*рассрочка до 24 и 36 месяцев
Продолжительность: 2 месяца (310 часов)
Вид программы: Профессиональная переподготовка
Квалификации: Детский психолог
Формат обучения: Дистанционно
Ближайшие наборы: Декабрь 2024, январь 2025
Тип документа: Диплом
Детский психолог проводит психодиагностическую работу, помогает детям и подросткам с нарушениями развития, поведенческими и невротическими расстройствами, проблемами в отношениях с родителями и сверстниками.
Цель программы профессиональной переподготовки – дать теоретические знания и практические инструменты, научить слушателя применять их в работе детского психолога.
Слушатели идут на данный курс, чтобы:
1. Детская психология. Психология развития и возрастная психология.
2. Основы консультативной психологии. Цель и задачи, виды и направления, этапы психологического консультирования. Факторы, влияющие на его эффективность.
3. Клиническая психология детей и подростков.
4. Психодиагностическая работа с дошкольниками, младшими школьниками, подростками, детьми юношеского возраста.
5. Специальная психология.
6. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии.
7. Детская и подростковая психотерапия.
8. Детско-родительские отношения, конфликты.
9. Психологическое сопровождение ребенка и семьи, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Детская психология. Психология развития и возрастная психология |
38 |
24 |
2 |
12 |
ДЗ |
1.1. |
Теории развития человека |
|||||
1.2. |
Психологическая характеристика детей младенческого и раннего возраста |
|||||
1.3. |
Психологическая характеристика детей дошкольного возраста |
|||||
1.4. |
Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста |
|||||
1.5. |
Психологическая характеристика подросткового возраста |
|||||
1.6 | Психологическая характеристика юношеского возраста | |||||
1.7 |
Возрастные особенности развития головного мозга ребенка |
|||||
2 |
Основы консультативной психологии |
34 |
22 |
2 |
10 |
З |
2.1. |
Цель и задачи психологического консультирования |
|||||
2.2. |
Виды и направления психологического консультирования |
|||||
2.3. |
Этапы психологического консультирования |
|||||
2.4. |
Факторы, влияющие на эффективность психологического консультирования |
|||||
3 |
Клиническая психология детей и подростков |
36 |
22 |
2 |
12 |
З |
3.1. |
Проблема нормы и патологии в детской клинической психологии. Представление о дизонтогенезе |
|||||
3.2. |
Механизмы и закономерности дизонтогенеза, его типология |
|||||
3.3. |
Умственная отсталость. Психические расстройства вследствие повреждения головного мозга |
|||||
3.4. |
Поведенческие и аффективные расстройства в детском и подростковом возрасте |
|||||
3.5. |
Невротические расстройства в детском и подростковом возрасте. Психосоматические нарушения у детей |
|||||
4 |
Психодиагностическая работа с детьми |
52 |
32 |
2 |
18 |
З |
4.1. |
Психодиагностическая работа с детьми дошкольного возраста |
|||||
4.2. |
Особенности психологической работы с детьми младшего школьного возраста |
|||||
4.3. |
Работа психолога с подростками |
|||||
4.4. |
Работа психолога с лицами юношеского возраста |
|||||
5 |
Специальная психология |
45 |
25 |
2 |
18 |
ДЗ |
5.1. |
Специальная психология |
|||||
5.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
5.3. |
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии |
|||||
5.4. |
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |
|||||
5.5. |
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи |
|||||
5.6 |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|||||
5.7 |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|||||
6 |
Психологическая помощь детям с проблемами в развитии |
71 |
47 |
2 |
22 |
З |
6.1. |
Теоретические и методологические проблемы психологической помощи детям с нарушениями в развитии |
|||||
6.2. |
Психологическая помощь детям с психическим недоразвитием |
|||||
6.3. |
Психологическая помощь детям с задержкой психического развития |
|||||
6.4. |
Психологическая помощь детям с поврежденным психическим развитием |
|||||
6.5. |
Психическое развитие детей с церебральным параличом и основные направления психологической помощи |
|||||
6.6. |
Психологическая помощь детям с ранним детским аутизмом |
|||||
6.7. |
Дисгармония психического развития в детском возрасте и особенности психологической помощи |
|||||
6.8. |
Эмоциональные нарушения в детском возрасте и пути их коррекции |
|||||
7 |
Детская и подростковая психотерапия |
78 |
54 |
2 |
22 |
ДЗ |
7.1. |
Основные понятия и принципы психотерапии с детьми и подростками |
|||||
7.2. |
Организация и структурирование психотерапевтического процесса с детьми и подростками |
|||||
7.3. |
Направления и подходы в детской и подростковой психотерапии: детский психоанализ, Гештальт-терапия, Юнгианский подход, символдрама, игровая и песочная терапия и др. |
|||||
7.4. |
Психотерапия с детьми в стрессовых и постстрессовых состояниях |
|||||
7.5. |
Нарушения пищевого поведения в подростковом и юношеском возрастах |
|||||
7.6. |
Психологическая помощь при зависимостях (аддикциях) у детей и подростков |
|||||
8 |
Детско-родительские отношения, конфликты |
42 |
28 |
2 |
12 |
ДЗ |
8.1. |
Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии) |
|||||
8.2. |
Направления психологического консультирования по проблемам родительства и детско-родительских отношений |
|||||
8.3 |
Особенности семейного консультирования в государственном детском центре |
|||||
9 |
Психологическое сопровождение ребенка и семьи, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях |
42 |
28 |
2 |
12 |
З |
9.1. |
Психологическое сопровождение ребенка и семьи, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях |
|||||
9.2. |
Игровая холдинг терапия в психологической коррекционной работе с семьями, воспитывающими детей с аутизмом |
|||||
9.3. |
Опыт создания поддерживающей среды в детской больнице |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
450 |
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Анастасия Регнер
