Арт-терапия – психологическая помощь клиенту через различные виды искусства. Арт-терапевт подбирает упражнения индивидуально, на основе знаний психологии творчества. Суть этого направления - выражение и исследование чувств и эмоций на символическом уровне: через рисунок, скульптуру, цвет, сказку, фото.
Цель программы профессиональной переподготовки «Арт-терапия в практике психолога» - дать слушателю знания о видах, методах и подходах арт-терапии, понимание особенностей работы с людьми разного возраста, с их различными запросами.
Арт-терапия эффективна и сама по себе, и как дополнение к другим психотерапевтическим практикам, медикаментозной терапии. Подходит для психодиагностики, профилактической и коррекционной работы с детьми и взрослыми. Поэтому арт-терапевты востребованы на рынке труда.
1. Познакомить слушателя с визуально-пластической терапией:
2. Дать инструменты визуально-пластической терапии, которые слушатель сможет применять на практике сразу после обучения:
3. Научить применению арт-терапевтических методик в социально-психологическом тренинге:
4. Рассказать, как проводить семейное консультирование, консультирование пар с помощью арт-терапевтических методик:
5. Объяснить, как использовать арт-терапию в индивидуальном психологическом консультировании:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
Модуль I. Арт-терапия (визуально-пластическая терапия) как частная форма терапии творчеством |
||||||
1 |
Терапия творчеством: предыстория и становление метода в различных психотерапевтических подходах |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
2 |
Общая характеристика метода арт-терапии |
6 |
4 |
1 |
1 |
ДЗ |
3 |
Компетенции арт-терапевта и качество терапевтических отношений |
6 |
4 |
1 |
1 |
ДЗ |
4 |
Структура арт-терапевтической сессии |
6
|
4 |
1 |
1 |
З |
5 |
Терапевтические подходы в АТ |
8 |
5 |
1 |
2 |
З |
Модуль II. Основные направления и средства визуально-пластической терапии |
||||||
6 |
Процесс и продукт: арт-терапевтическая методика и терапевтический диалог |
7 |
4 |
1 |
2 |
ДЗ |
7 |
Диагностические проективные методики: тест Сонди, тесты Сильвер, рисуночные методики |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
8 |
Изотерапия: процесс творческого самопознания и самовыражения |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
9 |
Диагностический и психотерапевтический инструмент мандала. Практическое применение |
9 |
4 |
1 |
4 |
З |
10 |
Маскотерапия: виды масок, методики маскотерапии |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
11 |
Глинотерапия: основные особенности использования глины в арт-терапии |
7 |
4 |
1 |
2 |
ДЗ |
12 |
Песочная терапия: преимущества, возможности, ограничения. Стадии процесса песочной терапии |
11 |
4 |
1 |
6 |
З |
13 |
Сказкотерапия: виды и функции терапевтических сказок |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
14 |
Фото и кинотерапия: области и особенности применения |
6 |
4 |
1 |
1 |
ДЗ |
15 |
Метафорические ассоциативные карты как инструмент арт-терапевта |
9 |
4 |
1 |
4 |
З |
Модуль III. Применение арт-терапевтических методик в социально-психологическом тренинге |
||||||
16 |
Структура арт-терапевтического тренинга и факторы психотерапевтического воздействия в групповой арт-терапии |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
17 |
Диагностика групповой динамики, сплочение группы |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
18 |
Взаимодействие в арт-терапевтической группе: творческий полилог |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
19 |
Развитие коммуникативных навыков в арт-терапевтической группе |
7 |
4 |
1 |
2 |
ДЗ |
20 |
Преодоление конфликтных ситуаций |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
21 |
Работа с образами «Я» в групповом формате |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
22 |
Работа с психологическими границами |
7 |
4 |
1 |
2 |
З
|
23 |
Тренинг саморегуляции и уверенного поведения |
6 |
4 |
1 |
1 |
ДЗ |
24 |
Возможности и технологии использование арт-терапии в тренингах |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
25 |
Трансформационные психологические игры как инновационный метод группового арт-тренинга |
6 |
4
|
1 |
1 |
З |
