Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Арт-терапия – психологическая помощь клиенту через различные виды искусства. Арт-терапевт подбирает упражнения индивидуально, на основе знаний психологии творчества. Суть этого направления – выражение и исследование чувств и эмоций на символическом уровне: через рисунок, скульптуру, цвет, сказку, фото.
Цель программы профессиональной переподготовки «Арт-терапия в практике психолога» – дать слушателю знания о видах, методах и подходах арт-терапии, понимание особенностей работы с людьми разного возраста, с их различными запросами.
Арт-терапия эффективна и сама по себе, и как дополнение к другим психотерапевтическим практикам, медикаментозной терапии. Подходит для психодиагностики, профилактической и коррекционной работы с детьми и взрослыми. Поэтому арт-терапевты востребованы на рынке труда.
1. Познакомить слушателя с визуально-пластической терапией:
2. Дать инструменты визуально-пластической терапии, которые слушатель сможет применять на практике сразу после обучения:
3. Научить применению арт-терапевтических методик в социально-психологическом тренинге:
4. Рассказать, как проводить семейное консультирование, консультирование пар с помощью арт-терапевтических методик:
5. Объяснить, как использовать арт-терапию в индивидуальном психологическом консультировании:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Характеристика арт-терапии и основные терапевтические подходы |
20 |
13 |
3 |
4 |
ДЗ |
1.1 |
Общая характеристика метода арт-терапии |
|
|
|
|
|
1.2 |
Компетенции арт-терапевта и качество терапевтических отношений |
|
|
|
|
|
1.3 |
Терапевтические подходы в арт-терапии |
|
|
|
|
|
2 |
Арт-терапия (визуально-пластическая терапия) как частная форма терапии творчеством |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
2.1 |
Терапия творчеством: предыстория и становление метода в различных психотерапевтических подходах |
|
|
|
|
|
2.2 |
Структура арт-терапевтической сессии |
|
|
|
|
|
3 |
Практический инструментарий арт-терапии |
14
|
8 |
2 |
4 |
ДЗ |
3.1 |
Процесс и продукт: арт-терапевтическая методика и терапевтический диалог |
|
|
|
|
|
3.2 |
Диагностические проективные методики: тест Сонди, тесты Сильвер, рисуночные методики |
|
|
|
|
|
4 |
Основные направления и средства визуально-пластической терапии |
52 |
22 |
8 |
22 |
З |
4.1 |
Изотерапия: процесс творческого самопознания и самовыражения |
|
|
|
|
|
4.2 |
Диагностический и психотерапевтический инструмент мандала. Практическое применение |
|
|
|
|
|
4.3 |
Маскотерапия: виды масок, методики маскотерапии |
|
|
|
|
|
4.4 |
Глинотерапия: основные особенности использования глины в арт-терапии |
|
|
|
|
|
4.5 |
Песочная терапия: преимущества, возможности, ограничения. Стадии процесса песочной терапии |
|
|
|
|
|
4.6 |
Сказкотерапия: виды и функции терапевтических сказок |
|
|
|
|
|
4.7 |
Фото и кинотерапия: области и особенности применения |
|
|
|
|
|
4.8 |
Метафорические ассоциативные карты: особый раздел арт-терапии |
|
|
|
|
|
5 |
Структура арт-терапевтического тренинга, диагностика и взаимодействие в группе |
19 |
12 |
3 |
4 |
З |
5.1 |
Структура арт-терапевтического тренинга и факторы психотерапевтического воздействия в групповой арт-терапии |
|
|
|
|
|
5.2 |
Диагностика групповой динамики, сплочение группы |
|
|
|
|
|
5.3 |
Взаимодействие в арт-терапевтической группе: творческий полилог |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Применение арт-терапевтических методик в социально-психологическом тренинге |
26 |
16 |
4 |
6 |
З |
6.1 |
Развитие коммуникативных навыков в арт-терапевтической группе |
|
|
|
|
|
6.2 |
Тренинг саморегуляции и уверенного поведения |
|
|
|
|
|
6.3 |
Возможности и технологии использования арт-терапии в тренингах |
|
|
|
|
|
6.4 |
Трансформационные психологические игры как инновационный метод группового арт-тренинга |
|
|
|
|
|
7 |
Проработка конфликтных ситуаций и работа с образами «Я» в групповом формате |
19 |
12 |
3 |
4 |
ДЗ |
7.1 |
Преодоление конфликтных ситуаций |
|
|
|
|
|
7.2 |
Работа с образами «Я» в групповом формате |
|
|
|
|
|
7.3 |
Работа с психологическими границами |
|
|
|
|
|
8 |
Применение арт-терапевтических методик в консультировании пар и в семейной терапии |
