Педагог-психолог в дошкольном образовательном учреждении владеет технологиями продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, умеет устанавливать контакт с детьми разного возраста и их родителями. Он заботится о сохранении и укреплении психического здоровья воспитанников. Знание методов нейропсихологической диагностики в детском возрасте позволяет специалисту выявить нарушения в развитии ребенка, вовремя начать коррекционную работу.
Цель программы переподготовки для специалист по нейропсихологической диагностике и коррекции в детском возрасте – показать слушателю суть профессии педагога-психолога в ДОУ; научить методам работы с детьми и их родителями, коллегами; дать понимание методов нейропсихологической диагностики и коррекции.
Слушатели выбирают данный курс обучения, чтобы:
2. Психолого-педагогический раздел.
3. Раздел специальных дисциплин.
4. Раздел дисциплин дополнительной специализации.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере образования |
17 |
16 |
1 |
0 |
З |
II. Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Педагогика |
27 |
20 |
1 |
6 |
ДЗ |
3 |
Общая психология |
27 |
20 |
1 |
6 |
ДЗ |
4 |
Педагогическая психология |
27 |
20 |
1 |
6 |
ДЗ |
5 |
Детская психология |
29 |
22 |
1 |
6 |
ДЗ |
6 |
Специальная педагогика |
33 |
26 |
1 |
6 |
З |
7 |
Специальная психология |
29 |
22 |
1 |
6 |
З |
8 |
Психология развития и возрастная психология |
29 |
22 |
1 |
6 |
ДЗ |
9 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
31 |
30 |
1 |
0 |
З |
10 |
Основы психологического консультирования |
29 |
22 |
1 |
6 |
З |
11 |
Инклюзивное и интегрированное образование в условиях реализации ФГОС |
27 |
26 |
1 |
0 |
З |
12 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
25 |
18 |
1 |
6 |
З |
13 |
Структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность |
25 |
18 |
1 |
6 |
З |
III. Раздел специальных дисциплин |
||||||
14 |
Введение в специальность педагога–психолога. Общая и профессиональная культура педагога-психолога |
27 |
18 |
1 |
8 |
З |
15 |
Проектирование и организация профессиональной деятельности педагога-психолога |
21 |
20 |
1 |
0 |
З |
16 |
Психолого-педагогическая диагностика детей |
35 |
26 |
1 |
8 |
ДЗ |
17 |
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в образовательной организации |
45 |
28 |
1 |
16 |
З |
18 |
Взаимодействие педагога-психолога с семьей |
19 |
18 |
1 |
0 |
З |
19 |
Работа педагога-психолога с педагогическим коллективом. Профилактика конфликтов в коллективе ДОУ |
27 |
18 |
1 |
8 |
З |
IV. Раздел дополнительных дисциплин |
||||||
20 |
Основы игротерапии |
17 |
16 |
1 |
0 |
З |
21 |
Арт-терапия в работе с детьми |
45 |
28 |
1 |
16 |
З |
22 |
Психогимнастика в работе с детьми |
13 |
22 |
1 |
0 |
З |
V. Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
23 |
Введение в нейропсихологию детского возраста |
19 |
18 |
1 |
0 |
ДЗ |
24 |
Нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга |
19 |
18 |
1 |
0 |
З |
25 |
Сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском возрасте |
21 |
20 |
1 |
0 |
З |
26 |
Диагностика и коррекция сенсорных и гностических расстройств анализаторных систем в детском возрасте |
31 |
20 |
1 |
10 |
З |
27 |
Нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы у детей |
29 |
18 |
1 |
10 |
З |
28 |
Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений познавательной сферы у детей: внимание, праксис, память, мышление, речь |
27 |
18 |
1 |
8 |
З |
29 |
Методика нейропсихологической диагностики детей |
26 |
17 |
1 |
8 |
З |
30 |
Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация процессов развития в детском возрасте |
29 |
18 |
1 |
10 |
З |
31 |
Клинико-психологическая характеристика раннего детского аутизма (РДА) |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
32 |
Особенности диагностики и коррекции детей с ранним детским аутизмом (РДА) |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
33 |
Клинико-психологическая характеристика задержки психического развития (ЗПР) |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
34 |
Нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
35 |
Клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО) |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
36 |
Особенности диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
37 |
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
38 |
Особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
39 |
Нейропсихологическое конкультирование в образовании |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1020 |
