Педагог-библиотекарь планирует и реализовывает информационно-библиографическое сопровождение учебного, развивающего, воспитательного процесса в образовательном учреждении. Он формирует у школьников потребность и привычку к чтению, прививает детям гуманистические ценности средствами книги.
Цель программы переподготовки для педагогов-библиотекарей – дать слушателю основы библиотечной деятельности, научить педагогическим методам работы с детьми.
Слушатели выбирают данный курс обучения, чтобы:
В ходе обучения участники программы переподготовки для педагогов-библиотекарей узнают методики организации библиотек в образовательных учреждениях, научатся самостоятельно формировать стационарные и электронные книжные фонды, выдавать книги и методические пособия. Обширная часть курса посвящена педагогическому взаимодействию с учащимися, воспитательным и психологическим аспектам. Знания, полученные в ходе обучения, позволят организовывать в структуре библиотеки кружки по интересам, литературные и творческие союзы школьников. Программа “Педагог-библиотекарь” отвечает на целый ряд вопросов:
В чем состоят должностные обязанности педагогов-библиотекарей в школах и других образовательных учреждениях?
Как добиться оптимального информационного обеспечения учебного процесса?
Какие методики педагог-библиотекарь может использовать для того, чтобы заинтересовать школьников чтением?
Как организовать досуг учащихся в библиотеке?
Какие мероприятия оптимально подходят для проведения в библиотеке?
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающего в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога-библиотекаря |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
2 |
Основы психологии и педагогики |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
3 |
ФГОС в образовательном процессе |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
4 |
Возрастные особенности обучающихся по программам общего образования |
18 |
14 |
2 |
2 |
З |
5 |
Педагогические технологии |
18 |
14 |
2 |
2 |
З |
6 |
Теоретические основы библиотечного дела |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
7 |
Библиотековедение и библиографоведение |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
8 |
Формы и методы справочно-информационного обслуживания |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
9 |
Методы воспитания информационной культуры. Организация информационной деятельности |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
10 |
Методические основы социально-педагогического проектирования |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
16 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
340 |
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для педагогов-библиотекарей так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающего в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога-библиотекаря |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
2 |
Основы психологии и педагогики |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
3 |
ФГОС в образовательном процессе |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
4 |
Возрастные особенности обучающихся по программам общего образования |
18 |
14 |
2 |
2 |
З |
5 |
Педагогические технологии |
18 |
14 |
2 |
2 |
З |
6 |
Теоретические основы библиотечного дела |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
7 |
Библиотековедение и библиографоведение |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
8 |
Формы и методы справочно-информационного обслуживания |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
9 |
Методы воспитания информационной культуры. Организация информационной деятельности |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
10 |
Методические основы социально-педагогического проектирования |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
16 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
340 |
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методике организации рабочего процесса, передовым методам работы в педагогической деятельности.
Курсы переподготовки на педагога-библиотекаря предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний, навыков и умений по выбранному направлению педагогической деятельности.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки на педагога-библиотекаря в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 340 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в рабочем процессе.