Педагог художественного творчества в дополнительном образовании создает дружественную психологическую атмосферу во время занятий, планирует и проводит их с учетом возраста, интересов, подготовки, интересов обучающихся, требований ФГОС.
Цель программы профессиональной переподготовки – дать слушателю теоретические знания и практические инструменты, которые он сможет применять на практике сразу после окончания обучения.
Слушатели обучаются по данной программе, чтобы:
1. Основы законодательства, регламентирующие трудовую деятельность педагога художественного творчества.
2. Психолого-педагогические основы преподавания ИЗО и декоративно-прикладного искусства.
3. Теория и методика дополнительного образования.
4. Возрастные особенности обучающихся.
5. История художественного конструирования, изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
6. Виды пространственно-визуальных искусств: изобразительное и декоративно-прикладное искусство, архитектура, скульптура, фотография.
7. Основы художественного конструирования.
8. Методика преподавания ИЗО.
9. Методика преподавания декоративно-прикладного творчества. Принципы проявления художественно-творческих способностей младших школьников.
10. Инновационные технологии в преподавании художественного творчества.
11. Проектирование дополнительных общеобразовательных программ.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
Модуль I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовая база дополнительного образования |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
Модуль II. Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Педагогика дополнительного образования |
26 |
14 |
2 |
10 |
ДЗ |
3 |
Теория и методика дополнительного образования |
32 |
16 |
2 |
14 |
ДЗ |
4 |
Возрастные особенности обучающихся детей |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
Модуль III. Раздел специальных дисциплин |
||||||
5 |
История художественного творчества (история художественного конструирования, изобразительного и декоративно-прикладного искусства) |
34 |
20 |
2 |
12 |
ДЗ |
6 |
Теория и психология художественного творчества |
36 |
22 |
2 |
12 |
З |
7 |
Виды пространственно-визуальных искусств |
32 |
18 |
2 |
12 |
З |
8 |
Основы художественного конструирования |
44 |
28 |
2 |
14 |
ДЗ |
8.1. |
История и виды дизайна |
|||||
8.2. |
Формообразование и основы композиции |
|||||
8.3. |
Цвет |
|||||
8.4. |
Эргономика и бионика |
|||||
8.5. |
Эстетика и стандарт |
|||||
8.6. |
Проектная и промышленная графика |
|||||
8.7. |
Художественное проектирование |
|||||
9 |
Методика преподавания изобразительного искусства |
48 |
28 |
2 |
18 |
З |
9.1. |
Теоретические и практические основы обучения ИЗО |
|||||
9.2. |
Основы обучения рисунку |
|||||
9.3. |
Перспектива, композиция. Цветоведение |
|||||
9.4. |
Основы обучения живописи |
|||||
10 |
Методика преподавания декоративно-прикладного творчества |
46 |
26 |
2 |
18 |
З |
10.1. |
Особенности проявления художественно-творческих способностей младших школьников |
|||||
10.2. |
Особенности преподавания декоративно – прикладного искусства |
|||||
11 |
Инновационные технологии в преподавании художественного творчества |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
12 |
Проектирование дополнительных общеобразовательных программ |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
400 |
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для преподавателей художественного творчества так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Модуль I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовая база дополнительного образования |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
Модуль II. Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Педагогика дополнительного образования |
26 |
14 |
2 |
10 |
ДЗ |
3 |
Теория и методика дополнительного образования |
32 |
16 |
2 |
14 |
ДЗ |
4 |
Возрастные особенности обучающихся детей |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
Модуль III. Раздел специальных дисциплин |
||||||
5 |
История художественного творчества (история художественного конструирования, изобразительного и декоративно-прикладного искусства) |
34 |
20 |
2 |
12 |
ДЗ |
6 |
Теория и психология художественного творчества |
36 |
22 |
2 |
12 |
З |
7 |
Виды пространственно-визуальных искусств |
32 |
18 |
2 |
12 |
З |
8 |
Основы художественного конструирования |
44 |
28 |
2 |
14 |
ДЗ |
8.1. |
История и виды дизайна |
|||||
8.2. |
Формообразование и основы композиции |
|||||
8.3. |
Цвет |
|||||
8.4. |
Эргономика и бионика |
|||||
8.5. |
Эстетика и стандарт |
|||||
8.6. |
Проектная и промышленная графика |
|||||
8.7. |
Художественное проектирование |
|||||
9 |
Методика преподавания изобразительного искусства |
48 |
28 |
2 |
18 |
З |
9.1. |
Теоретические и практические основы обучения ИЗО |
|||||
9.2. |
Основы обучения рисунку |
|||||
9.3. |
Перспектива, композиция. Цветоведение |
|||||
9.4. |
Основы обучения живописи |
|||||
10 |
Методика преподавания декоративно-прикладного творчества |
46 |
26 |
2 |
18 |
З |
10.1. |
Особенности проявления художественно-творческих способностей младших школьников |
|||||
10.2. |
Особенности преподавания декоративно – прикладного искусства |
|||||
11 |
Инновационные технологии в преподавании художественного творчества |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
12 |
Проектирование дополнительных общеобразовательных программ |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
400 |
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Преподаватель художественного творчества: декоративно-прикладное искусство, изобразительное искусство» – дать знания об особенностях преподавания выбранного предмета, способам формирования творческих навыков. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки для преподавателей художественного творчества предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности в образовательных учреждениях.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить практическую и теоретическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки для преподавателей художественного творчества в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 400 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в педагогической деятельности и помогут стать профессионалами в сфере дополнительного образования.