Профориентационная работа в образовательном учреждении помогает учащемуся выявить свои склонности и интересы, развить способности, определиться с направлением и стратегией дальнейшего обучения, составить верное представление о будущей специальности, ее карьерных и финансовых перспективах.
Цель программы профессиональной переподготовки – дать слушателю основы профориентологии; показать сущность формы и методы реализации профессионального самоопределения школьников разных возрастных групп.
Слушатели выбирают данный курс, чтобы:
1. Основы профориентологии.
2. Профессиональное самоопределение: сущность, формы и методы реализации в школе.
самоопределения школьника.
3. Организация и планирование профессиональной
ориентации в образовательном учреждении.
по профессиональной ориентации.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
Модуль I. Основы профориентологии |
||||||
1 |
Понятие профориентологии, цели и задачи профориентационной работы |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
2 |
Возникновение и развитие профессиональной ориентации. Основные профориентационные теории |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
3 |
Государственная политика РФ в сфере профориентации: нормативная база |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
4 |
Профессиология: психологические характеристики профессий |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
Модуль II. Профессиональное самоопределение: сущность, формы и методы реализации в школе
|
||||||
5 |
Возрастная периодизация и профессиональное самоопределение |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
6 |
Профессиональное самоопределение личности |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
7 |
Формы и методы формирования профессионального самоопределения школьника |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
Модуль III. Организация и планирование профессиональной ориентации в образовательном учреждении |
||||||
8 |
Организация работы общеобразовательного учреждения по профессиональной ориентации |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
9 |
Профориентационная работа со школьниками разных возрастных групп |
20 |
12 |
4 |
5 |
З |
10 |
Профориентация младших школьников |
20 |
12 |
4 |
6 |
З |
11 |
Профориентация подростков |
22 |
12 |
4 |
6 |
З |
12 |
Профориентация старшеклассников |
26 |
12 |
4 |
10 |
З |
13 |
Особенности профориентационной работы с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
14 |
Диагностика в профориентационной работе со школьниками |
20 |
10 |
2 |
8 |
З |
15 |
Работа с родителями по профориентации школьников |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
252 |
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки по профориентационной работе в образовательном учреждении так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Модуль I. Основы профориентологии |
||||||
1 |
Понятие профориентологии, цели и задачи профориентационной работы |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
2 |
Возникновение и развитие профессиональной ориентации. Основные профориентационные теории |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
3 |
Государственная политика РФ в сфере профориентации: нормативная база |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
4 |
Профессиология: психологические характеристики профессий |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
Модуль II. Профессиональное самоопределение: сущность, формы и методы реализации в школе |
||||||
5 |
Возрастная периодизация и профессиональное самоопределение |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
6 |
Профессиональное самоопределение личности |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
7 |
Формы и методы формирования профессионального самоопределения школьника |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
Модуль III. Организация и планирование профессиональной ориентации в образовательном учреждении |
||||||
8 |
Организация работы общеобразовательного учреждения по профессиональной ориентации |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
9 |
Профориентационная работа со школьниками разных возрастных групп |
20 |
12 |
4 |
5 |
З |
10 |
Профориентация младших школьников |
20 |
12 |
4 |
6 |
З |
11 |
Профориентация подростков |
22 |
12 |
4 |
6 |
З |
12 |
Профориентация старшеклассников |
26 |
12 |
4 |
10 |
З |
13 |
Особенности профориентационной работы с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
14 |
Диагностика в профориентационной работе со школьниками |
20 |
10 |
2 |
8 |
З |
15 |
Работа с родителями по профориентации школьников |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
252 |
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Профориентационная работа в образовательном учреждении» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии помощи подросткам в осознанном выборе профессии. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки по профориентационной работе в образовательном учреждении предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для подготовки подростка к осознанному профессиональному выбору.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки по профориентационной работе в образовательном учреждении в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 252 часа, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности