Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Клиническая психология изучает психологические особенности людей, страдающих психосоматическими заболеваниями, разрабатывает методы определения нормы и патологии, воздействие разных психических факторов на течение заболеваний. Специалисты клинической психологии работают в медицинских комиссиях, часто принимают участие в судебно-медицинских экспертизах, работают в реабилитационных медицинских учреждениях. Клинический психолог проводит нозологическую диагностику, определяет к какому психическому заболеванию относится рассматриваемый симптом человека, какой именно участок мозга поражен, если имеет место нарушение высшей нервной деятельности. Клинический психолог определяет отклонение от нормы, относится ли человек к группе риска, подбирает метод коррекции и проводит ее. Специалист по клинической психологии проводит профилактическую работу, направленную на предупреждение психических заболеваний у людей группы риска и возникновения рецидивов у тех, кто уже имел психические нарушения, проводит меры по восстановлению работы психики и возвращению человека в социум.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки клинической психологии – дать слушателям знания анатомического строения и физиологии нервной системы, основ психофизиологии, причин возникновения психосоматических расстройств, приемов телесной терапии, специфики коррекции девиантного поведения.
1. Изучение общих профессиональных дисциплин:
2. Изучение специальных дисциплин:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Анатомия центральной нервной системы |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
2 |
Физиология центральной нервной системы |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
3 |
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
4 |
Психофизиология |
46 |
36 |
2 |
8 |
ДЗ |
5 |
Нейропсихология |
46 |
36 |
2 |
8 |
ДЗ |
6 |
Патопсихология |
46 |
36 |
2 |
8 |
ДЗ |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Введение в клиническую психологию |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
8 |
Психосоматика и психология телесности |
66 |
56 |
2 |
8 |
З |
9 |
Психотерапия: теория и практика |
74 |
36 |
2 |
36 |
З |
10 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
11 |
Теории личности в клинической психологии |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
12 |
Психодиагностика |
76 |
56 |
2 |
18 |
З |
13 |
Основы психологического консультирования |
94 |
56 |
2 |
36 |
ДЗ |
14 |
Нарушения психологического развития в детском и подростковом возрасте. Методы коррекции |
76 |
56 |
2 |
18 |
З |
15 |
Клиническая психология в геронтологии и гериатрии |
76 |
56 |
2 |
18 |
ДЗ |
16 |
Основы психиатрии |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
17 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
18 |
Практикум по нейропсихологии |
56 |
2 |
2 |
52 |
З |
19 |
Практикум по патопсихологии |
56 |
2 |
2 |
52 |
З |
20 |
Практикум по психосоматике |
56 |
2 |
2 |
52 |
З |
21 |
Практикум по психодиагностике |
56 |
2 |
2 |
52 |
З |
22 |
Практикум по психотерапии и психологическому консультированию |
56 |
|
|
56 |
З |
23 |
Практикум по детской клинической психологии |
56 |
1 |
|
55 |
З |
Итоговая аттестация |
18 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1250 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки по клинической психологии так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Аудиолекции
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Анатомия центральной нервной системы |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
1.1. |
Анатомия центральной нервной системы |
|||||
1.2. |
Строение спинного мозга |
|||||
1.3. | Строение головного мозга | |||||
1.4. | Оболочки головного мозга. Периферическая и вегетативная нервные системы | |||||
2 |
Физиология центральной нервной системы |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
2.1. |
Безусловные рефлексы и их классификация |
|||||
2.2. |
Условия образования условных рефлексов |
|||||
2.3. | Аналитико-синтетическая деятельность мозга | |||||
2.4. | Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта | |||||
3 |
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
3.1. |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|||||
3.2. |
Типы высшей нервной деятельности |
|||||
3.3. | Сенсорные системы | |||||
3.4. | Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|||||
3.5. | Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы | |||||
3.6. | Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция | |||||
4 |
Психофизиология |
46 |
36 |
2 |
8 |
ДЗ |
4.1. |
Психофизиология. Основные понятия |
|||||
4.2. |
Психофизиология функциональных состояний |
