№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия (Тариф Pro, Тариф Master)
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
1
|
Общая психология
|
60
|
36
|
4
|
20
|
ДЗ
|
1.1
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
1.2
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
1.3
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
1.4
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
1.5
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
1.6
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
1.7
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
2
|
Психология личности
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
2.1
|
Психоаналитическое учение З. Фрейда
|
|
|
|
|
|
2.2
|
Индивидуальная психология А. Адлера
|
|
|
|
|
|
2.3
|
Аналитическая психология К. Юнга
|
|
|
|
|
|
2.4
|
Классический бихевиоризм Уотсона
|
|
|
|
|
|
2.5
|
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
|
|
|
|
|
|
2.6
|
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
|
|
|
|
|
|
2.7
|
Теория социального научения Джулиана Роттера
|
|
|
|
|
|
2.8
|
Ганс Айзенк: Теория типов личности
|
|
|
|
|
|
2.9
|
Теория самоактуализации А. Маслоу
|
|
|
|
|
|
2.10
|
Гуманистическая психология К. Роджерса
|
|
|
|
|
|
3
|
Возрастная психология
|
52
|
30
|
4
|
18
|
ДЗ
|
3.1
|
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
|
|
|
3.2
|
Теории развития человека
|
|
|
|
|
|
3.3
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
3.4
|
Младший школьный возраст
|
|
|
|
|
|
3.5
|
Подростковый и юношеский возраст
|
|
|
|
|
|
3.6
|
Развитие зрелой личности
|
|
|
|
|
|
4
|
Психология семьи
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
4.1
|
Современные психологические теории семьи
|
|
|
|
|
|
4.2
|
Психологический анализ любви
|
|
|
|
|
|
4.3
|
Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре
|
|
|
|
|
|
4.4
|
Супружеская неверность
|
|
|
|
|
|
4.5
|
Варианты выхода для партнера, с которым изменяют
|
|
|
|
|
|
4.6
|
Помощь в построении новых отношений или перестройке старых
|
|
|
|
|
|
5
|
Социальная психология
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
5.1
|
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе
|
|
|
|
|
|
5.2
|
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания
|
|
|
|
|
|
5.3
|
Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества
|
|
|
|
|
|
5.4
|
Социальная психология групп
|
|
|
|
|
|
5.5
|
Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии
|
|
|
|
|
|
5.6
|
Межличностное влияние и социальная власть
|
|
|
|
|
|
6
|
Основы психологического консультирования
|
30
|
24
|
2
|
4
|
ДЗ
|
6.1
|
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
|
|
|
|
|
|
6.2
|
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
|
|
|
|
|
|
6.3
|
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
|
|
|
|
|
|
6.4
|
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
|
|
|
|
|
|
6.5
|
Условия проведения психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
6.6
|
Процесс психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
6.7
|
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
|
|
|
|
|
|
7
|
Психодиагностика
|
67
|
59
|
4
|
4
|
З
|
7.1
|
Общая характеристика психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.2
|
История психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.3
|
Дифференциальная психометрика
|
|
|
|
|
|
7.4
|
Классификация психодиагностических методик
|
|
|
|
|
|
7.5
|
Психометрические требования к построению и проверке методик
|
|
|
|
|
|
7.6
|
Основные методы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.7
|
Тестирование как основной метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.8
|
Психодиагностика интеллекта
|
|
|
|
|
|
7.9
|
Психодиагностика познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
7.10
|
Психодиагностика специальных способностей
