как способ самореализации личности» (в соавторстве с Беловой О.А., Казанцевой Д.Б., Костюк Ю.А.) – Международный научно-исследовательский журнал, № 1-3(67), стр. 95-100, 2018 г.;
•    «Проблема отказа от курения в системе факторов результативности труда персонала» (в соавторстве с Синявиным В.Ю., Мингалимовой Л.М.) – журнал «Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Медицинские науки», № 1(45), стр. 122-129, 2018 г.;
•    «Сексуальная гармония и брачный союз: их взаимоопределяемость и соотношение» (в соавторстве с Трошиным Д.А.) – сборник статей по материалам VII Международной научной конференции, посвященной 80-летию Пензенской области и 20-летию Медицинского института ПГУ «Актуальные проблемы медицинской науки и образования» (АПМНО-2019), стр. 280-284, 2019 г.;
•    «Взаимосвязь детско-родительских отношений и суицидальной активности у подростков» (в соавторстве с Соколовым С.Р., Беловой О.А.) – сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (очно-заочной) «Актуализация персональных ресурсов личности», стр. 25-30, 2019 г.;
•    «Психологическое здоровье личности с позиции православной психологии» (в соавторстве с Михайловой С.Н.) – сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (очно-заочной) «Актуализация персональных ресурсов личности», стр. 38-42, 2020 г.;
•    «Изучение психологических компенсаторных и защитных механизмов у медицинских работников с разным стажем профессиональной деятельности» (в соавторстве с Цапиной Е.Е., Кармановой Т.М.) – сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Актуализация персональных ресурсов личности», стр. 37-40, г. Пенза, 2021 г.;
•    «Особенности профилактики суицида в школе» (в соавторстве с Казанцевой Д.Б., Таран Д.В.) – сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Актуализация персональных ресурсов личности», стр. 222-229, г. Пенза, 2021 г.

Дополнительная информация
В Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области со второго полугодия 2016 года организует работу кабинета социальной помощи наркозависимым.
При активном участии Тарасова С.В. в Пензенской области сформирована и развивается система социальной реабилитации наркозависимых.
Тарасов С.В. организует и активно участвует в реализации мероприятий по социальной реабилитации потребителей наркотических средств в рамках технологии «кес-менеджмент» (работа со случаем, индивидуальная).
За время работы кабинета социальной помощи Тарасовым С.В. организовано взаимодействие ведомств и организаций – субъектов профилактики, участвующих в комплексной реабилитации наркозависимых, и работа межведомственного консилиума по разработке индивидуальных программ комплексной реабилитации; проведено 13 консилиумов по разработке индивидуальных программ комплексной реабилитации; осуществляется мониторинг реабилитационных мероприятий и пост-реабилитационный патронаж лиц, прошедших социальную реабилитацию в период от 6 месяцев до 2 лет; обеспечена работа «горячей линии» по вопросам социальной реабилитации наркозависимых; оказывается консультативная помощь по вопросам социальной реабилитации наркозависимым и членам их семей; проанализирован опыт организации социальной реабилитации наркозависимых в Российской Федерации и за рубежом; изучена деятельность негосударственных организаций, предоставляющих услуги наркозависимым на территории Пензенской области; осуществляется взаимодействие с руководителями негосударственных реабилитационных организаций, действующих на территории Пензенской области, общественными организациями и объединениями; сформирован и актуализируется не реже 2 раз в год реестр негосударственных реабилитационных организаций, действующих на территории Пензенской области; проводится информирование населения по вопросам антинаркотической направленности, в том числе по освещению работы кабинета социальной помощи, через радио, печатные СМИ, телевидение, группы «ВКонтакте».
Тарасов С.В. имеет соответствующую научно-теоретическую подготовку, обладает глубокими знаниями и большим практическим опытом работы в сфере профилактики, лечения наркомании и иных зависимостей, а также реабилитации потребителей наркотических средств. Грамотно адаптирует традиционные и западные психотехнологии, успешно применяет их на практике. Проводит авторские занятия по телесно-ориентированной, трансперсональной психотерапии и Кундалини йоге.

Преподаватели

 – Помогают разобраться с заданиями

 – Ответят на вопросы


Электронная библиотека

 – Более 10 000 книг

 – Более 3000 видеолекций (вебинаров)

 – Библиотека постоянно пополняется

 – Все можно скачать и распечатать

 

Московский диплом

Диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации

100% онлайн обучение

Полностью дистанционное повышение квалификации и переподготовка

Скидки и льготы

Для пенсионеров – 10%

Льготным категориям – дополнительные скидки


Рассрочка оплаты

Индивидуальный график платежей согласуйте с менеджером приемной комиссии

Отзывы о НАДПО




Аудиоотзывы наших слушателей

Обратную связь выпускников можно послушать в реальном времени
Заявка на обучение или консультацию:

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашей академии:
Ваша заявка принята

Важные вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?

Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.

Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.

По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Кто может учиться и как поступить?

К освоению программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Для поступления  гражданам Российской Федерации  необходимо предоставить:
  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании
  2. Для студентов - справку с места учёбы
  3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)

Иностранные граждане  предоставляют следующие документы:

  1. Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо копию легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
         Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.
  2. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
  3. Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
  4. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
  5. При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.
Когда можно начать обучение?
Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года.
Ближайшую дату начала обучения по выбранной Вами программе, можно уточнить у специалиста приемной комиссии по телефону или, заполнив заявку.
НАВЕРХ