Специалисты по экономике труда высоко ценятся в наше время. В их ведении находится анализ рынка труда и трудовых ресурсов, доходы работника и эффективность его рабочей деятельности.
Повышение эффективности труда, система правильной мотивации сотрудников, грамотные принципы управления, распределение человеческих ресурсов – все это ведет к повышению прибыли предприятий и росту экономики в целом.
Цель программы – познакомить слушателя с микро- и макроэкономикой, экономическим анализом, социально-экономической статистикой, нормами трудовой деятельности и др.
1. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
макроэкономика;
микроэкономика;
экономика организаций;
экономика труда;
рынок трудовых ресурсов;
охрана труда.
2. Изучить специальные дисциплины:
организация и нормирование труда;
нормы трудового права;
гарантии и компенсации работникам;
экономический анализ;
виды и формы оплаты труда;
планирование персонала;
бюджетирование затрат на персонал;
система мотивации персонала;
учет труда и заработной платы;
социально-экономическая статистика.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Макроэкономика |
42 |
32 |
4 |
6 |
З |
2 |
Микроэкономика |
42 |
32 |
4 |
6 |
З |
3 |
Экономика организаций |
34 |
24 |
4 |
6 |
З |
4 |
Экономика труда |
36 |
26 |
4 |
6 |
ДЗ |
5 |
Рынок трудовых ресурсов |
36 |
26 |
4 |
6 |
ДЗ |
6 |
Охрана труда |
20 |
14 |
2 |
4 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Организация и нормирование труда |
38 |
28 |
4 |
6 |
ДЗ |
8 |
Нормы трудового права |
38 |
28 |
4 |
6 |
З |
9 |
Гарантии и компенсации работникам |
30 |
20 |
4 |
6 |
З |
10 |
Экономический анализ |
32 |
22 |
4 |
6 |
ДЗ |
11 |
Виды и формы оплаты труда |
30 |
20 |
4 |
6 |
З |
12 |
Планирование персонала |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
13 |
Бюджетирование затрат на персонал |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
14 |
Система мотивации персонала |
14 |
10 |
2 |
2 |
ДЗ |
15 |
Учет труда и заработной платы |
28 |
20 |
4 |
4 |
ДЗ |
16 |
Социально-экономическая статистика |
38 |
30 |
4 |
4 |
З |
Итоговая аттестация |
18 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
520 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших онлайн-организаций образования РФ
Общение с другими
слушателями в закрытом
чате в Telegram
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки по экономике и нормированию труда так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Вы изучили микро- и макроэкономику, экономику организаций и труда, экономический анализ, знаете нормы трудового права, умеете планировать бюджет затрат на персонал и многое другое.
Вы получаете диплом установленного образца о прохождении курса профессиональной переподготовки. По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Анастасия Регнер
Обладает экспертизой консультирования по трудоустройству на позиции любых уровней: Junior, Middle, Senior, Lead
Бизнес-тренер с опытом публичных выступлений с 2019 года
Консультант по профессиональной ориентации
Соавтор и организатор курсов обучения по найму и адаптации персонала
Участник международных конференций, форумов и выставок для директоров по персоналу (HRD)
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Макроэкономика |
42 |
32 |
4 |
6 |
З |
1.1 |
Введение в макроэкономику |
|
|
|
|
|
1.2 |
Потребление, сбережения, инвестиции: основное макроэкономическое тождество |
|
|
|
|
|
1.3 |
Макроэкономическая нестабильность. Экономический рост |
|
|
|
|
|
1.4 |
Государственное регулирование национальной экономики |
|
|
|
|
|
1.5 |
Денежная система и кредитные отношения |
|
|
|
|
|
2 |
Микроэкономика |
42 |
32 |
4 |
6 |
З |
2.1 |
Натуральное хозяйство. Товарное производство и его виды |
|
|
|
|
|
2.2 |
Рынок – основной элемент рыночной экономики |
|
|
|
|
|
2.3 |
Предпринимательство и фирма |
|
|
|
|
|
2.4 |
Издержки: их виды и структура |
|
|
|
|
|
2.5 |
Доход и его формы |
|
|
|
|
|
3 |
Экономика организаций |
34 |
24 |
4 |
6 |
З |
3.1 |
Теоретические вопросы экономики труда |
|
|
|
|
|
3.2 |
Производительность и эффективность труда |
|
|
|
|
|
3.3 |
Управление персоналом как условие совершенствования и развития эффективности труда |
|
|
|
|
|
4 |
Экономика труда |
36 |
26 |
4 |
6 |
ДЗ |
4.1 |
Теоретические вопросы экономики труда |
|
|
|
|
|
4.2 |
Производительность и эффективность труда |
|
|
|
|
|
4.3 |
Управление персоналом как условие совершенствования и развития эффективности труда |
|
|
|
|
|
5 |
Рынок трудовых ресурсов |
36 |
26 |
4 |
6 |
ДЗ |
5.1 |
Трудовые ресурсы общества, их формирование и использование |
|
|
|
|
|
5.2 |
Рынок труда: сущность, содержание и структура |
|
|
|
|
|
5.3 |
Занятость и безработица. Государственное регулирование занятости |
|
|
|
|
|
5.4 |
Анализ современного рынка трудовых ресурсов: состояние и перспективы |
|
|
|
|
|
6 |
Охрана труда |
20 |
14 |
2 |
4 |
З |
6.1 |
Охрана труда. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда |
|
|
|
|
|
6.2 |