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для специалист по нейропсихологической диагностике и коррекции в детском возрасте так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере образования |
17 |
16 |
1 |
0 |
З |
II. Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Педагогика |
27 |
20 |
1 |
6 |
ДЗ |
3 |
Общая психология |
27 |
20 |
1 |
6 |
ДЗ |
4 |
Педагогическая психология |
27 |
20 |
1 |
6 |
ДЗ |
5 |
Детская психология |
29 |
22 |
1 |
6 |
ДЗ |
6 |
Специальная педагогика |
33 |
26 |
1 |
6 |
З |
7 |
Специальная психология |
29 |
22 |
1 |
6 |
З |
8 |
Психология развития и возрастная психология |
29 |
22 |
1 |
6 |
ДЗ |
9 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
31 |
30 |
1 |
0 |
З |
10 |
Основы психологического консультирования |
29 |
22 |
1 |
6 |
З |
11 |
Инклюзивное и интегрированное образование в условиях реализации ФГОС |
27 |
26 |
1 |
0 |
З |
12 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
25 |
18 |
1 |
6 |
З |
13 |
Структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность |
25 |
18 |
1 |
6 |
З |
III. Раздел специальных дисциплин |
||||||
14 |
Введение в специальность педагога–психолога. Общая и профессиональная культура педагога-психолога |
27 |
18 |
1 |
8 |
З |
15 |
Проектирование и организация профессиональной деятельности педагога-психолога |
21 |
20 |
1 |
0 |
З |
16 |
Психолого-педагогическая диагностика детей |
35 |
26 |
1 |
8 |
ДЗ |
17 |
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в образовательной организации |
45 |
28 |
1 |
16 |
З |
18 |
Взаимодействие педагога-психолога с семьей |
19 |
18 |
1 |
0 |
З |
19 |
Работа педагога-психолога с педагогическим коллективом. Профилактика конфликтов в коллективе ДОУ |
27 |
18 |
1 |
8 |
З |
IV. Раздел дополнительных дисциплин |
||||||
20 |
Основы игротерапии |
17 |
16 |
1 |
0 |
З |
21 |
Арт-терапия в работе с детьми |
45 |
28 |
1 |
16 |
З |
22 |
Психогимнастика в работе с детьми |
13 |
22 |
1 |
0 |
З |
V. Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
23 |
Введение в нейропсихологию детского возраста |
19 |
18 |
1 |
0 |
ДЗ |
24 |
Нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга |
19 |
18 |
1 |
0 |
З |
25 |
Сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском возрасте |
21 |
20 |
1 |
0 |
З |
26 |
Диагностика и коррекция сенсорных и гностических расстройств анализаторных систем в детском возрасте |
31 |
20 |
1 |
10 |
З |
27 |
Нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы у детей |
29 |
18 |
1 |
10 |
З |
28 |
Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений познавательной сферы у детей: внимание, праксис, память, мышление, речь |
27 |
18 |
1 |
8 |
З |
29 |
Методика нейропсихологической диагностики детей |
26 |
17 |
1 |
8 |
З |
30 |
Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация процессов развития в детском возрасте |
29 |
18 |
1 |
10 |
З |
31 |
Клинико-психологическая характеристика раннего детского аутизма (РДА) |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
32 |
Особенности диагностики и коррекции детей с ранним детским аутизмом (РДА) |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
33 |
Клинико-психологическая характеристика задержки психического развития (ЗПР) |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
34 |
Нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
35 |
Клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО) |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
36 |
Особенности диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
37 |
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
38 |
Особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
39 |
Нейропсихологическое конкультирование в образовании |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1020 |
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Педагог-психолог в ДОУ: специалист по нейропсихологической диагностике и коррекции в детском возрасте» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии по нейропсихологической диагностике и терапии детей для эффективной работы психологом, выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки для специалистов по нейропсихологической диагностике и коррекции в детском возрасте предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для сопровождения образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки на педагога-психолога, специализирующегося по нейропсихологической диагностике и коррекции, в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 1020 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.