Педагог-психолог – это специалист, основной функцией которого является повышение результативности деятельности образовательного учреждения посредством гармонизации психологического развития и социальной адаптации детей и подростков, сохранение их здоровья и предупреждения патологий в их умственном развитии и поведении.
Для успешного ведения своей профессиональной практики педагог-психолог должен обладать методами диагностики и коррекционными технологиями.
Цель данной программы переподготовки – дать слушателям полноформатные знания и сформировать профессиональную грамотность в работе педагога-психолога. Обучение ведется в соответствии с требованиями профстандартов. Курсы переподготовки проводятся дистанционно, что помогает получать квалификацию педагога-психолога в практичном для слушателей режиме.
1. Изучить нормативно-правовое обеспечение современного образования, цели и задачи в системе образования в соответствии с требования ФГОС.
2. Освоить педагогику.
3. Усвоить общую психологию.
4. Познакомиться с педагогической психологией.
5. Понять и усвоить психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса.
6. Изучить педагогическую риторику.
7. Введение в специальность.
8. Познакомиться с психологией развития и возрастной психологией.
9. Изучить дошкольную педагогику и психологию.
10. Освоить социальную педагогику и психологию.
11. Усвоить специальную психологию.
12. Освоить урок: «Психология семьи».
13. Усвоить теорию и практику психодиагностики.
14. Научиться методам детской и подростковой психотерапии.
15. Изучить патопсихологию.
16. Научиться психологическому консультированию.
17. Освоить теорию и практику инклюзивного образования.
18. Изучить основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия | ||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
1 |
Педагогика |
48 |
42 |
2 |
4 |
ДЗ |
2 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
3 |
Педагогическая психология |
54 |
32 |
4 |
18 |
ДЗ |
4 |
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса |
21 |
18 |
1 |
2 |
З |
5 |
Педагогическая риторика |
22 |
19 |
1 |
2 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Введение в специальность педагога-психолога. Общая и профессиональная культура педагога-психолога |
29 |
24 |
2 |
3 |
ДЗ |
7 |
Возрастная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
ДЗ |
8 |
Дошкольная педагогика и психология |
40 |
32 |
2 |
6 |
ДЗ |
9 |
Социальная педагогика и психология |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
10 |
Теория и практика психодиагностики |
22 |
19 |
1 |
2 |
ДЗ |
11 |
Детская и подростковая психотерапия |
22 |
19 |
1 |
2 |
З |
12 |
Патопсихология |
53 |
39 |
2 |
12 |
ДЗ |
13 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
14 |
Теория и практика инклюзивного образования |
31 |
28 |
1 |
2 |
З |
15 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
31 |
25 |
2 |
4 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
3 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших онлайн-организаций образования РФ
Общение с другими
слушателями в закрытом
чате в Telegram
1. Мы разработали образовательную программу переподготовки для педагогов-психологов так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
*Одна бесплатная консультация доступна всем слушателям, которые не проходили консультации «Карьерное комбо» и окончили программу профпереподготовки по психологии не более 30 дней назад, либо программу повышения квалификации не более 30 дней назад + программу профпереподготовки стоимостью от 30 000 р. не более года назад
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Анастасия Регнер
Обладает экспертизой консультирования по трудоустройству на позиции любых уровней: Junior, Middle, Senior, Lead
Бизнес-тренер с опытом публичных выступлений с 2019 года
Консультант по профессиональной ориентации
Соавтор и организатор курсов обучения по найму и адаптации персонала
Участник международных конференций, форумов и выставок для директоров по персоналу (HRD)
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия | ||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
1 |
Педагогика |
48 |
42 |
2 |
4 |
ДЗ |
1.1 |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
1.2 |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
1.3 | Формы организации обучения | |||||
1.4 | Проверка и оценка результатов обучения | |||||
1.5 | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
1.6 |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
1.7 |
Педагогическое проектирование |
|||||
1.8 |
Педагогические технологии |
|||||
2 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
2.1 |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
2.2 |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
2.3 |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
2.4 |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
2.5 |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
2.6 |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
2.7 |
Структура личности в психологии |
|||||
3 |
Педагогическая психология |
54 |
32 |
4 |
18 |
ДЗ |
3.1 |
Предмет педагогической психологии. Психологические теории |
|||||
3.2 |
Вехи становления педагогической психологии |
|||||
3.3 | Основные методы педагогической психологии | |||||
3.4 | Психология учебной деятельности | |||||
3.5 | Психологические факторы, оказывающие влияние на процесс обучения | |||||
3.6 | Научение и его виды | |||||
3.7 |
Характеристика познавательных процессов и процесса развития личности в ситуациях обучения и воспитания |
|||||
3.8 |
Психология воспитания |
|||||
3.9 |
Психологические условия успешного воспитания |
|||||
4 |
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса |
21 |
18 |
1 |
2 |
З |
4.1 |
Педагог в аспекте психологического взаимодействия |
|||||
4.2 |
Технологии психологического сопровождения профессиональной деятельности учителя |
|||||
4.3 | Технологии разрешения психологических проблем учителя в процессе педагогического взаимодействия | |||||
4.4 | Педагогический коллектив в аспекте психологического взаимодействия | |||||
4.5 | Технологии психологического сопровождения взаимодействия учителя и учащихся | |||||
