Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Данный курс профессиональной переподготовки подойдет тем, кто хочет повысить свою квалификацию и получить новые знания и умения в сфере патопсихологии. Эта область быстро развивается и находит точки соприкосновения не только с психиатрией, но и нейропсихологией, девиантологией, психологией аномального развития и многими другими.
Умение пользоваться методами и принципами патопсихологического исследования значительно повышает вашу востребованность среди других специалистов.
Цель курса – дать слушателю знания клинической психологии, патопсихологии, частной психиатрии, методам и принципам патопсихологического исследования и др.
1. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
введение в клиническую психологию;
анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем;
психофизиология и общая психопатология;
частная психиатрия.
2. Изучить специальные дисциплины:
патопсихология;
основные методы и принципы патопсихологического исследования;
использование экспериментального метода для изучения психопатологических явлений;
области психоневрологической клиники, в которых используется патопсихологический эксперимент;
методики патопсихологического исследования;
составление заключений по данным патопсихологического экспериментального исследования;
патопсихологические исследования в детской и подростковой психиатрии;
экспериментальная патопсихология в практике судебно-психиатрической экспертизы;
экспериментально-психологические исследования в психиатрических учреждениях;
военная медико-психологическая экспертиза;
участие патопсихолога во врачебно-трудовой и медико-социальной экспертизах;
патопсихологическое обследование людей с наркотической и алкогольной зависимостью.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Введение в клиническую психологию |
40 |
26 |
2 |
12 |
ДЗ |
2 |
Анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем |
38 |
30 |
4 |
4 |
ДЗ |
3 |
Психофизиология |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
4 |
Общая психопатология |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
5 |
Основы психиатрии |
47 |
35 |
4 |
8 |
ДЗ |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Патопсихология |
34 |
30 |
2 |
2 |
ДЗ |
7 |
Основные методы и принципы патопсихологического исследования |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
8 |
Использование экспериментального метода для изучения психопатологических явлений |
16 |
4 |
4 |
8 |
З |
9 |
Области психоневрологической клиники, в которых используется патопсихологический эксперимент |
15 |
3 |
4 |
8 |
З |
10 |
Методики патопсихологического исследования |
49 |
44 |
2 |
3 |
ДЗ |
11 |
Составление заключений по данным патопсихологического экспериментального исследования |
14 |
6 |
2 |
6 |
З |
12 |
Патопсихологические исследования в детской и подростковой психиатрии |
20 |
14 |
2 |
4 |
З |
13 |
Экспериментальная патопсихология в практике судебно-психиатрической экспертизы |
37 |
28 |
2 |
7 |
З |
14 |
Экспериментально-психологические исследования в психиатрических учреждениях |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
15 |
Военная медико-психологическая экспертиза |
14 |
8 |
2 |
4 |
З |
16 |
Участие патопсихолога во врачебно-трудовой экспертизе |
17 |
9 |
4 |
4 |
З |
17 |
Участие патопсихолога в медико-социальной экспертизе |
15 |
9 |
2 |
4 |
З |
18 |
Патопсихологическое обследование людей с наркотической и алкогольной зависимостью |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
480 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки по экспериментальной патопсихологии так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
Вы изучили основы патопсихологии, методы и принципы патопсихологического исследования, умеете проводить обследования и многое другое. Вы можете применять полученные знания на практике, работая в частных или государственных медицинских учреждениях.
Вы получаете диплом установленного образца о прохождении курса профессиональной переподготовки. По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Введение в клиническую психологию |
40 |
26 |
2 |
12 |
ДЗ |
1.1. | История возникновения и развития клинической психологии | |||||
1.2. |
Предмет и цели клинической психологии |
|||||
1.3. | Методологические принципы клинической психологии | |||||
1.4. | Структура клинической психологии | |||||
1.5. | Диагностика в клинической психологии | |||||
1.6. | Особенности профессиональной деятельности клинического психолога | |||||
1.7. |
Психологическое консультирование |
|||||
1.8. |
Психологическая коррекция |
|||||
1.9. |
Психотерапия |
|||||
1.10. |
Проведение экспертизы |
|||||
2 |
Анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем |
38 |
30 |
4 |
4 |
ДЗ |
2.1. | Кора больших полушарий | |||||
2.2. |
Физиология высшей нервной деятельности |
|||||
2.3. | Безусловные рефлексы и их классификация | |||||
2.4. | Условия образования условных рефлексов | |||||
2.5. | Аналитико-синтетическая деятельность мозга | |||||
2.6. | Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта | |||||
2.7. |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|||||
2.8. | Типы высшей нервной деятельности | |||||
2.9. |
Сенсорные системы |
|||||
2.10. | Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы | |||||
2.11. |
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы |
|||||
2.12. | Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция | |||||
3 |
Психофизиология |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
3.1. |
Психофизиология. Основные понятия |
|||||
3.2. |
Психофизиология функциональных состояний |
|||||
3.3. | Психофизиология стресса и боли | |||||
3.4. |