Модуль IV. Применение арт-терапевтических методик в консультировании пар и в семейной терапии |
||||||
26 |
Особенности психологического консультирования пар и семейной терапии |
8 |
4 |
1 |
3 |
З |
27 |
Представление отношений в пространстве с помощью терапевтической песочницы |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
28 |
Совместное рисование как метод арт-терапии супружеских пар |
7 |
4 |
1 |
2 |
ДЗ |
29 |
Ценностное поле семьи – арт-терапия конфликтов в паре |
8 |
4 |
1 |
3 |
З |
30 |
Применение арт-терапевтических методик в терапии сексуальных отношений |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
31 |
Арт-терапия детско-родительских отношений. Структура детско-родительских отношений и теория привязанности |
9 |
4 |
1 |
4 |
З |
32 |
Арт-терапия отношений взрослых детей и их родителей |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
33 |
Арт-терапия созависимых отношений |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
34 |
Осознание семейных сценариев, посланий и мифов с помощью арт-терапевтических методик |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
35 |
Нетрадиционные сексуальные отношения в паре (геи, лесбиянки, трансгендеры): особенности запросов и способы арт-терапии |
9 |
4 |
1 |
4 |
ДЗ |
Модуль V. Арт-терапия в индивидуальном психологическом консультировании |
||||||
36 |
Общие особенности и правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
37 |
Арт-терапия в работе с «Я-концепцией» и самооценкой |
11 |
4 |
1 |
6 |
ДЗ |
38 |
Работа с чувствами и телесным осознаванием в арт-терапии |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
39 |
Работа с психологическими границами в индивидуальной арт-терапии |
8 |
4 |
1 |
3 |
З |
40 |
Арт-терапия в работе с кризисными состояниями |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
41 |
Арт-терапия в работе с психологической травмой |
7 |
4 |
1 |
4 |
ДЗ |
42 |
Арт-терапия в работе с психосоматикой |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
43 |
Арт-коучинг как особое направление арт-терапии: планирование, целеполагание и достижение целей |
7 |
4 |
1 |
2 |
ДЗ |
44 |
Арт-терапия в работе с бизнес-запросами |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
45 |
Медитативные арт-техники для саморегуляции и психологического восстановления |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
336 |
1. Мы разработали образовательную программу так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
Модуль I. Арт-терапия (визуально-пластическая терапия) как частная форма терапии творчеством |
||||||
1 |
Терапия творчеством: предыстория и становление метода в различных психотерапевтических подходах |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
2 |
Общая характеристика метода арт-терапии |
6 |
4 |
1 |
1 |
ДЗ |
3 |
Компетенции арт-терапевта и качество терапевтических отношений |
6
|
4 |
1 |
1 |
ДЗ |
4 |
Структура арт-терапевтической сессии |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
5 |
Терапевтические подходы в АТ |
8 |
5 |
1 |
2 |
З |
Модуль II. Основные направления и средства визуально-пластической терапии |
||||||
6 |
Процесс и продукт: арт-терапевтическая методика и терапевтический диалог |
7 |
4 |
1 |
2 |
ДЗ |
7 |
Диагностические проективные методики: тест Сонди, тесты Сильвер, рисуночные методики |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
8 |
Изотерапия: процесс творческого самопознания и самовыражения |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
9 |
Диагностический и психотерапевтический инструмент мандала. Практическое применение |
9 |
4 |
1 |
4 |
З |
10 |
Маскотерапия: виды масок, методики маскотерапии |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
11 |
Глинотерапия: основные особенности использования глины в арт-терапии |
7 |
4 |
1 |
2 |
ДЗ |
12 |
Песочная терапия: преимущества, возможности, ограничения. Стадии процесса песочной терапии |
11 |
4 |
1 |
6 |
З |
13 |
Сказкотерапия: виды и функции терапевтических сказок |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
14 |
Фото и кинотерапия: области и особенности применения |
6 |
4 |
1 |
1 |
ДЗ |
15 |
Метафорические ассоциативные карты как инструмент арт-терапевта |
9 |
4 |
1 |
4 |
З |
Модуль III. Применение арт-терапевтических методик в социально-психологическом тренинге |
