№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС
|
22
|
18
|
2
|
2
|
ДЗ
|
1.1.
|
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Система образования в Российской Федерации
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Возникновение образовательных отношений
|
|
|
|
|
|
1.6.
|
Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
1.7.
|
ФГОС. Требования образовательного стандарта
|
|
|
|
|
|
2
|
Охрана труда и основы безопасности в дополнительном образовании
|
22
|
18
|
2
|
2
|
З
|
2.1.
|
Охрана труда
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Правовые основы пожарной безопасности
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Безопасность при проведении учебно-тренировочных занятий по туризму и спортивному ориентированию, туристско-краеведческих мероприятий (походов, экспедиций, экскурсий, слетов и соревнований)
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Особенности безопасности работы в кабинетах различных направлений дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
3
|
Педагогика
|
36
|
28
|
2
|
6
|
ДЗ
|
3.1.
|
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Методы и средства обучения в школе
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Формы организации обучения
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Проверка и оценка результатов обучения
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Общие закономерности и принципы воспитания
|
|
|
|
|
|
3.7.
|
Педагогическое проектирование
|
|
|
|
|
|
3.8.
|
Педагогические технологии
|
|
|
|
|
|
4
|
Возрастные особенности обучающихся детей
|
36
|
28
|
2
|
6
|
З
|
4.1.
|
Обучающийся как представитель возрастного периода
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Особенности детей младшего школьного возраста
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Особенности подростков и старшеклассников
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Учет возрастных особенностей детей при организации работы учреждения дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
5
|
Теоретические основы дополнительного образования
|
36
|
28
|
2
|
6
|
ДЗ
|
5.1.
|
История дополнительного образования в России
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Особенности дополнительного образования детей
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Современное занятие в учреждении дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Организация образовательного процесса в учреждении дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
6
|
Психология в образовательном процессе
|
30
|
22
|
2
|
6
|
ДЗ
|
6.1.
|
Предмет, задачи, структура педагогической психологии как прикладной отрасли психологической науки
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Основные психологические теории и учения
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Развивающее обучение в отечественной образовательной системе. Развитие в процессе обучения
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Мотивация учения
|
|
|
|
|
|
6.5.
|
Психология педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
7
|
Методика преподавания по программам дополнительного образования. Проектирование программ в дополнительном образовании
|
34
|
26
|
2
|
6
|
З
|
7.1.
|
Основные методы обучения
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Методика диагностики качества обучения
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Программы в системе дополнительного образования детей
|
|
|
|
|
|
7.5.
|
Разработка, утверждение и реализация и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
|
|
|
|
|
|
7.6.
|
Структура дополнительной общеразвивающей программы
|
|
|
|
|
|
7.7.
|
Практические рекомендации по разработке программ
|
|
|
|
|
|
8
|
Проектирование современных образовательных технологий
|
32
|
24
|
2
|
6
|
З
|
8.1.
|
Теоретическая характеристика современных педагогических технологий
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Основные и дополнительные элементы педагогической технологии
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Личностно-ориентированные педагогические технологии
|
|
|
|
|
|
9
|
Федеральные государственные требования в дополнительном образовании
|
25
|
22
|
2
|
1
|
З
|
9.1.
|
Понятие и сущность Федеральных государственных требований в образовании
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
ФГТ учреждений дополнительного образования в области физической культуры и спорта
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
ФГТ учреждений дополнительного образования в области культуры
|
|
|
|
|
|
10
|
Методическое сопровождение в дополнительном образовании
|
30
|
22
|
2
|
6
|
ДЗ
|
10.1.
|
Методическое сопровождение развития учреждения дополнительного образования детей
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Методика конструирования целей и задач
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
Мотивация обучающихся: методы и приёмы
|
|
|
|
|
|
10.4.
|
Подготовка методического обеспечения урока
|
|
|
|
|
|
11
|
Планирование и организация учебного процесса в дополнительном образовании
|
30
|
22
|
2
|
6
|
З
|
11.1.
|
Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Образовательный процесс в отдельных направлениях деятельности учреждения дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
11.3.
|
Информационные технологии в дополнительном образовании
|
|
|
|
|
|
12
|
Информационные технологии в дополнительном образовании
|
28
|
20
|
2
|
6
|
З
|
12.1.
|
Образовательные возможности информационно-коммуникационных технологий. Сетевые технологии в обучении
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)
|
|
|
|
|
|
13
|
Теория работы с одаренными детьми
|
26
|
18
|
2
|
6
|
З
|
13.1.
|
Понятие и сущность одаренности
|
|
|
|
|
|
13.2.
|
Особенности взаимоотношений одаренного ребенка и педагога
|
|
|
|
|
|
13.3.
|
Методика работы с одаренными детьми
|
|
|
|
|
|
14
|
Психологические особенности пожилых и инвалидов
|
26
|
18
|
2
|
6
|
З
|
14.1.
