№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Основы законодательства
|
22
|
18
|
2
|
2
|
З
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
2
|
Общая психология
|
60
|
36
|
4
|
20
|
ДЗ
|
2.1
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
2.2
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
2.3
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
2.4
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
2.5
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
2.6
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
2.7
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
3
|
Психология личности
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
3.1
|
Психоаналитическое учение З. Фрейда
|
|
|
|
|
|
3.2
|
Индивидуальная психология А. Адлера
|
|
|
|
|
|
3.3
|
Аналитическая психология К. Юнга
|
|
|
|
|
|
3.4
|
Классический бихевиоризм Уотсона
|
|
|
|
|
|
3.5
|
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
|
|
|
|
|
|
3.6
|
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
|
|
|
|
|
|
3.7
|
Теория социального научения Джулиана Роттера
|
|
|
|
|
|
3.8
|
Ганс Айзенк: Теория типов личности
|
|
|
|
|
|
3.9
|
Теория самоактуализации А. Маслоу
|
|
|
|
|
|
3.10
|
Гуманистическая психология К. Роджерса
|
|
|
|
|
|
4
|
Возрастная психология
|
52
|
30
|
4
|
18
|
ДЗ
|
4.1
|
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
|
|
|
4.2
|
Теории развития человека
|
|
|
|
|
|
4.3
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
4.4
|
Младший школьный возраст
|
|
|
|
|
|
4.5
|
Подростковый и юношеский возраст
|
|
|
|
|
|
4.6
|
Развитие зрелой личности
|
|
|
|
|
|
5
|
Психология семьи
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
5.1
|
Современные психологические теории семьи
|
|
|
|
|
|
5.2
|
Психологический анализ любви
|
|
|
|
|
|
5.3
|
Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре
|
|
|
|
|
|
5.4
|
Супружеская неверность
|
|
|
|
|
|
5.5
|
Варианты выхода для партнера, с которым изменяют
|
|
|
|
|
|
5.6
|
Помощь в построении новых отношений или перестройке старых
|
|
|
|
|
|
6
|
Социальная психология
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
6.1
|
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе
|
|
|
|
|
|
6.2
|
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания
|
|
|
|
|
|
6.3
|
Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества
|
|
|
|
|
|
6.4
|
Социальная психология групп
|
|
|
|
|
|
6.5
|
Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии
|
|
|
|
|
|
6.6
|
Межличностное влияние и социальная власть
|
|
|
|
|
|
7
|
Организационная психология
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
7.1
|
Организационная психология как наука
|
|
|
|
|
|
7.2
|
Личность в организации
|
|
|
|
|
|
7.3
|
Теории поведения человека в организации
|
|
|
|
|
|
7.4
|
Мотивация трудовой деятельности
|
|
|
|
|
|
7.5
|
Принятие решений в группах
|
|
|
|
|
|
7.6
|
Лидерство и руководство в организации
|
|
|
|
|
|
8
|
Основы психологического консультирования
|
30
|
24
|
2
|
4
|
ДЗ
|
8.1
|
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
|
|
|
|
|
|
8.2
|
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
|
|
|
|
|
|
8.3
|
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
|
|
|
|
|
|
8.4
|
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
|
|
|
|
|
|
8.5
|
Условия проведения психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
8.6
|
Процесс психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
8.7
|
