Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
К семейному психологу обращаются люди, которые хотят преодолеть кризис в супружеских отношениях, сгладить конфликт поколений, восстановить доверительное общение с детьми, пережить развод, разобраться с созависимыми отношениями. Комплексная психологическая работа со всеми членами семьи часто эффективнее, чем индивидуальная терапия. Персональная проработка проблем сводится на нет, если травмирующие поведенческие сценарии домочадцев не меняются.
Цель программы «Семейное и детское психологическое консультирование. Системная семейная психотерапия» – научить слушателя выявлению причин семейных конфликтов, методам диагностики, консультирования и терапии, работе с малыми группами и в индивидуальном порядке.
Профессиональная переподготовка на семейного и детского психолога-консультанта повышает востребованность слушателя на рынке труда. Установки на замалчивание семейных конфликтов, восприятие их как нормы уходят в прошлое. Люди хотят экологичных отношений с близкими и всё чаще обращаются за помощью к психологу.
В рамках курса переподготовки на детского и семейного психолога-консультанта научить слушателя:
№пп | Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Введение в профессию |
32 |
28 |
2 |
2 |
ДЗ |
2 |
Психология семьи |
24 |
20 |
2 |
2 |
З |
3 |
Детская практическая психология |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
4 |
Способы привлечения членов семьи к терапии. Стратегии поведения специалиста в случае отказа |
30 |
23 |
2 |
5 |
З |
5 |
Основные методики и технологии в работе с семьей. Методики семейной диагностики |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
6 |
Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии) |
42 |
36 |
2 |
4 |
ДЗ |
7 |
Психотерапия в работе с семьей (системно-семейная психотерапия, психодрама, трансактный анализ) |
42 |
36 |
2 |
4 |
З |
8 |
Работа в кризисных ситуациях (развод, физическое насилие, инцест, утраты, рождение ребенка с особыми потребностями) |
31 |
25 |
2 |
4 |
З |
9 |
Консультирование семей, имеющих больных с психотическими расстройствами |
35 |
25 |
2 |
8 |
ДЗ |
10 |
Реконструктивные техники работы с семьей |
41 |
35 |
2 |
4 |
З |
11 |
Генограмма как отражение семейной истории |
31 |
25 |
2 |
4 |
З |
12 |
Психологическое консультирование по проблемам в детско-родительских отношениях. Тренинг детско-родительских отношений |
32 |
25 |
2 |
5 |
З |
13 |
Практикум по семейной терапии |
38 |
18 |
2 |
18 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
450 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Аудиолекции
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Введение в профессию |
32 |
28 |
2 |
2 |
ДЗ |
1.1. |
Место и роль практической психологии в современном обществе |
|||||
1.2. |
Практическая психология как отрасль психологии |
|||||
1.3. | Необходимость подготовки педагогов-психологов | |||||
1.4. |
Детская практическая психология |
|||||
1.5. |
Работа педагога-психолога в образовательном учреждении |
|||||
2 |
Психология семьи |
24 |
20 |
2 |
2 |
З |
2.1. |
Современные психологические теории семьи |
|||||
2.2. |
Психологический анализ любви |
|||||
2.3. | Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре | |||||
2.4. |
Супружеская неверность |
|||||
2.5. | Варианты выхода для партнера, с которым изменяют | |||||
2.6. | Помощь в построении новых отношений или перестройке старых | |||||
3 |
Детская практическая психология |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
3.1. |
Детская практическая психология |
|||||
3.2. |
Психопрофилактика |
|||||
3.3. | Психологическое просвещение | |||||
3.4. |
Диагностическая работа |
|||||
3.5. | Психологическое консультирование | |||||
3.6. |
Индивидуальное консультирование ребенка |
|||||
3.7. | Работа с ребенком и одним из родителей | |||||
3.8. |
Методы психокоррекции. Игровая и арт-терапия |
|||||
3.9. | Другие методы психокоррекции | |||||
3.10. |
Взаимодействие психолога с родителями, воспитателями и учителями в процессе консультирования |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
4 |
Способы привлечения членов семьи к терапии. Стратегии поведения специалиста в случае отказа |
30 |
23 |
2 |
5 |
З |
4.1. |
Семейное консультирование |
|||||
4.2. |
Формирование психотерапевтического контракта в диаде «врач-пациент» в системе психотерапевтической помощи |
|||||
4.3. | Создание терапевтической системы | |||||
4.4. |
Завершение психотерапии. Когда и как уходить |
|||||
5 |
Основные методики и технологии в работе с семьей. Методики семейной диагностики |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
5.1. |
Основные понятия структурной модели консультирования семьи |
|||||
5.2. |
Модель психологического консультирования семьи, основанная на теории семейных систем |
|||||
5.3. | Коммуникационная модель психологического консультирования семьи | |||||
5.4. |
Методики семейной диагностики |
|||||
6 |
Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии) |
42 |
36 |
2 |
4 |
ДЗ |
6.1. |
