Театральное искусство имеет уникальное значение и оказывает всестороннее положительное воздействие на эмоциональный фон детей в период созревания личности. Игра в театр способствует развитию памяти и внимания, совершенствует речь и движения, раскрывает творческий потенциал ребенка, а потому широко используется в качестве воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В организации театрализованного представления в дошкольном возрасте важно учесть все необходимые требования и особенности – содержание сюжета, соответствующего возрастному диапазону, разнообразие тематики, максимальную активность и взаимодействия детей друг с другом на всех этапах подготовки.
Цель данной дисциплины дистанционной профессиональной переподготовки – познакомить обучающихся с методикой и организацией детских театрализованных представлений с учетом ФГОС, раскрыть особенности содержания педагогической работы по развитию театрально-игровой деятельности с учетом разных возрастных групп дошкольных образовательных учреждений.
1. Изучить нормативно-правовые основы дошкольного образования.
2. Освоить программу дошкольной педагогики и психологии.
3. Познакомиться с планированием и организацией образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО.
4. Изучить психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.
5. Усвоить организацию игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
6. Понять и освоить организацию развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях введения ФГОС ДО.
7. Изучить урок: «Актерское мастерство».
8. Изучить теоретические аспекты театрализованной деятельности в ДОУ (ДОО).
9. Познакомиться с видами театрализованной деятельности в ДОУ (ДОО).
10. Освоить урок: «Развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности».
11. Изучить организацию занятий по театрализованной деятельности в ДОУ.
12. Усвоить урок: «Содержание работы по организации театрализованной деятельности с дошкольниками на разных возрастных этапах».
13. Познакомиться со спецификой создания спектакля с дошкольниками и организацией уголка театрализованной деятельности.
14. Виды игр в кукольный театр. Изготовление театральных кукол. Правила кукловождения.
15. Изучить урок: «Театрализованные игры: характеристика и виды».
16. Познакомиться с методикой педагогического руководства театрализованными играми.
17. Освоить организацию самостоятельной театрализованной деятельности и развитие творческой активности дошкольников.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы дошкольного образования |
15 |
14 |
1 |
0 |
З |
II. Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Дошкольная педагогика и психология |
23 |
18 |
1 |
4 |
ДЗ |
3 |
Планирование и организация образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО |
17 |
12 |
1 |
4 |
ДЗ |
4 |
Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста. Социально-коммуникативное развитие дошкольников |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
5 |
Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
6 |
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях введения ФГОС ДО |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
7 |
Актерское мастерство |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
III. Раздел специальных дисциплин |
||||||
8 |
Теоретические аспекты театрализованной деятельности в ДОУ (ДОО) |
9 |
8 |
1 |
0 |
ДЗ |
9 |
Виды театрализованной деятельности в ДОУ (ДОО) |
9 |
8 |
1 |
0 |
ДЗ |
10 |
Развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности |
9 |
8 |
1 |
0 |
ДЗ |
11 |
Организация занятия по театрализованной деятельности в ДОУ |
13 |
8 |
1 |
4 |
З |
12 |
Содержание работы по организации театрализованной деятельности с дошкольниками на разных возрастных этапах |
13 |
8 |
1 |
4 |
З |
13 |
Специфика создания спектакля с дошкольниками. Организация уголка театрализованной деятельности |
13 |
8 |
1 |
4 |
З |
14 |
Виды игр в кукольный театр. Изготовление театральных кукол. Правила кукловождения |
13 |
8 |
1 |
4 |
З |
15 |
Театрализованные игры: характеристика и виды |
13 |
8 |
1 |
4 |
З |
16 |
Методика педагогического руководства театрализованными играми |
11 |
8 |
1 |
2 |
З |
17 |
Организация самостоятельной театрализованной деятельности и развитие творческой активности дошкольников |
12 |
8 |
1 |
3 |
З |
18 |
Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возраста |
14 |
8 |
2 |
4 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
260 |
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки по методике и организации театрализованной деятельности дошкольников так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы дошкольного образования |
15 |
14 |
1 |
0 |
З |
II. Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Дошкольная педагогика и психология |
23 |
18 |
1 |
4 |
ДЗ |
3 |
Планирование и организация образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО |
17 |
12 |
1 |
4 |
ДЗ |
4 |
Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста. Социально-коммуникативное развитие дошкольников |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
5 |
Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
6 |
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях введения ФГОС ДО |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
7 |
Актерское мастерство |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
III. Раздел специальных дисциплин |
||||||
8 |
Теоретические аспекты театрализованной деятельности в ДОУ (ДОО) |
9 |
8 |
1 |
0 |
ДЗ |
9 |
Виды театрализованной деятельности в ДОУ (ДОО) |
9 |
8 |
1 |
0 |
ДЗ |
10 |
Развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности |
9 |
8 |
1 |
0 |
ДЗ |
11 |
Организация занятия по театрализованной деятельности в ДОУ |
13 |
8 |
1 |
4 |
З |
12 |
Содержание работы по организации театрализованной деятельности с дошкольниками на разных возрастных этапах |
13 |
8 |
1 |
4 |
З |
13 |
Специфика создания спектакля с дошкольниками. Организация уголка театрализованной деятельности |
13 |
8 |
1 |
4 |
З |
14 |
Виды игр в кукольный театр. Изготовление театральных кукол. Правила кукловождения |
13 |
8 |
1 |
4 |
З |
15 |
Театрализованные игры: характеристика и виды |
13 |
8 |
1 |
4 |
З |
16 |
Методика педагогического руководства театрализованными играми |
11 |
8 |
1 |
2 |
З |
17 |
Организация самостоятельной театрализованной деятельности и развитие творческой активности дошкольников |
12 |
8 |
1 |
3 |
З |
18 |
Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возраста |
14 |
8 |
2 |
4 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
260 |
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» – дать знания об особенностях работы с детьми дошкольного возраста и их родителями. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки по методике и организации театрализованной деятельности дошкольников предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности в дошкольных учреждениях.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить практическую и теоретическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки по методике и организации театрализованной деятельности дошкольников в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 260 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в педагогической деятельности и помогут стать профессионалами в сфере дошкольного образования.