Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Кризисная психология направлена на немедленную психотерапевтическую помощь человеку, столкнувшемуся с серьезными проблемами и получившему тяжелую эмоциональную или физическую травму.
Профессиональный кризисный психолог должен быстро определить болевую точку и при помощи методов психокоррекции помочь пациенту в мобилизации своих интеллектуальных и физиологических ресурсов для скорого преодоления кризиса.
Целью данной дистанционной программы профессиональной переподготовки является ознакомление слушателей курса с современными и действенными способами коррекции психологических патологий, возникающих в результате психологической травмы.
1. Изучить основы законодательства.
2. Освоить общую психологию.
3. Освоить психологию личности.
4. Усвоить возрастную психологию.
5. Познакомиться с психологией семьи.
6. Освоить организационную психологию.
7. Изучить историю психологии.
8. Усвоить социальную психологию.
9. Изучить психофизиологию.
10. Изучить патопсихологию.
11. Освоить анатомию и физиологию центральной нервной системы.
12. Познакомиться с физиологией центральной нервной системы.
13. Освоить физиологию высшей нервной деятельности и сенсорных систем.
14. Изучить нейропсихологию.
15. Введение в клиническую психологию.
16. Освоить психосоматику и психологию телесности.
17. Освоить урок: «Психотерапия: теория и практика».
18. Познакомиться с дифференциальной психологией.
19. Усвоить теории личности в клинической психологии.
20. Научиться психодиагностике.
21. Освоить психологическое консультирование.
22. Понять и усвоить нарушения психологического развития в детском и подростковом возрасте и методы их коррекции.
23. Изучить клиническую психологию в геронтологии и гериатрии.
24. Усвоить основы психиатрии.
25. Изучить психологию отклоняющегося поведения.
26. Практикум по нейропсихологии.
27. Практикум по патопсихологии.
28. Практикум по психосоматике.
29. Практикум по психодиагностике.
30. Практикум по психотерапии и психологическому консультированию.
31. Практикум по детской клинической психологии.
32. Введение в профессию «кризисный психолог».
33. Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций.
34. Научиться дистанционному психологическому консультированию.
35. Изучить характеристику нормативных и ненормативных кризисов.
36. Освоить урок: «Психотравмирующие события. Механизм возникновения психотравмы, классификация травм».
37. Научиться диагностике кризисных состояний.
38. Освоить технологии оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях.
39. Усвоить урок: «Психологическое сопровождение кризисных состояний».
40. Усвоить методы психологической поддержки в период семейных кризисов: супружеской измены, развода, конфликтов.
41. Освоить психологическое сопровождение в ситуации утраты.
42. Изучить технологии психологической помощи в ситуации насилия.
43. Изучить виды возрастных кризисов.
44. Познакомиться с суицидальным поведением клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска.
45. Изучить детскую психологию в условиях кризисного состояния.
46. Освоить особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс.
47. Освоить особенности психологической помощи на разных стадиях протекания горя.
48. Познакомиться с общей характеристикой метода арт-терапии.
49. Усвоить общие правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании.
50. Изучить структуру арт-терапевтической сессии.
51. Арт-терапия в работе с кризисными состояниями.
52. Арт-терапия в работе с психологической травмой.
53. Освоить урок: «Феноменология посттравматического стресса. Обзор теоретических моделей и подходов».
54. Изучить психопрофилактику вторичной травматизации специалистов.
55. Научиться методам психологической диагностики ПТСР.
56. Освоить алгоритм работы с ПТСР. Терапевтическая позиция и готовность специалиста. Профилактика профессионального выгорания при работе с психической травмой.
57. Научиться работать с пиковыми переживаниями, освоить техники безопасной проработки травмирующего события.
58. Освоить техники доступа к внутренним и внешним ресурсам. Переосмысление травмирующего опыта и его интеграция в повседневную жизнь.
59. Усвоить методы и техники стабилизации эмоционального состояния.
