Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Психолог-консультант в своей работе помогает создать условия для того, чтобы клиент смог изменить свою жизнь к лучшему, раскрыть свой потенциал, преодолеть жизненные препятствия и решить психологические проблемы. Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) как нельзя лучше подходит для этого.
Используя в своей работе техники КПТ, психолог может выделить неосознанную мотивацию или желания клиента, перевести их на сознательный уровень, помочь изменить негативные установки и убеждения, которые мешают нормально жить.
Цель программы – познакомить слушателя с основами психологии, возрастной и социальной психологией, основами психологического консультирования и психодиагностикой, историей развития КПТ, техниками и методами КПТ, моделями работы с клиентом и т. д.
1. Изучить основы законодательства, которыми регулируется профессиональная деятельность.
2. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
общая психология и психология личности;
возрастная психология и психология семьи;
социальная и организационная психология;
основы психологического консультирования и психодиагностика;
психотерапия: теория и практика.
3. Изучить специальные дисциплины:
введение в профессию;
анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем;
профессиональная этика в работе психолога;
история психологии;
педагогическая психология;
дифференциальная психология, психология индивидуальных различий;
введение в клиническую психологию;
психофизиология;
психотерапевтические технологии в работе психолога;
методы активного социально-психологического обучения;
девиантология, психология девиантного поведения;
психология аддиктивного поведения, психокоррекция зависимостей;
специальная психология;
коучинг-технологии;
конфликтология и медиация.
4. Изучить дисциплины дополнительной специализации:
история и современное состояние развития метода, научное обоснование КПТ;
характеристика основных подходов КПТ, принципы работы, особенности, показания, ограничения;
модель практической работы в рамках когнитивно-бихевиорального подхода;
модель работы, основанная на теории информации;
работа психолога в русле когнитивно-поведенческой психотерапии А. Бека;
оценка эффективности работы, завершение работы и профилактика рецидивов;
использования КПТ в работе с аддикцией;
использования КПТ в работе с депрессивными симптомами, тревожностью, фобиями;
использования КПТ в работе с расстройствами пищевого поведения;
использования КПТ в работе с обсессивно-компульсивными расстройствами;
использования КПТ в преодолении прокрастинации;
метакогнитивный подход;
Mindfulness – терапия, основанная на осознанности;
диалектико-поведенческая терапия;
десенсибилизация и переработка движениями глаз;
схема-терапия.
5. Пройти практикумы по КПТ (ступень 1):
структура сессии в КПТ, основные элементы и их обоснование, разбор и решение проблем в структурировании сессии;
работа с автоматическими мыслями клиента, техники выявления, оценки и оспаривания дисфункциональных мыслей;
работа с убеждениями клиента, виды убеждений, понятие схем, техники и их применение;
поведенческие техники в работе с клиентами, десенсибилизация, наводнение, экспозиция, ролевые игры;
тревожные расстройства как одна из самых частых проблем для работы в КПТ.
