Работа библиотекаря заключается в удовлетворении информационных, образовательных, досуговых нужд пользователей.
Цель программы профессиональной переподготовки – дать слушателю понимание профессии библиотекаря, рассказать о трудовых обязанностях и перспективах.
Слушатели выбирают данный курс, чтобы:
Дать слушателю теоретические знания и практические инструменты, которые необходимы в работе библиотекаря.
1. Библиотечно-информационная культура и библиотечно-информационные системы.
2. Теоретические основы библиотечного дела.
3. Формирование и сохранение библиотечного фонда. Организация традиционных и электронных каталогов.
4. Справочно-библиографическое и информационное обслуживание пользователей в режиме локального и удаленного доступа.
5. Стационарное и нестационарное обслуживание пользователей печатными и электронными документами . Организация обслуживания пользователей в режиме удалённого доступа.
6. Предоставление культурно-просветительных и досуговых услуг пользователям библиотеки.
7. Формы и методы библиотечно-педагогической работы средствами литературы и чтения.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Библиотечно-информационная культура и библиотечно-информационные системы |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
2 |
Теоретические основы библиотечного дела |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
3 |
Библиотековедение и библиографоведение |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
4 |
Формы и методы справочно-информационного обслуживания |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
5 |
Методы воспитания информационной культуры. Организация информационной деятельности |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
6 |
Методические основы социально-педагогического проектирования |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
7 |
Формы и методы библиотечно-педагогической работы средствами литературы и чтения |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
Итоговая аттестации |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
260 |
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для специалистов в области библиотечно - информационной деятельности так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Библиотечно-информационная культура и библиотечно-информационные системы |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
2 |
Теоретические основы библиотечного дела |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
3 |
Библиотековедение и библиографоведение |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
4 |
Формы и методы справочно-информационного обслуживания |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
5 |
Методы воспитания информационной культуры. Организация информационной деятельности |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
6 |
Методические основы социально-педагогического проектирования |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
7 |
Формы и методы библиотечно-педагогической работы средствами литературы и чтения |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен | ||||
ИТОГО |
260 |
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности и теоретическим основам библиотечного дела, методике организации рабочего процесса, передовым методам работы в педагогической деятельности.
Курсы переподготовки на педагога-библиотекаря предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний, навыков и умений по выбранному направлению педагогической деятельности.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки на педагога-библиотекаря в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 540 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в рабочем процессе.