«АРТ-терапия в практике психолога с присвоением квалификации «Арт-терапевт» (профессиональная переподготовка, диплом)

«АРТ-терапия в практике психолога

с присвоением квалификации «Арт-терапевт» (профессиональная переподготовка, диплом) (336 ч.)

Описание

Программа

Учебный план

Отзывы

Диплом

Ближайший набор:
Стоимость обучения:
22 900 ₽   14 900 ₽
22 900 ₽
14 900 ₽
Внимание!
Цены действительны до 5 апреля 2020 года!

Цель программы:

Арт-терапия – психологическая помощь клиенту через различные виды искусства. Арт-терапевт подбирает упражнения индивидуально, на основе знаний психологии творчества. Суть этого направления - выражение и исследование чувств и эмоций на символическом уровне: через рисунок, скульптуру, цвет, сказку, фото.

Цель программы профессиональной переподготовки «Арт-терапия в практике психолога» - дать слушателю знания о видах, методах и подходах арт-терапии, понимание особенностей работы с людьми разного возраста, с их различными запросами.

Арт-терапия эффективна и сама по себе, и как дополнение к другим психотерапевтическим практикам, медикаментозной терапии. Подходит для психодиагностики, профилактической и коррекционной работы с детьми и взрослыми. Поэтому арт-терапевты востребованы на рынке труда.

Основные задачи программы:

1.     Познакомить слушателя с визуально-пластической терапией:

  • как возникла арт-терапия;
  • что должен делать арт-терапевт в соответствии с должностью;
  • как строится арт-сессия;
  • какие терапевтические подходы существуют в АТ.

2.     Дать инструменты визуально-пластической терапии, которые слушатель сможет применять на практике сразу после обучения:

  • диагностические методики (тест Сонди, тесты Сильвер, рисуночные методики);
  • изотерапия;
  • мандалотерапия;
  • глинотерапия;
  • маскотерапия;
  • сказкотерапия;
  • песочная терапия;
  • фото- и кинотерапия;
  • метафорические ассоциативные карты;
  • арт-терапевтическая методика и терапевтический диалог.

3.     Научить применению арт-терапевтических методик в социально-психологическом тренинге:

  • в чём особенности проведения арт-терапевтического тренинга в группе;
  • как налаживать коммуникацию между участниками через совместное творчество, преодолевать конфликтные ситуации, выстраивать и соблюдать границы, проявлять своё «Я» в групповом формате.

4.     Рассказать, как проводить семейное консультирование, консультирование пар с помощью арт-терапевтических методик:

  • ак прорабатывать конфликты в паре через ценностное поле семьи, совместное рисование, представление отношений в пространстве с помощью терапевтической песочницы;
  • как налаживать отношения родитель-ребенок, родители-взрослые дети;
  • как вернуть гармонию в сексуальные отношения в паре, в том числе нетрадиционные (геи, лесбиянки, трансгендеры, бисексуалы);
  • как справляться с созависимыми отношениями.

5.     Объяснить, как использовать арт-терапию в индивидуальном психологическом консультировании:

  • как работать с самооценкой, психосоматикой, кризисами, травмами, бизнес-запросами;
  • как планировать, ставить цели и прокладывать пути к их достижению в арт-коучинге;
  • как самостоятельно восстанавливать психическое равновесие, заниматься саморегуляцией с помощью медитативных арт-техник.

№пп

Наименование дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. часах

Работа обучающегося в СДО

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

 Лекции Тестирование

Практические занятия


Модуль I. Арт-терапия (визуально-пластическая терапия) как частная форма терапии творчеством  

1 Терапия творчеством: предыстория и становление метода в различных психотерапевтических подходах  6 4 1 1 З
2 Общая характеристика метода арт-терапии 6 4 1 1 З
3 Компетенции арт-терапевта и качество терапевтических отношений 6 4 1 1 З
4 Структура арт-терапевтической сессии 6 4 1 1 З

Модуль II.  Основные направления и средства визуально-пластической терапии

5 Процесс и продукт:  арт-терапевтическая методика и терапевтический диалог   6 4 1 1 З
6 Диагностические проективные методики: тест Сонди, тесты Сильвер, рисуночные методики 6 4 1 1 З
7 Изотерапия: процесс творческого самопознания и самовыражения 6 4 1 1 З
8 Мандалотерапия: виды мандал и особенности их использования в арт-терапии 6 4 1 1 З
9 Маскотерапия: виды масок, методики маскотерапии 6 4 1 1 З
10 Глинотерапия: основные особенности использования глины в арт-терапии 6 4 1 1 З
11 Песочная терапия: преимущества, возможности, ограничения 6 4 1 1 З
12 Сказкотерапия: виды и функции терапевтических сказок 6 4 1 1 З
13 Фото и кинотерапия: области и особенности применения 6 4 1 1 З
14 Метафорические ассоциативные карты: особый раздел арт-терапии 6 4 1 1 З