|
Особенности психологии людей пожилого возраста
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
Психологические особенности взрослых людей с ограниченными возможностями здоровья
|
|
|
|
|
|
14.3.
|
Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья
|
|
|
|
|
|
15
|
Инклюзивное и интегрированное образование
|
26
|
18
|
2
|
6
|
З
|
15.1.
|
Интеграция и инклюзия в образовании
|
|
|
|
|
|
15.2.
|
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
15.3.
|
Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве
|
|
|
|
|
|
15.4.
|
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития
|
|
|
|
|
|
15.5.
|
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
16
|
Теория игры. Психолого-педагогические аспекты организации игровой деятельности
|
30
|
22
|
2
|
6
|
ДЗ
|
16.1.
|
Теории игры
|
|
|
|
|
|
16.2.
|
Психолого-педагогические основания игровой деятельности
|
|
|
|
|
|
16.3.
|
Взаимосвязь игры и психического развития
|
|
|
|
|
|
17
|
Методология игровой деятельности
|
26
|
18
|
2
|
6
|
ДЗ
|
17.1.
|
Основы методологии игровой деятельности
|
|
|
|
|
|
17.2.
|
Характеристики игровой деятельности
|
|
|
|
|
|
17.3.
|
Логическая структура игровой деятельности
|
|
|
|
|
|
17.4.
|
Методы игровой деятельности
|
|
|
|
|
|
18
|
Сущность и структура игровой деятельности
|
21
|
14
|
1
|
6
|
З
|
18.1.
|
Функции игры в учебно-воспитательном процессе
|
|
|
|
|
|
18.2.
|
Методы и средства игровой деятельности
|
|
|
|
|
|
18.3.
|
Структура игры
|
|
|
|
|
|
19
|
Теоретические аспекты применения игровых технологий в образовании
|
36
|
28
|
2
|
6
|
ДЗ
|
19.1.
|
Теоретические аспекты применения игровых технологий в образовании
|
|
|
|
|
|
19.2.
|
Игра как деятельность и форма обучения в современной отечественной педагогике
|
|
|
|
|
|
20
|
Методические аспекты разработки и проведения образовательных игр
|
36
|
26
|
2
|
8
|
З
|
20.1.
|
Подготовка и реализация учебной деловой игры на уроке
|
|
|
|
|
|
20.2.
|
Проектирование и организация образовательного квеста
|
|
|
|
|
|
20.3.
|
Разработка и проведение проектно- исследовательской игры образовательный геокешинг
|
|
|
|
|
|
20.4.
|
Специфика разработки и проведения интеллектуальной игры
|
|
|
|
|
|
21
|
Игропедагогика для детей дошкольного возраста
|
36
|
26
|
2
|
8
|
З
|
21.1.
|
Игропедагогика для детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
21.2.
|
Игры для детей до года
|
|
|
|
|
|
21.3.
|
Игры для детей от 1 до 3 лет
|
|
|
|
|
|
21.4.
|
Игры для детей от 3 до 6 лет
|
|
|
|
|
|
22
|
Организация игровой деятельности младших школьников
|
36
|
26
|
2
|
8
|
З
|
22.1.
|
Принципы организации игровой деятельности
|
|
|
|
|
|
22.2.
|
Требования к организации игровой деятельности младших школьников
|
|
|
|
|
|
22.3.
|
Дидактические игры в начальной школе
|
|
|
|
|
|
22.4.
|
Особенности применения дидактических и сюжетно-ролевых игр в учебно-воспитательном процессе в начальной школе
|
|
|
|
|
|
22.5.
|
Организация подвижных игр в учебно-воспитательном процессе начальной школы
|
|
|
|
|
|
23
|
Игропедагогика для детей с ОВЗ
|
34
|
24
|
2
|
8
|
ДЗ
|
23.1.
|
Игропедагогика для детей с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
23.2.
|
Игры, направленные на познавательное развитие
|
|
|
|
|
|
23.3.
|
Игры, направленные на формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков
|
|
|
|
|
|
23.4.
|
Музыкальные игры и упражнения для детей с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
24
|
Игропедагогика для юношества и взрослых
|
30
|
20
|
2
|
8
|
З
|
24.1.
|
Игровые методы обучения для взрослых
|
|
|
|
|
|
24.2.
|
Деловые игры
|
|
|
|
|
|
24.3.
|
Игры для старшеклассников и студентов
|
|
|
|
|
|
25
|
Практикум по игропедагогике
|
24
|
6
|
2
|
16
|
З
|
25.1.
|
Проведение дидактической игры в учебной деятельности младших школьников
|
|
|
|
|
|
25.2.
|
Технология организации деловой игры
|
|
|
|
|
|
25.3.
|
Технология организации подвижных и интеллектуальных игр
|
|
|
|
|
|
25.4.
|
Проведение коррекционных игр
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
760
|