6. Пройти практикумы по КПТ (ступень 2):
техники и приемы когнитивно-поведенческой терапии депрессивного расстройства;
техники и приемы когнитивно-поведенческой терапии в работе с зависимым поведением;
практика управления стрессом, «Прививка против стресса»;
формирование навыков социального взаимодействия и ассертивного поведения у клиента;
когнитивные и поведенческие методы в работе с посттравматическим стрессовым расстройством у клиента, метод ДПДГ (EMDR);
групповая интервизия, проведение консультативной сессии и анализ ее эффективности.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства |
23 |
19 |
2 |
2 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Общая психология |
40 |
36 |
2 |
2 |
ДЗ |
3 |
Психология личности |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
4 |
Возрастная психология |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
5 |
Психология семьи |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
6 |
Социальная психология |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
7 |
Организационная психология |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
8 |
Основы психологического консультирования |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
9 |
Психодиагностика |
35 |
31 |
2 |
2 |
ДЗ |
10 |
Психотерапия: теория и практика |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
11 |
Введение в профессию |
26 |
20 |
2 |
4 |
З |
12 |
Анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем |
41 |
35 |
2 |
4 |
З |
13 |
Профессиональная этика в работе психолога |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
14 |
История психологии |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
15 |
Педагогическая психология |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
16 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
17 |
Введение в клиническую психологию |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
18 |
Психофизиология |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
19 |
Психотерапевтические технологии в работе психолога |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
20 |
Методы активного социально-психологического обучения |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
21 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
22 |
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
23 |
Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
24 |
Специальная психология |
31 |
25 |
2 |
4 |
З |
25 |
Коучинг-технологии |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
26 |
Конфликтология и медиация |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
27 |
История и современное состояние развития метода. Научное обоснование КПТ |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
28 |
Характеристика основных подходов КПТ. Принципы работы. Особенности, показания, ограничения |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
29 |
Модель практической работы в рамках когнитивно-бихевиорального подхода |
32 |
16 |
2 |
14 |
З |
30 |
Модель работы, основанная на теории информации |
32 |
16 |
2 |
14 |
З |
31 |
Модель, интегрирующая поведенческие и информационные подходы. РЭТ А. Эллиса |
26 |
12 |
4 |
10 |
ДЗ |
32 |
Работа психолога в русле когнитивно-поведенческой психотерапии А. Бека |
24 |
12 |
2 |
10 |
З |
33 |
Общая схема работы в структуре КПТ. Этапы и процесс терапевтической сессии |
34 |
18 |
2 |
14 |
З |
34 |
Оценка эффективности работы, завершение работы и профилактика рецидивов |
34 |
18 |
2 |
14 |
ДЗ |
35 |
Использование КПТ в работе с аддикцией |
32 |
16 |
2 |
14 |
З |
36 |
Использование КПТ в работе с депрессивными симптомами |
32 |
16 |
2 |
14 |
З |
37 |
Использование КПТ в работе с тревожностью, фобиями
|
42 |
22 |
2 |
18 |
З |
38 |
Использование КПТ в работе с расстройствами пищевого поведения |
36 |
18 |
2 |
16 |
З |
39 |
Использование КПТ в работе с обсессивно-компульсивными расстройствами |
38 |
18 |
4 |
16 |
ДЗ |
40 |
Использование КПТ в преодолении прокрастинации |
42 |
22 |
2 |
18 |
З |
41 |
Метакогнитивный подход |
36 |
18 |
2 |
16 |
ДЗ |
42 |
Mindfulness – терапия, основанная на осознанности |
36 |
18 |
2 |
16 |
ДЗ |
43 |
Диалектико-поведенческая терапия |
37 |
18 |
3 |
16 |
З |
44 |
Десенсибилизация и переработка движениями глаз |
30 |
16 |
2 |
12 |
З |
45 |
Схема-терапия |
36 |
18 |
2 |
16 |
ДЗ |
Практикум по когнитивно-поведенческой терапии. Ступень 1 |
||||||
46 |
Практикум по когнитивно-поведенческой терапии. Ступень 1 |
25 |
14 |
9 |
2 |
З |
46.1 |
Структура сессии в КПТ. Основные элементы и их обоснование. Разбор и решение проблем в структурировании сессии |
5 |
2 |
1 |
2 |
|
46.2 |
Работа с автоматическими мыслями клиента. Техники выявления, оценки и оспаривания дисфункциональных мыслей |
5 |
3 |
2 |
|
|
46.3 |
Работа с убеждениями клиента. Виды убеждений. Понятие схем. Техники и их применение |
5 |
3 |
2 |
|
|
46.4 |
Поведенческие техники в работе с клиентами. Десенсибилизация, наводнение, экспозиция, ролевые игры |
5 |
3 |
2 |
|
|
46.5 |
Тревожные расстройства как одна из самых частых проблем для работы в КПТ |
5 |
3 |
2 |
|
|
Практикум по когнитивно-поведенческой терапии. Ступень 2 |
||||||
47 |
Практикум по когнитивно-поведенческой терапии. Ступень 2 |
30 |
18 |
12 |
0 |
З |
47.1 |
Техники и приемы когнитивно-поведенческой терапии депрессивного расстройства |
5 |
3 |
2 |
|
|
47.2 |
Техники и приемы когнитивно-поведенческой терапии в работе с зависимым поведением |
5 |
3 |
2 |
|
|
47.3 |
Практика управления стрессом. «Прививка против стресса» |
5 |
3 |
2 |
|
|
47.4 |
Формирование навыков социального взаимодействия и ассертивного поведения у клиента |
5 |
3 |
2 |
|
|
47.5 |
Когнитивные и поведенческие методы в работе с посттравматическим стрессовым расстройством у клиента. Метод ДПДГ (EMDR) |
5 |
3 |
2 |
|
|
47.6 |
Групповая интервизия. Проведение консультативной сессии и анализ её эффективности |
5 |
3 |
2 |
|
|
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1540 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для психологов-консультантов так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
Вы изучили когнитивно-поведенческую терапию, умеете применять ее методы и техники в работе, прошли несколько практикумов. Вы можете работать в медицинских учреждениях, центрах психологической помощи, консультативных центрах, можете оказывать услуги, как частный специалист.
