Психологи, психотерапевты проходят к супервизору, чтобы с помощью более опытного коллеги проанализировать свою работу, расширить теоретическую и методическую базу, проработать проблемы в консультировании клиентов.
Цель программы профессиональной переподготовки – дать слушателю теоретические знания и практические инструменты, необходимые для успешной работы супервизором в психологическом консультировании и психотерапии.
Слушатели выбирают данный курс, чтобы:
1. Теоретические основы супервизии
2. Организационные аспекты супервизии.
3. Супервизор как участник супервизорского процесса.
4. Cупервизия в психологическом консультировании и психотерапии.
5. Индивидуальная и групповая супервизия.
6. Актуальные проблемы супервизорской практики.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
Модуль I. Теоретические основы супервизии |
||||||
1 |
Теоретические основы, формы и виды супервизии |
12 |
10 |
1 |
1 |
З |
2 |
История супервизии |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
3 |
Этические и правовые основы супервизии |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
4 |
Основные модели супервизии |
14 |
12 |
1 |
1 |
ДЗ |
5 |
Роль супервизии в практике специалиста. Место супервизии в психопрофилактике проблем профессионального выгорания |
12 |
10 |
1 |
1 |
ДЗ |
Модуль II. Организационные аспекты супервизии
|
||||||
6 |
Условия проведения супервизии. Подготовка к супервизии |
14 |
12 |
1 |
1 |
З |
7 |
Процесс и уровни супервизии |
10 |
8 |
1 |
1 |
ДЗ |
8 |
Критерии эффективности супервизии |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
Модуль III. Супервизор как участник супервизорского процесса |
||||||
9 |
Личность супервизора |
10 |
8 |
1 |
1 |
З |
10 |
Мотивационный аспект деятельности супервизора |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
11 |
Саморефлексия как условие личностного и профессионального развития супервизора |
10 |
8 |
1 |
1 |
ДЗ |
12 |
Супервизорские роли |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
Модуль IV. Cупервизия в психологическом консультировании и психотерапии |
||||||
13 |
Профессиональная идентичность психолога, психотерапевта, супервизора |
10 |
8 |
1 |
1 |
З |
14 |
Взаимоотношения супервизора и супервизируемого |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
15 |
Ситуации профессиональных трудностей и ошибок в деятельности специалиста, требующие супервизорского вмешательства |
10 |
8 |
1 |
1 |
ДЗ |
16 |
Особенности индивидуальной супервизии |
12 |
10 |
1 |
1 |
З |
17 |
Специфика супервизии в перинатальной психологии |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
18 |
Супервизия работы с детьми |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
19 |
Особенности супервизии в семейной психотерапии |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
20 |
Особенности супервизии в психологии аномального развития и в терапии поведенческих расстройств |
8 |
6 |
1 |
1 |
ДЗ |
21 |
Специфика супервизии в кризисной психологии |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
Модуль V. Супервизия в группах |
||||||
22 |
Основные механизмы группового супервизионного процесса |
10 |
8 |
1 |
1 |
З |
23 |
Динамические процессы в супервизионной группе |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
24 |
Роли супервизора в групповом пространстве |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
25 |
Супервизия работы малых групп («троек») |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
26 |
Сравнительный анализ супервизии и интервизии |
6 |
4 |
1 |
1 |
ДЗ |
27 |
Балинтовские группы |
14 |
12 |
1 |
1 |
З |
Модуль VI. Актуальные проблемы супервизорской практики |
||||||
28 |
Проблема сопротивления супервизируемого |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
29 |
Работа с аффектом в процессе супервизии |
6 |
4 |
1 |
1 |
ДЗ |
30 |
Проблема контрпереноса в супервизии |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
31 |
Тактические ошибки супервизора |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
270 |
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для супервизиров так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Модуль I. Теоретические основы супервизии |
||||||
1 |
Теоретические основы, формы и виды супервизии |
12 |
10 |
1 |
1 |
З |
2 |
История супервизии |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
3 |
Этические и правовые основы супервизии |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
4 |
Основные модели супервизии |
14 |
12 |
1 |
1 |
ДЗ |
5 |
Роль супервизии в практике специалиста. Место супервизии в психопрофилактике проблем профессионального выгорания |
12 |
10 |
1 |
1 |
ДЗ |
Модуль II. Организационные аспекты супервизии |
||||||
6 |
Условия проведения супервизии. Подготовка к супервизии |
14 |
12 |
1 |
1 |
З |
7 |
Процесс и уровни супервизии |
10 |
8 |
1 |
1 |
ДЗ |
8 |
Критерии эффективности супервизии |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
Модуль III. Супервизор как участник супервизорского процесса |
||||||
9 |
Личность супервизора |
10 |
8 |
1 |
1 |
З |
10 |
Мотивационный аспект деятельности супервизора |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
11 |
Саморефлексия как условие личностного и профессионального развития супервизора |
10 |
8 |
1 |
1 |
ДЗ |
12 |
Супервизорские роли |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
Модуль IV. Cупервизия в психологическом консультировании и психотерапии |
||||||
13 |
Профессиональная идентичность психолога, психотерапевта, супервизора |
10 |
8 |
1 |
1 |
З |
14 |
Взаимоотношения супервизора и супервизируемого |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
15 |
Ситуации профессиональных трудностей и ошибок в деятельности специалиста, требующие супервизорского вмешательства |
10 |
8 |
1 |
1 |
ДЗ |
16 |
Особенности индивидуальной супервизии |
12 |
10 |
1 |
1 |
З |
17 |
Специфика супервизии в перинатальной психологии |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
18 |
Супервизия работы с детьми |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
19 |
Особенности супервизии в семейной психотерапии |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
20 |
Особенности супервизии в психологии аномального развития и в терапии поведенческих расстройств |
8 |
6 |
1 |
1 |
ДЗ |
21 |
Специфика супервизии в кризисной психологии |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
Модуль V. Супервизия в группах |
||||||
22 |
Основные механизмы группового супервизионного процесса |
10 |
8 |
1 |
1 |
З |
23 |
Динамические процессы в супервизионной группе |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
24 |
Роли супервизора в групповом пространстве |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
25 |
Супервизия работы малых групп («троек») |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
26 |
Сравнительный анализ супервизии и интервизии |
6 |
4 |
1 |
1 |
ДЗ |
27 |
Балинтовские группы |
14 |
12 |
1 |
1 |
З |
Модуль VI. Актуальные проблемы супервизорской практики |
||||||
28 |
Проблема сопротивления супервизируемого |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
29 |
Работа с аффектом в процессе супервизии |
6 |
4 |
1 |
1 |
ДЗ |
30 |
Проблема контрпереноса в супервизии |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
31 |
Тактические ошибки супервизора |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
270 |
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Супервизия в психологическом консультировании и психотерапии» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии, диагностики и терапии для эффективной работы психологом выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки для супервизоров предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для того, чтобы овладеть методологией и технологией в психологическом консультировании и психотерапии.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки для супервизоров в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 270 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в работе психологом.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!