60. Изучить технологии работы с посттравматической депрессией.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Общая психология |
48 |
36 |
4 |
8 |
ДЗ |
3 |
Психология личности |
40 |
30 |
2 |
8 |
З |
4 |
Возрастная психология |
40 |
30 |
2 |
8 |
ДЗ |
5 |
Психология семьи |
40 |
30 |
2 |
8 |
ДЗ |
6 |
Организационная психология |
40 |
30 |
2 |
8 |
З |
7 |
История психологии |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
8 |
Социальная психология |
40 |
30 |
2 |
8 |
З |
9 |
Психофизиология |
46 |
36 |
2 |
8 |
ДЗ |
10 |
Патопсихология |
46 |
36 |
2 |
8 |
ДЗ |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
11 |
Анатомия центральной нервной системы |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
12 |
Физиология центральной нервной системы |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
13 |
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
14 |
Нейропсихология |
46 |
36 |
2 |
8 |
ДЗ |
15 |
Введение в клиническую психологию |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
16 |
Психосоматика и психология телесности |
66 |
56 |
2 |
8 |
З |
17 |
Психотерапия: теория и практика |
74 |
36 |
2 |
36 |
З |
18 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
19 |
Теории личности в клинической психологии |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
20 |
Психодиагностика |
76 |
56 |
2 |
18 |
З |
21 |
Основы психологического консультирования |
94 |
56 |
2 |
36 |
ДЗ |
22 |
Нарушения психологического развития в детском и подростковом возрасте. Методы коррекции |
76 |
56 |
2 |
18 |
З |
23 |
Клиническая психология в геронтологии и гериатрии |
76 |
56 |
2 |
18 |
ДЗ |
24 |
Основы психиатрии |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
25 |
Психология отклоняющегося поведения |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
26 |
Практикум по нейропсихологии |
56 |
2 |
2 |
52 |
З |
27 |
Практикум по патопсихологии |
56 |
2 |
2 |
52 |
З |
28 |
Практикум по психосоматике |
56 |
2 |
2 |
52 |
ДЗ |
29 |
Практикум по психодиагностике |
56 |
2 |
2 |
52 |
З |
30 |
Практикум по психотерапии и психологическому консультированию |
56 |
2 |
2 |
52 |
З |
31 |
Практикум по детской клинической психологии |
56 |
2 |
2 |
52 |
З |
Раздел дополнительной специализации |
||||||
32 |
Введение в профессию «кризисный психолог» |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
33 |
Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
34 |
Дистанционное психологическое консультирование и диагностика |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
35 |
Характеристика нормативных и ненормативных кризисов |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
36 |
Психотравмирующие события. Механизм возникновения психотравмы, классификация травм |
14 |
8 |
2 |
4 |
З |
37 |
Диагностика кризисных состояний |
14 |
8 |
2 |
4 |
З |
38 |
Технологии оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
39 |
Психологическое сопровождение кризисных состояний |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
40 |
Психологическая поддержка в период семейных кризисов: супружеская измена, развод, конфликты |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
41 |
Психологическое сопровождение в ситуации утраты |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
42 |
Технологии психологической помощи в ситуации насилия |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
43 |
Виды возрастных кризисов |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
44 |
Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
45 |
Детская психология в условиях кризисного состояния |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
46 |
Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
47 |
Особенности психологической помощи на разных стадиях протекания горя |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
48 |
Общая характеристика метода арт-терапии |
12 |
6 |
2 |
4 |
З |
Практикум: Установление контакта с клиентом, переход в проблемное поле. Техника «Каракули». Работа с рисунком на четырех уровнях анализа | ||||||
49 |
Общие правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании |
12 |
6 |
2 |
4 |
З |
Практикум: Алгоритм составления цветовой карты клиента. Техника использования цвета для гармонизации состояния клиента | ||||||
Практикум: Арт-терапевтические техники работы с базовыми эмоциями |
||||||
50 |
Структура арт-терапевтической сессии |
10 |
4 |
2 |
4 |
З |
51 |
Арт-терапия в работе с кризисными состояниями |
10 |
4 |
2 |
4 |
З |
52 |
Арт-терапия в работе с психологической травмой |
10 |
4 |
2 |
4 |
З |
Практикум: Применение техники ресурсно-ориентированной арт-терапии «Ладошка», «Место, где мне хорошо» |
||||||
