Дополнительное образование направлено на полное удовлетворение интеллектуальных, физических, профессиональных и духовно-нравственных потребностей человека. Программы дополнительного образования проектируются в соответствии с определенными нормативными требованиями. В данном случае речь идет о Федеральных государственных требованиях (ФГТ) и Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС). Они направлены на создание и поддержание единства образовательного пространства на территории Российской Федерации и преемственность программ существующих ступеней образования.
Целью данной программы повышения квалификации является предоставление полной и необходимой информации о принципах составления программ дополнительного образования с учетом требований государственных стандартов и квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам.
1. Рассмотрение дополнительного образования в условиях реализации ФГОС, а также нормативно-правовых основ проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
2. Исследование специфики образовательных программ дополнительного образования детей.
3. Изучение алгоритма работы над образовательной программой дополнительного образования детей;
4. Освоение проектирования дополнительных образовательных программ различной тематической направленности с учетом требований ФГТ и ФГОС.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающего в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Дополнительное образование в условиях реализации ФГОС |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
2 |
Нормативно-правовые основы проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
Методический раздел |
||||||
3 |
Специфика образовательных программ дополнительного образования детей |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
4 |
Алгоритм работы над образовательной программой дополнительного образования детей |
28 |
12 |
4 |
12 |
З |
5 |
Проектирование дополнительных образовательных программ различной тематической направленности с учетом требований ФГТ и ФГОС |
24 |
10 |
2 |
12 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
108 |
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающего в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Дополнительное образование в условиях реализации ФГОС |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
2 |
Нормативно-правовые основы проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
Методический раздел |
||||||
3 |
Специфика образовательных программ дополнительного образования детей |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
4 |
Алгоритм работы над образовательной программой дополнительного образования детей |
28 |
12 |
4 |
12 |
З |
5 |
Проектирование дополнительных образовательных программ различной тематической направленности с учетом требований ФГТ и ФГОС |
24 |
10 |
2 |
12 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
108 |
Благодарю за программу, оказалась очень кстати. Буду советовать её коллегам и планирую продолжать пользоваться курсам Академии в будущем.
Необходимый в работе каждого, кто составляет программы, курс.
Спасибо за внятное и четкое разъяснение особенностей работы с использованием ФГОС!
Цель курсов повышения квалификации по направлению «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ» – повысить уровень знаний об особенностях нормативно-трудового обеспечения по обучению детей предметам, не входящим в обязательную образовательную программу. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы повышения квалификации по проектированию дополнительных общеобразовательных и общеразвивающих программ предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности в образовательных учреждениях.
Программа повышения квалификации подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить практическую и теоретическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям. Вы сможете проходить курсы повышения квалификации по проектированию дополнительных общеобразовательных и общеразвивающих программ в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы повышения длятся 108 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в педагогической деятельности и помогут стать профессионалами в сфере дополнительного образования.