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
|
|
|
|
|
|
9
|
Психодиагностика
|
67
|
59
|
4
|
4
|
З
|
9.1
|
Общая характеристика психодиагностики
|
|
|
|
|
|
9.2
|
История психодиагностики
|
|
|
|
|
|
9.3
|
Дифференциальная психометрика
|
|
|
|
|
|
9.4
|
Классификация психодиагностических методик
|
|
|
|
|
|
9.5
|
Психометрические требования к построению и проверке методик
|
|
|
|
|
|
9.6
|
Основные методы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
9.7
|
Тестирование как основной метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
9.8
|
Психодиагностика интеллекта
|
|
|
|
|
|
9.9
|
Психодиагностика познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
9.10
|
Психодиагностика специальных способностей
|
|
|
|
|
|
9.11
|
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
9.12
|
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
|
|
|
|
|
|
9.13
|
Психодиагностика группы
|
|
|
|
|
|
9.14
|
Беседа как метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
9.15
|
Компьютерная психодиагностика
|
|
|
|
|
|
9.16
|
Клиническая психодиагностика
|
|
|
|
|
|
9.17
|
Основные подходы к работе психолога с семьей: психоаналитический подход
|
|
|
|
|
|
10
|
Психотерапия: теория и практика
|
66
|
60
|
4
|
2
|
ДЗ
|
10.1
|
Сущность индивидуального психологического консультирования и его отличия от психокоррекции и психотерапии
|
|
|
|
|
|
10.2
|
Диалогический подход в индивидуальном консультировании
|
|
|
|
|
|
10.3
|
Консультативный контакт
|
|
|
|
|
|
10.4
|
Альтернативные направления психотерапии
|
|
|
|
|
|
10.5
|
Общие стратегии психотерапевтического консультирования
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
11
|
Введение в профессию
|
34
|
20
|
4
|
10
|
З
|
11.1
|
Место и роль практической психологии в современном обществе
|
|
|
|
|
|
11.2
|
Практическая психология как отрасль психологии
|
|
|
|
|
|
11.3
|
Необходимость подготовки педагогов-психологов
|
|
|
|
|
|
11.4
|
Детская практическая психология
|
|
|
|
|
|
11.5
|
Работа педагога-психолога в образовательном учреждении
|
|
|
|
|
|
12
|
Анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
|
42
|
34
|
2
|
6
|
ДЗ
|
12.1
|
Кора больших полушарий
|
|
|
|
|
|
12.2
|
Физиология высшей нервной деятельности
|
|
|
|
|
|
12.3
|
Безусловные рефлексы и их классификация
|
|
|
|
|
|
12.4
|
Условия образования условных рефлексов
|
|
|
|
|
|
12.5
|
Аналитико-синтетическая деятельность мозга
|
|
|
|
|
|
12.6
|
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
|
|
|
|
|
|
12.7
|
Особенности высшей нервной деятельности человека
|
|
|
|
|
|
12.8
|
Типы высшей нервной деятельности
|
|
|
|
|
|
12.9
|
Сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
12.10
|
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
12.11
|
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
12.12
|
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|
|
|
|
|
13
|
Профессиональная этика в работе психолога
|
47
|
28
|
4
|
15
|
З
|
13.1
|
Мораль как базовое понятие этики
|
|
|
|
|
|
13.2
|
Теоретические концепции этического содержания
|
|
|
|
|
|
13.3
|
Профессиональная этика в работе психолога
|
|
|
|
|
|
13.4
|
Принципы и положения в работе психолога, прописанные в кодексах
|
|
|
|
|
|
13.5
|
Миссия, цели и ценности психологической деятельности консультанта
|
|
|
|
|
|
13.6
|
Принципы в работе консультанта
|
|
|
|
|
|
13.7
|
Этические аспекты построения взаимоотношений с клиентами
|
|
|
|
|
|
13.8
|
Контракт ответственности
|
|
|
|
|
|
13.9
|
