№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Нормативно-правовая база дополнительного образования
|
18
|
10
|
2
|
6
|
З
|
1.1.
|
Законодательство в сфере дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Общие требования безопасности для педагога дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
Психолого-педагогический раздел
|
2
|
Теоретические основы дополнительного образования
|
28
|
18
|
2
|
8
|
ДЗ
|
2.1.
|
История дополнительного образования в России
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Особенности дополнительного образования детей
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Современное занятие в учреждении дополнительного образования дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
3
|
Педагогика дополнительного образования детей
|
28
|
18
|
2
|
8
|
ДЗ
|
3.1.
|
Понятие педагогической технологии
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Педагогические технологии в дополнительном образовании
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Технология разработки образовательной программы педагога дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
4
|
Возрастные особенности обучающихся детей
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
4.1.
|
Обучающийся как представитель возрастного периода
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Особенности детей младшего школьного возраста
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Особенности подростков и старшеклассников
|
|
|
|
|
|
5
|
ФГТ в дополнительном образовании
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
5.1.
|
Понятие и сущность федеральных государственных требований в образовании
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
ФГТ учреждений дополнительного образования в области физической культуры и спорта
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
ФГТ учреждений дополнительного образования в области культуры
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
6
|
История экологического образования в российской школе
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
6.1.
|
Экологические аспекты в истории методики преподавания естествознания
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Естественно-научное образование в начале XX в.
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Развитие экологического образования школьников во второй половине XX в.
|
|
|
|
|
|
7
|
Теория и методика обучения экологии
|
28
|
18
|
2
|
8
|
ДЗ
|
7.1.
|
Цели и задачи экологического образования в общеобразовательной школе
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Формы обучения экологии
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Подготовка и планирование урока экологии
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Методика формирования и развития экологических понятий
|
|
|
|
|
|
7.5.
|
Методика формирования умений в процессе обучения экологии
|
|
|
|
|
|
7.6.
|
Методика развития исследовательской деятельности в условиях внеклассной работы по экологии
|
|
|
|
|
|
8
|
Система экологического образования
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
8.1.
|
Непрерывное экологическое образование
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Экологическое образование в общеобразовательной школе
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Принципы отбора содержания экологического образования
|
|
|
|
|
|
9
|
Методы и средства обучения экологии
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
9.1.
|
Общая характеристика методов обучения экологии
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Особенности словесных методов обучения экологии
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Наглядные и практические методы обучения экологии
|
|
|
|
|
|
9.4.
|
Выбор методов при обучении экологии
|
|
|
|
|
|
9.5.
|
Средства обучения экологии
|
|
|
|
|
|
9.6.
|
Изобразительные средства обучения экологии
|
|
|
|
|
|
9.7.
|
Средства новых информационных технологий (СНИТ) и технические средства обучения
|
|
|
|
|
|
9.8.
|
Вербальные средства обучения экологии
|
|
|
|
|
|
10
|
Материальная база обучения экологии
|
18
|
10
|
2
|
6
|
З
|
10.1.
|
Оформление кабинета экологии в школе
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Уголок живой природы
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
Экологический отдел учебно-опытного участка
|
|
|
|
|
|
11
|
Педагогические технологии, применяемые в процессе обучения экологии
|
18
|
10
|
2
|
6
|
З
|
11.1.
|
Понятие о педагогических технологиях. Развивающее обучение. Проблемное обучение
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Технологии модульного и проектного обучения
|
|
|
|
|
|
11.3.
|
Технологии игрового обучения
|
|
|
|
|
|
11.4.
|
Экологическое воспитание учащихся сущность и принципы
|
|
|
|
|
|
11.5.
|
Формирование научного мировоззрения
|
|
|
|
|
|
11.6.
|
Профессиональная ориентация при обучении экологии
|
|
|
|
|
|
12
|
Контроль знаний и умений по экологии
|
18
|
10
|
2
|
6
|
З
|
12.1.
|
Этапы и функции контроля знаний и умений
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Принципы контроля знаний и умений в процессе обучения экологии
|
|
|
|
|
|
13
|
Специфика преподавания экологии в условиях дополнительного образования
|
20
|
10
|
2
|
8
|
З
|
13.1.
|
Цель и задачи изучения экологии в системе дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
13.2.
|
Особенности экологического образования в контексте дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
13.3.
|
Технологии реализации дополнительных экологических программ в учреждениях дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
14
|
Экологическое развитие детей, подростков и молодежи в условиях дополнительного образования
|
22
|
12
|
2
|
8
|
З
|
14.1.
|
Экологическое образование детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
Экологическое образование учащихся средней и старшей школы
|
|
|
|
|
|
14.3.
|
Экологическое развитие молодежи
|
|
|
|
|
|
15
|
Особенности конструирования программ педагога дополнительного образования
|
26
|
12
|
2
|
12
|
З
|
15.1.
|
Методические рекомендации по конструированию дополнительных общеразвивающих программ
|
|
|
|
|
|
15.2.
|
Программы в системе дополнительного образования детей
|
|
|
|
|
|
15.3.
|
Разработка, утверждение и реализация ДООП
|
|
|
|
|
|
15.4.
|
Структура ДООП
|
|
|
|
|
|
15.5.
|
Практические рекомендации по разработке программ
|
|
|
|
|
|
16
|
Проектная экологическая деятельность в учреждении дополнительного образования
|
24
|
14
|
2
|
8
|
З
|
16.1.
|
Организация и содержание проектной деятельности учащихся
|
|
|
|
|
|
16.2.
|
Проектная экологическая деятельность в учреждении дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
16.3.
|
Метод проектов в экологическом воспитании детей
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
400
|