|
|
|
|
|
|
7.11
|
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
7.12
|
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
|
|
|
|
|
|
7.13
|
Психодиагностика группы
|
|
|
|
|
|
7.14
|
Беседа как метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.15
|
Компьютерная психодиагностика
|
|
|
|
|
|
7.16
|
Клиническая психодиагностика
|
|
|
|
|
|
7.17
|
Профессионально-этические принципы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
8
|
Психотерапия: теория и практика
|
66
|
60
|
4
|
2
|
ДЗ
|
8.1
|
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии
|
|
|
|
|
|
8.2
|
Формы психотерапии
|
|
|
|
|
|
8.3
|
Основные модели психотерапии
|
|
|
|
|
|
8.4
|
Альтернативные направления психотерапии
|
|
|
|
|
|
8.5
|
Общие стратегии психотерапевтического консультирования
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
9
|
Введение в профессию
|
34
|
20
|
4
|
10
|
З
|
9.1
|
Место и роль практической психологии в современном обществе
|
|
|
|
|
|
9.2
|
Практическая психология как отрасль психологии
|
|
|
|
|
|
9.3
|
Необходимость подготовки педагогов-психологов
|
|
|
|
|
|
9.4
|
Детская практическая психология
|
|
|
|
|
|
9.5
|
Работа педагога-психолога в образовательном учреждении
|
|
|
|
|
|
10
|
Профессиональная этика в работе психолога
|
47
|
28
|
4
|
15
|
З
|
10.1
|
Мораль как базовое понятие этики
|
|
|
|
|
|
10.2
|
Теоретические концепции этического содержания
|
|
|
|
|
|
10.3
|
Профессиональная этика в работе психолога
|
|
|
|
|
|
10.4
|
Принципы и положения в работе психолога, прописанные в кодексах
|
|
|
|
|
|
10.5
|
Миссия, цели и ценности психологической деятельности консультанта
|
|
|
|
|
|
10.6
|
Принципы в работе консультанта
|
|
|
|
|
|
10.7
|
Этические аспекты построения взаимоотношений с клиентами
|
|
|
|
|
|
10.8
|
Контракт ответственности
|
|
|
|
|
|
10.9
|
Профессиональная этика и непрофессионализм в работе психотерапевта
|
|
|
|
|
|
11
|
Введение в клиническую психологию
|
47
|
28
|
4
|
15
|
З
|
11.1
|
История возникновения и развития клинической психологии
|
|
|
|
|
|
11.2
|
Предмет и цели клинической психологии
|
|
|
|
|
|
11.3
|
Методологические принципы клинической психологии
|
|
|
|
|
|
11.4
|
Структура клинической психологии
|
|
|
|
|
|
11.5
|
Диагностика в клинической психологии
|
|
|
|
|
|
11.6
|
Особенности профессиональной деятельности клинического психолога
|
|
|
|
|
|
11.7
|
Психологическое консультирование
|
|
|
|
|
|
11.8
|
Психологическая коррекция
|
|
|
|
|
|
11.9
|
Психотерапия
|
|
|
|
|
|
11.10
|
Экспертиза
|
|
|
|
|
|
12
|
Психотерапевтические технологии в работе психолога
|
56
|
34
|
4
|
18
|
З
|
12.1
|
Виды профессиональной психологической помощи
|
|
|
|
|
|
12.2
|
Психоанализ З. Фрейда
|
|
|
|
|
|
12.3
|
Гештальт-терапия
|
|
|
|
|
|
12.4
|
Телесно-ориентированная психотерапия
|
|
|
|
|
|
12.5
|
Трансакционный анализ
|
|
|
|
|
|
12.6
|
Когнитивно-поведенческая психотерапия
|
|
|
|
|
|
12.7
|
Нейролингвистическое программирование
|
|
|
|
|
|
12.8
|
Арт-терапия
|
|
|
|
|
|
12.9
|
Кататимно-имагинативная психотерапия
|
|
|
|
|
|
12.10
|
Психодрама
|
|
|
|
|
|
13
|
Детская практическая психология
|
50
|
28
|
4
|
18
|
ДЗ
|
13.1
|
Детская практическая психология
|
|
|
|
|
|
13.2
|
Психопрофилактика
|
|
|
|
|
|
13.3
|
Психологическое просвещение
|
|
|
|
|
|
13.4
|
Диагностическая работа
|
|
|
|
|
|
13.5
|
Психологическое консультирование
|
|
|
|
|
|
13.6
|
Индивидуальное консультирование ребенка
|
|
|
|
|
|
13.7
|
Работа с ребенком и одним из родителей
|
|
|
|
|
|
13.8
|
Методы психокоррекции. Игровая и арт-терапия
|
|
|
|
|
|
13.9
|
Другие методы психокоррекции
|
|
|
|
|
|
13.10
|
Взаимодействие психолога с родителями, воспитателями и учителями в процессе консультирования
|
|
|
|
|
|
14
|
Основы сексологии в практике консультирования
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
14.1
|