Профессиональная этика и непрофессионализм в работе психотерапевта
|
|
|
|
|
|
14
|
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
|
47
|
28
|
4
|
15
|
ДЗ
|
14.1
|
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
|
|
|
|
|
|
14.2
|
Методы дифференциальной психологии
|
|
|
|
|
|
14.3
|
Источники индивидуальных различий
|
|
|
|
|
|
14.4
|
Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент
|
|
|
|
|
|
14.5
|
Стилевые особенности индивидуальности
|
|
|
|
|
|
14.6
|
Понятие характера и его формирование
|
|
|
|
|
|
14.7
|
Психология способностей
|
|
|
|
|
|
14.8
|
Психология пола
|
|
|
|
|
|
14.9
|
Психология черт личности
|
|
|
|
|
|
14.10
|
Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда
|
|
|
|
|
|
15
|
Введение в клиническую психологию
|
47
|
28
|
4
|
15
|
З
|
15.1
|
История возникновения и развития клинической психологии
|
|
|
|
|
|
15.2
|
Предмет и цели клинической психологии
|
|
|
|
|
|
15.3
|
Методологические принципы клинической психологии
|
|
|
|
|
|
15.4
|
Структура клинической психологии
|
|
|
|
|
|
15.5
|
Диагностика в клинической психологии
|
|
|
|
|
|
15.6
|
Особенности профессиональной деятельности клинического психолога
|
|
|
|
|
|
15.7
|
Психологическое консультирование
|
|
|
|
|
|
15.8
|
Психологическая коррекция
|
|
|
|
|
|
15.9
|
Психотерапия
|
|
|
|
|
|
15.10
|
Проведение экспертизы
|
|
|
|
|
|
16
|
Психофизиология
|
48
|
28
|
4
|
16
|
ДЗ
|
16.1
|
Психофизиология. Основные понятия
|
|
|
|
|
|
16.2
|
Психофизиология функциональных состояний
|
|
|
|
|
|
16.3
|
Психофизиология стресса и боли
|
|
|
|
|
|
16.4
|
Психофизиология эмоционально-потребностной сферы
|
|
|
|
|
|
16.5
|
Психофизиология эмоций
|
|
|
|
|
|
16.6
|
Психофизиология познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
16.7
|
Психофизиология сознания
|
|
|
|
|
|
16.8
|
Психофизиология двигательной активности
|
|
|
|
|
|
17
|
Психотерапевтические технологии в работе психолога
|
56
|
34
|
4
|
18
|
З
|
17.1
|
Виды профессиональной психологической помощи
|
|
|
|
|
|
17.2
|
Динамическое направление. Классический психоанализ
|
|
|
|
|
|
17.3
|
Технологии гештальт-терапии
|
|
|
|
|
|
17.4
|
Телесно-ориентированная психотерапия
|
|
|
|
|
|
17.5
|
Трансакционный анализ
|
|
|
|
|
|
17.6
|
Когнитивно-поведенческая психотерапия
|
|
|
|
|
|
17.7
|
Нейролингвистическое программирование
|
|
|
|
|
|
17.8
|
Арт-терапия
|
|
|
|
|
|
17.9
|
Кататимно-имагинативная психотерапия
|
|
|
|
|
|
17.10
|
Психодрама
|
|
|
|
|
|
18
|
Методы активного социально-психологического обучения
|
48
|
28
|
4
|
16
|
З
|
18.1
|
Методы активного социально-психологического обучения
|
|
|
|
|
|
18.2
|
Виды дискуссий
|
|
|
|
|
|
18.3
|
Игровые методы социально-психологического обучения
|
|
|
|
|
|
18.4
|
Виды игр. Характеристика содержания и организация
|
|
|
|
|
|
18.5
|
Виды игр. Характеристика содержания и организация (учебные игры, психодрама, социодрама)
|
|
|
|
|
|
18.6
|
Кейс-метод
|
|
|
|
|
|
18.7
|
Метод кооперативного обучения
|
|
|
|
|
|
18.8
|
Проектные методы обучения
|
|
|
|
|
|
18.9
|
Тренинговые методы работы
|
|
|
|
|
|
19
|
Девиантология. Психология девиантного поведения
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
19.1
|
Девиантология. Девиантное поведение
|
|
|
|
|
|
19.2
|
Виды девиантного поведения
|
|
|
|
|
|
19.3
|
Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях
|
|
|
|
|
|
19.4
|
Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях)
|
|
|
|
|
|
19.5
|
Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.)