|||||
4.3. | Психофизиология стресса и боли | |||||
4.4. |
Психофизиология эмоционально-потребностной сферы |
|||||
4.5. |
Психофизиология эмоций |
|||||
4.6. | Психофизиология познавательных процессов | |||||
4.7. |
Психофизиология сознания |
|||||
4.8. |
Психофизиология двигательной активности |
|||||
5 |
Нейропсихология |
46 |
36 |
2 |
8 |
ДЗ |
5.1. |
Теоретико-методологические основы нейропсихологии |
|||||
5.2. |
Сенсорные и гностические расстройства зрительного, слухового и кожно-кинестетического анализаторов |
|||||
5.3. | Нарушения произвольных движений и действий. Апраксии | |||||
5.4. | Нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения | |||||
5.5. |
Нейропсихологические синдромы поражения глубоких подкорковых и корковых структур головного мозга |
|||||
5.6. |
Особенности проведения нейропсихологических исследований |
|||||
6 |
Патопсихология |
46 |
36 |
2 |
8 |
ДЗ |
6.1. |
Введение в курс «Патопсихология» |
|||||
6.2. |
Обследование психически больного |
|||||
6.3. | Нарушения ощущений и восприятия | |||||
6.4. | Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта | |||||
6.5. |
Нарушения сознания и эмоционально-волевой сферы |
|||||
6.6. |
Нарушения речи |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Введение в клиническую психологию |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
7.1. | История возникновения и развития клинической психологии | |||||
7.2. |
Предмет и цели клинической психологии |
|||||
7.3. | Методологические принципы клинической психологии | |||||
7.4. | Структура клинической психологии | |||||
7.5. | Диагностика в клинической психологии | |||||
7.6. | Особенности профессиональной деятельности клинического психолога | |||||
7.7. |
Психологическое консультирование |
|||||
7.8. |
Психологическая коррекция |
|||||
7.9. |
Психотерапия |
|||||
7.10. |
Проведение экспертизы |
|||||
8 |
Психосоматика и психология телесности |
66 |
56 |
2 |
8 |
З |
8.1. |
Введение в психосоматику |
|||||
8.2. |
Психосоматическая медицина |
|||||
8.3. | Психология телесности и личностный рост | |||||
8.4. | Связь психологической адаптации с личностным ростом | |||||
8.5. |
Предпосылки психосоматических расстройств |
|||||
8.6. |
Влияние поведения и отношения больного к своей болезни на ее развитие |
|||||
8.7. |
Варианты взаимосвязи соматических и психических расстройств |
|||||
8.8. |
Психосоматика в гинекологии |
|||||
8.9. | Функциональная (психосоматическая) стерильность | |||||
8.10. | Психосоматические расстройства при беременности | |||||
8.11. |
Психические нарушения при гинекологических операциях |
|||||
8.12. |
Психогенные сексуальные расстройства у женщин. Особенности сексуальных расстройств у женщин |
|||||
8.13. |
Вагинизм |
|||||
8.14. |
Психогенные сексуальные расстройства у мужчин. Виды половых расстройств у мужчин |
|||||
8.15. | Лечение и психотерапия расстройств потенции | |||||
8.16. | Общее и частное в психотерапии функциональных сексуальных расстройств | |||||
9 |
Психотерапия: теория и практика |
74 |
36 |
2 |
36 |
З |
9.1. |
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии |
|||||
9.2. |
Формы психотерапии |
|||||
9.3. | Основные модели психотерапии | |||||
9.4. | Альтернативные направления психотерапии | |||||
9.5. |
Общие стратегии психотерапевтического консультирования |
|||||
10 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
10.1. | Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
|||||
10.2. |
Методы дифференциальной психологии |
|||||
10.3. | Источники индивидуальных различий | |||||
10.4. | Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент | |||||
10.5. | Стилевые особенности индивидуальности | |||||
10.6. | Понятие характера и его формирование |
|||||
10.7. |
Психология способностей |
|||||
10.8. | Психология пола | |||||
10.9. | Психология черт личности | |||||
10.10. | Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда | |||||
11 |
Теории личности в клинической психологии |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
12 |
Психодиагностика |
76 |
56 |
2 |
18 |
З |
12.1. |
Общая характеристика психодиагностики |
|||||
12.2. |
История психодиагностики |
|||||
12.3. | Дифференциальная психометрика | |||||
12.4. | Классификация психодиагностических методик | |||||
12.5. | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
12.6. | Основные методы психодиагностики | |||||
12.7. |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|||||
12.8. | Психодиагностика интеллекта | |||||
12.9. |
Психодиагностика познавательных процессов |
|||||
12.10. | Психодиагностика специальных способностей | |||||
12.11. | Психодиагностика эмоционально-волевой сферы | |||||