Вы получаете диплом установленного образца о прохождении курса повышения квалификации. По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства |
23 |
19 |
2 |
2 |
З |
1.1. |
Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России |
|||||
1.2. |
Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России |
|||||
1.3. |
Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ |
|||||
1.4. |
Профстандарт. Функции и применение |
|||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Общая психология |
40 |
36 |
2 |
2 |
ДЗ |
2.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
2.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
2.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
2.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
2.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
2.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
2.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
3 |
Психология личности |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
3.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
3.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
3.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
3.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
3.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
3.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
3.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
3.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
3.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
3.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
4 |
Возрастная психология |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
4.1 |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|
|
|
|
|
4.2 |
Теории развития человека |
|
|
|
|
|
4.3 |
Дошкольное детство |
|
|
|
|
|
4.4 |
Младший школьный возраст |
|
|
|
|
|
4.5 |
Подростковый и юношеский возраст |
|
|
|
|
|
4.6 |
Развитие зрелой личности |
|
|
|
|
|
5 |
Психология семьи |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
5.1 |
Современные психологические теории семьи |
|
|
|
|
|
5.2 |
Психологический анализ любви |
|
|
|
|
|
5.3 |
Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре |
|
|
|
|
|
5.4 |
Супружеская неверность |
|
|
|
|
|
5.5 |
Варианты выхода для партнера, с которым изменяют |
|
|
|
|
|
5.6 |
Помощь в построении новых отношений или перестройке старых |
|
|
|
|
|
6 |
Социальная психология |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
6.1 |
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе |
|
|
|
|
|
6.2 |
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания |
|
|
|
|
|
6.3 |
Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества |
|
|
|
|
|
6.4 |
Социальная психология групп |
|
|
|
|
|
6.5 |
Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии |
|
|
|
|
|
6.6 |
Межличностное влияние и социальная власть |
|
|
|
|
|
7 |
Организационная психология |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
7.1 |
Организационная психология как наука |
|
|
|
|
|
7.2 |
Личность в организации |
|
|
|
|
|
7.3 |
Теории поведения человека в организации |
|
|
|
|
|
7.4 |
Мотивация трудовой деятельности |
|
|
|
|
|
7.5 |
Принятие решений в группах |
|
|
|
|
|
7.6 |
Лидерство и руководство в организации |
|
|
|
|
|
8 |
Основы психологического консультирования |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
8.1 |
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи |
|
|
|
|
|
8.2 |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|
|
|
|
|
8.3 |
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи |
|
|
|
|
|
8.4 |
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии |
|
|
|
|
|
8.5 |
Условия проведения психологического консультирования |
|
|
|
|
|
8.6 |
Процесс психологического консультирования |
|
|
|
|
|
8.7 |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|
|
|
|
|
9 |
Психодиагностика |
