Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Профессия медиатора в России появилась несколько лет назад. Медиатор – это человек, который помогает в разрешении всевозможных споров.
С помощью медиатора, участники спора могут лучше понять и соблюсти собственные интересы, договориться между собой без привлечения судебной системы, найти выход из конфликтной ситуации, принять решение, которое удовлетворит обе стороны спора.
Медиация используется везде, где есть человеческий фактор, это важный инструмент не только для решения споров, но и предотвращения их. Профессия медиатора перспективна в наше время, знания о медиации необходимы управленцам, руководителям, предпринимателям, юристам, социально ориентированным профессиям и т.д.
Цель курса профессиональной подготовки – дать слушателю знания по медиации и конфликтологии, научить использовать техники медиации в работе.
1. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
2. Изучить специальные дисциплины:
3. Изучить дисциплины дополнительной специализации:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
1.1. | Психология как наука. История развития психологии | |||||
1.2. | Общая характеристика психологической науки | |||||
1.3. | Развитие психики и происхождение сознания | |||||
1.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
1.5. | Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект | |||||
1.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Психология личности |
19 |
15 |
2 |
2 |
З |
2.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
2.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
2.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
2.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
2.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
2.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
2.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
2.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
2.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
2.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
3 |
Организационная психология |
36 |
30 |
2 |
4 |
ДЗ |
3.1. | Организационная психология как наука | |||||
3.2. |
Личность в организации |
|||||
3.3. | Теории поведения человека в организации | |||||
3.4. | Мотивация трудовой деятельности | |||||
3.5. | Принятие решений в группах | |||||
3.6. | Лидерство и руководство в организации | |||||
4 |
Психология семьи |
24 |
20 |
2 |
2 |
З |
4.1. | Современные психологические теории семьи | |||||
4.2. |
Психологический анализ любви |
|||||
4.3. | Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре | |||||
4.4. |
Супружеская неверность |
|||||
4.5. | Варианты выхода для партнера, с которым изменяют | |||||
4.6. | Помощь в построении новых отношений или перестройке старых | |||||
5 |
Конфликтология и медиация |
33 |
25 |
2 |
6 |
З |
5.1. | Конфликтология | |||||
5.2. |
Конфликты: внутриличностные, мотивационные, когнитивные |
|||||
5.3. | Ролевой конфликт | |||||
5.4. |
Групповой конфликт |
|||||
5.5. | Модели стратегий поведения в конфликте | |||||
5.6. | Медиация как технология регулирования конфликта | |||||
5.7. | Прочное итоговое соглашение | |||||
6 |
Основы профдиагностики и профессионального развития |
33 |
25 |
2 |
6 |
З |
6.1. | Основы профессиональной диагностики и профессионального развития | |||||
6.2. |
Психологическое сопровождение профессионального становления личности |
|||||
6.3. | Методы профдиагностики | |||||
6.4. | Организационное развитие. Функциональные состояния человека в труде | |||||
6.5. | Виды функциональных состояний человека. Динамика работоспособности и состояния утомления | |||||
6.6. |
Напряженность деятельности. Стресс |
|||||
6.7. |
Специфические функциональные состояния в психологической деятельности |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Основы конфликтологии |
88 |
62 |
8 |
18 |
ДЗ |
|
Введение в конфликтологию |
34 |
30 |
2 |
2 |
|
|
Предмет, методы, задачи и место психологии конфликта |
23 |
15 |
2 |
6 |
|
|
Методы исследования и диагностики конфликтов |
11 |
7 |
2 |
2 |
|
|
Организация процесса диагностики конфликтов: методология, методы, интерпретация |
20 |
10 |
2 |
8 |
|
8 |
Методы разрешения конфликтных ситуаций |
93 |
63 |
10 |
20 |
ДЗ |
|
Стили поведения в конфликтных ситуациях. Типы конфликтогенных личностей |
10 |
4 |
2 |
4 |
|
|
Предвидение, уход в безэмоциональность, возврат ответственности, метод проективной игры и др. приемы |
14 |
10 |
2 |
2 |
|
|
Практика элегантного отказа: техника бутерброда, техника СПА, техника ТАСС |
34 |
24 |
2 |
8 |
|
|
Противодействие манипуляции |
19 |
15 |
2 |
2 |
|
|
