76 отзывов учеников
*рассрочка до 24 и 36 месяцев
Продолжительность: 5 месяцев (780 часов)
Вид программы: Профессиональная переподготовка
Формат обучения: Дистанционно
Ближайшие наборы: Декабрь 2024, январь 2025
Тип документа: Диплом
Психосоматические заболевания часто берут свое начало в очень раннем возрасте, когда еще не развиты способы эмоционального реагирования и наше бессознательное и сознание говорит сигналами тела. Тело и душа неразрывно связаны. Все, что когда-либо происходило в душе, несет отпечаток на теле. Телесные ощущения ведут нас по ассоциативному пути точно в то прошлое, которое является причиной проблемы в настоящем. Психотерапевт собирает и анализирует информацию, которую дает нам тело, проводит терапевтическую работу с помощью телесных процедур: мышечной релаксации, саморегуляции с помощью дыхания и акцентирования внимания на сигналах тела. Снимая мышечное напряжение, психотерапевт способствует гармонизации психического состояния человека и разрешению его психических травм. Также используется и терапевтическая беседа, в которой человек получает более глубокое понимание и осознание своего эмоционального состояния и может заменить привычные поведенческие реакции на более здоровые и продуктивные.
Цель программы профессиональной переподготовки – дать слушателям знание методов телесного психоанализа, понимание механизма возникновения и психосоматических причин появления болезней, знание методов сомато-центрированной терапии, релаксационных практик.
1. Изучение общих профессиональных дисциплин:
2. Применение феноменологического подхода в телесной психотерапии:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
2 |
Психология личности |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
3 |
Психодиагностика |
67 |
59 |
4 |
4 |
З |
4 |
Психотерапия: теория и практика |
66 |
60 |
4 |
2 |
ДЗ |
5 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
6 |
Психология здоровья |
41 |
24 |
2 |
15 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Введение в психосоматику и телесную психотерапию |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
8 |
Телесная психология и личностный рост |
27 |
15 |
2 |
10 |
З |
9 |
Психодинамические модели психосоматических расстройств |
28 |
16 |
2 |
10 |
ДЗ |
10 |
Психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств |
29 |
17 |
2 |
10 |
ДЗ |
11 |
Предпосылки психосоматических расстройств |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
12 |
Характеристика психосоматических заболеваний органов дыхания и сердечно-сосудистой системы |
41 |
33 |
2 |
6 |
ДЗ |
13 |
Психосоматические причины заболеваний эндокринной системы и желудочно-кишечного тракта |
46 |
38 |
2 |
6 |
З |
14 |
Кожные заболевания и заболевания опорно-двигательного аппарата |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
15 |
Психосоматические аспекты инфекционных болезней |
13 |
7 |
2 |
4 |
З |
16 |
Психосоматика в гинекологии. Функциональные сексуальные расстройства у женщин и мужчин |
39 |
33 |
2 |
4 |
ДЗ |
17 |
Психосоматические аспекты депрессий и других заболеваний психики |
33 |
27 |
2 |
4 |
З |
18 |
Психопатические расстройства в детском и подростковом возрасте |
31 |
25 |
2 |
4 |
ДЗ |
19 |
Психосоматические аспекты тяжелых заболеваний |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
20 |
Расстройства личности у соматических больных |
17 |
11 |
2 |
4 |
З |
21 |
Формы психотерапевтического лечения |
15 |
3 |
2 |
10 |
З |
22 |
Практикум по психосоматике |
82 |
65 |
2 |
15 |
ДЗ |
23 |
Телесная психотерапия: сомато-центрированные методы психокоррекции |
48 |
36 |
2 |
10 |
ДЗ |
24 |
Техники и методы управления вниманием и чувственное осознавание
|
24 |
12 |
2 |
10 |
З |
25 |
Методы экстренной релаксации |
16 |
4 |
2 |
10 |
З |
26 |
Дыхательная саморегуляция: техники |
18 |
8 |
2 |
8 |
З |
27 |
Методы осознавания схемы тела |
15 |
5 |
2 |
8 |
З |
28 |
Техники самоанализа и реконструкции личности |
21 |
11 |
2 |
8 |
ДЗ |
29 |
Телесно-ориентированная работа со зрительными образами: техники |
19 |
9 |
2 |
8 |
ДЗ |
30 |
Современные методы телесно-ориентированной психотерапии |
20 |
10 |
2 |
8 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1020 |
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Анастасия Регнер
Обладает экспертизой консультирования по трудоустройству на позиции любых уровней: Junior, Middle, Senior, Lead
Бизнес-тренер с опытом публичных выступлений с 2019 года
Консультант по профессиональной ориентации
Соавтор и организатор курсов обучения по найму и адаптации персонала
Участник международных конференций, форумов и выставок для директоров по персоналу (HRD)
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
*Одна бесплатная консультация доступна всем слушателям, которые не проходили консультации «Карьерное комбо» и окончили программу профпереподготовки по психологии не более 30 дней назад, либо программу повышения квалификации не более 30 дней назад + программу профпереподготовки стоимостью от 60 000 р. не более года назад
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для психологов так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Аудиолекции
Видеолекции
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших онлайн-организаций образования РФ
Общение с другими
слушателями в закрытом
чате в Telegram
+ специализированный форум
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
1.1. | Психология как наука. История развития психологии | |||||
1.2. | Общая характеристика психологической науки | |||||
1.3. | Развитие психики и происхождение сознания | |||||
1.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
1.5. | Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект | |||||
1.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Психология личности |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
2.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
2.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
2.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
2.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
