№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
1
|
Общая психология
|
60
|
36
|
4
|
20
|
ДЗ
|
1.1.
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
1.6.
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
1.7.
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
2
|
Основы психологического консультирования
|
30
|
24
|
2
|
4
|
ДЗ
|
2.1.
|
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
|
|
|
|
|
|
2.5.
|
Условия проведения психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
2.6.
|
Процесс психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
2.7.
|
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
|
|
|
|
|
|
3
|
Индивидуальное консультирование
|
43
|
26
|
2
|
15
|
ДЗ
|
3.1.
|
Сущность индивидуального психологического консультирования и его отличия от психокоррекции и психотерапии
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Диалогический подход в индивидуальном консультировании. Субвербальная коммуникация по Ю. Джендлину
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Консультативный контакт |
|
|
|
|
|
4
|
Психодиагностика
|
67
|
59
|
4
|
4
|
З
|
4.1.
|
Общая характеристика психодиагностики
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
История психодиагностики
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Дифференциальная психометрика
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Классификация психодиагностических методик
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Психометрические требования к построению и проверке методик |
|
|
|
|
|
4.6.
|
Основные методы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
4.7.
|
Тестирование как основной метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
4.8.
|
Психодиагностика интеллекта
|
|
|
|
|
|
4.9.
|
Психодиагностика познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
4.10.
|
Психодиагностика специальных способностей
|
|
|
|
|
|
4.11.
|
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
4.12.
|
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
|
|
|
|
|
|
4.13.
|
Психодиагностика группы |
|
|
|
|
|
4.14.
|
Беседа как метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
4.15.
|
Компьютерная психодиагностика
|
|
|
|
|
|
4.16.
|
Клиническая психодиагностика
|
|
|
|
|
|
4.17.
|
Профессионально-этические принципы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
5
|
Групповое консультирование
|
29
|
12
|
2
|
15
|
ДЗ
|
5.1.
|
Особенности группового консультирования как формы психологической поддержки
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Позитивное внушение как необходимый аспект группового психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Условия для формирования уверенного поведения в групповом психологическом консультировании
|
|
|
|
|
|
6
|
Семейное консультирование
|
38
|
21
|
2
|
15
|
З
|
6.1.
|
Методологические основы семейного консультирования
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Основные параметры семейной системы
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Основные подходы к работе психолога с семьей: структурный подход
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Основные подходы к работе психолога с семьей: стратегический подход
|
|
|
|
|
|
6.5.
|
Основные подходы к работе психолога с семьей: психоаналитический подход |
|
|
|
|
|
6.6.
|
Психологическое консультирование пар, вступающих в брак
|
|
|
|
|
|
6.7.
|
Консультирование пар с нарушением детско-родительских отношений
|
|
|
|
|
|
6.8.
|
Консультирование семей с зависимостями
|
|
|
|
|
|
6.9.
|
Консультирование разводящейся семьи
|
|
|
|
|
|
6.10.
|
Консультирование семьи, ожидающей ребенка
|
|
|
|
|
|
6.11.
|
Консультирование семей, имеющих детей с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
7
|
Дистанционное психологическое консультирование и диагностика
|
47
|
30
|
2
|
15
|
З
|
7.1.
|
Методологические принципы и форматы интернет-консультирования
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Требования к образованию и супервизии онлайн-консультанта
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Основы работы психолога и клиента в разовой и долгосрочной работе (правила, этика, снижение рисков, повышение эффективности)
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Психологическое консультирование в аудио- и видеоформате |
|
|
|
|
|
7.5.
|
Методика активного слушания |
|
|
|
|
|
7.6.
|
Скриботерапия как актуальный метод психологической помощи клиенту
|
|
|
|
|
|
7.7.
|
Современные доступные сервисы для работы онлайн-консультанта
|
|
|
|
|
|
7.8.
|
Правила работы с мессенджерами
|
|
|
|
|
|
8
|
Психология личности
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
8.1.
|
Психоаналитическое учение З. Фрейда
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Индивидуальная психология А. Адлера
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Аналитическая психология К. Юнга
|
|
|
|
|
|
8.4.
|
Классический бихевиоризм Уотсона
|
|
|
|
|
|
8.5.
|
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
|
|
|
|
|
|
8.6.
|
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
|
|
|
|
|
|
8.7.
|
Теория социального научения Джулиана Роттера
|
|
|
|
|
|
8.8.
