Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Нейропсихолог владеет методами диагностики и реабилитации нарушений высших психических функций у детей и взрослых, умеет применять их в работе с клиентами.
Цель программы – показать слушателю суть профессии нейропсихолога, дать теоретические знания и практические инструменты, необходимые для успешного выполнения трудовых обязанностей.
Слушатели приходят на данный курс, чтобы:
1. Клиническая психология – изучение психических явлений в их взаимосвязи с заболеваниями. Диагностика психического здоровья, проведение и оценка психологической коррекции.
2. Психология личности – изучение индивидуальных процессов, взаимодействия личности с миром, жизнью, социумом, другими людьми. Основные направления, методы исследования.
3. Детская психология.
4. Психогенетика – влияние наследственности и изменчивости на поведение и различные виды психопатологий.
5. Дифференциальная психология: история, задачи, методы, взаимосвязь с другими областями психологии.
6. Специальная психология – воздействие различных групп факторов на психосоциальное развитие ребенка.
7. Психология здоровья – взаимосвязь поведенческих, психологических, культурных факторов и физического состояния здоровья или болезни.
8. Психопрофилактика и психотерапия.
9. Психофизиология.
10. Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
11. Детская нейропсихология.
12. Клиническая нейропсихология.
13. Психология аномального развития.
14. Психология личностных расстройств.
15. Частная клиническая психология.
16. Патопсихология.
17. Методы нейропсихологической диагностики.
18. Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций, эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Введение в клиническую психологию |
40 |
26 |
2 |
12 |
ДЗ |
2 |
Психология личности |
40 |
26 |
2 |
12 |
ДЗ |
3 |
Детская практическая психология |
40 |
26 |
2 |
12 |
ДЗ |
4 |
Психогенетика |
50 |
30 |
4 |
16 |
З |
5 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
40 |
26 |
2 |
12 |
З |
6 |
Специальная психология |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
7 |
Психология здоровья |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
8 |
Психопрофилактика и психотерапия |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
9 |
Психофизиология |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
10 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
50 |
30 |
4 |
16 |
ДЗ |
11 |
Детская нейропсихология |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
12 |
Клиническая нейропсихология |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
13 |
Психология аномального развития |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
14 |
Психология личностных расстройств |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
15 |
Частная клиническая психология |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
16 |
Патопсихология |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
17 |
Методы нейропсихологической диагностики |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
18 |
Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
19 |
Нейропсихологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы и сознания при локальных поражениях мозга |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
20 |
Нейропсихологические синдромы при локальных поражениях мозга |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
21 |
Нейропсихологический подход к реабилитации и восстановлению высших психических функций |
30 |
16 |
2 |
12 |
З |
22 |
Нейропсихологическая реабилитация |
32 |
18 |
2 |
12 |
ДЗ |
23 |
Практикум по нейропсихологической диагностике в детском возрасте |
40 |
|
|
40 |
З |
24 |
Практикум по нейропсихологической диагностике |
40 |
12 |
2 |
26 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
850 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки по практической нейропсихологии так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Введение в клиническую психологию |
40 |
26 |
2 |
12 |
ДЗ |
1.1. | История возникновения и развития клинической психологии | |||||
1.2. |
Предмет и цели клинической психологии |
|||||
1.3. | Методологические принципы клинической психологии | |||||
1.4. | Структура клинической психологии | |||||
1.5. | Диагностика в клинической психологии | |||||
1.6. | Особенности профессиональной деятельности клинического психолога | |||||
1.7. |
Психологическое консультирование |
|||||
1.8. |
Психологическая коррекция |
|||||
1.9. |
Психотерапия |
|||||
1.10. |
Проведение экспертизы |
|||||
2 |
Психология личности |
40 |
26 |
2 |
12 |
ДЗ |
2.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
2.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
2.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
2.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
2.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
2.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
2.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
2.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
2.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
2.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
3 |
Детская практическая психология |
40 |
26 |
2 |
12 |
ДЗ |
3.1. | Детская практическая психология | |||||
3.2. |
Психопрофилактика |
|||||
3.3. | Психологическое просвещение | |||||
3.4. | Диагностическая работа | |||||
3.5. | Психологическое консультирование | |||||
3.6. | Индивидуальное консультирование ребенка | |||||
3.7. |
Работа с ребенком и одним из родителей |
|||||
3.8. |
Методы психокоррекции. Игровая и арт-терапия |
|||||
3.9. |
Другие методы психокоррекции |