12.12. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
12.13. | Психодиагностика группы | |||||
12.14. |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
12.15. | Компьютерная психодиагностика | |||||
12.16. |
Клиническая психодиагностика |
|||||
12.17. | Профессионально-этические принципы психодиагностики | |||||
13 |
Основы психологического консультирования |
94 |
56 |
2 |
36 |
ДЗ |
13.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи |
|||||
13.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
13.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
13.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
13.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
13.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
13.7. | Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта | |||||
14 |
Нарушения психологического развития в детском и подростковом возрасте. Методы коррекции |
76 |
56 |
2 |
18 |
З |
14.1. |
Умственная отсталость. Психические расстройства вследствие повреждения головного мозга |
|||||
14.2. |
Краткая психологическая характеристика аффективных нарушений |
|||||
14.3. | Невротические расстройства в детском и подростковом возрасте | |||||
14.4. | Методика психологической диагностики детей дошкольного возраста | |||||
14.5. | Психолого-педагогическая диагностика детей (2-3 лет) |
|||||
14.6. | Психологическая диагностика детей младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет) | |||||
14.7. |
Психолого-педагогическое обследование детей 5-7 лет |
|||||
14.8. | Теоретические и методологические проблемы психологической коррекции детей и подростков с проблемами в развитии | |||||
14.9. |
Психическое недоразвитие и основные психокоррекционные технологии |
|||||
14.10. | Психокоррекционные технологии при задержке психического развития у детей и подростков | |||||
14.11. | Психологическая коррекция при поврежденном психическом развитии | |||||
14.12. | Психологическая коррекция детей с искаженным психическим развитием | |||||
14.13. | Психокоррекционные технологии для детей с церебральным параличом | |||||
14.14. |
Психокоррекционные технологии при дисгармонии психического развития у детей и подростков |
|||||
14.15. | Эмоциональные нарушения в детском возрасте, пути их коррекции и психокоррекционные технологии | |||||
15 |
Клиническая психология в геронтологии и гериатрии |
76 |
56 |
2 |
18 |
ДЗ |
15.1. |
Клиническая психология старения в России. Истоки, проблемы и перспективы |
|||||
15.2. |
Возрастные границы и периодизация пожилого возраста |
|||||
15.3. | Биологические аспекты старения | |||||
15.4. | Психологические аспекты старения | |||||
15.5. | Социальные аспекты старения | |||||
15.6. | Клинические аспекты старения | |||||
15.7. |
Особенности нейропсихологии позднего возраста |
|||||
15.8. | Особенности временной перспективы при старении | |||||
15.9. |
Деменции в пожилом возрасте |
|||||
15.10. | Психологическая работа с пожилыми людьми | |||||
15.11. | Поддерживающая терапия | |||||
16 |
Основы психиатрии |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
16.1. |
Введение в клиническую психиатрию |
|||||
16.2. |
Органические, включая симптоматические, психические расстройства |
|||||
16.3. | Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ | |||||
16.4. | Аффективные расстройства | |||||
16.5. | Невротические расстройства и поведенческие синдромы, связанные со стрессом | |||||
16.6. | Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых | |||||
16.7. |
Психические расстройства детского и подросткового возраста |
|||||
17 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
17.1. | Девиантология. Девиантное поведение | |||||
17.2. |
Виды девиантного поведения |
|||||
17.3. | Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях | |||||
17.4. |
Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях) |
|||||
17.5. | Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.) | |||||
17.6. |
Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.) |
|||||
17.7. | Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности | |||||
17.8. |
Психологическая интервенция отклоняющегося поведения личности |
|||||
18 |
Практикум по нейропсихологии |
56 |
2 |
2 |
52 |
З |
18.1. |
Оценка латеральной организации функции |
|||||
18.2. |
Исследование внимания и восприятия. Исследование зрительного и зрительно-пространственного гнозиса |
|||||
18.3. | Исследование зрительного, зрительно-пространственного гнозиса (субъективная оценка зрительных функций, сведения анамнеза: фотопсии, зрительные галлюцинации, сценоподобные, временные нарушения зрения и пр.) | |||||
18.4. | Исследование соматосенсорного гнозиса. Схема тела (фиксируются жалобы на снижение и патологическое повышение соматической чувствительности, неприятные ощущения, нарушения схемы тела и пр.) | |||||