5 |
Педагогическая риторика |
22 |
19 |
1 |
2 |
З |
5.1 |
Педагогическая риторика как наука о красноречии педагога |
|||||
5.2 |
Поиск, обработка и структурирование речевого материала |
|||||
5.3 | Вербальные средства речевой выразительности | |||||
5.4 | Подготовка к выступлению | |||||
5.5 | Убеждение при помощи слова | |||||
5.6 | Искусство спора | |||||
5.7 | Беседа как форма диалога | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Введение в специальность педагога-психолога. Общая и профессиональная культура педагога-психолога |
29 |
24 |
2 |
3 |
ДЗ |
6.1 |
Место и роль практической психологии в современном обществе |
|||||
6.2 |
Практическая психология как отрасль психологии |
|||||
6.3 | Необходимость подготовки педагогов-психологов | |||||
6.4 |
Детская практическая психология |
|||||
6.5 | Работа педагога-психолога в образовательном учреждении | |||||
6.6 | Профессиональная этика в работе психолога | |||||
7 |
Возрастная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
ДЗ |
7.1 |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|||||
7.2 |
Теории развития человека |
|||||
7.3 | Дошкольное детство | |||||
7.4 | Младший школьный возраст | |||||
7.5 | Подростковый и юношеский возраст | |||||
7.6 | Развитие зрелой личности | |||||
8 |
Дошкольная педагогика и психология |
40 |
32 |
2 |
6 |
ДЗ |
8.1 |
Теоретико-методологические основы дошкольной педагогики |
|||||
8.2 |
Дошкольное детство |
|||||
8.3 | Психологические особенности детей дошкольного возраста | |||||
8.4 | Развитие и обучение детей дошкольного возраста | |||||
9 |
Социальная педагогика и психология |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
9.1 |
Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности |
|||||
9.2 |
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе |
|||||
9.3 | Предмет и место социальной психологии в системе научного знания | |||||
9.4 | Общение и взаимодействие | |||||
9.5 | Социальная психология групп | |||||
9.6 | Проблема личности в социальной психологии | |||||
10 |
Теория и практика психодиагностики |
22 |
19 |
1 |
2 |
ДЗ |
10.1 |
Психодиагностика как наука и как практическая деятельность |
|
|
|
|
|
10.2 |
Проблема предмета и методов психодиагностики и её отражение в процессе решения основных задач практической психологии |
|
|
|
|
|
10.3 |
Психология личностных черт и способностей |
|
|
|
|
|
10.4 |
Психодиагностика мотивации и межличностных отношений |
|
|
|
|
|
10.5 |
Психодиагностика индивидуального сознания и самосознания |
|
|
|
|
|
11 |
Детская и подростковая психотерапия |
22 |
19 |
1 |
2 |
З |
11.1 |
Введение в практическую психотерапию |
|
|
|
|
|
11.2 |
Этиопатогенез и патогенетическая психотерапия неврозов |
|
|
|
|
|
11.3 |
Этиопатогенез и патогенетическая психотерапия психосоматических заболеваний |
|
|
|
|
|
11.4 |
Нарушения поведения и их коррекция |
|
|
|
|
|
12 |
Патопсихология |
53 |
39 |
2 |
12 |
ДЗ |
12.1 |
Введение в курс «Патопсихология» |
|
|
|
|
|
12.2 |
Обследование психически больного |
|
|
|
|
|
12.3 |
Нарушения ощущений и восприятия |
|
|
|
|
|
12.4 |
Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта |
|
|
|
|
|
12.5 |
Нарушения сознания и эмоционально-волевой сферы |
|
|
|
|
|
12.6 |
Нарушения речи |
|
|
|
|
|
13 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
13.1 |
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи |
|
|
|
|
|
13.2 |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|
|
|
|
|
13.3 |
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи |
|
|
|
|
|
13.4 |
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии |
|
|
|
|
|
13.5 |
Условия проведения психологического консультирования |
|
|
|
|
|
13.6 |
Процесс психологического консультирования |
|
|
|
|
|
13.7 |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|
|
|
|
|
14 |
Теория и практика инклюзивного образования |
31 |
28 |
1 |
2 |
З |
14.1 |
Интеграция и инклюзия в образовании |
|
|
|
|
|
14.2 |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|
|
|
|
|
14.3 |
Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве |
|
|
|
|
|
14.4 |
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития |
|
|
|
|
|
14.5 |
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ |
|
|
|
|
|
15 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
31 |
25 |
2 |
4 |
ДЗ |
15.1 |
Наследственность, окружающая среда и здоровье. Иммунитет и здоровье |
|
|
|
|
|
15.2 |
Основные инфекционные заболевания, их классификация, факторы риска их возникновения |
|
|
|
|
|
15.3 |
Вредные привычки и их профилактика |
|
|
|
|
|
15.4 |
Оптимальный режим труда и отдыха. Культура психоэмоционального поведения |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
3 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Заканчиваю обучение на курсе «Педагог-психолог» (540 ч.) Обучение очень понравилось, благодарю преподавателей, в особенности куратора Барсукову Светлану Александровну, и конечно, саму Академию! У обучения в Академии одни «плюсы» – очень удобный дистанционный формат, актуальная информация, ее много, все четко структурировано. Также есть дополнительные материалы, помимо учебных – это и вебинары, и книги, и доступ к Университетской библиотеке. Удобная обучающая платформа. На вопросы быстрые и исчерпывающие ответы. Я уже подобрала себе следующую программу, буду продолжать учиться в Академии! Благодарю за знания!
* - по состоянию на 19 апреля 2024 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Педагог-психолог» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии диагностики и терапии для эффективной работы психологом, выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки на педагога-психолога предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для психологического сопровождения образовательного процесса.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки на педагога-психолога в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 540 часов, по окончании которых слушатели получат диплом установленного образца московского вуза, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в работе в образовательных учреждениях.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.