|
Ганс Айзенк: Теория типов личности
|
|
|
|
|
|
8.9.
|
Теория самоактуализации А. Маслоу
|
|
|
|
|
|
8.10.
|
Гуманистическая психология К. Роджерса
|
|
|
|
|
|
9
|
Возрастная психология
|
52
|
30
|
4
|
18
|
ДЗ
|
9.1.
|
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Теории развития человека
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
9.4.
|
Младший школьный возраст
|
|
|
|
|
|
9.5.
|
Подростковый и юношеский возраст
|
|
|
|
|
|
9.6.
|
Развитие зрелой личности
|
|
|
|
|
|
10
|
Психология семьи
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
10.1.
|
Современные психологические теории семьи
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Психологический анализ любви
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре
|
|
|
|
|
|
10.4.
|
Супружеская неверность
|
|
|
|
|
|
10.5.
|
Варианты выхода для партнера, с которым изменяют
|
|
|
|
|
|
10.6.
|
Помощь в построении новых отношений или перестройке старых |
|
|
|
|
|
11
|
Социальная психология
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
11.1.
|
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания
|
|
|
|
|
|
11.3.
|
Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества
|
|
|
|
|
|
11.4.
|
Социальная психология групп
|
|
|
|
|
|
11.5.
|
Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии |
|
|
|
|
|
11.6.
|
Межличностное влияние и социальная власть
|
|
|
|
|
|
12
|
Организационная психология
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
12.1.
|
Организационная психология как наука
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Личность в организации
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Теории поведения человека в организации
|
|
|
|
|
|
12.4.
|
Мотивация трудовой деятельности
|
|
|
|
|
|
12.5.
|
Принятие решений в группах
|
|
|
|
|
|
12.6.
|
Лидерство и руководство в организации
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
13
|
Понятие «коучинг» и история метода
|
20
|
14
|
2
|
4
|
З
|
13.1.
|
Определение понятия «коучинг»
|
|
|
|
|
|
13.2.
|
Исторические вехи возникновения коучинга и фигуры, внесшие вклад в развитие профессии
|
|
|
|
|
|
14
|
Особенности коучинга
|
22
|
16
|
2
|
4
|
З
|
14.1.
|
Задачи, результативность, виды запросов на коучинг
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
Ограничения коучинга как метода работы с клиентами
|
|
|
|
|
|
14.3.
|
Недирективный подход в коучинге, баланс поддержки и фрустрации
|
|
|
|
|
|
15
|
Подходы Джона Уитмора и Тимоти Голви к деятельности коучинга
|
16
|
10
|
2
|
4
|
З
|
15.1.
|
«Внутренняя игра» Тимоти Голви
|
|
|
|
|
|
15.2.
|
Эффективный коучинг Джона Уитмора
|
|
|
|
|
|
16
|
Этические стандарты и легитимность профессии
|
16
|
10
|
2
|
4
|
ДЗ
|
16.1.
|
Профессиональная этика
|
|
|
|
|
|
16.2.
|
Профессиональный стандарт в сфере коучинга
|
|
|
|
|
|
17
|
Основные принципы и философия коучинга
|
22
|
16
|
2
|
4
|
З
|
17.1.
|
Принципы коучинга по мнению М. Аткинсон, М. Мелия, Т. Дж. Леонарда, Д. Стар и др.
|
|
|
|
|
|
17.2.
|
Состояние «потока» М. Чиксентмихайи
|
|
|
|
|
|
18
|
Компетенции профессионального коуча
|
20
|
12
|
2
|
6
|
ДЗ
|
18.1.
|
Компетенции коуча с маркерами проявленности (версия Ассоциации русскоязычных коучей)
|
|
|
|
|
|
18.2.
|
Модели компетенций коуча по международным стандартам
|
|
|
|
|
|
19
|
Сложности в работе с клиентами
|
22
|
12
|
2
|
8
|
З
|
19.1.
|
Ошибки начинающих коучей
|
|
|
|
|
|
19.2.
|
Работа с сопротивлением в коучинге
|
|
|
|
|
|
20
|
Отличие коучинга от других направлений работы с клиентами, виды коучинга
|
20
|
12
|
2
|
6
|
З
|
20.1.
|
Коучинг и другие помогающие профессии: сходства и различия
|
|
|
|
|
|
20.2.
