Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Судебно-психологическая экспертиза – это комплексное психологическое исследование процессуального характера, проводимое специалистом психологии с целью помочь судебным органам в установлении объективных особенностей психики человека.
Главной задачей такого исследования является оценка и анализ способности пациента (подозреваемого, пострадавшего или иного лица) адекватно воспринимать действительность.
Цель данной программы профессиональной подготовки – сформировать у слушателей курса профессиональные компетенции, необходимые для качественного проведения судебно-психологической экспертизы, познакомить со структурой и процедурой подготовки экспертного заключения.
1. Изучить законодательство в отношении судебных экспертов-психологов.
2. Изучить особенности судебно-психологической экспертизы в гражданском процессе.
3. Освоить особенности судебно-психологической экспертизы в уголовном процессе.
4. Научиться проводить судебно-психологическую экспертизу по фактам сексуального насилия.
5. Научиться проводить судебно-психологическую экспертизу эмоциональных состояний.
6. Научиться проводить судебно-психологическую экспертизу несовершеннолетних.
7. Познакомиться с социально-психологической оценкой суицидного поведения и его судебно-психологической экспертизой.
8. Изучить формы использования специальных психологических знаний в уголовном и гражданском процессах.
9. Научиться проводить судебно-психологическую экспертизу по делам о моральном вреде.
10. Научиться проводить судебно-психологическую экспертизу по делам административных нарушений.
11. Освоить организацию проведения судебно-психологической экспертизы.
12. Усвоить методы оформления заключения судебно-психологической экспертизы.
13. Изучить комплексные экспертизы с участием психолога.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
26 |
20 |
2 |
4 |
ДЗ |
2 |
Психология личности |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
3 |
Социальная психология |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
4 |
Психология личностных расстройств |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
5 |
Основы психологического консультирования |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
6 |
Психодиагностика |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Судебно-психологическая экспертиза: предмет, значение, цели и виды |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
8 |
Специфика и порядок назначения судебно-психологической экспертизы |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
9 |
Законодательство в отношении судебных экспертов-психологов |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
10 |
Особенности судебно-психологической экспертизы в гражданском процессе |
16 |
10 |
2 |
4 |
ДЗ |
11 |
Особенности судебно-психологической экспертизы в уголовном процессе |
16 |
10 |
2 |
4 |
ДЗ |
12 |
Судебно-психологическая экспертиза по фактам сексуального насилия |
16 |
10 |
2 |
4 |
ДЗ |
13 |
Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний |
16 |
10 |
2 |
4 |
ДЗ |
14 |
Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних |
16 |
10 |
2 |
4 |
ДЗ |
15 |
Социально-психологическая оценка суицидного поведения и его судебно-психологическая экспертиза |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
16 |
Формы использования специальных психологических знаний в уголовном и гражданском процессах |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
17 |
Судебно-психологическая экспертиза по делам о моральном вреде |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
18 |
Судебно-психологическая экспертиза по делам административных нарушений |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
19 |
Организация проведения судебно-психологической экспертизы |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
20 |
Оформление заключения судебно-психологической экспертизы |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
21 |
Комплексные экспертизы с участием психолога |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
400 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для специалистов по судебно-психологической экспертизе так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Аудиолекции
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
26 |
20 |
2 |
4 |
ДЗ |
1.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
1.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
1.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
1.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
1.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
1.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Психология личности |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
2.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
2.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
2.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
2.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
2.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
2.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
2.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
2.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
2.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
2.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
3 |
Социальная психология |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
3.1. |
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе |
|||||
3.2. |
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания |
|||||
3.3. | Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества | |||||
3.4. |
Социальная психология групп |
|||||
3.5. | Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии | |||||
3.6. |
Межличностное влияние и социальная власть |
|||||
4 |
Психология личностных расстройств |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
4.1. | Расстройства личности. Общая характеристика | |||||
4.2. |
Классификация личностных расстройств |
|||||
4.3. | Психические расстройства. Шизофрения и эпилепсия | |||||
4.4. | Другие психические расстройства | |||||
5 |
Основы психологического консультирования |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
5.1. |
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи |
|||||
5.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