||||||
16 |
Структура арт-терапевтического тренинга и факторы психотерапевтического воздействия в групповой арт-терапии |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
17 |
Диагностика групповой динамики, сплочение группы |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
18 |
Взаимодействие в арт-терапевтической группе: творческий полилог |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
19 |
Развитие коммуникативных навыков в арт-терапевтической группе |
7 |
4 |
1 |
2 |
ДЗ |
20 |
Преодоление конфликтных ситуаций |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
21 |
Работа с образами «Я» в групповом формате |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
22 |
Работа с психологическими границами |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
23 |
Тренинг саморегуляции и уверенного поведения |
6 |
4 |
1 |
1 |
ДЗ |
24 |
Возможности и технологии использование арт-терапии в тренингах |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
25 |
Трансформационные психологические игры как инновационный метод группового арт-тренинга |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
Модуль IV. Применение арт-терапевтических методик в консультировании пар и в семейной терапии |
||||||
26 |
Особенности психологического консультирования пар и семейной терапии |
8 |
4 |
1 |
3 |
З |
27 |
Представление отношений в пространстве с помощью терапевтической песочницы |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
28 |
Совместное рисование как метод арт-терапии супружеских пар |
7 |
4
|
1 |
2 |
ДЗ |
29 |
Ценностное поле семьи – арт-терапия конфликтов в паре |
8 |
4 |
1 |
3 |
З |
30 |
Применение арт-терапевтических методик в терапии сексуальных отношений |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
31 |
Арт-терапия детско-родительских отношений. Структура детско-родительских отношений и теория привязанности |
9 |
4 |
1 |
4 |
З |
32 |
Арт-терапия отношений взрослых детей и их родителей |
7 |
4
|
1 |
2 |
З |
33 |
Арт-терапия созависимых отношений |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
34 |
Осознание семейных сценариев, посланий и мифов с помощью арт-терапевтических методик |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
35 |
Нетрадиционные сексуальные отношения в паре (геи, лесбиянки, трансгендеры): особенности запросов и способы арт-терапии |
9 |
4
|
1 |
4 |
ДЗ |
Модуль V. Арт-терапия в индивидуальном психологическом консультировании |
||||||
36 |
Общие особенности и правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
37 |
Арт-терапия в работе с «Я-концепцией» и самооценкой |
11 |
4 |
1 |
6 |
ДЗ |
38 |
Работа с чувствами и телесным осознаванием в арт-терапии |
7
|
4 |
1 |
2 |
З |
39 |
Работа с психологическими границами в индивидуальной арт-терапии |
8 |
4 |
1 |
3 |
З |
40 |
Арт-терапия в работе с кризисными состояниями |
7
|
4 |
1 |
2 |
З |
41 |
Арт-терапия в работе с психологической травмой |
9 |
4 |
1 |
4
|
ДЗ |
42 |
Арт-терапия в работе с психосоматикой |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
43 |
Арт-коучинг как особое направление арт-терапии: планирование, целеполагание и достижение целей |
7
|
4 |
1 |
2 |
ДЗ |
44 |
Арт-терапия в работе с бизнес-запросами |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
45 |
Медитативные арт-техники для саморегуляции и психологического восстановления |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
336 |
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «АРТ-терапия в практике психолога» – дать знания по психокоррекционным методикам в основных направлениях арт-терапии, организационно-правовым основам деятельности для эффективной работы психологом, выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки по Арт-терапии в практике психолога предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для того, чтобы овладеть методологией и технологией психологической помощи с помощью арт-терапии.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки на АРТ-терапевта в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 336 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в работе по методикам арт-терапии.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!