|
Направления коучинга
|
|
|
|
|
|
21
|
Карьерный коучинг
|
26
|
12
|
2
|
12
|
ДЗ
|
21.1.
|
Карьерный коучинг и карьерное консультирование
|
|
|
|
|
|
21.2.
|
Коучинг в вопросах построения карьеры
|
|
|
|
|
|
22
|
Системный коучинг
|
26
|
12
|
2
|
12
|
ДЗ
|
22.1.
|
Особенности системного коучинга
|
|
|
|
|
|
22.2.
|
Кильская модель консультирования
|
|
|
|
|
|
23
|
Глубинный коучинг
|
30
|
16
|
2
|
12
|
З
|
23.1.
|
Трансформационный коучинг
|
|
|
|
|
|
23.2.
|
Коучинг с помощью НЛП
|
|
|
|
|
|
23.3.
|
Evidence-based-подходы в коучинге
|
|
|
|
|
|
24
|
Применение коучинга в сфере межличностных отношений
|
32
|
18
|
2
|
12
|
З
|
24.1.
|
Семейный коучинг
|
|
|
|
|
|
24.2.
|
Коучинг детей и подростков
|
|
|
|
|
|
24.3.
|
Коучинг в педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
25
|
Бизнес-коучинг
|
24
|
12
|
2
|
10
|
ДЗ
|
25.1.
|
Работа с лидерами и руководителями. Executive-коучинг
|
|
|
|
|
|
25.2.
|
Внедрение коучинга в организации. Коучинговый стиль управления
|
|
|
|
|
|
26
|
Командный коучинг
|
26
|
14
|
2
|
10
|
З
|
26.1.
|
Основы работы с командами
|
|
|
|
|
|
26.2.
|
Варианты групповой работы: фасилитация, медиация, модерация
|
|
|
|
|
|
27
|
Коучинг-тренинг
|
28
|
14
|
2
|
12
|
ДЗ
|
27.1.
|
Элементы коучинга тренинговой деятельности
|
|
|
|
|
|
27.2.
|
Коучинг и наставничество: создание коучинговой программы и её реализация
|
|
|
|
|
|
28
|
Agile-коучинг и Scrum-мастерство
|
24
|
12
|
2
|
10
|
З
|
28.1.
|
Понятие, особенности и принципы Agile-подхода
|
|
|
|
|
|
28.2.
|
Scrum-мастерство
|
|
|
|
|
|
29
|
Арт-технологии в коучинге
|
26
|
12
|
2
|
12
|
З
|
29.1.
|
Арт-терапевтические подходы в коучинге. Арт-коучинг
|
|
|
|
|
|
29.2.
|
Работа с метафорой в коучинговой практике
|
|
|
|
|
|
30
|
Методика чистого языка Дэвида Гроува в коучинге
|
28
|
14
|
2
|
12
|
З
|
30.1.
|
История, понятие, применимость и синтаксис методики
|
|
|
|
|
|
30.2.
|
Метафорический ландшафт и символическое моделирование
|
|
|
|
|
|
31
|
Формат проведения коуч-сессий и варианты работы с клиентами
|
26
|
14
|
2
|
10
|
З
|
31.1.
|
Форматы коучинговых сессий
|
|
|
|
|
|
31.2.
|
Долгосрочный коучинг
|
|
|
|
|
|
32
|
Коуч-позиция и взаимодействие с клиентом в коучинге
|
24
|
12
|
2
|
10
|
ДЗ
|
32.1.
|
Суть коуч-позиции и ее важность в работе коуча
|
|
|
|
|
|
32.2.
|
Принцип осознанности и ответственности в коучинге
|
|
|
|
|
|
33
|
Структура коуч-сессии и макро-модель GROW Джона Уитмора
|
22
|
10
|
2
|
10
|
З
|
33.1.
|
Стрела коучинга, авторские структуры коучинговых сессий
|
|
|
|
|
|
33.2.
|
Макромодель коучинга GROW
|
|
|
|
|
|
34
|
Разнообразие моделей ведения коуч-сессий
|
26
|
14
|
2
|
10
|
ДЗ
|
34.1.
|
Модель CLEAR Питера Хоккинга, модель COACH-2, модель «Т» Майлза Дауни и другие модели ведения коуч-сессий
|
|
|
|
|
|
34.2.