2.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
2.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
2.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
2.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
2.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
2.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
3 |
Психодиагностика |
67 |
59 |
4 |
4 |
З |
3.1. | Общая характеристика психодиагностики | |||||
3.2. |
История психодиагностики |
|||||
3.3. | Дифференциальная психометрика | |||||
3.4. | Классификация психодиагностических методик | |||||
3.5. | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
3.6. | Основные методы психодиагностики | |||||
3.7. |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|||||
3.8. |
Психодиагностика интеллекта |
|||||
3.9. |
Психодиагностика познавательных процессов |
|||||
3.10. |
Психодиагностика специальных способностей |
|||||
3.11. |
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы |
|||||
3.12. |
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы |
|||||
3.13. | Психодиагностика группы | |||||
3.14. | Беседа как метод психодиагностики | |||||
3.15. | Компьютерная психодиагностика | |||||
3.16. | Клиническая психодиагностика | |||||
3.17. |
Профессионально-этические принципы психодиагностики |
|||||
4 |
Психотерапия: теория и практика |
66 |
60 |
4 |
2 |
ДЗ |
4.1. | Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии | |||||
4.2. |
Формы психотерапии |
|||||
4.3. | Основные модели психотерапии | |||||
4.4. |
Альтернативные направления психотерапии |
|||||
4.5. | Общие стратегии психотерапевтического консультирования | |||||
5 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
5.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
5.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
5.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
5.4. |
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии |
|||||
5.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
5.6. |
Процесс психологического консультирования |
|||||
5.7. |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|||||
6 |
Психология здоровья |
41 |
24 |
2 |
15 |
З |
6.1. | Психология здоровья: основные понятия, история становления | |||||
6.2. |
Понятие здоровья и болезни: норма и патология |
|||||
6.3. | Виды здоровья | |||||
6.4. |
Диагностические методы исследования здоровья |
|||||
6.5. | Возрастные особенности здоровья человека | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Введение в психосоматику и телесную психотерапию |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
7.1. | Введение в психосоматику и телесную психотерапию | |||||
7.2. |
Психосоматическая медицина |
|||||
7.3. | Диагностика в психосоматике | |||||
8 |
Телесная психология и личностный рост |
27 |
15 |
2 |
10 |
З |
8.1. | Телесная психология и личностный рост | |||||
8.2. |
Соматический (клинический) подход к психологическим проблемам |
|||||
9 |
Психодинамические модели психосоматических расстройств |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
10 |
Психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств |
29 |
17 |
2 |
10 |
З |
11 |
Предпосылки психосоматических расстройств |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
12 |
Характеристика психосоматических заболеваний органов дыхания и сердечно-сосудистой системы |
41 |
33 |
2 |
6 |
ДЗ |
13 |
Психосоматические причины заболеваний эндокринной системы и желудочно-кишечного тракта |
46 |
38 |
2 |
6 |
ДЗ |
14 |
Кожные заболевания и заболевания опорно-двигательного аппарата |
24 |
18 |
2 |
4 |
ДЗ |
15 |
Психосоматические аспекты инфекционных болезней |
13 |
7 |
2 |
4 |
ДЗ |
16 |
Психосоматика в гинекологии. Функциональные сексуальные расстройства у женщин и мужчин |
39 |
33 |
2 |
4 |
ДЗ |
17 |
Психосоматические аспекты депрессий и других заболеваний психики |
33 |
27 |
2 |
4 |
З |
18 |
Психопатические расстройства в детском и подростковом возрасте |
31 |
25 |
2 |
4 |
ДЗ |
19 |
Психосоматические аспекты тяжелых заболеваний |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
20 |
Расстройства личности у соматических больных |
17 |
11 |
2 |
4 |
З |
21 |
Формы психотерапевтического лечения |
15 |
3 |
2 |
10 |
З |
22 |
Практикум по психосоматике |
82 |
65 |
2 |
15 |
З |
22.1. |
Особенности диагностики и психотерапии в психосоматике |
|||||
22.2. |
Методы диагностики, используемые в психосоматике |
|||||
23 |
Телесная психотерапия: сомато-центрированные методы психокоррекции |
48 |
36 |
2 |
10 |
ДЗ |
24 |
Техники и методы управления вниманием и чувственное осознавание
|
24 |
12 |
2 |
10 |
З |
25 |
Методы экстренной релаксации |
16 |
4 |
2 |
10 |
З |
26 |
Дыхательная саморегуляция: техники |
18 |
8 |
2 |
8 |
З |
27 |
Методы осознавания схемы тела |
15 |
5 |
2 |
8 |
З |
28 |
Техники самоанализа и реконструкции личности |
21 |
11 |
2 |
8 |
ДЗ |
29 |
Телесно-ориентированная работа со зрительными образами: техники |
19 |
9 |
2 |
8 |
ДЗ |
30 |
Современные методы телесно-ориентированной психотерапии |
20 |
10 |
2 |
8 |
ДЗ |
30.1. |
Баскаков В.Ю. Телесная гомеопатия |
|||||
30.2. |
Бондинг. Сущность группового процесса |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1020 |
* - по состоянию на 06 декабря 2024 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Психосоматика и телесная психотерапия» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии, диагностики и терапии для эффективной работы психологом. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы профессиональной переподготовки по психосоматике и телесной психотерапии предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления личного и профессионального роста.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки в области психологии. Вы сможете проходить курсы профессиональной переподготовки по психосоматике и телесной психотерапии в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 1020 часов, по окончании которых слушатели получат диплом установленного образца, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!