Безопасность и антитеррористическая защищенность объекта – это критерии защищенности здания, сооружения, места массового скопления людей, которые препятствуют возникновению опасных чрезвычайных происшествий и совершению террористических актов.
Специалист по безопасности должен обладать всеми знаниями в предотвращении и ликвидации опасных ситуаций. Задачи службы безопасности объектов образовательных организаций – это создание и использование антитеррористических документов, владение нормами безопасности и навыками обеспечения безопасности учебного процесса и задействованных в нем людей.
Цель программы профессиональной подготовки – сформировать у обучающихся компетенции и технологии, необходимые для ведения профессиональной деятельности в сфере безопасности и антитеррористической защищенности объектов образовательных организаций.
1. Усвоить правовые и нормативные основы безопасности образовательного процесса.
2. Изучить основы охраны труда.
3. Освоить нормативно-правовые основы пожарной безопасности.
4. Познакомиться с нормативно-правовыми документами по защите персональных данных в образовательной организации.
5. Изучить требования к антитеррористической защищенности объектов.
6. Изучить теоретические основы безопасности образовательного учреждения.
7. Научиться организационным основам безопасности образовательного учреждения.
8. Освоить подготовку сотрудников к действиям в опасных ситуациях.
9. Изучить урок: «Обеспечение охраны труда и техники безопасности образовательного процесса».
10. Освоить организацию пожарной безопасности образовательного процесса.
11. Освоить урок: «Мероприятия, проводимые в образовательных учреждениях по защите учащихся и персонала от чрезвычайных ситуаций природного характера».
12. Усвоить урок: «Защита учащихся и персонала от ЧС техногенного характера. Мероприятия, проводимые в образовательных учреждениях».
13. Познакомиться с антитеррористической безопасностью образовательного процесса.
14. Освоить урок: «Предупреждение экстремизма и терроризма в образовательных организациях».
15. Изучить психологическую безопасность образовательного процесса как условие обеспечения психологического здоровья школьников.
16. Освоить организацию физической охраны и контрольно-пропускного режима в образовательном учреждении.
17. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и организация безопасных перевозок учащихся.
18. Освоить урок: «Обеспечение информационной безопасности и безопасности детей в сети Интернет».
19. Изучить обеспечение необходимых санитарно-эпидемиологических и медико-психологических условий в образовательной организации.
20. Научиться планированию и организации мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности образовательной организации.
21. Научиться обеспечению информационной безопасности в образовательной организации.
22. Изучить безопасность при эксплуатации инженерных сетей и сооружений.
23. Электробезопасность в образовательном учреждении.
24. Понять и усвоить технические средства безопасности.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
I. Нормативно-правовой раздел
|
||||||
1 |
Правовые и нормативные основы безопасности образовательного процесса |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
2 |
Основы охраны труда |
25 |
19 |
2 |
4 |
З |
3 |
Нормативно-правовые основы пожарной безопасности |
23 |
19 |
2 |
2 |
З |
4 |
Нормативно-правовые документы по защите персональных данных в образовательной организации |
23 |
19 |
2 |
2 |
З |
5 |
Требования к антитеррористической защищенности объектов |
23 |
19 |
2 |
2 |
З |
II. Раздел специальных дисциплин
|
||||||
6 |
Теоретические основы безопасности образовательного учреждения |
20 |
14 |
2 |
4 |
З |
7 |
Организационные основы безопасности образовательного учреждения |
22 |
14 |
2 |
6 |
З |
8 |
Подготовка сотрудников к действиям в опасных ситуациях |
20 |
14 |
2 |
4 |
ДЗ |
9 |
Обеспечение охраны труда и техники безопасности образовательного процесса |
22 |
14 |
2 |
6 |
ДЗ |
10 |
Организация пожарной безопасности образовательного процесса |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
11 |
Мероприятия, проводимые в образовательных учреждениях по защите учащихся и персонала от чрезвычайных ситуаций природного характера |
22 |
14 |
2 |
6 |
З |
12 |
Защита учащихся и персонала от ЧС техногенного характера. Мероприятия, проводимые в образовательных учреждениях |
22 |
14 |
2 |
6 |
ДЗ |
13 |
Антитеррористическая безопасность образовательного процесса |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
14 |
Предупреждение экстремизма и терроризма в образовательных организациях |
22 |
14 |
2 |
6 |
З |
15 |
Психологическая безопасность образовательного процесса как условие обеспечения психологического здоровья школьников |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
16 |
Организация физической охраны и контрольно-пропускного режима в образовательном учреждении |
20 |
14 |
2 |
4 |
ДЗ |
17 |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и организация безопасных перевозок учащихся |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