|
Разнообразие моделей коучинга для работы с клиентами
|
|
|
|
|
|
35
|
Работа с целеполаганием в коучинге
|
26
|
12
|
2
|
12
|
З
|
35.1.
|
Модель постановки цели SMART
|
|
|
|
|
|
35.2.
|
Варианты работы с целями клиента HARD, SMARTER, ФКР и др.
|
|
|
|
|
|
36
|
Базовые навыки профессионального коуча
|
26
|
12
|
2
|
12
|
ДЗ
|
36.1.
|
Активное слушание и недирективная обратная связь
|
|
|
|
|
|
36.2.
|
Сократовский диалог. Эффективные вопросы в коучинге
|
|
|
|
|
|
37
|
Классические техники коучинга
|
24
|
10
|
2
|
12
|
З
|
37.1.
|
Шкалирование и техника «Линия времени»
|
|
|
|
|
|
37.2.
|
Техника «Колесо жизненного баланса» и его модификации
|
|
|
|
|
|
38
|
Техники визуализации в коучинге
|
22
|
10
|
2
|
10
|
ДЗ
|
38.1.
|
Техника «Совет из будущего» и другие варианты визуализации желаемого результата
|
|
|
|
|
|
38.2.
|
Техника «Стол менторов» и её вариации
|
|
|
|
|
|
39
|
Техники для повышения креативности
|
22
|
10
|
2
|
10
|
З
|
39.1.
|
Техника «Стратегии Уолта Диснея»
|
|
|
|
|
|
39.2.
|
Разнообразие техник для развития креативности и поиска вариантов
|
|
|
|
|
|
40
|
Техники для работы с ограничивающими убеждениями клиента
|
28
|
14
|
2
|
12
|
ДЗ
|
40.1.
|
Ограничивающие убеждения и их влияние на достижение целей клиента
|
|
|
|
|
|
40.2.
|
Техники по работе с ограничивающими убеждениями
|
|
|
|
|
|
41
|
Трансформационные техники коучинга
|
24
|
12
|
2
|
10
|
З
|
41.1.
|
Пирамида нейрологических уровней Роберта Дилтса
|
|
|
|
|
|
41.2.
|
Техники для эффективного принятия решений
|
|
|
|
|
|
42
|
Техники, направленные на решение конкретных запросов клиентов
|
30
|
18
|
2
|
10
|
ДЗ
|
42.1.
|
Техники тайм-менеджмента в коучинге
|
|
|
|
|
|
42.2.
|
Техники по работе с эмоциональным интеллектом в коучинге
|
|
|
|
|
|
42.3.
|
Техники по работе со страхами и сомнениями клиента
|
|
|
|
|
|
43
|
Техники с применением метафорических ассоциативных карт в коучинге
|
24
|
12
|
2
|
10
|
З
|
43.1.
|
Обзор и особенности колод МАК
|
|
|
|
|
|
43.2.
|
Коучинговые техники с применением МАК
|
|
|
|
|
|
44
|
Самокоучинг и применение коучинга в различных сферах жизни
|
24
|
12
|
2
|
10
|
З
|
44.1.
|
Техники самокоучинга
|
|
|
|
|
|
44.2.
|
Коучинговый подход в разных сферах жизни
|
|
|
|
|
|
45
|
Коучинговая супервизия и рефлексивные практики в коучинге
|
26
|
14
|
2
|
10
|
З
|
45.1.
|
Супервизия в коучинге
|
|
|
|
|
|
45.2.
|
Рефлексия коуча, анализ проведенной коуч-сессии
|
|
|
|
|
|
46
|
Организация частной практики и построение личного бренда
|
28
|
14
|
2
|
12
|
ДЗ
|
46.1.
|
Частная практика
|
|
|
|
|
|
46.2.
|
Личный бренд коуча
|
|
|
|
|
|
47
|
Продвижение и продажи коуч-услуг
|
24
|
12
|
2
|
10
|
З
|
47.1.
|
Создание продуктовой линейки
|
|
|
|
|
|
47.2.
|
Каналы и способы продвижения
|
|
|
|
|
|
48
|
Практикум по проведению коуч-сессий с клиентами
|
50
|
18
|
2
|
30
|
З
|
48.1.
|
Примеры коучинговых диалогов
|
|
|
|
|
|
48.2.
|
Задания на отработку структуры и моделей коуч-сессий
|
|
|
|
|
|
48.3.
|
Задания на отработку техник и навыков коучинга
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
1490
|