23 |
10 |
4 |
9 |
З |
8.1 |
Особенности психологического консультирования пар в семейной терапии |
|
|
|
|
|
8.2 |
Представление отношений в пространстве с помощью терапевтической песочницы |
|
|
|
|
|
8.3 |
Совместное рисование как метод арт-терапии супружеских пар |
|
|
|
|
|
8.4 |
Ценностное поле семьи – арт-терапия конфликтов в паре |
|
|
|
|
|
9 |
Применение арт-терапевтических методик в терапии сексуальных отношений |
23 |
15 |
2 |
6 |
З |
9.1 |
Применение арт-терапевтических методик в терапии сексуальных отношений |
|
|
|
|
|
9.2 |
МАК, мандалотерапия, интеграция техник в работе с сексуальной тематикой |
|
|
|
|
|
10 |
Арт-терапия созависимых отношений |
21 |
15 |
2 |
4 |
З |
10.1 |
Арт-терапия созависимых отношений |
|
|
|
|
|
10.2 |
Осознание семейных сценариев, посланий и мифов с помощью арт-терапевтических методик |
|
|
|
|
|
11 |
Применение арт-терапевтических методик в консультировании по детско-родительским отношениям |
23 |
15 |
2 |
6 |
ДЗ |
11.1 |
Арт-терапия детско-родительских отношений. Структура детско-родительских отношений и теория привязанности |
|
|
|
|
|
11.2 |
Арт-терапия отношений взрослых детей и их родителей |
|
|
|
|
|
12 |
Арт-терапия в индивидуальном психологическом консультировании |
28 |
11 |
4 |
13 |
З |
12.1 |
Общие особенности и правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании |
|
|
|
|
|
12.2 |
Арт-терапия в работе с «Я-концепцией» и самооценкой |
|
|
|
|
|
12.3 |
Работа с чувствами и телесным осознаванием в арт-терапии |
|
|
|
|
|
12.4 |
Работа с психологическими границами в индивидуальной арт-терапии |
|
|
|
|
|
12.5 |
Арт-терапия в работе с психосоматикой |
|
|
|
|
|
13 |
Арт-терапия в работе с кризисными состояниями |
23 |
12 |
3 |
8 |
З |
13.1 |
Арт-терапия в работе с кризисными состояниями |
|
|
|
|
|
13.2 |
Арт-терапия в работе с психологической травмой |
|
|
|
|
|
14 |
Арт-терапевтические методы в коучинге |
21 |
12 |
3 |
6 |
ДЗ |
14.1 |
Арт-коучинг как особое направление арт-терапии: планирование, целеполагание и достижение целей |
|
|
|
|
|
14.2 |
Арт-терапия в работе с бизнес-запросами |
|
|
|
|
|
14.3 |
Медитативные арт-техники для саморегуляции и психологического восстановления |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
336 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу переподготовки для арт-терапевтов так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Аудиолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Характеристика арт-терапии и основные терапевтические подходы |
20 |
13 |
3 |
4 |
ДЗ |
1.1 |
Общая характеристика метода арт-терапии |
|
|
|
|
|
1.2 |
Компетенции арт-терапевта и качество терапевтических отношений |
|
|
|
|
|
1.3 |
Терапевтические подходы в арт-терапии |
|
|
|
|
|
2 |
Арт-терапия (визуально-пластическая терапия) как частная форма терапии творчеством |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
2.1 |
Терапия творчеством: предыстория и становление метода в различных психотерапевтических подходах |
|
|
|
|
|
2.2 |
Структура арт-терапевтической сессии |
|
|
|
|
|
3 |
Практический инструментарий арт-терапии |
14
|
8 |
2 |
4 |
ДЗ |
3.1 |
Процесс и продукт: арт-терапевтическая методика и терапевтический диалог |
|
|
|
|
|
3.2 |
Диагностические проективные методики: тест Сонди, тесты Сильвер, рисуночные методики |
|
|
|
|
|
4 |
Основные направления и средства визуально-пластической терапии |
52 |
22 |
8 |
22 |
З |
4.1 |
Изотерапия: процесс творческого самопознания и самовыражения |
|
|
|
|
|
4.2 |
Диагностический и психотерапевтический инструмент мандала. Практическое применение |
|
|
|
|
|
4.3 |
Маскотерапия: виды масок, методики маскотерапии |
|
|
|
|
|
4.4 |
Глинотерапия: основные особенности использования глины в арт-терапии |
|
|
|
|
|
4.5 |
Песочная терапия: преимущества, возможности, ограничения. Стадии процесса песочной терапии |
|
|
|
|
|
4.6 |
Сказкотерапия: виды и функции терапевтических сказок |
|
|
|
|
|
4.7 |
Фото и кинотерапия: области и особенности применения |
|
|
|
|
|
4.8 |
Метафорические ассоциативные карты: особый раздел арт-терапии |
|
|
|
|
|
5 |
Структура арт-терапевтического тренинга, диагностика и взаимодействие в группе |
19 |