35 |
31 |
2 |
2 |
ДЗ |
9.1 |
Общая характеристика психодиагностики |
|
|
|
|
|
9.2 |
История психодиагностики |
|
|
|
|
|
9.3 |
Дифференциальная психометрика |
|
|
|
|
|
9.4 |
Классификация психодиагностических методик |
|
|
|
|
|
9.5 |
Психометрические требования к построению и проверке методик |
|
|
|
|
|
9.6 |
Основные методы психодиагностики |
|
|
|
|
|
9.7 |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|
|
|
|
|
9.8 |
Психодиагностика интеллекта |
|
|
|
|
|
9.9 |
Психодиагностика познавательных процессов |
|
|
|
|
|
9.10 |
Психодиагностика специальных способностей |
|
|
|
|
|
9.11 |
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы |
|
|
|
|
|
9.12 |
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы |
|
|
|
|
|
9.13 |
Психодиагностика группы |
|
|
|
|
|
9.14 |
Беседа как метод психодиагностики |
|
|
|
|
|
9.15 |
Компьютерная психодиагностика |
|
|
|
|
|
9.16 |
Клиническая психодиагностика |
|
|
|
|
|
9.17 |
Основные подходы к работе психолога с семьей: психоаналитический подход |
|
|
|
|
|
10 |
Психотерапия: теория и практика |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
10.1 |
Сущность индивидуального психологического консультирования и его отличия от психокоррекции и психотерапии |
|
|
|
|
|
10.2 |
Диалогический подход в индивидуальном консультировании |
|
|
|
|
|
10.3 |
Консультативный контакт |
|
|
|
|
|
10.4 |
Альтернативные направления психотерапии |
|
|
|
|
|
10.5 |
Общие стратегии психотерапевтического консультирования |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин |
||||||
11 |
Введение в профессию |
26 |
20 |
2 |
4 |
З |
11.1 |
Место и роль практической психологии в современном обществе |
|
|
|
|
|
11.2 |
Практическая психология как отрасль психологии |
|
|
|
|
|
11.3 |
Необходимость подготовки педагогов-психологов |
|
|
|
|
|
11.4 |
Детская практическая психология |
|
|
|
|
|
11.5 |
Работа педагога-психолога в образовательном учреждении |
|
|
|
|
|
12 |
Анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем |
41 |
35 |
2 |
4 |
З |
12.1 |
Кора больших полушарий |
|
|
|
|
|
12.2 |
Физиология высшей нервной деятельности |
|
|
|
|
|
12.3 |
Безусловные рефлексы и их классификация |
|
|
|
|
|
12.4 |
Условия образования условных рефлексов |
|
|
|
|
|
12.5 |
Аналитико-синтетическая деятельность мозга |
|
|
|
|
|
12.6 |
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта |
|
|
|
|
|
12.7 |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|
|
|
|
|
12.8 |
Типы высшей нервной деятельности |
|
|
|
|
|
12.9 |
Сенсорные системы |
|
|
|
|
|
12.10 |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|
|
|
|
|
12.11 |
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы |
|
|
|
|
|
12.12 |
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|
|
|
|
|
13 |
Профессиональная этика в работе психолога |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
13.1 |
Мораль как базовое понятие этики |
|
|
|
|
|
13.2 |
Теоретические концепции этического содержания |
|
|
|
|
|
13.3 |
Профессиональная этика в работе психолога |
|
|
|
|
|
13.4 |
Принципы и положения в работе психолога, прописанные в кодексах |
|
|
|
|
|
13.5 |
Миссия, цели и ценности психологической деятельности консультанта |
|
|
|
|
|
13.6 |
Принципы в работе консультанта |
|
|
|
|
|
13.7 |
Этические аспекты построения взаимоотношений с клиентами |
|
|
|
|
|
13.8 |
Контракт ответственности |
|
|
|
|
|
13.9 |
Профессиональная этика и непрофессионализм в работе психотерапевта |
|
|
|
|
|
14 |
История психологии |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
14.1 |
Античная психология |
|
|
|
|
|
14.2 |
Развитие психологического знания в период расцвета античной Греции |
|
|
|
|
|
14.3 |
Психологические взгляды мыслителей средневековья |
|
|
|
|
|
14.4 |
Психология позднего Средневековья и эпохи Возрождения |
|
|
|
|
|
14.5 |
Психология эпохи Нового времени |
|
|
|
|
|
14.6 |