18 |
Обеспечение информационной безопасности и безопасности детей в сети Интернет |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
19 |
Обеспечение необходимых санитарно-эпидемиологических и медико-психологических условий в образовательной организации |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
20 |
Планирование и организация мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности образовательной организации |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
21 |
Обеспечение информационной безопасности в образовательной организации |
20 |
12 |
2 |
6 |
ДЗ |
22 |
Безопасность при эксплуатации инженерных сетей и сооружений |
18 |
10 |
2 |
6 |
ДЗ |
23 |
Электробезопасность в образовательном учреждении |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
24 |
Технические средства безопасности |
20 |
12 |
2 |
6 |
З |
25 |
Способы оказания первой доврачебной помощи |
38 |
24 |
8 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для специалистов по государственному и муниципальному управлению так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Правовые и нормативные основы безопасности образовательного процесса |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
2 |
Основы охраны труда |
25 |
19 |
2 |
4 |
З |
3 |
Нормативно-правовые основы пожарной безопасности |
23 |
19 |
2 |
2 |
З |
4 |
Нормативно-правовые документы по защите персональных данных в образовательной организации |
23 |
19 |
2 |
2 |
З |
5 |
Требования к антитеррористической защищенности объектов |
23 |
19 |
2 |
2 |
З |
II. Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Теоретические основы безопасности образовательного учреждения |
20 |
14 |
2 |
4 |
З |
7 |
Организационные основы безопасности образовательного учреждения |
22 |
14 |
2 |
6 |
З |
8 |
Подготовка сотрудников к действиям в опасных ситуациях |
20 |
14 |
2 |
4 |
ДЗ |
9 |
Обеспечение охраны труда и техники безопасности образовательного процесса |
22 |
14 |
2 |
6 |
ДЗ |
10 |
Организация пожарной безопасности образовательного процесса |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
11 |
Мероприятия, проводимые в образовательных учреждениях по защите учащихся и персонала от чрезвычайных ситуаций природного характера |
22 |
14 |
2 |
6 |
З |
12 |
Защита учащихся и персонала от ЧС техногенного характера. Мероприятия, проводимые в образовательных учреждениях |
22 |
14 |
2 |
6 |
ДЗ |
13 |
Антитеррористическая безопасность образовательного процесса |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
14 |
Предупреждение экстремизма и терроризма в образовательных организациях |
22 |
14 |
2 |
6 |
З |
15 |
Психологическая безопасность образовательного процесса как условие обеспечения психологического здоровья школьников |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
16 |
Организация физической охраны и контрольно-пропускного режима в образовательном учреждении |
20 |
14 |
2 |
4 |
ДЗ |
17 |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и организация безопасных перевозок учащихся |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
18 |
Обеспечение информационной безопасности и безопасности детей в сети Интернет |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
19 |
Обеспечение необходимых санитарно-эпидемиологических и медико-психологических условий в образовательной организации |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
20 |
Планирование и организация мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности образовательной организации |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
21 |
Обеспечение информационной безопасности в образовательной организации |
20 |
12 |
2 |
6 |
ДЗ |
22 |
Безопасность при эксплуатации инженерных сетей и сооружений |
18 |
10 |
2 |
6 |
ДЗ |
23 |
Электробезопасность в образовательном учреждении |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
24 |
Технические средства безопасности |
20 |
12 |
2 |
6 |
З |
25 |
Способы оказания первой доврачебной помощи |
38 |
24 |
8 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Специалист по безопасности и антитеррористической защищенности объектов образовательной организации» – дать знания об законодательной и правовой сфере деятельности, нормативно – правовых основ пожарной безопасности, защите персональных данных. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки для специалистов по антитеррористической безопасности предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. На дистанционных курсах вы сможете получить качественное образование и использовать эти аспекты на практике. Вы сможете проходить курсы профессиональной переподготовки для специалистов по антитеррористической безопасности в любое удобное для вас время. Форма обучения заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 540 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания, которые пригодятся в управленческой деятельности и помогут стать профессионалами в своем деле.