Обязанности работников по соблюдению требований охраны труда |
|
|
|
|
|
6.3 |
Основы предупреждения производственного травматизма. Коллективные средства защиты |
|
|
|
|
|
6.4 |
Правовые основы пожарной безопасности |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Организация и нормирование труда |
38 |
28 |
4 |
6 |
ДЗ |
7.1 |
Организация рабочих мест и создание благоприятных условий труда |
|
|
|
|
|
7.2 |
Организация технического нормирования |
|
|
|
|
|
7.3 |
Нормы затрат труда и их структура |
|
|
|
|
|
7.4 |
Нормирование труда руководителей, специалистов и технических исполнителей |
|
|
|
|
|
8 |
Нормы трудового права |
38 |
28 |
4 |
6 |
З |
8.1 |
Понятие трудового права |
|
|
|
|
|
8.2 |
Понятие трудового договора. Отграничение трудового договора от смежных договоров. Социальное партнерство |
|
|
|
|
|
8.3 |
Коллективные договоры и соглашения |
|
|
|
|
|
8.4 |
Виды трудовых договоров |
|
|
|
|
|
8.5 |
Гражданско-правовой договор |
|
|
|
|
|
8.6 |
Рабочее время и время отдыха |
|
|
|
|
|
8.7 |
Особенности регулирования труда отдельных категорий работников согласно законодательству РФ |
|
|
|
|
|
9 |
Гарантии и компенсации работникам |
30 |
20 |
4 |
6 |
З |
9.1 |
Гарантии и компенсации работникам |
|
|
|
|
|
9.2 |
Специальная оценка условий труда |
|
|
|
|
|
9.3 |
Установление компенсаций работающим во вредных и (или) опасных условиях труда по результатам специальной оценки условий труда |
|
|
|
|
|
10 |
Экономический анализ |
32 |
22 |
4 |
6 |
ДЗ |
10.1 |
Место трудовых показателей в системе анализа деятельности предприятия |
|
|
|
|
|
10.2 |
Сущность и социально-экономическое значение трудовых ресурсов |
|
|
|
|
|
10.3 |
Анализ уровня и динамики производительности труда |
|
|
|
|
|
11 |
Виды и формы оплаты труда |
30 |
20 |
4 |
6 |
З |
11.1 |
Правовое регулирование оплаты труда |
|
|
|
|
|
11.2 |
Системы, формы и виды оплаты труда |
|
|
|
|
|
11.3 |
Премирование работников. Применение доплат в системе оплаты труда |
|
|
|
|
|
11.4 |
Совершенствование систем оплаты труда |
|
|
|
|
|
12 |
Планирование персонала |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
12.1 |
Принципы и основные элементы планирования персонала |
|
|
|
|
|
12.2 |
Основы кадрового планирования в организации |
|
|
|
|
|
12.3 |
Планирование потребности в персонале |
|
|
|
|
|
12.4 |
Организация подбора персонала на предприятии |
|
|
|
|
|
12.5 |
Методы подбора персонала |
|
|
|
|
|
12.6 |
Основные документы, регламентирующие подбор персонала в организации |
|
|
|
|
|
12.7 |
Отбор персонала. Предварительная оценка кандидата на должность |
|
|
|
|
|
12.8 |
Маркетинг персонала: сущность, цели и задачи |
|
|
|
|
|
13 |
Бюджетирование затрат на персонал |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
13.1 |
Сущность и основы бюджетирования управления персоналом |
|
|
|
|
|
13.2 |
Бюджетирование в системе управления персоналом |
|
|
|
|
|
13.3 |
Бюджетирование затрат на персонал |
|
|
|
|
|
13.4 |
Технология бюджетирования расходов на персонал организации |
|
|
|
|
|
14 |
Система мотивации персонала |
14 |
10 |
2 |
2 |
ДЗ |
14.1 |
Потребности и мотивация. Содержательные теории мотивации |
|
|
|
|
|
14.2 |
Формирование системы мотивации и стимулирования персонала в организации |
|
|
|
|
|
15 |
Учет труда и заработной платы |
28 |
20 |
4 |
4 |
ДЗ |
15.1 |
Документальное оформление расчетов по оплате труда |
|
|
|
|
|
15.2 |
Учет удержаний и вычетов из заработной платы |
|
|
|
|
|
16 |
Социально-экономическая статистика |
38 |
30 |
4 |
4 |
З |
16.1 |
Предмет и задачи социально-экономической статистики. Статистические исследования |
|
|
|
|
|
16.2 |
Статистика предприятия и труда |
|
|
|
|
|
16.3 |
Статистика расходов предприятия и себестоимости продукции |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
18 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
520 |
* - по состоянию на 19 апреля 2024 года
Программы дистанционного обучения в Национальной академии дополнительного профессионального образования делятся по направлениям и предусматривают получение образования в рамках профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Выберите интересующее вас направление, в каждом из них наши преподаватели подготовили для вас свыше 10 курсов обучения, длительностью свыше 100 часов дистанционного обучения, по окончании которых вы получите дипломы и самые полезные значения, которые обязательно пригодятся вам в вашей работе и помогут стать еще более профессиональнее в вашей сфере.
Мы понимаем, что образование имеет первостепенную важность в современном мире, умения и знания, подкрепленные дипломом – залог успешного карьерного роста. Также мы понимаем, что в современном мире крайне сложно найти время для получения образования, поэтому все наши программы качественно адаптированы под дистанционный формат обучения – вам не нужно никуда ездить и тратить время на дорогу, более того – дистанционная форма обучения позволяет учиться в более гибком графике.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.