Возникновение и развитие ассоциативной психологии в XVIII веке |
|
|
|
|
|
14.7 |
Французский материализм |
|
|
|
|
|
14.8 |
Развитие немецкой психологии в XVIII-XIX веках |
|
|
|
|
|
14.9 |
Становление психологии как самостоятельной науки |
|
|
|
|
|
14.10 |
Основные психологические школы |
|
|
|
|
|
14.11 |
Эволюция школ и направлений |
|
|
|
|
|
15 |
Педагогическая психология |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
15.1 |
Предмет педагогической психологии. Психологические теории |
|
|
|
|
|
15.2 |
Вехи становления педагогической психологии |
|
|
|
|
|
15.3 |
Основные методы педагогической психологии |
|
|
|
|
|
15.4 |
Психология учебной деятельности |
|
|
|
|
|
15.5 |
Психологические факторы, оказывающие влияние на процесс обучения |
|
|
|
|
|
15.6 |
Научение и его виды |
|
|
|
|
|
15.7 |
Характеристика познавательных процессов и процесса развития личности в ситуациях обучения и воспитания |
|
|
|
|
|
15.8 |
Психология воспитания |
|
|
|
|
|
15.9 |
Психологические условия успешного воспитания |
|
|
|
|
|
16 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
16.1 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
|
|
|
|
|
16.2 |
Методы дифференциальной психологии |
|
|
|
|
|
16.3 |
Источники индивидуальных различий |
|
|
|
|
|
16.4 |
Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент |
|
|
|
|
|
16.5 |
Стилевые особенности индивидуальности |
|
|
|
|
|
16.6 |
Понятие характера и его формирование |
|
|
|
|
|
16.7 |
Психология способностей |
|
|
|
|
|
16.8 |
Психология пола |
|
|
|
|
|
16.9 |
Психология черт личности |
|
|
|
|
|
16.10 |
Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда |
|
|
|
|
|
17 |
Введение в клиническую психологию |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
17.1 |
История возникновения и развития клинической психологии |
|
|
|
|
|
17.2 |
Предмет и цели клинической психологии |
|
|
|
|
|
17.3 |
Методологические принципы клинической психологии |
|
|
|
|
|
17.4 |
Структура клинической психологии |
|
|
|
|
|
17.5 |
Диагностика в клинической психологии |
|
|
|
|
|
17.6 |
Особенности профессиональной деятельности клинического психолога |
|
|
|
|
|
17.7 |
Психологическое консультирование |
|
|
|
|
|
17.8 |
Психологическая коррекция |
|
|
|
|
|
17.9 |
Психотерапия |
|
|
|
|
|
17.10 |
Проведение экспертизы |
|
|
|
|
|
18 |
Психофизиология |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
18.1 |
Психофизиология. Основные понятия |
|
|
|
|
|
18.2 |
Психофизиология функциональных состояний |
|
|
|
|
|
18.3 |
Психофизиология стресса и боли |
|
|
|
|
|
18.4 |
Психофизиология эмоционально-потребностной сферы |
|
|
|
|
|
18.5 |
Психофизиология эмоций |
|
|
|
|
|
18.6 |
Психофизиология познавательных процессов |
|
|
|
|
|
18.7 |
Психофизиология сознания |
|
|
|
|
|
18.8 |
Психофизиология двигательной активности |
|
|
|
|
|
19 |
Психотерапевтические технологии в работе психолога |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
19.1 |
Виды профессиональной психологической помощи |
|
|
|
|
|
19.2 |
Динамическое направление. Классический психоанализ |
|
|
|
|
|
19.3 |
Технологии гештальт-терапии |
|
|
|
|
|
19.4 |
Телесно-ориентированная психотерапия |
|
|
|
|
|
19.5 |
Трансакционный анализ |
|
|
|
|
|
19.6 |
Когнитивно-поведенческая психотерапия |
|
|
|
|
|
19.7 |
Нейролингвистическое программирование |
|
|
|
|
|
19.8 |
Арт-терапия |
|
|
|
|
|
19.9 |
Кататимно-имагинативная психотерапия (символдрама) |
|
|
|
|
|
19.10 |
Психодрама |
|
|
|
|
|
20 |
Методы активного социально-психологического обучения |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
20.1 |
Методы активного социально-психологического обучения |
|
|
|
|
|
20.2 |
Виды дискуссий |
|
|
|
|
|
20.3 |
Игровые методы социально-психологического обучения |
|
|
|
|
|
20.4 |
Виды игр. Характеристика содержания и организация (инновационные игры, ролевые игры, ситуационные игры и т.д.) |