Модуль III. Применение арт-терапевтических методик в социально-психологическом тренинге 

15 Структура арт-терапевтического тренинга и правила работы в группе 6 4 1 1 З
16 Диагностика групповой динамики, сплочение группы 6 4 1 1 З
17 Взаимодействие в арт-терапевтической группе: творческий полилог 6 4 1 1 З
18 Развитие коммуникативных навыков в арт-терапевтической группе 6 4 1 1 З
19 Преодоление конфликтных ситуаций 6 4 1 1 З
20 Работа с образами «Я» в групповом формате 6 4 1 1 З
21 Работа с психологическими границами 6 4 1 1 З
22 Тренинг саморегуляции и уверенного поведения 6 4 1 1 З
23 Возможности и технологии использование  арт-терапии в тренингах 6 4 1 1 З
24 Трансформационные психологические игры как инновационный метод группового арт-тренинга 6 4 1 1 З

Модуль IV. Применение арт-терапевтических методик в консультировании пар и в семейной терапии

25 Особенности психологического консультирования пар и семейной терапии 6 4 1 1 З
26 Представление отношений в пространстве с помощью терапевтической песочницы 6 4 1 1 З
27 Совместное рисование – как метод арт-терапии супружеских пар 6 4 1 1 З
28 Ценностное поле семьи – арт-терапия конфликтов в паре 6 4 1 1 З
29 Применение арт-терапевтических методик в терапии сексуальных отношений 6 4 1 1 З
30 Арт-терапия детско-родительских отношений 6 4 1 1 З
31 Арт-терапия отношений взрослых детей и их родителей 6 4 1 1 З
32 Арт-терапия созависимых отношений 6 4 1 1 З
33 Осознание семейных сценариев, посланий и мифов с помощью   арт-терапевтических методик 6 4 1 1 З
34 Нетрадиционные сексуальные отношения в паре (геи,  лесбиянки,  трансгендеры): особенности запросов и способы арт-терапии 6 4 1 1 З
 

Модуль V. Арт-терапия в индивидуальном психологическом консультировании

35 Общие особенности и правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании 6 4 1 1 З
36 Арт-терапия в работе с «Я-концепцией» и самооценкой 6 4 1 1 З
37 Работа с чувствами и телесным осознаванием в арт-терапии 6 4 1 1 З
38 Работа с психологическими границами в индивидуальной арт-терапии 6 4 1 1 З
39 Арт-терапия в работе с кризисными состояниями 6 4 1 1 З
40 Арт-терапия в работе с психологической травмой 6 4 1 1 З
41 Арт-терапия в работе с психосоматикой 6 4 1 1 З
42 Арт-коучинг как особое направление арт-терапии: планирование, целеполагание и достижение целей 6 4 1 1 З
43 Арт-терапия в работе с бизнес-запросами 6 4 1 1 З
44 Медитативные арт-техники для саморегуляции и психологического восстановления 6 4 1 1 З

Итоговая аттестация

36

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

336

Методы обучения

1. Мы разработали образовательную программу так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

  • Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.
  • Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
  • Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 7 попыток, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.

3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.

  • Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде word-файлов. С ними удобно работать: копировать или выделять нужную информацию, скачивать, распечатывать.
  • Библиотека вебинаров. Каждый вебинар посвящен одной теме.

4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».



Результат обучения

  • Вы умеете проводить психодиагностику, оказывать психологическую помощь клиенту через арт-терапию.
  • Вы получаете документ о квалификации - диплом образца, установленного государством, по программе дополнительного профессионального образования «Арт-терапия в практике психолога».
  • Вы повышаете свою конкурентоспособность на рынке труда. Арт-терапевт может работать в школах, центрах социальной и психологической реабилитации детей и взрослых, в центрах семейного и индивидуального психологического консультирования, заниматься частной практикой. Арт-терапию применяют:
  • для реабилитации детей с нарушениями развития, поведенческими и эмоциональными расстройствами;
  • для психодиагностики, коррекционной и профилактической работы с дошкольниками, детьми школьного возраста;
  • для психологической поддержки и реабилитации пациентов в психиатрических учреждениях, домах престарелых, местах лишения свободы;
  • для семейного психологического консультирования;
  • для формирования команды, выявления лидера, эмоциональной сплоченности, решения конфликтов, развития креативности в бизнес-тренингах;
  • для арт-коучинга.
  • По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании. 
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Посмотрите программу Изучите учебный план Ознакомьтесь с отзывами