|
|
|
|
|
|
19.6
|
Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.)
|
|
|
|
|
|
19.7
|
Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности
|
|
|
|
|
|
19.8
|
Интервенция отклоняющегося поведения личности как психологическая особенность
|
|
|
|
|
|
20
|
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
20.1
|
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей
|
|
|
|
|
|
20.2
|
Психотерапия лиц с алкогольной зависимостью
|
|
|
|
|
|
20.3
|
Наркомания
|
|
|
|
|
|
20.4
|
Игромания и любовная зависимость
|
|
|
|
|
|
20.5
|
Созависимые, токсичные и абьюзивные отношения
|
|
|
|
|
|
20.6
|
Суицидальная аддикция
|
|
|
|
|
|
20.7
|
Суицидальная мотивация
|
|
|
|
|
|
21
|
Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
21.1
|
Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний
|
|
|
|
|
|
21.2
|
Экстренная психологическая помощь в экстремальных ситуациях
|
|
|
|
|
|
21.3
|
Психологическая помощь в экстремальных ситуациях (насилие), связанных с угрозой для жизни
|
|
|
|
|
|
21.4
|
Посттравматическое стрессовое расстройство
|
|
|
|
|
|
21.5
|
Консультирование суицидальных клиентов
|
|
|
|
|
|
21.6
|
Возрастные и экзистенциальные кризисы развития личности
|
|
|
|
|
|
22
|
Специальная психология
|
58
|
36
|
4
|
18
|
З
|
22.1
|
Специальная психология
|
|
|
|
|
|
22.2
|
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
|
|
|
|
|
|
22.3
|
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
|
|
|
|
|
|
22.4
|
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
|
|
|
|
|
|
22.5
|
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
|
|
|
|
|
|
22.6
|
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
|
|
|
|
|
|
22.7
|
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
|
|
|
|
|
|
23
|
Коучинг-технологии
|
54
|
32
|
4
|
18
|
З
|
23.1
|
Коучинг. Основные понятия
|
|
|
|
|
|
23.2
|
Этапы и технологии коучинга
|
|
|
|
|
|
23.3
|
Работа с целями и ценностями в коучинге
|
|
|
|
|
|
23.4
|
Коучинг групп
|
|
|
|
|
|
23.5
|
Модель GROW (РОСТ). Постановка цели
|
|
|
|
|
|
23.6
|
Модель GROW (РОСТ). Обследование текущей ситуации
|
|
|
|
|
|
23.7
|
Модель GROW. Список возможностей
|
|
|
|
|
|
23.8
|
Модель GROW. Выявление намерений
|
|
|
|
|
|
23.9
|
Технология Coach-2
|
|
|
|
|
|
24
|
Конфликтология и медиация
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
24.1
|
Конфликтология
|
|
|
|
|
|
24.2
|
Конфликты: внутриличностные, мотивационные, когнитивные
|
|
|
|
|
|
24.3
|
Ролевой конфликт
|
|
|
|
|
|
24.4
|
Групповой конфликт
|
|
|
|
|
|
24.5
|
Модели стратегий поведения в конфликте
|
|
|
|
|
|
24.6
|
Медиация как технология регулирования конфликта
|
|
|
|
|
|
24.7
|
Прочное итоговое соглашение
|
|
|
|
|
|
Раздел дисциплин дополнительной специализации
|
25
|
История и современное состояние развития метода. Научное обоснование КПТ
|
23
|
18
|
1
|
4
|
З
|
26
|
Характеристика основных подходов КПТ. Принципы работы. Особенности, показания, ограничения
|
12
|
7
|
1
|
4
|
З
|
27
|