12 |
3 |
4 |
З |
5.1 |
Структура арт-терапевтического тренинга и факторы психотерапевтического воздействия в групповой арт-терапии |
|
|
|
|
|
5.2 |
Диагностика групповой динамики, сплочение группы |
|
|
|
|
|
5.3 |
Взаимодействие в арт-терапевтической группе: творческий полилог |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Применение арт-терапевтических методик в социально-психологическом тренинге |
26 |
16 |
4 |
6 |
З |
6.1 |
Развитие коммуникативных навыков в арт-терапевтической группе |
|
|
|
|
|
6.2 |
Тренинг саморегуляции и уверенного поведения |
|
|
|
|
|
6.3 |
Возможности и технологии использования арт-терапии в тренингах |
|
|
|
|
|
6.4 |
Трансформационные психологические игры как инновационный метод группового арт-тренинга |
|
|
|
|
|
7 |
Проработка конфликтных ситуаций и работа с образами «Я» в групповом формате |
19 |
12 |
3 |
4 |
ДЗ |
7.1 |
Преодоление конфликтных ситуаций |
|
|
|
|
|
7.2 |
Работа с образами «Я» в групповом формате |
|
|
|
|
|
7.3 |
Работа с психологическими границами |
|
|
|
|
|
8 |
Применение арт-терапевтических методик в консультировании пар и в семейной терапии |
23 |
10 |
4 |
9 |
З |
8.1 |
Особенности психологического консультирования пар в семейной терапии |
|
|
|
|
|
8.2 |
Представление отношений в пространстве с помощью терапевтической песочницы |
|
|
|
|
|
8.3 |
Совместное рисование как метод арт-терапии супружеских пар |
|
|
|
|
|
8.4 |
Ценностное поле семьи – арт-терапия конфликтов в паре |
|
|
|
|
|
9 |
Применение арт-терапевтических методик в терапии сексуальных отношений |
23 |
15 |
2 |
6 |
З |
9.1 |
Применение арт-терапевтических методик в терапии сексуальных отношений |
|
|
|
|
|
9.2 |
МАК, мандалотерапия, интеграция техник в работе с сексуальной тематикой |
|
|
|
|
|
10 |
Арт-терапия созависимых отношений |
21 |
15 |
2 |
4 |
З |
10.1 |
Арт-терапия созависимых отношений |
|
|
|
|
|
10.2 |
Осознание семейных сценариев, посланий и мифов с помощью арт-терапевтических методик |
|
|
|
|
|
11 |
Применение арт-терапевтических методик в консультировании по детско-родительским отношениям |
23 |
15 |
2 |
6 |
ДЗ |
11.1 |
Арт-терапия детско-родительских отношений. Структура детско-родительских отношений и теория привязанности |
|
|
|
|
|
11.2 |
Арт-терапия отношений взрослых детей и их родителей |
|
|
|
|
|
12 |
Арт-терапия в индивидуальном психологическом консультировании |
28 |
11 |
4 |
13 |
З |
12.1 |
Общие особенности и правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании |
|
|
|
|
|
12.2 |
Арт-терапия в работе с «Я-концепцией» и самооценкой |
|
|
|
|
|
12.3 |
Работа с чувствами и телесным осознаванием в арт-терапии |
|
|
|
|
|
12.4 |
Работа с психологическими границами в индивидуальной арт-терапии |
|
|
|
|
|
12.5 |
Арт-терапия в работе с психосоматикой |
|
|
|
|
|
13 |
Арт-терапия в работе с кризисными состояниями |
23 |
12 |
3 |
8 |
З |
13.1 |
Арт-терапия в работе с кризисными состояниями |
|
|
|
|
|
13.2 |
Арт-терапия в работе с психологической травмой |
|
|
|
|
|
14 |
Арт-терапевтические методы в коучинге |
21 |
12 |
3 |
6 |
ДЗ |
14.1 |
Арт-коучинг как особое направление арт-терапии: планирование, целеполагание и достижение целей |
|
|
|
|
|
14.2 |
Арт-терапия в работе с бизнес-запросами |
|
|
|
|
|
14.3 |
Медитативные арт-техники для саморегуляции и психологического восстановления |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
336 |
* - по состоянию на 24 ноября 2023 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «АРТ-терапия в практике психолога» – дать знания по психокоррекционным методикам в основных направлениях арт-терапии, организационно-правовым основам деятельности для эффективной работы психологом выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы по арт-терапии в практике психолога предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для того, чтобы овладеть методологией и технологией психологической помощи с помощью арт-терапии.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки на АРТ-терапевта в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы длятся 336 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в работе по методикам арт-терапии.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.