|
|
|
|
|
20.5 |
Виды игр. Характеристика содержания и организация (учебные игры, психодрама, социодрама) |
|
|
|
|
|
20.6 |
Кейс-метод |
|
|
|
|
|
20.7 |
Метод кооперативного обучения |
|
|
|
|
|
20.8 |
Проектные методы обучения |
|
|
|
|
|
20.9 |
Тренинговые методы работы |
|
|
|
|
|
21 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
21.1. | Девиантология. Девиантное поведение | |||||
21.2. |
Виды девиантного поведения |
|||||
21.3. | Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях | |||||
21.4. | Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях) | |||||
21.5. | Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.) | |||||
21.6. | Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.) | |||||
21.7. |
Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности |
|||||
21.8. | Психологическая интервенция отклоняющегося поведения личности | |||||
22 |
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
22.1. | Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей | |||||
22.2. |
Психотерапия лиц с алкогольной зависимостью |
|||||
22.3. | Наркомания | |||||
22.4. | Игромания и любовная зависимость | |||||
22.5. | Созависимость | |||||
22.6. | Суицидальная аддикция | |||||
22.7. | Суицидальная мотивация | |||||
23 |
Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
23.1. | Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний | |||||
23.2. |
Экстренная психологическая помощь в экстремальных ситуациях |
|||||
23.3. | Психологическая помощь в экстремальных ситуациях (насилие), связанных с угрозой для жизни | |||||
23.4. | Посттравматическое стрессовое расстройство | |||||
23.5. | Консультирование суицидальных клиентов | |||||
23.6. | Возрастные и экзистенциальные кризисы развития личности | |||||
24 |
Специальная психология |
31 |
25 |
2 |
4 |
З |
24.1. | Специальная психология | |||||
24.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
24.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
24.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития | |||||
24.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
24.6. | Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) | |||||
24.7. | Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями | |||||
25 |
Коучинг-технологии |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
25.1. | Коучинг. Основные понятия |
|||||
25.2. |
Этапы и технологии коучинга |
|||||
25.3. | Работа с целями и ценностями в коучинге | |||||
25.4. | Коучинг групп | |||||
25.5. | Модель GROW (РОСТ). Постановка цели | |||||
25.6. | Модель GROW (РОСТ). Обследование текущей ситуации | |||||
25.7. | Модель GROW. Список возможностей | |||||
25.8. | Модель GROW. Выявление намерений | |||||
25.9. | Технология Coach-2 | |||||
26 |
Конфликтология и медиация |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
26.1. | Конфликтология |
|||||
26.2. |
Конфликты: внутриличностные, мотивационные, когнитивные |
|||||
26.3. | Ролевой конфликт | |||||
26.4. | Групповой конфликт | |||||
26.5. | Модели стратегий поведения в конфликте | |||||
26.6. | Медиация как технология регулирования конфликта | |||||
26.7. | Прочное итоговое соглашение | |||||
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
27 |
История и современное состояние развития метода. Научное обоснование КПТ |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
28 |
Характеристика основных подходов КПТ. Принципы работы. Особенности, показания, ограничения |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
29 |
Модель практической работы в рамках когнитивно-бихевиорального подхода |
32 |
16 |
2 |
14 |
З |
30 |
Модель работы, основанная на теории информации |
32 |
16 |
2 |
14 |
З |
31 |
Модель, интегрирующая поведенческие и информационные подходы. РЭТ А. Эллиса |
26 |
12 |
4 |
10 |
ДЗ |
32 |
Работа психолога в русле когнитивно-поведенческой психотерапии А. Бека |
24 |
