Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Педагог дополнительного образования подбирает методику обучения чтению, учитывая возраст и способности дошкольников и младших школьников. Он умеет сочетать традиционные и авторские методы, знает их плюсы и минусы.
Цель данной дистанционной программы – дать слушателю знания и навыки, которые он сможет применять при обучении дошкольников и младших школьников чтению.
1. Основы законодательства, регламентирующие трудовую деятельность педагога дополнительного образования.
2. Дисциплины психолого-педагогического раздела. Психолингвистические и общепедагогические основы овладения навыком чтения.
3. Методика обучения чтению детей дошкольного возраста.
4. Организация изучения художественного произведения дошкольниками.
5. Методика обучения чтению детей младшего школьного возраста.
6. Организация изучения художественного произведения младшими школьниками.
7. Использование компьютерных программ в обучении чтению: презентации, воспроизведение правильной художественной речи, видеозаписи, задания для закрепления и проверки знаний.
8. Методики обучения чтению Д. Б. Эльконина, М. Монтессори, Г. Домана, Н. Зайцева, П. В. Тюленева, А. М. Кушнира.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
13 |
10 |
1 |
2 |
З |
2 |
Теоретические основы дополнительного образования |
13 |
10 |
1 |
2 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
3 |
Педагогика |
23 |
18 |
1 |
4 |
ДЗ |
4 |
Психология в образовательном процессе |
23 |
18 |
1 |
4 |
З |
5 |
Методика обучения |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
6 |
Дошкольная педагогика |
23 |
18 |
1 |
4 |
ДЗ |
7 |
Психология детей дошкольного и младшего школьного возраста |
23 |
18 |
1 |
4 |
ДЗ |
8 |
Педагогика дополнительного образования детей |
23 |
18 |
1 |
4 |
ДЗ |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Психолингвистические и общепедагогические основы овладения навыком чтения |
11 |
8 |
1 |
2 |
З |
10 |
Методика обучения чтению детей дошкольного возраста |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
11 |
Организация изучения художественного произведения дошкольниками |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
12 |
Методика обучения чтению детей младшего школьного возраста |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
13 |
Организация изучения художественного произведения младшими школьниками |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
14 |
Использование компьютерных программ в обучении чтению |
20 |
12 |
2 |
6 |
З |
15 |
Звукобуквенная методика обучения чтению Д.Б. Эльконина |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
16 |
Обучение чтению по системе М. Монтессори |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
17 |
Обучение чтению по системе Г. Домана |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
18 |
Методика обучения чтению Н. Зайцева |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
19 | Методика обучения чтению П.В. Тюленева |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
20 | Использование игр В.В. Воскобовича в системе обучения чтению |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
21 |
Методика обучения чтению А. М. Кушнира |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
400 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки «Обучение чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста: организация процесса, технологии и методики» так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
13 |
10 |
1 |
2 |
З |
1.1. | Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование | |||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. | Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников | |||||
1.5. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.6. | Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования | |||||
1.7. |
ФГОС. Требования образовательного стандарта |
|||||
2 |
Теоретические основы дополнительного образования |
13 |
10 |
1 |
2 |
З |
2.1. |
История дополнительного образования в России |
|||||
2.2. |
Особенности дополнительного образования детей |
|||||
2.3. | Современное занятие в учреждении дополнительного образования | |||||
2.4. | Организация образовательного процесса в учреждении дополнительного образования | |||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
3 |
Педагогика |
23 |
18 |
1 |
4 |
ДЗ |
3.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
3.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
3.3. | Формы организации обучения | |||||
3.4. |
Проверка и оценка результатов обучения |
|||||
3.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
3.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
3.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
3.8. |
Педагогические технологии |
|||||
4 |
Психология в образовательном процессе |
23 |
18 |
1 |
4 |
З |
4.1. |
Предмет, задачи, структура педагогической психологии как прикладной отрасли психологической науки |
|||||
4.2. |
Основные психологические теории и учения |
|||||
4.3. | Развивающее обучение в отечественной образовательной системе. Развитие в процессе обучения | |||||
4.4. |
Мотивация учения |
|||||
4.5. | Психология педагогической деятельности | |||||
5 |
Методика обучения |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
5.1. |
Подготовка методического обеспечения урока |
|||||
5.2. |
Основные методы обучения |
|||||
5.3. | Методика диагностики качества обучения | |||||
6 |
Дошкольная педагогика |
23 |
18 |
1 |
4 |
ДЗ |
6.1. |
Дошкольная педагогика как наука |
|||||
6.2. |
Субъекты дошкольной педагогики |
|||||
6.3. | Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, обучения и воспитания | |||||
6.4. |
Дошкольное образование как система |
|||||
6.5. |
Образовательный процесс как самоорганизующаяся система |
