Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Учитель русского языка как иностранного подбирает дидактический материал, организует и проводит занятие, ориентируясь на разные уровни обучения и контингент учащихся. Он владеет приемами и методами, знает основные типы заданий и упражнений, которые помогают успешнее преподавать русский язык иностранцам.
Цель программы – научить слушателя теории и методике преподавания русского языка как иностранного.
1. Основы законодательства, регулирующие профессиональную деятельность педагога русского языка как иностранного. Требования ФГОС, профессиональный стандарт.
2. Общепрофессиональные дисциплины.
3. Структура и содержание обучения русскому языку как иностранному.
4. Общие вопросы преподавания русского языка как иностранного.
5. Восприятие, понимание и порождение иноязычной речи.
6. Психологические и психолингвистические основы обучения
русскому языку как иностранному.
7. Обучение грамматике и лексике русского языка как иностранного.
8. Аудирование и говорение.
9. Обучение письменной речи и чтению на русском языке.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Педагогика |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
3 |
Психология в образовательном процессе |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
4 |
Инновационные образовательные технологии как основа реализации ФГОС |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
5 |
Современный русский язык: фонетика, графика и лексика |
50 |
36 |
2 |
12 |
З |
6 |
Русский язык: словообразование и орфография |
50 |
36 |
2 |
12 |
ДЗ |
7 |
Грамматика современного русского языка |
50 |
36 |
2 |
12 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
8 |
ФГОС по иностранному языку. Уровни владения русским языком как иностранным языком и требования к ним |
11 |
10 |
1 |
0 |
З |
9 |
Общие вопросы преподавания русского языка как иностранного |
27 |
18 |
1 |
8 |
З |
10 |
Психологические и психолингвистические основы обучения русскому языку как иностранному |
21 |
12 |
1 |
8 |
ДЗ |
11 |
Восприятие, понимание и порождение иноязычной речи |
27 |
18 |
1 |
8 |
З |
12 |
Структура и содержание обучения русскому языку как иностранному |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
13 |
Обучение грамматике и лексике русского языка как иностранного |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
14 |
Обучение аудированию и говорению на русском языке |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
15 |
Обучение письменной речи и чтению на русском языке |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
16 |
Категория ошибки в лингводидактике и пути преодоления языковых и речевых ошибок |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
520 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для учителей русского языка как иностранного так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
1.1. |
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование |
|||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. |
Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников |
|||||
1.5. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.6. |
Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования |
|||||
1.7. |
ФГОС. Требования образовательного стандарта |
|||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Педагогика |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
2.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
2.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
2.3. | Формы организации обучения | |||||
2.4. |
Проверка и оценка результатов обучения |
|||||
2.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
2.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
2.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
2.8. |
Педагогические технологии |
|||||
3 |
Психология в образовательном процессе |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
3.1. |
Предмет, задачи, структура педагогической психологии как прикладной отрасли психологической науки |
|||||
3.2. |
Основные психологические теории и учения |
|||||
3.3. | Развивающее обучение в отечественной образовательной системе. Развитие в процессе обучения | |||||
3.4. |
Мотивация учения |
|||||
3.5. | Психология педагогической деятельности | |||||
4 |
Инновационные образовательные технологии как основа реализации ФГОС |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
4.1. | Понятие и типы инновационных образовательных технологий | |||||
4.2. |
Использование технологий развивающего обучения |
|||||
4.3. | Проблемно-поисковые технологии | |||||
4.4. |
Технология личностно-ориентированного обучения |
|||||
4.5. | Технология модульного обучения | |||||
4.6. | Нетрадиционные формы уроков | |||||
4.7. |
Групповые технологии в обучении |
|||||
4.8. | Компьютерные информационные технологии на уроках | |||||
5 |
Современный русский язык: фонетика, графика и лексика |
50 |
36 |
2 |
12 |
З |
5.1. | Фонетика и фонология | |||||
5.2. |
Графика |