Модель практической работы в рамках когнитивно-бихевиорального подхода
|
15
|
8
|
1
|
6
|
З
|
28
|
Модель работы, основанная на теории информации
|
12
|
3
|
1
|
8
|
З
|
29
|
Модель, интегрирующая поведенческие и информационные подходы. РЭТ А. Эллиса
|
9
|
4
|
1
|
4
|
ДЗ
|
30
|
Работа психолога в русле когнитивно-поведенческой психотерапии А. Бека
|
16
|
11
|
1
|
4
|
З
|
31
|
Общая схема работы в структуре КПТ. Этапы и процесс терапевтической сессии
|
14
|
9
|
1
|
4
|
З
|
32
|
Оценка эффективности работы, завершение работы и профилактика рецидивов
|
6
|
1
|
1
|
4
|
ДЗ
|
33
|
Использование КПТ в работе с аддикцией
|
20
|
13
|
1
|
6
|
З
|
34
|
Использование КПТ в работе с депрессивными симптомами
|
16
|
9
|
1
|
6
|
З
|
35
|
Использование КПТ в работе с тревожностью, фобиями
|
14
|
7
|
1
|
6
|
З
|
36
|
Использование КПТ в работе с расстройствами пищевого поведения
|
15
|
8
|
1
|
6
|
З
|
37
|
Использование КПТ в работе с обсессивно-компульсивными расстройствами
|
17
|
10
|
1
|
6
|
ДЗ
|
38
|
Использование КПТ в преодолении прокрастинации
|
14
|
7
|
1
|
6
|
З
|
39
|
Метакогнитивный подход
|
16
|
7
|
1
|
8
|
ДЗ
|
40
|
Mindfulness – терапия, основанная на осознанности
|
13
|
6
|
1
|
6
|
ДЗ
|
41
|
Диалектико-поведенческая терапия
|
19
|
10
|
1
|
8
|
З
|
42
|
Десенсибилизация и переработка движениями глаз
|
18
|
11
|
1
|
6
|
З
|
43
|
Схема-терапия
|
18
|
9
|
1
|
8
|
ДЗ
|
Практикум по когнитивно-поведенческой терапии. Ступень 1
|
44
|
Практикум по когнитивно-поведенческой терапии. Ступень 1
|
25
|
14
|
9
|
2
|
З
|
44.1
|
Структура сессии в КПТ. Основные элементы и их обоснование. Разбор и решение проблем в структурировании сессии
|
5
|
2
|
1
|
2
|
|
44.2
|
Работа с автоматическими мыслями клиента. Техники выявления, оценки и оспаривания дисфункциональных мыслей
|
5
|
3
|
2
|
|
|
44.3
|
Работа с убеждениями клиента. Виды убеждений. Понятие схем. Техники и их применение
|
5
|
3
|
2
|
|
|
44.4
|
Поведенческие техники в работе с клиентами. Десенсибилизация, наводнение, экспозиция, ролевые игры
|
5
|
3
|
2
|
|
|
44.5
|
Тревожные расстройства как одна из самых частых проблем для работы в КПТ
|
5
|
3
|
2
|
|
|
Практикум по когнитивно-поведенческой терапии. Ступень 2
|
45 |
Практикум по когнитивно-поведенческой терапии. Ступень 2
|
30
|
18
|
12
|
0
|
З
|
45.1
|
Техники и приемы когнитивно-поведенческой терапии депрессивного расстройства
|
5
|
3
|
2
|
|
|
45.2
|
Техники и приемы когнитивно-поведенческой терапии в работе с зависимым поведением
|
5
|
3
|
2
|
|
|
45.3
|
Практика управления стрессом. «Прививка против стресса»
|
5
|
3
|
2
|
|
|
45.4
|
Формирование навыков социального взаимодействия и ассертивного поведения у клиента
|
5
|
3
|
2
|
|
|
45.5
|
Когнитивные и поведенческие методы в работе с посттравматическим стрессовым расстройством у клиента. Метод ДПДГ (EMDR)
|
5
|
3
|
2
|
|
|
45.6
|
Групповая интервизия. Проведение консультативной сессии и анализ её эффективности00
|
5
|
3
|
2
|
|
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
1540
|