«АРТ-терапия в практике психолога с присвоением квалификации «Арт-терапевт»

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
 Лекции Тестирование
Практические занятия
 

Модуль I. Арт-терапия (визуально-пластическая терапия) как частная форма терапии творчеством  

1 Терапия творчеством: предыстория и становление метода в различных психотерапевтических подходах  6 4 1 1 З
2 Общая характеристика метода арт-терапии 6 4 1 1 З
3 Компетенции арт-терапевта и качество терапевтических отношений 6 4 1 1 З
4 Структура арт-терапевтической сессии 6 4 1 1 З
 

Модуль II.  Основные направления и средства визуально-пластической терапии

5 Процесс и продукт:  арт-терапевтическая методика и терапевтический диалог   6 4 1 1 З
6 Диагностические проективные методики: тест Сонди, тесты Сильвер, рисуночные методики 6 4 1 1 З
7 Изотерапия: процесс творческого самопознания и самовыражения 6 4 1 1 З
8 Мандалотерапия: виды мандал и особенности их использования в арт-терапии 6 4 1 1 З
9 Маскотерапия: виды масок, методики маскотерапии 6 4 1 1 З
10 Глинотерапия: основные особенности использования глины в арт-терапии 6 4 1 1 З
11 Песочная терапия: преимущества, возможности, ограничения 6 4 1 1 З
12 Сказкотерапия: виды и функции терапевтических сказок 6 4 1 1 З
13 Фото и кинотерапия: области и особенности применения 6 4 1 1 З
14 Метафорические ассоциативные карты: особый раздел арт-терапии 6 4 1 1 З
 

Модуль III. Применение арт-терапевтических методик в социально-психологическом тренинге 

15 Структура арт-терапевтического тренинга и правила работы в группе 6 4 1 1 З
16 Диагностика групповой динамики, сплочение группы 6 4 1 1 З
17 Взаимодействие в арт-терапевтической группе: творческий полилог 6 4 1 1 З
18 Развитие коммуникативных навыков в арт-терапевтической группе 6 4 1 1 З
19 Преодоление конфликтных ситуаций 6 4 1 1 З
20 Работа с образами «Я» в групповом формате 6 4 1 1 З
21 Работа с психологическими границами 6 4 1 1 З
22 Тренинг саморегуляции и уверенного поведения 6 4 1 1 З
23 Возможности и технологии использование  арт-терапии в тренингах 6 4 1 1 З
24 Трансформационные психологические игры как инновационный метод группового арт-тренинга 6 4 1 1 З
 

Модуль IV. Применение арт-терапевтических методик в консультировании пар и в семейной терапии

25 Особенности психологического консультирования пар и семейной терапии 6 4 1 1 З
26 Представление отношений в пространстве с помощью терапевтической песочницы 6 4 1 1 З
27 Совместное рисование – как метод арт-терапии супружеских пар 6 4 1 1 З
28 Ценностное поле семьи – арт-терапия конфликтов в паре 6 4 1 1 З
29 Применение арт-терапевтических методик в терапии сексуальных отношений 6 4 1 1 З
30 Арт-терапия детско-родительских отношений 6 4 1 1 З
31 Арт-терапия отношений взрослых детей и их родителей 6 4 1 1 З
32 Арт-терапия созависимых отношений 6 4 1 1 З
33 Осознание семейных сценариев, посланий и мифов с помощью   арт-терапевтических методик 6 4 1 1 З
34 Нетрадиционные сексуальные отношения в паре (геи,  лесбиянки,  трансгендеры): особенности запросов и способы арт-терапии 6 4 1 1 З
 

Модуль V. Арт-терапия в индивидуальном психологическом консультировании

35 Общие особенности и правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании 6 4 1 1 З
36 Арт-терапия в работе с «Я-концепцией» и самооценкой 6 4 1 1 З
37 Работа с чувствами и телесным осознаванием в арт-терапии 6 4 1 1 З
38 Работа с психологическими границами в индивидуальной арт-терапии 6 4 1 1 З
39 Арт-терапия в работе с кризисными состояниями 6 4 1 1 З
40 Арт-терапия в работе с психологической травмой 6 4 1 1 З
41 Арт-терапия в работе с психосоматикой 6 4 1 1 З
42 Арт-коучинг как особое направление арт-терапии: планирование, целеполагание и достижение целей 6 4 1 1 З
43 Арт-терапия в работе с бизнес-запросами 6 4 1 1 З
44 Медитативные арт-техники для саморегуляции и психологического восстановления 6 4 1 1 З