|||||
5.3. | Лексика русского языка | |||||
5.4. |
Лексика современного русского языка с точки зрения ее происхождения |
|||||
5.5. | Лексика современного русского языка с точки зрения ее социально-диалектного состава | |||||
5.6. | Лексика современного русского языка | |||||
5.7. |
Фразеология русского языка |
|||||
5.8. | Фразеология современного русского языка с точки зрения ее происхождения | |||||
6 |
Русский язык: словообразование и орфография |
50 |
36 |
2 |
12 |
ДЗ |
6.1. | Русская орфография | |||||
6.2. |
Словообразование |
|||||
6.3. | Типы образования слов в русском языке | |||||
7 |
Грамматика современного русского языка |
50 |
36 |
2 |
12 |
З |
7.1. | Морфология | |||||
7.2. |
Части речи как основные лексико-грамматические разряды слов в русском языке |
|||||
7.3. | Знаменательные части речи. Имя существительное | |||||
7.4. |
Склонение и словообразование имен существительных |
|||||
7.5. | Имя прилагательное | |||||
7.6. | Имя числительное | |||||
7.7. |
Местоимение |
|||||
7.8. | Глагол | |||||
7.9. | Наречие | |||||
7.10. |
Безлично-предикативные и служебные слова |
|||||
7.11. | Синтаксис | |||||
7.12. |
Главные и второстепенные члены предложения |
|||||
7.13. | Членение предложения и порядок слов | |||||
7.14. | Сложное и сложносочиненное предложение | |||||
7.15. |
Сложноподчиненное предложение |
|||||
7.16. | Абзац. Прямая и косвенная речь. Пунктуация | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
8 |
ФГОС по иностранному языку. Уровни владения русским языком как иностранным языком и требования к ним |
11 |
10 |
1 |
0 |
З |
8.1. | ФГОС по иностранному языку в начальной и основной школе | |||||
8.2. |
Русский язык как иностранный |
|||||
8.3. | Уровни владения русским языком как иностранным языком и требования к ним | |||||
9 |
Общие вопросы преподавания русского языка как иностранного |
27 |
18 |
1 |
8 |
З |
9.1. |
Основные положения методики обучения русскому языку как иностранному |
|||||
9.2. |
Методика обучения грамматике |
|||||
9.3. | Методика обучения говорению, чтению и письменной речи | |||||
10 |
Психологические и психолингвистические основы обучения русскому языку как иностранному |
21 |
12 |
1 |
8 |
ДЗ |
10.1. | Лингвометодическая интерпретация коммуникативно-интенциональной модели речевого развития личности и ее роль в психологических основах овладения и пользования русским языком как иностранным | |||||
10.2. |
Стратегии овладения творческой речью |
|||||
11 |
Восприятие, понимание и порождение иноязычной речи |
27 |
18 |
1 |
8 |
З |
11.1. | Трудности восприятия иноязычной речи на слух | |||||
11.2. |
Стратегии идентификации терминов |
|||||
11.3. | Стратегии понимания смысловой информации на уровне изолированных высказываний | |||||
12 |
Структура и содержание обучения русскому языку как иностранному |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
12.1. | Подходы к обучению русскому языку как неродному. Методы обучения русскому языку как неродному | |||||
12.2. |
Содержание обучения русскому языку как неродному. Урок русского языка как неродного |
|||||
12.3. | Средства обучения русскому языку как неродному | |||||
13 |
Обучение грамматике и лексике русского языка как иностранного |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
13.1. |
Место грамматики в системе обучения русскому языку как неродному |
|||||
13.2. |
Приемы работы с учебным грамматическим материалом |
|||||
13.3. | Обучение лексике | |||||
14 |
Обучение аудированию и говорению на русском языке |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
14.1. | Закономерности формирования коммуникативных умений | |||||
14.2. |
Обучение аудированию |
|||||
14.3. | Обучение говорению | |||||
15 |
Обучение письменной речи и чтению на русском языке |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
15.1. | Обучение письму и письменной речи | |||||
15.2. |
Обучение чтению |
|||||
15.3. | Уровни владения чтением | |||||
16 |
Категория ошибки в лингводидактике и пути преодоления языковых и речевых ошибок |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
520 |
* - по состоянию на 2 мая 2023 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Учитель русского языка как иностранного: теория и методика преподавания с учетом ФГОС» – дать знания об особенностях преподавания, проектирования и реализации образовательного процесса по выбранной специализации. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки для учителей русского языка как иностранного предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления управленческой деятельности в образовательных учреждениях.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки для учителей русского языка как иностранного в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 520 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания, которые пригодятся в педагогической деятельности и помогут стать профессионалами в сфере образования.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.