|||||
6.6. | Современные концепции дошкольного воспитания | |||||
7 |
Психология детей дошкольного и младшего школьного возраста |
23 |
18 |
1 |
4 |
ДЗ |
7.1. |
Общие вопросы детской психологии |
|||||
7.2. |
Развитие дошкольника. Характеристика игровой деятельности |
|||||
7.3. | Умственное развитие дошкольника | |||||
7.4. |
Развитие личности дошкольника |
|||||
7.5. |
Младший школьный возраст |
|||||
7.6. | Личность ребенка младшего школьного возраста | |||||
8 |
Педагогика дополнительного образования детей |
23 |
18 |
1 |
4 |
ДЗ |
8.1. |
Понятие педагогической технологии |
|||||
8.2. |
Педагогические технологии в дополнительном образовании |
|||||
8.3. | Технология разработки образовательной программы педагога дополнительного образования | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Психолингвистические и общепедагогические основы овладения навыком чтения |
11 |
8 |
1 |
2 |
З |
9.1. |
Психолингвистические основы понимания текста |
|||||
9.2. |
Психолингвистические основы овладения навыком чтения |
|||||
9.3. | Общепедагогические основы овладения навыком чтения | |||||
10 |
Методика обучения чтению детей дошкольного возраста |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
10.1. |
Методика обучения чтению детей дошкольного возраста |
|||||
10.2. |
Построение урока чтения для детей дошкольного возраста |
|||||
10.3. | Различные методы обучения чтению | |||||
11 |
Организация изучения художественного произведения дошкольниками |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
11.1. |
Методика работы с художественной литературой в детском саду |
|||||
11.2. |
Чтение художественной литературы с детьми дошкольного возраста |
|||||
11.3. | Особенности литературы для детей дошкольного возраста | |||||
12 |
Методика обучения чтению детей младшего школьного возраста |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
12.1. |
Методика формирования навыка чтения |
|||||
12.2. |
Овладение чтением как видом речевой деятельности |
|||||
12.3. | Совершенствование навыка чтения учащихся | |||||
12.4. | Методика обучения чтению и литературе | |||||
13 |
Организация изучения художественного произведения младшими школьниками |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
13.1. |
Процесс работы над художественным произведением |
|||||
13.2. |
Особенности работы над произведениями разных родов и жанров |
|||||
13.3. | Система формирования читательской самостоятельности школьников | |||||
13.4. | Методика чтения и анализа художественного произведения | |||||
14 |
Использование компьютерных программ в обучении чтению |
20 |
12 |
2 |
6 |
З |
14.1. |
Использование компьютерных программ в обучении чтению |
|||||
14.2. |
Использование информационных технологий на занятиях по литературному чтению |
|||||
15 |
Звукобуквенная методика обучения чтению Д.Б. Эльконина |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
15.1. |
Звуко-буквенная методика обучения чтению Д.Б. Эльконина |
|||||
15.2. |
Формы и средства организации учебной работы |
|||||
15.3. | Особенности звукового метода обучения чтению | |||||
16 |
Обучение чтению по системе М. Монтессори |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
16.1. |
Методика обучения чтению Марии Монтессори |
|||||
16.2. |
Организация окружающей среды |
|||||
16.3. | Этапы освоения чтения по методике М. Монтессори | |||||
16.4. |
Монтессори-упражнения |
|||||
16.5. |
Плюсы и минусы системы Монтессори |
|||||
17 |
Обучение чтению по системе Г. Домана |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
17.1. |
Метод обучения чтению Гленна Домана |
|||||
17.2. |
Организация обучения чтению по Г. Доману |
|||||
17.3. | Семь шагов обучения чтению по Гленну Доману | |||||
17.4. |
Плюсы и минусы методики Г. Домана |
|||||
18 |
Методика обучения чтению Н. Зайцева |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
18.1. |
Метод обучения чтению Н. Зайцева |
|||||
18.2. |
Специфика работы с кубиками Зайцева |
|||||
18.3. | Организация занятия по методике Н. Зайцева | |||||
18.4. |
Плюсы и минусы системы Зайцева |
|||||
19 | Методика обучения чтению П.В. Тюленева |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
19.1. |
Методика обучения П.В. Тюленева |
|||||
19.2. |
Техника обучения по методике Тюленева |
|||||
19.3. | Плюсы и минусы системы Тюленева | |||||
20 | Использование игр В.В. Воскобовича в системе обучения чтению |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
20.1. |
Складовые игры В.В. Воскобовича |
|||||
20.2. |
Игры, обучающие чтению |
|||||
20.3. | Плюсы и минусы игр Воскобовича | |||||
21 |
Методика обучения чтению А. М. Кушнира |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
21.1. |
Методика воспитания читателя по методике А.М. Кушнира |
|||||
21.2. |
Методика обучения чтению по А.М. Кушниру |
|||||
21.3. | Плюсы и минусы методики А.М. Кушнира | |||||
21.4. |
Азбуки и буквари для обучения чтению |
|||||
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
400 |
* - по состоянию на 01 декабря 2023 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Обучение чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста: организация процесса, технологии и методики» – дать знания об особенностях выбранной специализации и методологии работы с детьми дошкольного возраста. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки по обучению чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности в образовательных учреждениях.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить практическую и теоретическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки по обучению чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 400 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в педагогической деятельности.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.