Лидерство и командообразование |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
9 |
Основы медиации. Технологии урегулирования конфликтов |
78 |
48 |
10 |
20 |
ДЗ |
|
Понятие и принципы, фазы медиации |
22 |
14 |
2 |
6 |
|
|
Восприятие человека. Фильтры восприятия и стереотипы поведения |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
Процедура проведения и коммуникации в медиации. Особенности проведения процедуры, зависящие от различных факторов |
8 |
4 |
2 |
2 |
||
PR и GR-технологии регулирования конфликтов интересов |
12 |
8 |
2 |
2 |
||
Конфликты и трансактный анализ |
20 |
12 |
2 |
6 |
||
Раздел дополнительной специализации |
||||||
10 |
Основы политической конфликтологии |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
11 |
Конфликты в экономике |
23 |
15 |
2 |
6 |
ДЗ |
12 |
Основы педагогической конфликтологии |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
13 |
Религиозные и этнические конфликты |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
14 |
Основы юридической конфликтологии |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
15 |
Управление инновационными конфликтами |
21 |
15 |
2 |
4 |
З |
16 |
Семейные конфликты |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
17 |
Организация управления социально-трудовыми конфликтами |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
18 |
Понятие и теория GR-технологии регулирования конфликтов |
34 |
22 |
2 |
10 |
ДЗ |
19 |
Практические упражнения и кейсы |
94 |
29 |
12 |
53 |
ДЗ |
|
Практикум по конфликтологии |
29 |
14 |
2 |
13 |
|
|
Кейс «Семейные отношения» (самооценка готовности к конструктивным взаимоотношениям в семье методом тестирования) |
13 |
3 |
2 |
8 |
|
|
Кейс «Конфликты в организации» (проводится с использованием метода анализа конкретных ситуаций) |
13 |
3 |
2 |
8 |
|
|
Игра-тренинг «Внутриличностные конфликты» |
13 |
3 |
2 |
8 |
|
|
Ситуационно-ролевая игра «Переговоры» |
13 |
3 |
2 |
8 |
|
«Технологии управления конфликтами». Дидактическая игра «Оценка глубины конфликта» |
13 |
3 |
2 |
8 |
||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
750 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки по медиации так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Аудиолекции
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
1.1. | Психология как наука. История развития психологии | |||||
1.2. | Общая характеристика психологической науки | |||||
1.3. | Развитие психики и происхождение сознания | |||||
1.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
1.5. | Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект | |||||
1.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Психология личности |
19 |
15 |
2 |
2 |
З |
2.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
2.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
2.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
2.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
2.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
2.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
2.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
2.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
2.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
2.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
3 |
Организационная психология |
36 |
30 |
2 |
4 |
ДЗ |
3.1. | Организационная психология как наука | |||||
3.2. |
Личность в организации |
|||||
3.3. | Теории поведения человека в организации | |||||
3.4. | Мотивация трудовой деятельности | |||||
3.5. | Принятие решений в группах | |||||
3.6. | Лидерство и руководство в организации | |||||
4 |
Психология семьи |
24 |
20 |
2 |
2 |
З |
4.1. | Современные психологические теории семьи | |||||
4.2. |
Психологический анализ любви |
|||||
4.3. | Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре | |||||
4.4. |
Супружеская неверность |
|||||
4.5. | Варианты выхода для партнера, с которым изменяют | |||||
4.6. | Помощь в построении новых отношений или перестройке старых | |||||
5 |
Конфликтология и медиация |
33 |
25 |
2 |
6 |
З |
5.1. | Конфликтология | |||||
5.2. |
Конфликты: внутриличностные, мотивационные, когнитивные |
|||||
5.3. | Ролевой конфликт | |||||
5.4. |
Групповой конфликт |
|||||
5.5. | Модели стратегий поведения в конфликте | |||||
5.6. | Медиация как технология регулирования конфликта | |||||
5.7. | Прочное итоговое соглашение | |||||
6 |
Основы профдиагностики и профессионального развития |
33 |
25 |
2 |
6 |
З |
6.1. | Основы профессиональной диагностики и профессионального развития | |||||
6.2. |
Психологическое сопровождение профессионального становления личности |
|||||
6.3. | Методы профдиагностики | |||||