53 |
Феноменология посттравматического стресса. Обзор теоретических моделей и подходов |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
54 |
Психопрофилактика вторичной травматизации специалистов |
14 |
8 |
2 |
4 |
З |
55 |
Психологическая диагностика ПТСР |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
56 |
Алгоритм работы с ПТСР. Терапевтическая позиция и готовность специалиста. Профилактика профессионального выгорания при работе с психической травмой |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
57 |
Работа психолога с пиковыми переживаниями. Техники безопасной проработки травмирующего события |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
58 |
Техники доступа к внутренним и внешним ресурсам. Переосмысление травмирующего опыта и его интеграция в повседневную жизнь |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
59 |
Методы и техники стабилизации эмоционального состояния |
28 |
22 |
2 |
4 |
З |
60 |
Технологии работы с посттравматической депрессией |
8 |
2 |
2 |
4 |
З |
Итоговая аттестация |
18 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
2064 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для клинических психологов так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
1.1. |
Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России |
|||||
1.2. |
Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России |
|||||
1.3. | Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ | |||||
1.4. | Профстандарт. Функции и применение | |||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Общая психология |
48 |
36 |
4 |
8 |
ДЗ |
2.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
2.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
2.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
2.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
2.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
2.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
2.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
3 |
Психология личности |
40 |
30 |
2 |
8 |
З |
3.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
3.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
3.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
3.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
3.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
3.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
3.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
3.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
3.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
3.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
4 |
Возрастная психология |
40 |
30 |
2 |
8 |
ДЗ |
4.1. |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|||||
4.2. |
Теории развития человека |
|||||
4.3. | Дошкольное детство | |||||
4.4. | Младший школьный возраст | |||||
4.5. | Подростковый и юношеский возраст | |||||
4.6. | Развитие зрелой личности | |||||
5 |
Психология семьи |
40 |
30 |
2 |
8 |
ДЗ |
5.1. | Современные психологические теории семьи |
|||||
5.2. |
Психологический анализ любви |
|||||
5.3. | Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре | |||||
5.4. | Супружеская неверность | |||||
5.5. | Варианты выхода для партнера, с которым изменяют | |||||
5.6. | Помощь в построении новых отношений или перестройке старых | |||||
6 |
Организационная психология |
40 |
30 |
2 |
8 |
З |
6.1. |
Организационная психология как наука |
|||||
6.2. |
Личность в организации |
|||||
6.3. | Теории поведения человека в организации | |||||
6.4. |
Мотивация трудовой деятельности |
|||||
6.5. | Принятие решений в группах | |||||
6.6. |
Лидерство и руководство в организации |
|||||
7 |
История психологии |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
7.1 | Античная психология |
|
|
|
|
|
7.2 | Развитие психологического знания в период расцвета античной Греции |
|
|
|
|
|
7.3 | Психологические взгляды мыслителей средневековья |
|
|
|
|
|
7.4 | Психология позднего Средневековья и эпохи Возрождения |
|
|
|
|
|
7.5 | Психология эпохи Нового времени |
|
|
|
|
|
7.6 | Возникновение и развитие ассоциативной психологии в XVIII веке |
|
|
|
|
|
7.7 | Французский материализм |
|
|
|
|
|
7.8 | Развитие немецкой психологии в XVIII-XIX веках |
|
|
|
|
|
7.9 | Становление психологии как самостоятельной науки |
|
|
|
|
|
7.10 | Основные психологические школы |
|
|
|
|
|
7.11 | Эволюция школ и направлений |
|
|
|
|
|
8 |
Социальная психология |
40 |
30 |
2 |
8 |
З |
8.1. | Социализация как приобщение человека к жизни в обществе |
|||||
8.2. |
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания |
|||||
8.3. | Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества | |||||