|||||
3.10. |
Взаимодействие психолога с родителями, воспитателями и учителями в процессе консультирования |
|||||
4 |
Психогенетика |
50 |
30 |
4 |
16 |
З |
4.1. | Предмет психогенетики и основные понятия | |||||
4.2. |
Методология психогенетики |
|||||
4.3. | Многообразие типов наследования. Психогенетика интеллекта | |||||
4.4. | Психогенетика креативности. Психогенетика когнитивных способностей | |||||
4.5. | Генетика умственной отсталости и изменений в психике. Психогенетические исследования психического дизонтогенеза | |||||
4.6. | Психогенетика движений и темперамента. Психогенетика работы мозга | |||||
4.7. |
Возрастные аспекты психогенетики |
|||||
5 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
40 |
26 |
2 |
12 |
З |
5.1. |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
|||||
5.2. |
Методы дифференциальной психологии |
|||||
5.3. | Источники индивидуальных различий | |||||
5.4. | Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент | |||||
5.5. | Стилевые особенности индивидуальности | |||||
5.6. |
Понятие характера и его формирование |
|||||
5.7. |
Психология способностей |
|||||
5.8. | Психология пола | |||||
5.9. | Психология черт личности | |||||
5.10. | Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда | |||||
6 |
Специальная психология |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
6.1. | Специальная психология | |||||
6.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
6.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
6.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития | |||||
6.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
6.6. | Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) | |||||
6.7. |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|||||
7 |
Психология здоровья |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
7.1. | Психология здоровья: основные понятия, история становления | |||||
7.2. |
Понятие здоровья и болезни: норма и патология |
|||||
7.3. | Виды здоровья | |||||
7.4. | Диагностические методы исследования здоровья | |||||
7.5. | Возрастные особенности здоровья человека | |||||
8 |
Психопрофилактика и психотерапия |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
8.1. | Психопрофилактика | |||||
8.2. |
Современное состояние психотерапии |
|||||
8.3. | Основные модели психотерапии | |||||
8.4. | Альтернативные направления психотерапии | |||||
8.5. | Общие стратегии психотерапевтического консультирования | |||||
9 |
Психофизиология |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
9.1. |
Психофизиология. Основные понятия |
|||||
9.2. |
Психофизиология функциональных состояний |
|||||
9.3. | Психофизиология стресса и боли | |||||
9.4. |
Психофизиология эмоционально-потребностной сферы |
|||||
9.5. |
Психофизиология эмоций |
|||||
9.6. | Психофизиология познавательных процессов | |||||
9.7. |
Психофизиология сознания |
|||||
9.8. |
Психофизиология двигательной активности |
|||||
10 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
50 |
30 |
4 |
16 |
ДЗ |
10.1. | Кора больших полушарий | |||||
10.2. |
Физиология высшей нервной деятельности |
|||||
10.3. | Безусловные рефлексы и их классификация | |||||
10.4. | Условия образования условных рефлексов | |||||
10.5. | Аналитико-синтетическая деятельность мозга | |||||
10.6. | Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта | |||||
10.7. |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|||||
10.8. |
Типы высшей нервной деятельности |
|||||
10.9. |
Сенсорные системы |
|||||
10.10. |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|||||
10.11. | Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы | |||||
10.12. |
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|||||
11 |
Детская нейропсихология |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
11.1. | Основные разделы нейропсихологии детского возраста | |||||
11.2. |
Нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга |
|||||
11.3. | Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте | |||||
12 |
Клиническая нейропсихология |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
12.1. | Введение в клиническую психологию | |||||
12.2. |
Клиническая нейропсихология |
|||||
12.3. | Высшие психические функции как основной предмет нейропсихологии | |||||
12.4. | Высшие мозговые функции. Речь, гнозис, праксис | |||||
12.5. |
Другие высшие психические функции |
|||||
13 |
Психология аномального развития |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
13.1. | Теоретические положения психологии аномального развития |
|||||
13.2. |
Причины нарушении в развитии |
|||||
13.3. | Обследование аномального ребенка | |||||
13.4. | Социально-психологическая адаптация детей с отклонениями в развитии | |||||
13.5. |
Междисциплинарная форма организации помощи детям с отклонениями в развитии |
|||||
14 |
Психология личностных расстройств |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
14.1. | Расстройства личности. Общая характеристика | |||||
14.2. |
Классификация личностных расстройств |
|||||
14.3. | Психические расстройства. Шизофрения и эпилепсия | |||||
14.4. | Другие психические расстройства | |||||
15 |
Частная клиническая психология |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
15.1. | Психология в клинике инфекционных заболеваний | |||||
15.2. |
Клиническая психология в неврологии |
|||||
15.3. | Клиническая психология в эндокринологии | |||||
15.4. | Клиническая психология в хирургии | |||||
15.5. |
Клиническая психология в акушерстве и гинекологии |
|||||
15.6. | Психология больных с дефектами тела, органов чувств и аномалиями развития | |||||