6.4. | Организационное развитие. Функциональные состояния человека в труде | |||||
6.5. | Виды функциональных состояний человека. Динамика работоспособности и состояния утомления | |||||
6.6. |
Напряженность деятельности. Стресс |
|||||
6.7. |
Специфические функциональные состояния в психологической деятельности |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Основы конфликтологии |
88 |
62 |
8 |
18 |
ДЗ |
|
Введение в конфликтологию |
34 |
30 |
2 |
2 |
|
|
Предмет, методы, задачи и место психологии конфликта |
23 |
15 |
2 |
6 |
|
|
Методы исследования и диагностики конфликтов |
11 |
7 |
2 |
2 |
|
|
Организация процесса диагностики конфликтов: методология, методы, интерпретация |
20 |
10 |
2 |
8 |
|
8 |
Методы разрешения конфликтных ситуаций |
93 |
63 |
10 |
20 |
ДЗ |
|
Стили поведения в конфликтных ситуациях. Типы конфликтогенных личностей |
10 |
4 |
2 |
4 |
|
|
Предвидение, уход в безэмоциональность, возврат ответственности, метод проективной игры и др. приемы |
14 |
10 |
2 |
2 |
|
|
Практика элегантного отказа: техника бутерброда, техника СПА, техника ТАСС |
34 |
24 |
2 |
8 |
|
|
Противодействие манипуляции |
19 |
15 |
2 |
2 |
|
|
Лидерство и командообразование |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
9 |
Основы медиации. Технологии урегулирования конфликтов |
78 |
48 |
10 |
20 |
ДЗ |
|
Понятие и принципы, фазы медиации |
22 |
14 |
2 |
6 |
|
|
Восприятие человека. Фильтры восприятия и стереотипы поведения |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
Процедура проведения и коммуникации в медиации. Особенности проведения процедуры, зависящие от различных факторов |
8 |
4 |
2 |
2 |
||
PR и GR-технологии регулирования конфликтов интересов |
12 |
8 |
2 |
2 |
||
Конфликты и трансактный анализ |
20 |
12 |
2 |
6 |
||
Раздел дополнительной специализации |
||||||
10 |
Основы политической конфликтологии |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
11 |
Конфликты в экономике |
23 |
15 |
2 |
6 |
ДЗ |
12 |
Основы педагогической конфликтологии |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
13 |
Религиозные и этнические конфликты |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
14 |
Основы юридической конфликтологии |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
15 |
Управление инновационными конфликтами |
21 |
15 |
2 |
4 |
З |
16 |
Семейные конфликты |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
17 |
Организация управления социально-трудовыми конфликтами |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
18 |
Понятие и теория GR-технологии регулирования конфликтов |
34 |
22 |
2 |
10 |
ДЗ |
19 |
Практические упражнения и кейсы |
94 |
29 |
12 |
53 |
ДЗ |
|
Практикум по конфликтологии |
29 |
14 |
2 |
13 |
|
|
Кейс «Семейные отношения» (самооценка готовности к конструктивным взаимоотношениям в семье методом тестирования) |
13 |
3 |
2 |
8 |
|
|
Кейс «Конфликты в организации» (проводится с использованием метода анализа конкретных ситуаций) |
13 |
3 |
2 |
8 |
|
|
Игра-тренинг «Внутриличностные конфликты» |
13 |
3 |
2 |
8 |
|
|
Ситуационно-ролевая игра «Переговоры» |
13 |
3 |
2 |
8 |
|
«Технологии управления конфликтами». Дидактическая игра «Оценка глубины конфликта» |
13 |
3 |
2 |
8 |
||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
750 |
* - по состоянию на 2 мая 2023 года
Медиатор – это специалист, который разрешает различные конфликты, такие как: экономические, семейные посредством медиации. Медиация – это посредничество в переговорах сторон. Медиатор выступает в качестве нейтральной стороны и при помощи различных техник помогает достичь компромисса.
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Медиация: альтернативные способы урегулирования конфликтов» – дать знания по организационно-правовым основам методикам медиации и конфликтологии для эффективной работы специалистом в области медиации (медиатор). Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Обучение на специалиста в области медиации (медиатор) предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления консультаций и помощи.
Программа для специалистов в области медиации подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям в области психологии. Вы сможете проходить курс обучения на медиатора в любое удобное для вас время. Форма обучения – заочная, с применением дистанционных технологий.
Дистанционные курсы для специалистов в области медиации длятся 750 часов, по окончании которых слушатели получат диплом установленного образца московского вуза, а самое главное – полезные и глубокие знания в выбранной области, которые помогут вам реализоваться как профессиональному специалисту.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.