5.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
5.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
5.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
5.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
5.7. | Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта | |||||
6 |
Психодиагностика |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
6.1 | Общая характеристика психодиагностики | |||||
6.2 | История психодиагностики | |||||
6.3 | Дифференциальная психометрика | |||||
6.4 | Классификация психодиагностических методик | |||||
6.5 | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
6.6 | Основные методы психодиагностики | |||||
6.7 | Тестирование как основной метод психодиагностики | |||||
6.8 | Психодиагностика интеллекта | |||||
6.9 | Психодиагностика познавательных процессов | |||||
6.10 | Психодиагностика специальных способностей | |||||
6.11 | Психодиагностика эмоционально-волевой сферы | |||||
6.12 | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
6.13 | Психодиагностика группы | |||||
6.14 | Беседа как метод психодиагностики | |||||
6.15 | Компьютерная психодиагностика | |||||
6.16 | Клиническая психодиагностика | |||||
6.17 | Профессионально-этические принципы психодиагностики | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Судебно-психологическая экспертиза: предмет, значение, цели и виды |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
7.1. | Объект, предмет судебно-психологической экспертизы | |||||
7.2. |
Методологические основы судебно-психологической экспертизы |
|||||
7.3. | Виды судебных экспертиз с участием психолога | |||||
8 |
Специфика и порядок назначения судебно-психологической экспертизы |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
8.1. | Специфика и порядок назначения судебно-психологической экспертизы | |||||
8.2. |
Этические проблемы судебно-психологической экспертизы |
|||||
9 |
Законодательство в отношении судебных экспертов-психологов |
18 |
12 |
2 |
4 |
ДЗ |
10 |
Особенности судебно-психологической экспертизы в гражданском процессе |
16 |
10 |
2 |
4 |
ДЗ |
10.1. | Судебно-психологическая экспертиза способности гражданина понимать значение своих действий | |||||
10.2. |
Судебно-психологическая экспертиза по делам о спорах между родителями о воспитании и месте жительства ребенка |
|||||
11 |
Особенности судебно-психологической экспертизы в уголовном процессе |
16 |
10 |
2 |
4 |
ДЗ |
11.1. | Судебно-психологическая экспертиза индивидуально- психологических особенностей обвиняемого | |||||
11.2. |
Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза ограниченной вменяемости обвиняемых |
|||||
11.3. | Судебная психолого-психиатрическая экспертиза матери, обвиняемой в убийстве новорожденного ребенка | |||||
11.4. | Судебно-психологическая экспертиза способности свидетеля или потерпевшего | |||||
11.5. | Судебно-психологическая экспертиза потерпевшего по делам о мошенничестве | |||||
12 |
Судебно-психологическая экспертиза по фактам сексуального насилия |
16 |
10 |
2 |
4 |
ДЗ |
13 |
Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний |
16 |
10 |
2 |
4 |
ДЗ |
13.1. | Психическая напряженность и фрустрация. Юридическое значение экспертизы | |||||
13.2. |
Судебно-психологическая экспертиза аффекта у обвиняемого |
|||||
14 |
Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних |
16 |
10 |
2 |
4 |
ДЗ |
14.1. | Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних | |||||
14.2. |
Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетнего обвиняемого с отставанием в психическом развитии |
|||||
15 |
Социально-психологическая оценка суицидного поведения и его судебно-психологическая экспертиза |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
16 |
Формы использования специальных психологических знаний в уголовном и гражданском процессах |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
17 |
Судебно-психологическая экспертиза по делам о моральном вреде |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
18 |
Судебно-психологическая экспертиза по делам административных нарушений |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
19 |
Организация проведения судебно-психологической экспертизы |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
20 |
Оформление заключения судебно-психологической экспертизы |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
21 |
Комплексные экспертизы с участием психолога |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
21.1. | Теоретические и процессуально-правовые проблемы комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы | |||||
21.2. |
Организационно-правовые проблемы комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы |
|||||
21.3. | Методологические проблемы комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы | |||||
21.4. | Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза в гражданском процессе | |||||
21.5. | Судебно-психиатрическая экспертиза в гражданском процессе | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
400 |
* - по состоянию на 2 мая 2023 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Судебно-психологическая экспертиза» – дать знания по судебно–психологической экспертизе, специфике и порядку назначения судебно-психологической экспертизе для эффективной работы специалистом выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационный подход.
Курсы переподготовки по судебно-психологической экспертизе предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, возможность овладеть новыми направлениями в профессии, получение всех необходимых знаний, навыков и умений по выбранному направлению педагогической деятельности.
Программа дистанционного курса профессиональной переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки общей педагогики. На дистанционных курсах по психологии вы сможете получить качественное образование и использовать эти аспекты на практике. Вы сможете проходить курсы профессиональной переподготовки для судебно-психологическая экспертизы в любое удобное для вас время. Форма обучения заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 400 часов, по окончании которых слушатели получат диплом установленного образца московского вуза, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся для работы в образовательных учреждениях.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.