Основы сексологии в практике консультирования
|
|
|
|
|
|
14.2
|
Психосексуальная жизнь взрослого человека
|
|
|
|
|
|
14.3
|
Личность и сексуальность
|
|
|
|
|
|
14.4
|
Сексуальные расстройства
|
|
|
|
|
|
14.5
|
Психодиагностические методы исследования в сексологии
|
|
|
|
|
|
14.6
|
Психологическое консультирование в сексологии
|
|
|
|
|
|
14.7
|
Методы психологического консультирования в сексологии
|
|
|
|
|
|
14.8
|
Приемы и упражнения психологического консультирования в сексологии
|
|
|
|
|
|
15
|
Девиантология. Психология девиантного поведения
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
15.1
|
Девиантология. Девиантное поведение
|
|
|
|
|
|
15.2
|
Виды девиантного поведения
|
|
|
|
|
|
15.3
|
Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях
|
|
|
|
|
|
15.4
|
Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях)
|
|
|
|
|
|
15.5
|
Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.)
|
|
|
|
|
|
15.6
|
Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.)
|
|
|
|
|
|
15.7
|
Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности
|
|
|
|
|
|
15.8
|
Интервенция отклоняющегося поведения личности как психологическая особенность
|
|
|
|
|
|
16
|
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
16.1
|
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей
|
|
|
|
|
|
16.2
|
Психотерапия лиц с алкогольной зависимостью
|
|
|
|
|
|
16.3
|
Наркомания
|
|
|
|
|
|
16.4
|
Игромания и любовная зависимость
|
|
|
|
|
|
16.5
|
Созависимые, токсичные и абьюзивные отношения
|
|
|
|
|
|
16.6
|
Суицидальная аддикция
|
|
|
|
|
|
16.7
|
Суицидальная мотивация
|
|
|
|
|
|
17
|
Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
17.1
|
Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний
|
|
|
|
|
|
17.2
|
Экстренная психологическая помощь в экстремальных ситуациях
|
|
|
|
|
|
17.3
|
Психологическая помощь в экстремальных ситуациях (насилие), связанных с угрозой для жизни
|
|
|
|
|
|
17.4
|
Посттравматическое стрессовое расстройство
|
|
|
|
|
|
17.5
|
Консультирование суицидальных клиентов
|
|
|
|
|
|
17.6
|
Возрастные и экзистенциальные кризисы развития личности
|
|
|
|
|
|
18
|
Специальная психология
|
58
|
36
|
4
|
18
|
ДЗ
|
18.1
|
Специальная психология
|
|
|
|
|
|
18.2
|
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
|
|
|
|
|
|
18.3
|
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
|
|
|
|
|
|
18.4
|
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
|
|
|
|
|
|
18.5
|
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
|
|
|
|
|
|
18.6
|
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
|
|
|
|
|
|
18.7
|
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
|
|
|
|
|
|
19
|
Коучинг-технологии
|
54
|
32
|
4
|
18
|
З
|
19.1
|
Коучинг. Основные понятия
|
|
|
|
|
|
19.2
|
Этапы и технологии коучинга
|
|
|
|
|
|
19.3
|
Работа с целями и ценностями в коучинге
|
|
|
|
|
|
19.4
|
Коучинг групп
|
|
|
|
|
|
19.5
|
Модель GROW (РОСТ). Постановка цели
|
|
|
|
|
|
19.6
|
Модель GROW (РОСТ). Обследование текущей ситуации
|
|
|
|
|
|
19.7
|
Модель GROW. Список возможностей
|
|
|
|
|
|
19.8
|
Модель GROW. Выявление намерений
|
|
|
|
|
|
19.9
|
Технология Coach-2
|
|
|
|
|
|
20
|
Конфликтология и медиация
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
20.1
|
Конфликтология
|
|
|
|
|
|
20.2
|
Конфликты: внутриличностные, мотивационные, когнитивные
|
|
|
|
|
|
20.3
|
Ролевой конфликт
|
|
|
|
|
|
20.4
|
Групповой конфликт
|
|
|
|
|
|
20.5
|
Модели стратегий поведения в конфликте
|
|
|
|
|
|
20.6
|
Медиация как технология регулирования конфликта
|
|
|
|
|
|
20.7
|
Прочное итоговое соглашение
|
|
|
|
|
|
Раздел дисциплин дополнительной специализации
|
21
|
Введение в профессию «семейный психолог»
|
39
|
31
|
2
|
6
|
З
|
22
|
Формирование супружеских отношений. Нормативные и ненормативные семейные кризисы (супружеские конфликты, измена и др.)
