Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Преподаватель сольфеджио в дополнительном образовании увлекает учащихся своим предметом, умеет показать его особое значение в обучении музыканта. Педагог планирует и проводит занятие, учитывая способности, интересы, черты характера детей, опираясь на знания по педагогике и психологии в образовательном процессе.
Цель программы профессиональной переподготовки для преподавателей сольфеджио - дать слушателю теоретические знания и практические инструменты, которые он сможет применять на практике сразу после окончания обучения.
Слушатели приходят на данный курс, чтобы:
1. Основы законодательства, регулирующие деятельность преподавателя сольфеджио.
2. Педагогика и психология в образовательном процессе.
3. Элементарная теория музыки: нотная грамота; общие понятия об элементах музыки и средствах музыкальной выразительности.
4. Сольфеджио.
5. Гармония.
6. Полифония.
7. Методика преподавания сольфеджио.
8. Методическое обеспечение образовательного процесса.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение деятельности преподавателя |
20 |
12 |
2 |
6 |
З |
2 |
Педагогика |
22 |
12 |
2 |
8 |
ДЗ |
3 |
Психология в образовательном процессе |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
4 |
Элементарная теория музыки |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
5 |
Сольфеджио |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
6 |
Гармония |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
7 |
Полифония |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
8 |
Методика преподавания сольфеджио |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
9 |
Методическое обеспечение образовательного процесса |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
252 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для преподавателей сольфеджио так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение деятельности преподавателя |
20 |
12 |
2 |
6 |
З |
1.1. | Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование | |||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. | Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников | |||||
1.5. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.6. | Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования | |||||
1.7. |
ФГОС. Требования образовательного стандарта |
|||||
2 |
Педагогика |
22 |
12 |
2 |
8 |
ДЗ |
2.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
2.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
2.3. | Формы организации обучения | |||||
2.4. |
Проверка и оценка результатов обучения |
|||||
2.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
2.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
2.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
2.8. |
Педагогические технологии |
|||||
3 |
Психология в образовательном процессе |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
3.1. |
Предмет, задачи и структура педагогической психологии |
|||||
3.2. |
Методы педагогической психологии |
|||||
3.3. |
Основные психологические теории и учения |
|||||
3.4. |
Соотношение обучения и развития |
|||||
3.5. |
Теория П.Я. Гальперина |
|||||
3.6. |
Развивающее обучение |
|||||
3.7. |
Структура и анализ учения как деятельности |
|||||
3.8. |
Мотивация учения |
|||||
3.9. |
Психология воспитания |
|||||
3.10. |
Психология педагогической деятельности |
|||||
3.11. |
Психология педагогического взаимодействия |
|||||
4 |
Элементарная теория музыки |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
4.1. |
Звук, его свойства. Нота, ключи, октава, альтерация, энгармонизм |
|||||
4.2. |
Длительности. Паузы |
|||||
4.3. | Метр, размер, такт | |||||
4.4. | Лад. Гамма. Тональность | |||||
4.5. | Квинтовый круг тональностей | |||||
4.6. | Лады народной музыки. Другие лады | |||||
4.7. |
Интервал |
|||||
4.8. |
Аккорды |
|||||
4.9. |
Септаккорды |
|||||
4.10. |
Доминантовый септаккорд |
|||||
4.11. | Вводный септаккорд | |||||
4.12. | Септаккорд второй ступени | |||||
4.13. | Хроматизм, альтерация. Хроматическая гамма | |||||
4.14. | Тональности первой степени родства. Модуляция и отклонение | |||||
4.15. |
Элементы строения музыкальной речи |
|||||
4.16. |
Мелизмы |
|||||
4.17. |
Знаки сокращения нотного письма (аббревиатуры) |
|||||
4.18. |
Органный пункт |
|||||
4.19. |
Нотное письмо |
|||||
5 |
Сольфеджио |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
5.1. |
Ноты, звукоряд, ключи |
|||||
5.2. |
Знаки альтерации. Энгармонизм звуков |
|||||
5.3. | Дирижирование | |||||
5.4. | Интервалы | |||||
5.5. | Лад и тональность. Мажор и минор. Гамма | |||||
5.6. | Гармонический и мелодический минор. Интервалы и их разрешение в натуральных и гармонических ладах | |||||
5.7. |
Трезвучия и аккорды |
|||||
5.8. |
Транспонирование. Сольфеджирование. Чтение с листа |
|||||
6 |
Гармония |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
6.1. |
Диатоническая гармония |
|||||
6.2. |
Функциональная система главных трезвучий и их обращений |
|||||
6.3. | Голосоведение. Гармонизация мелодии | |||||
6.4. | Побочные аккорды доминантовой группы. Вводные септаккорды (DV117) | |||||
6.5. | Полная функциональная система мажора и гармонического минора. Диатоническая система | |||||
6.6. | Хроматическая гармония | |||||
6.7. |
Типы тональных соотношений |
|||||
6.8. |
Модуляция |
|||||
7 |
Полифония |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
7.1. |
Фактура. Виды фактур |
|||||
7.2. |
Подголосочная полифония |
|||||
7.3. | Контрастная и имитационная полифония | |||||
7.4. | Строение фуги | |||||
8 |
Методика преподавания сольфеджио |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
8.1. |
Сольфеджио как учебный предмет |
|||||
8.2. |
Освоение стилей и развитие музыкального слуха |
|||||
8.3. | Основные формы работы в курсе сольфеджио | |||||
8.4. | Вокально-хоровые навыки – основа преподавания сольфеджио | |||||
8.5. |
Воспитание метра и ритма на уроках в детской школе искусств |
|||||
8.6. |
Чтение с листа и запись диктанта |
|||||
8.7. | Сольфеджио в разных классах ДШИ | |||||
8.8. | Урок музыкальной литературы | |||||
9 |
Методическое обеспечение образовательного процесса |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
9.1. |
Методическое сопровождение в ДО |
|||||
9.2. |
Методика конструирования целей и задач |
|||||
9.3. | Мотивация обучающихся: методы и приемы | |||||
9.4. | Подготовка методического обеспечения урока | |||||
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
252 |
* - по состоянию на 2 мая 2023 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Преподаватель сольфеджио в дополнительном образовании» – дать знания основ психологии и педагогики в музыкальном образовании, методологии преподавания музыки, анализа музыкальных произведений, особенностей преподавания сольфеджио и музыкальной литературы. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки для преподавателей сольфеджио предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, приемов слушания музыки и понимания ее, получение других необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности в музыкальных учреждениях.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить практическую и теоретическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки для преподавателей сольфеджио в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 252 часа, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в педагогической деятельности и помогут стать профессионалами в сфере дополнительного образования.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.