Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Адаптивная физическая культура – занятия для инвалидов; для людей с серьезными отклонениями в состоянии здоровья; для тех, у кого слабые мышцы, нарушенная осанка не по причине болезни, а из-за малоподвижного образа жизни. Специалист по АФК при планировании занятий опирается на рекомендации врачей, логопедов, психологов, применяет проверенные методики и индивидуальный подход к занимающимся.
Цель программы переподготовки по адаптивной физической культуре – научить слушателя грамотной организации и проведению практических занятий и тренировок с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Слушатели выбирают данный курс обучения, чтобы:
1. Нормативно-правовая база АФК.
2. Дисциплины психолого-педагогического раздела.
3. Специальные дисциплины.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
2 |
Нормативно-правовые основы адаптивной физической культуры |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
3 |
Педагогика |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
4 |
Общая психология |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
5 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
6 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
62 |
36 |
8 |
18 |
ДЗ |
7 |
Специальная психология |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
8 |
Основы и способы оказания первой помощи |
56 |
24 |
8 |
24 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Теория адаптивной физической культуры |
54 |
28 |
4 |
22 |
З |
10 |
Методологические основы адаптивной физической культуры |
54 |
28 |
4 |
22 |
З |
11 |
Обучение двигательным действиям и развитие физических качеств детей с ОВЗ |
36 |
18 |
2 |
16 |
З |
12 |
Обучение двигательным действиям и развитие физических качеств взрослых с ОВЗ |
34 |
16 |
2 |
16 |
З |
13 |
Частные методики адаптивной физической культуры |
36 |
18 |
2 |
16 |
З |
14 |
Врачебно-педагогический контроль в АФК. Противопоказания для занятий АФК |
36 |
18 |
2 |
16 |
З |
15 |
Адаптивный спорт |
38 |
18 |
2 |
18 |
З |
16 |
Основы физической реабилитации |
38 |
18 |
2 |
18 |
З |
17 |
Адаптивная двигательная рекреация |
18 |
8 |
2 |
8 |
З |
18 |
Основы физиологии и анатомии |
18 |
8 |
2 |
8 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
720 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу переподготовки по адаптивной физической культуре и спорту так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
1.1. | Международно-правовое регулирование физической культуры и спорта | |||||
1.2. |
Законодательство в сфере физической культуры и спорта Российской Федерации |
|||||
2 |
Нормативно-правовые основы адаптивной физической культуры |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
2.1. | Нормативно-правовая база в сфере адаптивной физической культуры | |||||
2.2. |
Профстандарт «Тренер-преподаватель по АФК» |
|||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
3 |
Педагогика |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
3.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
3.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
3.3. | Формы организации обучения | |||||
3.4. |
Проверка и оценка результатов обучения |
|||||
3.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
3.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
3.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
3.8. |
Педагогические технологии |
|||||
4 |
Общая психология |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
4.1. | Психология как наука. История развития психологии | |||||
4.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
4.3. | Развитие психики и происхождение сознания | |||||
4.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
4.5. | Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект | |||||
4.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
4.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
5 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
5.1. |
Основы механики движений человека |
|||||
5.2. |
Основные понятия динамики |
|||||
5.3. | Внешние и внутренние силы | |||||
5.4. |
Основные принципы работы рычага и мышц |
|||||
5.5. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека | |||||
5.6. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата. Мышечная система | |||||
5.7. |
Распределение масс частей тела |
|||||
5.8. | Современные способы регистрации движений | |||||
5.9. | Статика физических упражнений | |||||
5.10. | Динамика физических упражнений | |||||
5.11. | Переместительные движения | |||||
5.12. |
Вращательные движения |
|||||
5.13. | Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви | |||||
5.14. | Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности | |||||
5.15. | Гигиена закаливания | |||||
6 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
62 |
36 |
8 |
18 |
ДЗ |
6.1. | Коррекционная педагогика как научное понятие | |||||
6.2. |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний |
|||||
6.3. | Коррекционно-педагогическая деятельность | |||||
6.4. | Формы организации коррекционно-развивающего обучения | |||||
6.5. | Компенсирующая направленность коррекционной деятельности | |||||
6.6. | Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики | |||||
6.7. |
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики |
|||||
7 |
Специальная психология |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
7.1. | Специальная психология | |||||
7.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
7.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
7.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития | |||||
7.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
7.6. |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|||||
7.7. |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|||||
8 |
Основы и способы оказания первой помощи |
56 |
24 |
8 |
24 |
З |
8.1. | Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования | |||||
8.2. |
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» |
|||||
8.3. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях | |||||