8.4. | Социальная психология групп | |||||
8.5. | Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии | |||||
8.6. | Межличностное влияние и социальная власть | |||||
9 |
Психофизиология |
46 |
36 |
2 |
8 |
ДЗ |
9.1. |
Психофизиология. Основные понятия |
|||||
9.2. |
Психофизиология функциональных состояний |
|||||
9.3. | Психофизиология стресса и боли | |||||
9.4. |
Психофизиология эмоционально-потребностной сферы |
|||||
9.5. |
Психофизиология эмоций |
|||||
9.6. | Психофизиология познавательных процессов | |||||
9.7. |
Психофизиология сознания |
|||||
9.8. |
Психофизиология двигательной активности |
|||||
10 |
Патопсихология |
46 |
36 |
2 |
8 |
ДЗ |
10.1. |
Введение в курс «Патопсихология» |
|||||
10.2. |
Обследование психически больного |
|||||
10.3. | Нарушения ощущений и восприятия | |||||
10.4. | Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта | |||||
10.5. |
Нарушения сознания и эмоционально-волевой сферы |
|||||
10.6. |
Нарушения речи |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
11 |
Анатомия центральной нервной системы |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
11.1. |
Анатомия центральной нервной системы |
|||||
11.2. |
Строение спинного мозга |
|||||
11.3. | Строение головного мозга | |||||
11.4. | Оболочки головного мозга. Периферическая и вегетативная нервные системы | |||||
12 |
Физиология центральной нервной системы |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
12.1. |
Безусловные рефлексы и их классификация |
|||||
12.2. |
Условия образования условных рефлексов |
|||||
12.3. | Аналитико-синтетическая деятельность мозга | |||||
12.4. | Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта | |||||
13 |
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
13.1. |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|||||
13.2. |
Типы высшей нервной деятельности |
|||||
13.3. | Сенсорные системы | |||||
13.4. | Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|||||
13.5. | Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы | |||||
13.6. | Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция | |||||
14 |
Нейропсихология |
46 |
36 |
2 |
8 |
ДЗ |
14.1. |
Теоретико-методологические основы нейропсихологии |
|||||
14.2. |
Сенсорные и гностические расстройства зрительного, слухового и кожно-кинестетического анализаторов |
|||||
14.3. | Нарушения произвольных движений и действий. Апраксии | |||||
14.4. | Нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения | |||||
14.5. |
Нейропсихологические синдромы поражения глубоких подкорковых и корковых структур головного мозга |
|||||
14.6. |
Особенности проведения нейропсихологических исследований |
|||||
15 |
Введение в клиническую психологию |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
15.1. | История возникновения и развития клинической психологии | |||||
15.2. |
Предмет и цели клинической психологии |
|||||
15.3. | Методологические принципы клинической психологии | |||||
15.4. | Структура клинической психологии | |||||
15.5. | Диагностика в клинической психологии | |||||
15.6. | Особенности профессиональной деятельности клинического психолога | |||||
15.7. |
Психологическое консультирование |
|||||
15.8. |
Психологическая коррекция |
|||||
15.9. |
Психотерапия |
|||||
15.10. |
Проведение экспертизы |
|||||
16 |
Психосоматика и психология телесности |
66 |
56 |
2 |
8 |
З |
16.1. |
Введение в психосоматику |
|||||
16.2. |
Психосоматическая медицина |
|||||
16.3. | Психология телесности и личностный рост | |||||
16.4. | Связь психологической адаптации с личностным ростом | |||||
16.5. |
Предпосылки психосоматических расстройств |
|||||
16.6. |
Влияние поведения и отношения больного к своей болезни на ее развитие |
|||||
16.7. |
Варианты взаимосвязи соматических и психических расстройств |
|||||
16.8. |
Психосоматика в гинекологии |
|||||
16.9. | Функциональная (психосоматическая) стерильность | |||||
16.10. | Психосоматические расстройства при беременности | |||||
16.11. |
Психические нарушения при гинекологических операциях |
|||||
16.12. |
Психогенные сексуальные расстройства у женщин. Особенности сексуальных расстройств у женщин |
|||||
16.13. |
Вагинизм |
|||||
16.14. |
Психогенные сексуальные расстройства у мужчин. Виды половых расстройств у мужчин |
|||||
16.15. | Лечение и психотерапия расстройств потенции | |||||
16.16. | Общее и частное в психотерапии функциональных сексуальных расстройств | |||||
17 |
Психотерапия: теория и практика |
74 |
36 |
2 |
36 |
З |
17.1. |
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии |
|||||
17.2. |
Формы психотерапии |
|||||
17.3. | Основные модели психотерапии | |||||