15.7. | Клиническая психология в педиатрии | |||||
16 |
Патопсихология |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
16.1. |
Введение в курс «Патопсихология» |
|||||
16.2. |
Обследование психически больного |
|||||
16.3. | Нарушения ощущений и восприятия | |||||
16.4. | Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта | |||||
16.5. |
Нарушения сознания и эмоционально-волевой сферы |
|||||
16.6. |
Нарушения речи |
|||||
17 |
Методы нейропсихологической диагностики |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
17.1. | Особенности проведения нейропсихологических исследований | |||||
17.2. |
Клиническая беседа с пациентом |
|||||
17.3. | Исследование внимания | |||||
17.4. |
Исследование зрительного и зрительно-пространственного гнозиса |
|||||
17.5. | Исследование соматосенсорного гнозиса | |||||
17.6. |
Исследование слухового гнозиса и слухомоторных координаций |
|||||
17.7. | Исследование праксиса | |||||
17.8. | Исследование речи | |||||
17.9. | Исследование чтения, письма и счёта | |||||
17.10. | Исследование памяти | |||||
17.11. | Исследование мышления (интеллектуальных процессов) | |||||
17.12. | Исследование эмоционально-личностной сферы | |||||
17.13. | Нейропсихологическое заключение |
|||||
18 |
Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
18.1. | Анализ зрительных агнозий | |||||
18.2. |
Анализ тактильных агнозий |
|||||
18.3. | Анализ слуховых агнозий | |||||
18.4. |
Анализ нарушения произвольных движений и действий |
|||||
18.5. | Анализ нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения в целом | |||||
18.6. |
Анализ нарушения речи при локальных поражениях мозга |
|||||
18.7. | Анализ нарушения памяти при локальных поражениях мозга |
|||||
18.8. | Анализ нарушения внимания при локальных поражениях мозга | |||||
18.9. | Анализ нарушения мышления при локальных поражениях мозга | |||||
19 |
Нейропсихологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы и сознания при локальных поражениях мозга |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
19.1. | Эмоционально-личностная сфера и сознание как проблемы нейропсихологии | |||||
19.2. |
Анализ нарушения эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга |
|||||
19.3. | Анализ нарушения сознания при локальных поражениях мозга | |||||
20 |
Нейропсихологические синдромы при локальных поражениях мозга |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
20.1. | Нейропсихологические синдромы поражения затылочных отделов мозга | |||||
20.2. |
Нейропсихологические синдромы при поражении теменных долей мозга |
|||||
20.3. | Нейропсихологические синдромы при поражении височных отделов мозга | |||||
20.4. |
Нейропсихологические синдромы при поражении лобных отделов мозга |
|||||
20.5. | Нейропсихологические синдромы поражения глубоких подкорковых структур | |||||
21 |
Нейропсихологический подход к реабилитации и восстановлению высших психических функций |
30 |
16 |
2 |
12 |
З |
21.1. | Основные подходы к реабилитации больных в нейропсихологии | |||||
21.2. |
Основные подходы к реабилитации больных в смежных отраслях науки |
|||||
21.3. | Нейропсихологическая реабилитация при нарушениях внимания, памяти и речи | |||||
21.4. |
Нейропсихологическая реабилитация пациентов с нарушениями восприятия, мышления и произвольных движений |
|||||
22 |
Нейропсихологическая реабилитация |
32 |
18 |
2 |
12 |
ДЗ |
22.1. | Научные основы нейропсихологической реабилитации больных | |||||
22.2. |
Общие методы восстановительного обучения и реабилитации больных с локальными поражениями мозга |
|||||
22.3. | Формы организации нейропсихологической реабилитации больных | |||||
22.4. |
Методы и организация групповых занятий |
|||||
22.5. | Комплексный подход к нейрокоррекции в детском возрасте | |||||
23 |
Практикум по нейропсихологической диагностике в детском возрасте |
40 |
|
|
40 |
З |
24 |
Практикум по нейропсихологической диагностике |
40 |
12 |
2 |
26 |
З |
24.1. | Восстановление мнестических процессов |
|||||
24.2. |
Нейропсихологическая реабилитация пациентов с нарушениями восприятия |
|||||
24.3. | Восстановление произвольных движений и действий | |||||
24.4. |
Нарушение и восстановление письма. Речевые формы аграфии |
|||||
24.5. | Нарушение и восстановление письма. Неречевые оптические формы аграфии | |||||
24.6. | Нарушение и восстановление чтения | |||||
24.7. | Реабилитация пожилых с когнитивными нарушениями | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
850 |
* - по состоянию на 24 ноября 2023 года
Программы дистанционного обучения в Национальной академии дополнительного профессионального образования делятся по направлениям и предусматривают получение образования в рамках профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Выберите интересующее вас направление, в каждом из них наши преподаватели подготовили для вас свыше 10 курсов обучения, длительностью свыше 100 часов дистанционного обучения, по окончании которых вы получите дипломы и самые полезные значения, которые обязательно пригодятся вам в вашей работе и помогут стать еще более профессиональнее в вашей сфере.
Мы понимаем, что образование имеет первостепенную важность в современном мире, умения и знания, подкрепленные дипломом – залог успешного карьерного роста. Также мы понимаем, что в современном мире крайне сложно найти время для получения образования, поэтому все наши программы качественно адаптированы под дистанционный формат обучения – вам не нужно никуда ездить и тратить время на дорогу, более того – дистанционная форма обучения позволяет учиться в более гибком графике.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.