8.4. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах | |||||
8.5. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» | |||||
8.6. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях | |||||
8.7. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях |
|||||
8.8. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях | |||||
8.9. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании |
|||||
8.10. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Теория адаптивной физической культуры |
54 |
28 |
4 |
22 |
З |
9.1. | Основные понятия и термины АФК | |||||
9.2. |
Предмет, цель и задачи адаптивной физической культуры |
|||||
9.3. | Функции адаптивной физической культуры | |||||
9.4. | Основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры | |||||
9.5. | Принципы адаптивной физической культуры | |||||
10 |
Методологические основы адаптивной физической культуры |
54 |
28 |
4 |
22 |
З |
10.1. | Средства АФК |
|||||
10.2. |
Средства АФК. Дополнительные средства |
|||||
10.3. | Методы АФК | |||||
10.4. | Формы организации занятий в АФК | |||||
10.5. | Особенности действий, используемых в адаптивной физической культуре | |||||
10.6. | Структура процесса обучения действиям и особенности содержания ее этапов | |||||
10.7. | Определяющие черты методики обучения действиям в адаптивной физической культуре | |||||
10.8. | Развитие физических способностей. Автономные физические упражнения | |||||
10.9. | Технологии императивного развития | |||||
10.10. | Средства и методы развития физических способностей у лиц, использующих технические средства для выполнения двигательных действий в положении сидя | |||||
11 |
Обучение двигательным действиям и развитие физических качеств детей с ОВЗ |
36 |
18 |
2 |
16 |
З |
11.1. | Содержания занятий (уроков) по АФК с детьми 1 года |
|||||
11.2. |
Занятия по адаптивному физическому воспитанию дошкольников и школьников |
|||||
12 |
Обучение двигательным действиям и развитие физических качеств взрослых с ОВЗ |
34 |
16 |
2 |
16 |
З |
12.1. | Занятия по адаптивному физическому воспитанию в вузе |
|||||
12.2. |
Занятия по адаптивному физическому воспитанию для пожилых |
|||||
13 |
Частные методики адаптивной физической культуры |
36 |
18 |
2 |
16 |
З |
13.1. | Базовые концепции частных методик адаптивной физической культуры |
|||||
13.2. |
Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением зрения |
|||||
13.3. | Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением слуха | |||||
13.4. | Методика адаптивной физической культуры детей с умственной отсталостью | |||||
13.5. | Методика адаптивной физической культуры при детском церебральном параличе | |||||
13.6. | Реабилитация детей с поражением спинного мозга | |||||
13.7. | Методика АФК при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей | |||||
13.8. | Особенности работы с родителями детей-инвалидов | |||||
14 |
Врачебно-педагогический контроль в АФК. Противопоказания для занятий АФК |
36 |
18 |
2 |
16 |
З |
14.1. | Врачебно-педагогический контроль в АФК и профилактика травматизма | |||||
14.2. |
Профилактика травматизма в АФК |
|||||
14.3. | Показания и противопоказания для занятий адаптивной физической культурой | |||||
15 |
Адаптивный спорт |
38 |
18 |
2 |
18 |
З |
15.1. | Адаптивный спорт | |||||
15.2. |
Модели соревновательной деятельности, применяемые в адаптивном спорте |
|||||
15.3. | Классификация лиц, занимающихся адаптивным спортом | |||||
15.4. |
Паралимпийское движение |
|||||
15.5. | Специальное олимпийское движение как ведущее нетрадиционное направление развития адаптивного спорта | |||||
15.6. | Допинг-контроль | |||||
16 |
Основы физической реабилитации |
38 |
18 |
2 |
18 |
З |
16.1. | Организационно-методические основы реабилитации | |||||
16.2. |
Общая характеристика средств физической реабилитации |
|||||
16.3. | Основы физиотерапии | |||||
17 |
Адаптивная двигательная рекреация |
18 |
8 |
2 |
8 |
З |
17.1. | Организация адаптивной двигательной рекреации | |||||
17.2. |
Общая характеристика средств адаптивной двигательной рекреации и условий их применения |
|||||
17.3. | Отличительные черты средств и методов некоторых видов адаптивной двигательной рекреации | |||||
17.4. |
Креативные виды двигательной активности |
|||||
17.5. | Экстремальные виды двигательной активности | |||||
18 |
Основы физиологии и анатомии |
18 |
8 |
2 |
8 |
З |
18.1. | Клетки | |||||
18.2. |
Ткани |
|||||
18.3. | Кости их строение, соединение. Скелет туловища | |||||
18.4. |
Скелет головы. Кости лицевого черепа |
|||||
18.5. | Скелет конечностей | |||||
18.6. |
Мышечная система и ее строение |
|||||
18.7. |
Мышцы и фасции |
|||||
18.8. | Пищеварительная система | |||||
18.9. | Дыхательная система | |||||
18.10. | Мочеполовой аппарат | |||||
18.11. | Железы внутренней секреции | |||||
18.12. |
Сердечно-сосудистая система |
|||||
18.13. | Нервная система | |||||
18.14. | Органы чувств | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
720 |
* - по состоянию на 01 декабря 2023 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Адаптивная физическая культура и спорт: организация и проведение практических занятий и тренировок с лицами, имеющими ограниченные возможности» – дать знания об особенностях тренерской работы и тренировочной деятельности, научить основным методикам тренировок, планированию тренировок, психологическим и гигиеническим аспектам работы, а также дать знания о тонкостях выбранной специализации.
Курсы переподготовки для тренеров по адаптивной физической культуре предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности с лицами с ОВЗ в спортивных заведениях.
Программа переподготовки подготовлена специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки на тренера, выбранной специализации, в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы длятся 720 часов, по окончании которых слушатели получат диплом установленного образца московского вуза, а самое главное – полезные знания, которые пригодятся в тренерской деятельности.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.