17.4. | Альтернативные направления психотерапии | |||||
17.5. |
Общие стратегии психотерапевтического консультирования |
|||||
18 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
18.1. | Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
|||||
18.2. |
Методы дифференциальной психологии |
|||||
18.3. | Источники индивидуальных различий | |||||
18.4. | Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент | |||||
18.5. | Стилевые особенности индивидуальности | |||||
18.6. | Понятие характера и его формирование |
|||||
18.7. |
Психология способностей |
|||||
18.8. | Психология пола | |||||
18.9. | Психология черт личности | |||||
18.10. | Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда | |||||
19 |
Теории личности в клинической психологии |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
20 |
Психодиагностика |
76 |
56 |
2 |
18 |
З |
20.1. |
Общая характеристика психодиагностики |
|||||
20.2. |
История психодиагностики |
|||||
20.3. | Дифференциальная психометрика | |||||
20.4. | Классификация психодиагностических методик | |||||
20.5. | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
20.6. | Основные методы психодиагностики | |||||
20.7. |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|||||
20.8. | Психодиагностика интеллекта | |||||
20.9. |
Психодиагностика познавательных процессов |
|||||
20.10. | Психодиагностика специальных способностей | |||||
20.11. | Психодиагностика эмоционально-волевой сферы | |||||
20.12. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
20.13. | Психодиагностика группы | |||||
20.14. |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
20.15. | Компьютерная психодиагностика | |||||
20.16. |
Клиническая психодиагностика |
|||||
20.17. | Профессионально-этические принципы психодиагностики | |||||
21 |
Основы психологического консультирования |
94 |
56 |
2 |
36 |
ДЗ |
21.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи |
|||||
21.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
21.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
21.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
21.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
21.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
21.7. | Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта | |||||
22 |
Нарушения психологического развития в детском и подростковом возрасте. Методы коррекции |
76 |
56 |
2 |
18 |
З |
22.1. |
Умственная отсталость. Психические расстройства вследствие повреждения головного мозга |
|||||
22.2. |
Краткая психологическая характеристика аффективных нарушений |
|||||
22.3. | Невротические расстройства в детском и подростковом возрасте | |||||
22.4. | Методика психологической диагностики детей дошкольного возраста | |||||
22.5. | Психолого-педагогическая диагностика детей (2-3 лет) |
|||||
22.6. | Психологическая диагностика детей младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет) | |||||
22.7. |
Психолого-педагогическое обследование детей 5-7 лет |
|||||
22.8. | Теоретические и методологические проблемы психологической коррекции детей и подростков с проблемами в развитии | |||||
22.9. |
Психическое недоразвитие и основные психокоррекционные технологии |
|||||
22.10. | Психокоррекционные технологии при задержке психического развития у детей и подростков | |||||
22.11. | Психологическая коррекция при поврежденном психическом развитии | |||||
22.12. | Психологическая коррекция детей с искаженным психическим развитием | |||||
22.13. | Психокоррекционные технологии для детей с церебральным параличом | |||||
22.14. |
Психокоррекционные технологии при дисгармонии психического развития у детей и подростков |
|||||
22.15. | Эмоциональные нарушения в детском возрасте, пути их коррекции и психокоррекционные технологии | |||||
23 |
Клиническая психология в геронтологии и гериатрии |
76 |
56 |
2 |
18 |
ДЗ |
23.1. |
Клиническая психология старения в России. Истоки, проблемы и перспективы |
|||||
23.2. |
Возрастные границы и периодизация пожилого возраста |
|||||
23.3. | Биологические аспекты старения | |||||
23.4. | Психологические аспекты старения | |||||
23.5. | Социальные аспекты старения | |||||
23.6. | Клинические аспекты старения | |||||
23.7. |
Особенности нейропсихологии позднего возраста |
|||||
23.8. | Особенности временной перспективы при старении | |||||
23.9. |
Деменции в пожилом возрасте |
|||||
23.10. | Психологическая работа с пожилыми людьми | |||||
23.11. | Поддерживающая терапия | |||||
24 |
Основы психиатрии |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
24.1. |
Введение в клиническую психиатрию |
|||||
24.2. |
Органические, включая симптоматические, психические расстройства |