Итоговая аттестация

36

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

336

Широченко Елена Викторовна, Красноярск
Спасибо за четкую организацию процесса обучения. Интересная и грамотная подача материала, хороший подбор вебинаров, продуманное тестирование по прошедшему материалу.
Широченко Елена Викторовна, Красноярск
Козлова Елена Владимировна, Иваново
Я проходила курс Арт-терапия. Получила разностороннюю исчерпывающую информацию. Начиная от истории становления метода, до конкретных техник и ситуаций их использования. Понравилось, что лекции структурированы, не очень объёмны, только самое главное. И много практических примеров. Сразу можно пробовать и применять, даже если нет никакой предыдущей практики. Практические задания помогли закрепить материал и почувствовать на себе силу метода. Благодарю за такую возможность.
Козлова Елена Владимировна, Иваново
Высотина Галина Ивановна, Балашиха
Прекрасный курс АРТ-терапия в практике психолога. Много интересных материалов теоретических и практических. Прекрасная возможность получить дополнительное образование. Спасибо!
Высотина Галина Ивановна, Балашиха
Махова Ирина Алексеевна, Серпухов
Курс прошла "взахлёб";,много информации по разным тематикам психологии,интересные практические задания и отличная библиотека вебинаров.
Махова Ирина Алексеевна, Серпухов
Щербицкая Владлена Сергеевна, Санкт-Петербург
При выборе места обучения для меня имело значение содержание курса. Результатом я осталась довольна. При систематическом обучении вполне комфортно укладываешься в сроки. Хорошее соотношение цены и качества. Благодарю за курс.
Щербицкая Владлена Сергеевна, Санкт-Петербург
Зарочинцева Наталья Николаевна, Курск
Обучение мне понравилось. Я люблю учиться. Программа,  действительно, дает самое нужное для практики психолога. Во время обучения есть возможность пропустить все предлагаемые практики через себя, а значит лучше их понять и осознать
Зарочинцева Наталья Николаевна, Курск
Харченко Ксения Владимировна, Подольск
Выражаю огромную благодарность за увлекательный, интереснейший, доступный материал, за знания. Спасибо! Очень понравился ваш курс! А также особо благодарю за возможность дистанционно пройти обучение и в то же время получить знания, не хуже тех, что получаешь при очном обучении. Благодарю! Всего доброго вам!
Харченко Ксения Владимировна, Подольск
Юршина Валерия Валерьевна, Саратов
Курс очень содержательный, с большим количеством готовых разнообразных техник. Личный кабинет очень удобный, лишних вопросов не возникало. Заниматься было крайне интересно. Достаточно редкий курс. Спасибо.
Юршина Валерия Валерьевна, Саратов
Сергеев Антон Валерьевич, Москва
Очень грамотно построена программа обучения, приятный и удобный интерфейс. Благодарю за обучение, и желаю успехов и процветания вашей компании.
Сергеев Антон Валерьевич, Москва
Козлова Валерия Сергеевна, Клин
Все прошло замечательно. Дистанционный формат обучения подошел мне на 100%, рекомендую всем, кто идет в ногу со временем и занимается самообразованием.
Козлова Валерия Сергеевна, Клин
Харламова София Олеговна, Новокузнецк
В процессе обучения не возникало никаких трудностей в освоении материала или ошибок в системе. Огромная благодарность преподавателям!
Харламова София Олеговна, Новокузнецк
Антонова Оксана Алексеевна, Москва
Преподаватели очень хорошие специалисты. Прекрасно разбираются в материале, отвечают на все вопросы. Спасибо, успехов вашей организации!
Антонова Оксана Алексеевна, Москва
Конюхова Маргарита Семеновна, Пермь
Дистанционный формат оказался неожиданно очень удобным. Было достаточно легко разобраться как все работает, мне оперативно отвечали на все вопросы. Само обучение прошло интересно. Спасибо!
Конюхова Маргарита Семеновна, Пермь
Загрузить ещё...

Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «АРТ-терапия в практике психолога» – дать знания по психокоррекционным методикам в основных направлениях арт-терапии, организационно-правовым основам деятельности для эффективной работы психологом, выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.

Курсы переподготовки по Арт-терапии в практике психолога предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для того, чтобы овладеть методологией и технологией психологической помощи с помощью арт-терапии.

Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки на АРТ-терапевта в любое удобное для вас время.

Дистанционные курсы переподготовки длятся 336 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в работе по методикам арт-терапии.


Заявка на обучение и консультацию:
Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашей академии:
Ваша заявка принята
*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных.


Документы

Сертификаты и лицензии

Преподаватели