12 |
2 |
10 |
З |
33 |
Общая схема работы в структуре КПТ. Этапы и процесс терапевтической сессии |
34 |
18 |
2 |
14 |
З |
34 |
Оценка эффективности работы, завершение работы и профилактика рецидивов |
34 |
18 |
2 |
14 |
ДЗ |
35 |
Использование КПТ в работе с аддикцией |
32 |
16 |
2 |
14 |
З |
36 |
Использование КПТ в работе с депрессивными симптомами |
32 |
16 |
2 |
14 |
З |
37 |
Использование КПТ в работе с тревожностью, фобиями
|
42 |
22 |
2 |
18 |
З |
38 |
Использование КПТ в работе с расстройствами пищевого поведения |
36 |
18 |
2 |
16 |
З |
39 |
Использование КПТ в работе с обсессивно-компульсивными расстройствами |
38 |
18 |
4 |
16 |
ДЗ |
40 |
Использование КПТ в преодолении прокрастинации |
42 |
22 |
2 |
18 |
З |
41 |
Метакогнитивный подход |
36 |
18 |
2 |
16 |
ДЗ |
42 |
Mindfulness – терапия, основанная на осознанности |
36 |
18 |
2 |
16 |
ДЗ |
43 |
Диалектико-поведенческая терапия |
37 |
18 |
3 |
16 |
З |
44 |
Десенсибилизация и переработка движениями глаз |
30 |
16 |
2 |
12 |
З |
45 |
Схема-терапия |
36 |
18 |
2 |
16 |
ДЗ |
Практикум по когнитивно-поведенческой терапии. Ступень 1 |
||||||
46 |
Практикум по когнитивно-поведенческой терапии. Ступень 1 |
25 |
14 |
9 |
2 |
З |
46.1 |
Структура сессии в КПТ. Основные элементы и их обоснование. Разбор и решение проблем в структурировании сессии |
5 |
2 |
1 |
2 |
|
46.2 |
Работа с автоматическими мыслями клиента. Техники выявления, оценки и оспаривания дисфункциональных мыслей |
5 |
3 |
2 |
|
|
46.3 |
Работа с убеждениями клиента. Виды убеждений. Понятие схем. Техники и их применение |
5 |
3 |
2 |
|
|
46.4 |
Поведенческие техники в работе с клиентами. Десенсибилизация, наводнение, экспозиция, ролевые игры |
5 |
3 |
2 |
|
|
46.5 |
Тревожные расстройства как одна из самых частых проблем для работы в КПТ |
5 |
3 |
2 |
|
|
Практикум по когнитивно-поведенческой терапии. Ступень 2 |
||||||
47 |
Практикум по когнитивно-поведенческой терапии. Ступень 2 |
30 |
18 |
12 |
0 |
З |
47.1 |
Техники и приемы когнитивно-поведенческой терапии депрессивного расстройства |
5 |
3 |
2 |
|
|
47.2 |
Техники и приемы когнитивно-поведенческой терапии в работе с зависимым поведением |
5 |
3 |
2 |
|
|
47.3 |
Практика управления стрессом. «Прививка против стресса» |
5 |
3 |
2 |
|
|
47.4 |
Формирование навыков социального взаимодействия и ассертивного поведения у клиента |
5 |
3 |
2 |
|
|
47.5 |
Когнитивные и поведенческие методы в работе с посттравматическим стрессовым расстройством у клиента. Метод ДПДГ (EMDR) |
5 |
3 |
2 |
|
|
47.6 |
Групповая интервизия. Проведение консультативной сессии и анализ её эффективности |
5 |
3 |
2 |
|
|
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1540 |
* - по состоянию на 2 мая 2023 года
Программы дистанционного обучения в Национальной академии дополнительного профессионального образования делятся по направлениям и предусматривают получение образования в рамках профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Выберите интересующее вас направление, в каждом из них наши преподаватели подготовили для вас свыше 10 курсов обучения, длительностью свыше 100 часов дистанционного обучения, по окончании которых вы получите дипломы и самые полезные значения, которые обязательно пригодятся вам в вашей работе и помогут стать еще более профессиональнее в вашей сфере.
Мы понимаем, что образование имеет первостепенную важность в современном мире, умения и знания, подкрепленные дипломом – залог успешного карьерного роста. Также мы понимаем, что в современном мире крайне сложно найти время для получения образования, поэтому все наши программы качественно адаптированы под дистанционный формат обучения – вам не нужно никуда ездить и тратить время на дорогу, более того – дистанционная форма обучения позволяет учиться в более гибком графике.
Со второго месяца
* первый платеж 7 990 ₽
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.