|||||
24.3. | Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ | |||||
24.4. | Аффективные расстройства | |||||
24.5. | Невротические расстройства и поведенческие синдромы, связанные со стрессом | |||||
24.6. | Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых | |||||
24.7. |
Психические расстройства детского и подросткового возраста |
|||||
25 |
Психология отклоняющегося поведения |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
25.1. |
Психические и поведенческие расстройства, связанные с физиологическими и соматическими нарушениями |
|||||
25.2. |
Отклоняющееся поведение и психические аномалии в поведении личности |
|||||
25.3. | Поведенческие расстройства и агрессивность у детей | |||||
25.4. | Профилактика и коррекция поведенческих расстройств у детей | |||||
26 |
Практикум по нейропсихологии |
56 |
2 |
2 |
52 |
З |
26.1. |
Оценка латеральной организации функции |
|||||
26.2. |
Исследование внимания и восприятия. Исследование зрительного и зрительно-пространственного гнозиса |
|||||
26.3. | Исследование зрительного, зрительно-пространственного гнозиса (субъективная оценка зрительных функций, сведения анамнеза: фотопсии, зрительные галлюцинации, сценоподобные, временные нарушения зрения и пр.) | |||||
26.4. | Исследование соматосенсорного гнозиса. Схема тела (фиксируются жалобы на снижение и патологическое повышение соматической чувствительности, неприятные ощущения, нарушения схемы тела и пр.) | |||||
26.5. | Исследование речи (жалобы на нарушения моторной, сенсорной стороны речи и пр.) | |||||
26.6. | Исследование письма (жалобы на забывания, перестановки, замены, пропуски букв и пр.) | |||||
26.7. |
Исследование слухового гнозиса и слухомоторных координаций (жалобы на слух: снижение слуха, слуховые обманы, навязчивые мелодии и пр.; жалобы на движения: слабость в руке, ноге, изменение почерка и пр.) |
|||||
26.8. | Исследование чтения (жалобы на нарушения чтения букв, слов, невозможность прочитать написанное и пр.) | |||||
26.9. |
Исследование системы счета (жалобы на забывание таблицы умножения, на трудности в выполнении простых операций и пр.) |
|||||
26.10. | Исследование памяти (жалобы на нарушение памяти на текущие события, на утерю нити повествования и пр.) | |||||
26.11. | Исследование интеллектуальных процессов (жалобы на трудности при обдумывании плана действий, при решении задач, кроссвордов, головоломок, жалобы на истощенность, «вязкость» мыслей и пр.) | |||||
26.12. | Исследование эмоционально-личностной сферы | |||||
26.13. | Нейропсихологическое обследование детей | |||||
27 |
Практикум по патопсихологии |
56 |
2 |
2 |
52 |
З |
27.1. |
Практикум по патопсихологии, часть 1. Особенности и задачи патопсихологического исследования |
|||||
27.2. |
Практикум по патопсихологии, часть 2. Обзор методов и методик исследования в патопсихологии |
|||||
27.3. | Практикум по патопсихологии, часть 3. Психотерапия в патопсихологии и психиатрии | |||||
28 |
Практикум по психосоматике |
56 |
2 |
2 |
52 |
ДЗ |
28.1. |
Диагностические методы в психосоматике |
|||||
28.2. |
Физиологическая возрастная регрессия как основной рабочий инструмент психокоррекции |
|||||
28.3. | Техники и методы управления вниманием и чувственное осознавание | |||||
28.4. | Методы экстренной релаксации | |||||
28.5. | Дыхательная саморегуляция техники | |||||
28.6. | Осознавание схемы тела | |||||
28.7. |
Самоанализ и реконструкция личности |
|||||
28.8. | Телесно-ориентированная работа со зрительными образами: техники | |||||
28.9. |
Диагностика особенностей реагирования на заболевание |
|||||
29 |
Практикум по психодиагностике |
56 |
2 |
2 |
52 |
З |
29.1. |
Введение в курс «Практикум по психодиагностике» |
|||||
29.2. |
Проективные методики исследования личности. Общие и графологические аспекты анализа рисунка |
|||||
29.3. | Психодиагностика личности и индивидуальности. Проблема психодиагностики способностей | |||||
29.4. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
29.5. | Психодиагностика в управлении персоналом | |||||
30 |
Практикум по психотерапии и психологическому консультированию |
56 |
2 |
2 |
52 |
З |
30.1. |
Психологическое консультирование и психотерапия |
|||||
30.2. |
Индивидуальное консультирование и психотерапия |
|||||
30.3. | Групповая психотерапия | |||||
30.4. | Детская психотерапия | |||||
30.5. | Семейная психотерапия | |||||
30.6. | Психотерапия пар | |||||
30.7. |
Кризисное консультирование и терапия |
|||||
31 |
Практикум по детской клинической психологии |
56 |
2 |
2 |
52 |
З |
31.1. |
Этапы работы детского клинического психолога. Сбор анамнеза |
|||||
31.2. |
Методы нейропсихологического обследования детей |