Психофизиология эмоционально-потребностной сферы |
|||||
3.5. |
Психофизиология эмоций |
|||||
3.6. | Психофизиология познавательных процессов | |||||
3.7. |
Психофизиология сознания |
|||||
3.8. |
Психофизиология двигательной активности |
|||||
4 |
Общая психопатология |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
4.1. |
Психопатология как наука |
|||||
4.2. |
Психопатологические синдромы |
|||||
4.3. | Введение в детскую психопатологию | |||||
4.4. |
Основные психопатологические синдромы детского и подросткового возраста |
|||||
5 |
Основы психиатрии |
47 |
35 |
4 |
8 |
ДЗ |
5.1. |
Введение в клиническую психиатрию |
|||||
5.2. |
Органические, включая симптоматические, психические расстройства |
|||||
5.3. | Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ | |||||
5.4. | Аффективные расстройства | |||||
5.5. | Невротические расстройства и поведенческие синдромы, связанные со стрессом | |||||
5.6. | Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых | |||||
5.7. |
Психические расстройства детского и подросткового возраста |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Патопсихология |
34 |
30 |
2 |
2 |
ДЗ |
6.1. |
Введение в курс «Патопсихология» |
|||||
6.2. |
Обследование психически больного |
|||||
6.3. | Нарушения ощущений и восприятия | |||||
6.4. | Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта | |||||
6.5. |
Нарушения сознания и эмоционально-волевой сферы |
|||||
6.6. |
Нарушения речи |
|||||
7 |
Основные методы и принципы патопсихологического исследования |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
7.1. |
Методы патопсихологического исследования |
|||||
7.2. |
Принципы построения патопсихологического исследования |
|||||
8 |
Использование экспериментального метода для изучения психопатологических явлений |
16 |
4 |
4 |
8 |
З |
9 |
Области психоневрологической клиники, в которых используется патопсихологический эксперимент |
15 |
3 |
4 |
8 |
З |
10 |
Методики патопсихологического исследования |
49 |
44 |
2 |
3 |
ДЗ |
10.1. |
Методики для исследования внимания и сенсомоторных реакций |
|||||
10.2. |
Методики для исследования памяти |
|||||
10.3. |
Методики для исследования уровня мыслительных процессов |
|||||
10.4. |
Психометрические методы исследования интеллекта |
|||||
11 |
Составление заключений по данным патопсихологического экспериментального исследования |
14 |
6 |
2 |
6 |
З |
12 |
Патопсихологические исследования в детской и подростковой психиатрии |
20 |
14 |
2 |
4 |
З |
12.1. |
Общие возрастные закономерности психических заболеваний у детей и подростков |
|||||
12.2. |
Особенности патопсихологического исследования детей и подростков |
|||||
12.3. |
Патопсихологическое исследование детей |
|||||
12.4. |
Патопсихологическое исследование подростков |
|||||
13 |
Экспериментальная патопсихология в практике судебно-психиатрической экспертизы |
37 |
28 |
2 |
7 |
З |
13.1. |
Судебно-психиатрическая экспертиза |
|||||
13.2. |
Место патопсихологии в экспертной практике |
|||||
13.3. |
Методы психофизиологической диагностики и оценка эмоционально значимых состояний |
|||||
14 |
Экспериментально-психологические исследования в психиатрических учреждениях |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
14.1. |
Экспериментально-психологические исследования в психиатрических учреждениях |
|||||
14.2. |
Диагностика аффективных расстройств в психиатрических учреждениях |
|||||
15 |
Военная медико-психологическая экспертиза |
14 |
8 |
2 |
4 |
З |
15.1. |
Экспертные аспекты деятельности патопсихолога |
|||||
15.2. |
Военная медико-психологическая экспертиза |
|||||
16 |
Участие патопсихолога во врачебно-трудовой экспертизе |
17 |
9 |
4 |
4 |
З |
16.1. |
Патопсихологическая диагностика в системе врачебно-трудовой экспертизы |
|||||
16.2. |
Методики патопсихологического исследования состояния познавательной сферы и их применение в патопсихологической практике |
|||||
17 |
Участие патопсихолога в медико-социальной экспертизе |
15 |
9 |
2 |
4 |
З |
17.1. |
Участие патопсихолога в медико-социальной экспертизе |
|||||
17.2. |
Медико-социальная экспертиза. Патопсихологическая картина при шизофрении, эпилепсии и психопатии |
|||||
18 |
Патопсихологическое обследование людей с наркотической и алкогольной зависимостью |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
18.1. |
Патопсихологическое обследование людей с наркотической и алкогольной зависимостью |
|||||
18.2. |
Девиации и психотические состояния при алкогольной зависимости |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
480 |
* - по состоянию на 22 сентября 2023 года
Программы дистанционного обучения в Национальной академии дополнительного профессионального образования делятся по направлениям и предусматривают получение образования в рамках профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Выберите интересующее вас направление, в каждом из них наши преподаватели подготовили для вас свыше 10 курсов обучения, длительностью свыше 100 часов дистанционного обучения, по окончании которых вы получите дипломы и самые полезные значения, которые обязательно пригодятся вам в вашей работе и помогут стать еще более профессиональнее в вашей сфере.
Мы понимаем, что образование имеет первостепенную важность в современном мире, умения и знания, подкрепленные дипломом – залог успешного карьерного роста. Также мы понимаем, что в современном мире крайне сложно найти время для получения образования, поэтому все наши программы качественно адаптированы под дистанционный формат обучения – вам не нужно никуда ездить и тратить время на дорогу, более того – дистанционная форма обучения позволяет учиться в более гибком графике.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.