Детско-родительские отношения. Основные понятия |
|||||
6.2. |
Психологическая структура материнства |
|||||
6.3. | Формирование отцовства и отцовской любви | |||||
6.4. |
Особенности сиблинговых отношений и роль родителей в их формировании |
|||||
6.5. | Воспитательная деятельность семьи | |||||
6.6. |
Особенности родительского отношения к детям разного возраста |
|||||
6.7. | Диагностика детско-родительских отношений | |||||
6.8. |
Психокоррекция детско-родительских отношений |
|||||
7 |
Психотерапия в работе с семьей (системно-семейная психотерапия, психодрама, трансактный анализ) |
42 |
36 |
2 |
4 |
З |
7.1. |
Общее понятие семейной психотерапии |
|||||
7.2. |
Границы системы |
|||||
7.3. | Семейная гибкость | |||||
7.4. |
Практика помощи супружеской паре |
|||||
7.5. | Психодрама. Основные понятия | |||||
7.6. |
Техники психодрамы |
|||||
7.7. |
Трансактный анализ |
|||||
8 |
Работа в кризисных ситуациях (развод, физическое насилие, инцест, утраты, рождение ребенка с особыми потребностями) |
31 |
25 |
2 |
4 |
З |
8.1. |
Консультирование и психотерапия жертв насилия |
|||||
8.2. |
Психологическое сопровождение в ситуации супружеского развода |
|||||
8.3. | Психологическая помощь и поддержка родителей, испытывающих чувство горя и вины в связи с рождением особенного ребенка | |||||
8.4. |
Методы психологической помощи пострадавшим от сексуального насилия. Психотерапевтическая помощь клиенту, пережившему инцест |
|||||
8.5. | Психологическое сопровождение в ситуации утраты | |||||
9 |
Консультирование семей, имеющих больных с психотическими расстройствами |
35 |
25 |
2 |
8 |
ДЗ |
9.1. |
Понятие «психотическое расстройство» |
|||||
9.2. |
Психотические расстройства у членов семьи |
|||||
9.3. | Диагностика психических расстройств | |||||
9.4. |
Психотерапевтическая помощь семье |
|||||
9.5. | Организация социально-психологической помощи родственникам психически больных. Методические рекомендации | |||||
10 |
Реконструктивные техники работы с семьей |
41 |
35 |
2 |
4 |
З |
10.1. |
Фото и кинотерапия: области и особенности применения |
|||||
10.2. |
Мандалотерапия: виды мандал и особенности их использования в арт-терапии |
|||||
10.3. | Сказкотерапия: виды и функции терапевтических сказок | |||||
10.4. |
Арт-терапия в работе с семьями «группы риска» |
|||||
10.5. | Арт-терапевтические технологии в работе с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья | |||||
10.6. |
Музыкотерапия |
|||||
10.7. |
Танцевальная терапия |
|||||
10.8. |
Осознание семейных сценариев, посланий и мифов с помощью арт-терапевтических методик |
|||||
10.9. | Метафорические ассоциативные карты: особый раздел арт-терапии | |||||
11 |
Генограмма как отражение семейной истории |
31 |
25 |
2 |
4 |
З |
11.1. |
Влияние родителей на жизненный сценарий |
|||||
11.2. |
Дефекты межпоколенной передачи в семье |
|||||
11.3. | Место генограммы в семейной психотерапии | |||||
11.4. |
Интервью по генограмме |
|||||
11.5. | Рекомендации по самоанализу семьи | |||||
11.6. | Построение вопросов при самоанализе семьи | |||||
12 |
Психологическое консультирование по проблемам в детско-родительских отношениях. Тренинг детско-родительских отношений |
32 |
25 |
2 |
5 |
З |
12.1. |
Детско-родительские конфликты |
|||||
12.2. |
Детско-родительские тренинги: цели, задачи, методы, формы проведения |
|||||
12.3. | Тренинги в родительской группе | |||||
12.4. |
Тренинги в детско-родительской группе |
|||||
12.5. | Тренинг с родителями детей, возвращающихся в кровную семью из социальных приютов | |||||
13 |
Практикум по семейной терапии |
38 |
18 |
2 |
18 |
ДЗ |
13.1. |
Системная психологическая профилактика в целях позитивного развития молодой семьи |
|||||
13.2. |
Особенности психологического консультирования при разводе |
|||||
13.3. | Работа с семейной проблематикой в нарративном подходе | |||||
13.4. |
Личностно-ориентированный подход в системе сопровождения семей, воспитывающих детей с отклоняющимся развитием |
|||||
13.5. | Семейная психотерапия и психокоррекция подростков с психосоматическими расстройствами | |||||
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
450 |
Удобное самостоятельное обучение! Но здесь только теория, если бы продумали какую-то часть практики, возможно отработку навыков с другими учениками, было бы очень полезно!
* - по состоянию на 2 мая 2023 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Семейное и детское психологическое консультирование: системная семейная психотерапия» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии диагностики и терапии для эффективной работы психологом выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки на семейного психолога предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для работы в сфере системной семейной психотерапии.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки на детского психолога в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 450 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в работе семейным психологом.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.