18.5. | Исследование речи (жалобы на нарушения моторной, сенсорной стороны речи и пр.) | |||||
18.6. | Исследование письма (жалобы на забывания, перестановки, замены, пропуски букв и пр.) | |||||
18.7. |
Исследование слухового гнозиса и слухомоторных координаций (жалобы на слух: снижение слуха, слуховые обманы, навязчивые мелодии и пр.; жалобы на движения: слабость в руке, ноге, изменение почерка и пр.) |
|||||
18.8. | Исследование чтения (жалобы на нарушения чтения букв, слов, невозможность прочитать написанное и пр.) | |||||
18.9. |
Исследование системы счета (жалобы на забывание таблицы умножения, на трудности в выполнении простых операций и пр.) |
|||||
18.10. | Исследование памяти (жалобы на нарушение памяти на текущие события, на утерю нити повествования и пр.) | |||||
18.11. | Исследование интеллектуальных процессов (жалобы на трудности при обдумывании плана действий, при решении задач, кроссвордов, головоломок, жалобы на истощенность, «вязкость» мыслей и пр.) | |||||
18.12. | Исследование эмоционально-личностной сферы | |||||
18.13. | Нейропсихологическое обследование детей | |||||
19 |
Практикум по патопсихологии |
56 |
2 |
2 |
52 |
З |
19.1. |
Практикум по патопсихологии, часть 1. Особенности и задачи патопсихологического исследования |
|||||
19.2. |
Практикум по патопсихологии, часть 2. Обзор методов и методик исследования в патопсихологии |
|||||
19.3. | Практикум по патопсихологии, часть 3. Психотерапия в патопсихологии и психиатрии | |||||
20 |
Практикум по психосоматике |
56 |
2 |
2 |
52 |
З |
20.1. |
Особенности диагностики и психотерапии в психосоматике |
|||||
20.2. |
Телесная психотерапия: сомато-центрированные методы психокоррекции |
|||||
20.3. | Техники и методы управления вниманием и чувственное осознавание | |||||
20.4. | Методы экстренной релаксации | |||||
20.5. | Дыхательная саморегуляция техники | |||||
20.6. | Осознавание схемы тела | |||||
20.7. |
Самоанализ и реконструкция личности |
|||||
20.8. | Телесно-ориентированная работа со зрительными образами: техники | |||||
20.9. |
Методы диагностики, используемые в психосоматике |
|||||
21 |
Практикум по психодиагностике |
56 |
2 |
2 |
52 |
З |
21.1. |
Введение в курс «Практикум по психодиагностике» |
|||||
21.2. |
Проективные методики исследования личности. Общие и графологические аспекты анализа рисунка |
|||||
21.3. | Психодиагностика личности и индивидуальности. Проблема психодиагностики способностей | |||||
21.4. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
21.5. | Психодиагностика в управлении персоналом | |||||
22 |
Практикум по психотерапии и психологическому консультированию |
56 |
|
|
56 |
З |
23 |
Практикум по детской клинической психологии |
56 |
1 |
|
55 |
З |
Итоговая аттестация |
18 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1250 |
Мне все понравилось, преподаватель вообще замечательная – Мурафа Светлана Валентиновна. Несколько раз были просьбы с моей стороны, отвечала быстро и оказывала помощь. Хочу поблагодарить коллектив НАДПО за предоставленные материалы для обучения по дисциплине «Клиническая психология». Материал объемный, трудный, но интересный. Узнала много нового, несмотря на мед. образование и институт психологии, все таки это другое. Если кто задумывается о переподготовке на КП, то это оптимальный вариант – и по времени, и по стоимости. Я как работающий человек это оценила быстро, я ушла из института с очной подготовкой (по времени так же, а по стоимости в 3 раза дороже). Поэтому рада, что все преодолела и что все позади. Коллективу -творческих успехов!
Заканчиваю обучение на цикле «Клиническая психология. Психологическая диагностика и психотерапия в клинической и психолого-педагогической практике». Это достойная образовательная организация, информация представлена в полном объеме, проблем по работе с сайтом нет, все очень удобно и просто. Рекомендую НАДПО для повышения профессионального уровня.
* - по состоянию на 2 мая 2023 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Клиническая психология. Психологическая диагностика и психотерапия в клинической и психолого-педагогической практике» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии диагностики и терапии для эффективной работы клиническим психологом. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы профессиональной переподготовки по клинической психологии предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы профессиональной переподготовки по клинической психологии в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки на клинического психолога длятся 1250 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.