Обладает экспертизой консультирования по трудоустройству на позиции любых уровней: Junior, Middle, Senior, Lead
Бизнес-тренер с опытом публичных выступлений с 2019 года
Консультант по профессиональной ориентации
Соавтор и организатор курсов обучения по найму и адаптации персонала
Участник международных конференций, форумов и выставок для директоров по персоналу (HRD)
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки по детской психологии так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Аудиолекции
Видеолекции
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших онлайн-организаций образования РФ
Общение с другими
слушателями в закрытом
чате в Telegram
+ специализированный форум
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Детская психология. Психология развития и возрастная психология |
38 |
24 |
2 |
12 |
ДЗ |
1.1. |
Теории развития человека |
|||||
1.2. |
Психологическая характеристика детей младенческого и раннего возраста |
|||||
1.3. |
Психологическая характеристика детей дошкольного возраста |
|||||
1.4. |
Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста |
|||||
1.5. |
Психологическая характеристика подросткового возраста |
|||||
1.6 | Психологическая характеристика юношеского возраста | |||||
1.7 |
Возрастные особенности развития головного мозга ребенка |
|||||
2 |
Основы консультативной психологии |
34 |
22 |
2 |
10 |
З |
2.1. |
Цель и задачи психологического консультирования |
|||||
2.2. |
Виды и направления психологического консультирования |
|||||
2.3. |
Этапы психологического консультирования |
|||||
2.4. |
Факторы, влияющие на эффективность психологического консультирования |
|||||
3 |
Клиническая психология детей и подростков |
36 |
22 |
2 |
12 |
З |
3.1. |
Проблема нормы и патологии в детской клинической психологии. Представление о дизонтогенезе |
|||||
3.2. |
Механизмы и закономерности дизонтогенеза, его типология |
|||||
3.3. |
Умственная отсталость. Психические расстройства вследствие повреждения головного мозга |
|||||
3.4. |
Поведенческие и аффективные расстройства в детском и подростковом возрасте |
|||||
3.5. |
Невротические расстройства в детском и подростковом возрасте. Психосоматические нарушения у детей |
|||||
4 |
Психодиагностическая работа с детьми |
52 |
32 |
2 |
18 |
З |
4.1. |
Психодиагностическая работа с детьми дошкольного возраста |
|||||
4.2. |
Особенности психологической работы с детьми младшего школьного возраста |
|||||
4.3. |
Работа психолога с подростками |
|||||
4.4. |
Работа психолога с лицами юношеского возраста |
|||||
5 |
Специальная психология |
45 |
25 |
2 |
18 |
ДЗ |
5.1. |
Специальная психология |
|||||
5.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
5.3. |
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии |
|||||
5.4. |
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |
|||||
5.5. |
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи |
|||||
5.6 |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|||||
5.7 |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|||||
6 |
Психологическая помощь детям с проблемами в развитии |
71 |
47 |
2 |
22 |
З |
6.1. |
Теоретические и методологические проблемы психологической помощи детям с нарушениями в развитии |
|||||
6.2. |
Психологическая помощь детям с психическим недоразвитием |
|||||
6.3. |
Психологическая помощь детям с задержкой психического развития |
|||||
6.4. |
Психологическая помощь детям с поврежденным психическим развитием |
|||||
6.5. |
Психическое развитие детей с церебральным параличом и основные направления психологической помощи |
|||||
6.6. |
Психологическая помощь детям с ранним детским аутизмом |
|||||
6.7. |
Дисгармония психического развития в детском возрасте и особенности психологической помощи |
|||||
6.8. |
Эмоциональные нарушения в детском возрасте и пути их коррекции |
|||||
7 |
Детская и подростковая психотерапия |
78 |
54 |
2 |
22 |
ДЗ |
7.1. |
Основные понятия и принципы психотерапии с детьми и подростками |
|||||
7.2. |
Организация и структурирование психотерапевтического процесса с детьми и подростками |
|||||
7.3. |
Направления и подходы в детской и подростковой психотерапии: детский психоанализ, Гештальт-терапия, Юнгианский подход, символдрама, игровая и песочная терапия и др. |
|||||
7.4. |
Психотерапия с детьми в стрессовых и постстрессовых состояниях |
|||||
7.5. |
Нарушения пищевого поведения в подростковом и юношеском возрастах |
|||||
7.6. |
Психологическая помощь при зависимостях (аддикциях) у детей и подростков |
|||||
8 |
Детско-родительские отношения, конфликты |
42 |
28 |
2 |
12 |
ДЗ |
8.1. |
Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии) |
|||||
8.2. |
Направления психологического консультирования по проблемам родительства и детско-родительских отношений |
|||||
8.3 |
Особенности семейного консультирования в государственном детском центре |
|||||
9 |
Психологическое сопровождение ребенка и семьи, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях |
42 |
28 |
2 |
12 |
З |
9.1. |
Психологическое сопровождение ребенка и семьи, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях |
|||||
9.2. |
Игровая холдинг терапия в психологической коррекционной работе с семьями, воспитывающими детей с аутизмом |
|||||
9.3. |
Опыт создания поддерживающей среды в детской больнице |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
450 |
* - по состоянию на 06 декабря 2024 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Детская психология: практическая психологическая помощь детям и подросткам» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии диагностики и терапии детей для эффективной работы психологом выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки по детской психологии предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для сопровождения образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки по детской психологии в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 450 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!