|||||
31.3. | Патопсихологический эксперимент | |||||
31.4. | Методы диагностики и оценки уровня интеллектуального развития детей | |||||
31.5. | Методы диагностики состояния и особенностей развития эмоционально-личностной сферы у детей и подростков | |||||
31.6. | Методы диагностики и интерпретации детско-родительских отношений | |||||
31.7. |
Диагностика психических нарушений у детей с различными отклонениями в развитии |
|||||
31.8. | Методы психологической коррекции | |||||
31.9. |
Алгоритм ведения клинической беседы с родителями и сбор информации |
|||||
Раздел дополнительной специализации |
||||||
32 |
Введение в профессию «кризисный психолог» |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
33 |
Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
33.1. | Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций |
|||||
33.2. |
Стрессоустойчивость личности как фактор преодоления стресса |
|||||
34 |
Дистанционное психологическое консультирование и диагностика |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
34.1. | Методологические принципы и форматы интернет-консультирования |
|||||
34.2. |
Требования к образованию и супервизии онлайн-консультанта |
|||||
34.3. | Основы работы психолога и клиента в разовой и долгосрочной работе (правила, этика, снижение рисков, повышение эффективности) |
|||||
34.4. |
Психологическое консультирование в аудио- и видеоформате |
|||||
34.5. | Методика активного слушания |
|||||
34.6. |
Скриботерапия как актуальный метод психологической помощи клиенту |
|||||
34.7. | Современные доступные сервисы для работы онлайн-консультанта |
|||||
34.8. |
Правила работы с мессенджерами |
|||||
35 |
Характеристика нормативных и ненормативных кризисов |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
35.1. | Характеристика нормативных и ненормативных кризисов |
|||||
35.2. |
Экзистенциальные кризисы |
|||||
36 |
Психотравмирующие события. Механизм возникновения психотравмы, классификация травм |
14 |
8 |
2 |
4 |
З |
37 |
Диагностика кризисных состояний |
14 |
8 |
2 |
4 |
З |
38 |
Технологии оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
39 |
Психологическое сопровождение кризисных состояний |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
39.1. | Психологические особенности кризисных состояний |
|||||
39.2. |
Психологическое сопровождение кризисных состояний |
|||||
40 |
Психологическая поддержка в период семейных кризисов: супружеская измена, развод, конфликты |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
40.1. | Психологическая поддержка в период семейных кризисов: супружеская измена, развод, конфликты |
|||||
40.2. |
Основные стратегии терапии супружеской измены. Консультирование детей, переживающих развод родителей |
|||||
41 |
Психологическое сопровождение в ситуации утраты |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
41.1. | Психологическое сопровождение в ситуации утраты |
|||||
41.2. |
Концепция работы с клиентом, переживающим ситуацию утраты. Психокоррекционная работа с детьми, пережившими утрату |
|||||
42 |
Технологии психологической помощи в ситуации насилия |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
42.1. | Технологии психологической помощи в ситуации насилия |
|||||
42.2. |
Формы и методы работы с детьми, пережившими насилие |
|||||
43 |
Виды возрастных кризисов |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
43.1. | Виды возрастных кризисов |
|||||
43.2. |
Возрастные кризисы: понятия и особенности |
|||||
43.3. | Характеристика возрастных кризисов на разных этапах онтогенеза |
|||||
43.4. |
Практическая психология возрастных кризисов |
|||||
44 |
Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
44.1. | Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска |
|||||
44.2. |
Суицидальное поведение клиента в консультативной практике |
|||||
44.3. | Диагностика суицидального поведения |
|||||
45 |
Детская психология в условиях кризисного состояния |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
45.1. | Исследования в психологии критических возрастов |
|||||
45.2. |
Возрастные кризисы детства |
|||||
45.3. | Возрастные кризисы взрослости |
|||||
46 |
Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
46.1. | Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс |
|||||
46.2. |
Психофизиология стресса. Общие подходы к нейтрализации стресса |
|||||
46.3. | Психологическая коррекция стресса и стрессовых расстройств |
|||||
47 |
Особенности психологической помощи на разных стадиях протекания горя |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
47.1. | Основные подходы к изучению проблем переживания утраты близкого человека |
|||||