|
42
|
34
|
2
|
6
|
ДЗ
|
23
|
Основные аспекты сексуальности. Методы и приемы психологической коррекции сексуальных супружеских дисгармоний
|
32
|
24
|
2
|
6
|
З
|
24
|
Детско-родительские отношения, конфликты (проблематика, механизмы формирования, причины)
|
38
|
30
|
2
|
6
|
ДЗ
|
25
|
Семейно-брачные отношения. Развод (причины и факторы развода), модели процесса развода, психологическое сопровождение
|
44
|
36
|
2
|
6
|
З
|
26
|
Созависимые отношения в семье и отдельные виды зависимостей (механизмы формирования и причины)
|
50
|
42
|
2
|
6
|
З
|
27
|
Основы системной семейной психотерапии. Использование генограммы в диагностике семейной структуры
|
54
|
42
|
4
|
8
|
З
|
28
|
Основные методики и технологии семейной диагностики
|
51
|
39
|
4
|
8
|
ДЗ
|
29
|
Семейно-брачное консультирование. Работа психолога-консультанта с супружескими проблемами
|
37
|
29
|
2
|
6
|
ДЗ
|
30
|
Основы психологического консультирования семьи (с применением дистанционных технологий)
|
31
|
25
|
2
|
4
|
З
|
31
|
Коучинг семейных отношений
|
37
|
31
|
2
|
4
|
З
|
32
|
Способы привлечения членов семьи к терапии. Стратегии поведения специалиста в случае отказа
|
26
|
20
|
2
|
4
|
З
|
33
|
Психотерапия в работе с семьей (эмпирическая, стратегическая семейная терапия, психодрама)
|
50
|
40
|
4
|
6
|
ДЗ
|
34
|
Методы транзактного анализа в работе с семьей
|
36
|
30
|
2
|
4
|
З
|
35
|
Реконструктивные техники работы с семьей
|
48
|
40
|
2
|
6
|
З
|
36
|
Применение психотерапевтических методов в терапии сексуальных отношений и супружеских дисгармоний
|
52
|
40
|
4
|
8
|
ДЗ
|
37
|
Психологическое консультирование по проблемам в детско-родительских отношениях
|
54
|
42
|
4
|
8
|
З
|
38
|
Помощь семьям, имеющим больных с психосоматическими расстройствами
|
34
|
24
|
2
|
8
|
З
|
39
|
Особенности психологической помощи при наличии членов семьи, страдающих различными формами зависимости (алкоголь, наркотики, азартные игры и др.)
|
29
|
23
|
2
|
4
|
З
|
40
|
Работа с членами семьи в кризисных состояниях и травматических ситуациях (физическое насилие, инцест, утраты, рождение ребенка с особыми потребностями)
|
36
|
30
|
2
|
4
|
ДЗ
|
41
|
Консультирование семей, имеющих больных с психотическими расстройствами
|
25
|
21
|
2
|
2
|
З
|
42
|
Практикум по семейной терапии
|
40
|
21
|
1
|
18
|
ДЗ
|
Итоговая аттестация
|
8
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
1920
|