Когнитивно-поведенческая психотерапия помогает клиенту увидеть и понять причины психологических проблем, найти внутренние ресурсы для их решения, научиться позитивному поведению, принять себя.
Цель программы профессиональной переподготовки – дать слушателю понимание когнитивно-поведенческой терапии, научить методам ее применения в практике психолога.
Слушатели выбирают данный курс, чтобы:
1. Основы законодательства, регулирующие деятельность психолога.
2. История и современное состояние развития метода. Научное обоснование КПТ.
3. Характеристика основных подходов КПТ. Принципы работы. Особенности, показания, ограничения.
4. Модель практической работы.
5. Модель работы, основанная на теории информации.
6. Модель, интегрирующая поведенческие и информационные подходы. РЭТ А.Эллиса.
7. Работа психолога в русле когнитивно-поведенческой психотерапии А. Бека.
8. Общая схема работы в структуре КПТ. Этапы и процесс терапевтической сессии.
9. Оценка эффективности работы, завершение работы и профилактика рецидивов.
10. Специализированные программы применения когнитивно-поведенческой терапии: работа с аддикцией, депрессивными симптомами, тревожностью, фобиями, расстройствами пищевого поведения, обсессивно-компульсивными расстройствами, преодолением прокрастинации.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
Модуль I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1.1. |
Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России |
17 |
15 |
2 |
0 |
ДЗ |
1.2. |
Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России |
12 |
10 |
2 |
0 |
ДЗ |
1.3. |
Профстандарт «Психолог» |
19 |
17 |
2 |
0 |
З |
Модуль II. Базовые понятия и теоретические основы КПТ
|
||||||
2 |
История и современное состояние развития метода. Научное обоснование КПТ |
23 |
15 |
2 |
6 |
ДЗ |
3 |
Характеристика основных подходов КПТ. Принципы работы. Особенности, показания, ограничения |
20 |
12 |
2 |
6 |
З |
Модуль III. Направления практической работы психолога в рамках КПТ |
||||||
4 |
Модель практической работы в рамках когнитивно-бихевиорального подхода |
32 |
16 |
2 |
14 |
З |
5 |
Модель работы, основанная на теории информации |
21 |
5 |
2 |
14 |
З |
6 |
Модель, интегрирующая поведенческие и информационные подходы. РЭТ А.Эллиса |
33 |
9 |
2 |
22 |
З |
7 |
Работа психолога в русле когнитивно-поведенческой психотерапии А. Бека |
33 |
21 |
2 |
10 |
З |
8 |
Общая схема работы в структуре КПТ. Этапы и процесс терапевтической сессии |
32 |
16 |
2 |
14 |
З |
9 |
Оценка эффективности работы, завершение работы и профилактика рецидивов |
19 |
3 |
2 |
14 |
З |
Модуль IV. Специализированные программы применения когнитивно-поведенческой терапии |
||||||
10 |
Использования КПТ в работе с аддикцией |
30 |
14 |
2 |
14 |
З |
11 |
Использования КПТ в работе с депрессивными симптомами |
36 |
12 |
2 |
22 |
З |
12 |
Использования КПТ в работе с тревожностью, фобиями |
31 |
11 |
2 |
18 |
З |
13 |
Использования КПТ в работе с расстройствами пищевого поведения |
30 |
12 |
2 |
16 |
З |
14 |
Использования КПТ в работе с обсессивно-компульсивными расстройствами |
34 |
16 |
2 |
16 |
З |
15 |
Использования КПТ в преодолении прокрастинации |
31 |
11 |
2 |
18 |
З |
Модуль V. Новейшие подходы в (направления «третьей волны») когнитивно-поведенческой психотерапии. Ознакомление и основные техники
|
||||||
16 |
Метакогнитивный подход |
28 |
10 |
2 |
16 |
З |
17 |
Mindfullness – терапия основанная на осознанности |
39 |
15 |
2 |
22 |
З |
18 |
Диалектико-поведенческая терапия |
33 |
15 |
2 |
16 |
З |
19 |
Десенсебилизация и переработка движениями глаз |
42 |
18 |
2 |
22 |
З |
20 |
Схематерапия |
33 |
15 |
2 |
16 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
640 |
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки по когнитивно - поведенческой психотерапии в практике психолога так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Модуль I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1.1. |
Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России |
17 |
15 |
2 |
0 |
ДЗ |
1.2. |
Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России |
12 |
10 |
2 |
0 |
ДЗ |
1.3. |
Профстандарт «Психолог» |
19 |
17 |
2 |
0 |
З |
Модуль II. Базовые понятия и теоретические основы КПТ |
||||||
2 |
История и современное состояние развития метода. Научное обоснование КПТ |
23 |
15 |
2 |
6 |
ДЗ |
3 |
Характеристика основных подходов КПТ. Принципы работы. Особенности, показания, ограничения |
20 |
12 |
2 |
6 |
З |
Модуль III. Направления практической работы психолога в рамках КПТ |
||||||
4 |
Модель практической работы в рамках когнитивно-бихевиорального подхода |
32 |
16 |
2 |
14 |
З |
5 |
Модель работы, основанная на теории информации |
21 |
5 |
2 |
14 |
З |
6 |
Модель, интегрирующая поведенческие и информационные подходы. РЭТ А.Эллиса |
33 |
9 |
2 |
22 |
З |
7 |
Работа психолога в русле когнитивно-поведенческой психотерапии А. Бека |
33 |
21 |
2 |
10 |
З |
8 |
Общая схема работы в структуре КПТ. Этапы и процесс терапевтической сессии |
32 |
16 |
2 |
14 |
З |
9 |
Оценка эффективности работы, завершение работы и профилактика рецидивов |
19 |
3 |
2 |
14 |
З |
Модуль IV. Специализированные программы применения когнитивно-поведенческой терапии |
||||||
10 |
Использования КПТ в работе с аддикцией |
30 |
14 |
2 |
14 |
З |
11 |
Использования КПТ в работе с депрессивными симптомами |
36 |
12 |
2 |
22 |
З |
12 |
Использования КПТ в работе с тревожностью, фобиями |
31 |
11 |
2 |
18 |
З |
13 |
Использования КПТ в работе с расстройствами пищевого поведения |
30 |
12 |
2 |
16 |
З |
14 |
Использования КПТ в работе с обсессивно-компульсивными расстройствами |
34 |
16 |
2 |
16 |
З |
15 |
Использования КПТ в преодолении прокрастинации |
31 |
11 |
2 |
18 |
З |
Модуль V. Новейшие подходы в (направления «третьей волны») когнитивно-поведенческой психотерапии. Ознакомление и основные техники |
||||||
16 |
Метакогнитивный подход |
28 |
10 |
2 |
16 |
З |
17 |
Mindfullness – терапия основанная на осознанности |
39 |
15 |
2 |
22 |
З |
18 |
Диалектико-поведенческая терапия |
33 |
15 |
2 |
16 |
З |
19 |
Десенсебилизация и переработка движениями глаз |
42 |
18 |
2 |
22 |
З |
20 |
Схематерапия |
33 |
15 |
2 |
16 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
640 |
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Когнитивно-поведенческая психотерапия в практике психолога» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии диагностики и терапии, современным технологиям когнитивно-поведенческой психотерапии для эффективной работы психологом, выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки по когнитивно-поведенческой психотерапии предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для расширения своих знаний по психологии.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки по когнитивно-поведенческой психотерапии в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 640 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!