47.2. |
Горе утраты как процесс. Технологии психологической помощи в ситуации горя |
|||||
48 |
Общая характеристика метода арт-терапии |
12 |
6 |
2 |
4 |
З |
Практикум: Установление контакта с клиентом, переход в проблемное поле. Техника «Каракули». Работа с рисунком на четырех уровнях анализа | ||||||
49 |
Общие правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании |
12 |
6 |
2 |
4 |
З |
Практикум: Алгоритм составления цветовой карты клиента. Техника использования цвета для гармонизации состояния клиента | ||||||
Практикум: Арт-терапевтические техники работы с базовыми эмоциями |
||||||
50 |
Структура арт-терапевтической сессии |
10 |
4 |
2 |
4 |
З |
51 |
Арт-терапия в работе с кризисными состояниями |
10 |
4 |
2 |
4 |
З |
52 |
Арт-терапия в работе с психологической травмой |
10 |
4 |
2 |
4 |
З |
Практикум: Применение техники ресурсно-ориентированной арт-терапии «Ладошка», «Место, где мне хорошо» |
||||||
53 |
Феноменология посттравматического стресса. Обзор теоретических моделей и подходов |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
54 |
Психопрофилактика вторичной травматизации специалистов |
14 |
8 |
2 |
4 |
З |
55 |
Психологическая диагностика ПТСР |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
55.1. | Проявления и течение посттравматического стрессового расстройства |
|||||
55.2. |
Психологическая диагностика ПTCP |
|||||
56 |
Алгоритм работы с ПТСР. Терапевтическая позиция и готовность специалиста. Профилактика профессионального выгорания при работе с психической травмой |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
56.1. | Алгоритм работы с ПTCP. Терапевтическая позиция и готовность специалиста |
|||||
56.2. |
Профилактика профессионального выгорания при работе с психической травмой |
|||||
57 |
Работа психолога с пиковыми переживаниями. Техники безопасной проработки травмирующего события |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
57.1. | Работа психолога с пиковыми переживаниями |
|||||
57.2. |
Техники безопасной проработки травмирующего события |
|||||
58 |
Техники доступа к внутренним и внешним ресурсам. Переосмысление травмирующего опыта и его интеграция в повседневную жизнь |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
59 |
Методы и техники стабилизации эмоционального состояния |
28 |
22 |
2 |
4 |
З |
59.1. | Методы и техники стабилизации эмоционального состояния |
|||||
59.2. |
Психокоррекционные техники и методы в работе со страхом, тревогой, обидой. Работа с личными психологическими границами |
|||||
60 |
Технологии работы с посттравматической депрессией |
8 |
2 |
2 |
4 |
З |
60.1. | Технологии работы с посттравматической депрессией |
|||||
60.2. |
Применение технологий нейролингвистического программирования (НЛП) и арт-терапии с посттравматической депрессией |
|||||
Итоговая аттестация |
18 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
2064 |
Огромное спасибо всему вашему коллективу, благодаря освоению вашей программы смогла участвовать в конкурсе кризисных психологов и победить! Спасибо вам большое!
Очень полезные материалы, спасибо вам. Удалось осмыслить и изучить все необходимые в моей работе темы.
Добрый день, уважаемые сотрудники и преподаватели академии! Хочу выразить вам свою благодарность за проведение данной программы обучения по психологии, очень много полезных практик и методов коррекции эмоционального фона в кризисный период. Спасибо большое.
* - по состоянию на 1 марта 2023 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Клиническая психология: психологическая диагностика и психотерапия в клинической и психолого-педагогической практике со специализацией в психологии экстремальных ситуаций» – дать знания об особенностях психологического консультирования практической психологии для эффективной работы психологом выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Дистанционные курсы переподготовки по клинической психологии экстремальных ситуаций предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. На дистанционных курсах по психологии вы сможете получить качественное образование и использовать эти аспекты на практике. Вы сможете проходить курсы профессиональной переподготовки по клинической психологии в любое удобное для вас время. Форма обучения заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.
Дистанционные курсы переподготовки для клинических психологов длятся 2064 часов, по окончании которых слушатели получают диплом московского образца, а самое главное – полезные знания, которые пригодятся в профессиональной деятельности и карьерном росте.
Со второго месяца
* первый платеж 6 390 ₽
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.