Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Педагог–психолог в дошкольном образовательном учреждении заботится о сохранении и укреплении психологического здоровья детей в процессе воспитания и образования. Он проводит психологическую диагностику детей, занимается коррекционно-развивающей работой, консультирует педагогических работников и родителей.
Цель программы переподготовки для педагогов-психологов – показать слушателю суть профессии педагога-психолога в ДОУ, дать теоретические знания и практические инструменты, которые он сможет применять в работе сразу после окончания обучения.
Слушатели выбирают данный курс, чтобы
1. Основы законодательства, регулирующие профессиональную деятельность педагога-психолога ДОУ, профессиональный стандарт.
2. Дисциплины психолого-педагогического раздела.
3. Специальные дисциплины.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере дошкольного образования |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
2 |
Профессиональный стандарт педагога-психолога |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
3 |
Педагогика |
48 |
20 |
8 |
20 |
ДЗ |
4 |
Общая психология |
48 |
20 |
8 |
20 |
ДЗ |
5 |
Педагогическая психология |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
6 |
Специальная психология |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
7 |
Возрастная психология |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
8 |
Основы психологического консультирования |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Введение в специальность педагога-психолога. Общая и профессиональная культура педагога-психолога |
26 |
10 |
8 |
8 |
ДЗ |
10 |
Дошкольная педагогика и психология |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
11 |
Проектирование и организация профессиональной деятельности педагога-психолога |
22 |
14 |
2 |
6 |
З |
12 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
22 |
14 |
2 |
6 |
З |
13 |
Психолого-педагогическая диагностика детей |
22 |
14 |
2 |
6 |
З |
14 |
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в дошкольной образовательной организации |
72 |
42 |
2 |
28 |
З |
14.1 |
Особенности индивидуальной и групповой работы с детьми дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
14.2 |
Психолого-педагогические аспекты развития речи детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
14.3 |
Социально-коммуникативное развитие дошкольников |
|
|
|
|
|
14.4 |
Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
14.5 |
Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе |
|
|
|
|
|
14.6 |
Коррекционная работа с детьми: коррекция гиперактивного и агрессивного поведения, страхов, тревожности |
|
|
|
|
|
15 |
Взаимодействие педагога-психолога с семьей |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
15.1 |
Характеристика современной семьи |
|
|
|
|
|
15.2 |
Особенности социализации и семейного воспитания ребенка раннего возраста |
|
|
|
|
|
15.3 |
Взаимодействие с семьей – важное направление деятельности детского сада |
|
|
|
|
|
15.4 |
Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия |
|
|
|
|
|
16 |
Работа педагога-психолога с педагогическим коллективом. Профилактика конфликтов в коллективе ДОУ |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
16.1 |
Взаимодействие педагога-психолога и педагогического коллектива в условиях дошкольного образовательного учреждения |
|
|
|
|
|
16.2 |
Управление конфликтами в организации |
|||||
Раздел дополнительных дисциплин |
||||||
17 |
Игротерапия в работе с детьми |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
18 |
Сказкотерапия в работе с дошкольниками |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
19 |
Изотерапия: цели, задачи, примеры упражнений |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
20 |
Практическое применение музыкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
21 |
Психогимнастика в работе с детьми |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для педагога-психолога так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере дошкольного образования |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
1.1 |
Нормативно-правовое регулирование сферы дошкольного образования в России |
|
|
|
|
|
1.2 |
Система образования в Российской Федерации |
|
|
|
|
|
1.3 |
Возникновение образовательных отношений |
|
|
|
|
|
1.4 |
Правовой статус участников образовательного процесса в учреждении дошкольного образования |
|
|
|
|
|
1.5 |
Требования нормативно-правовых документов к деятельности дошкольных образовательных организаций |
|
|
|
|
|
2 |
Профессиональный стандарт педагога-психолога |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
3 |
Педагогика |
48 |
20 |
8 |
20 |
ДЗ |
3.1 |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|
|
|
|
|
3.2 |
Методы и средства обучения в школе |
|
|
|
|
|
3.3 |
Формы организации обучения |
|
|
|
|
|
3.4 |
Проверка и оценка результатов обучения |
|
|
|
|
|
3.5 |
Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности |
|
|
|
|
|
3.6 |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|
|
|
|
|
3.7 |
Педагогическое проектирование |
|
|
|
|
|
3.8 |
Педагогические технологии |
|
|
|
|
|
4 |
Общая психология |
48 |
20 |
8 |
20 |
ДЗ |
4.1 |
Психология как наука. История развития психологии |
|
|
|
|
|
4.2 |
Общая характеристика психологической науки |
|
|
|
|
|
4.3 |
Развитие психики и происхождение сознания |
|
|
|
|
|
4.4 |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|
|
|
|
|
4.5 |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|
|
|
|
|
4.6 |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|
|
|
|
|
4.7 |
Структура личности в психологии |
|
|
|
|
|
5 |
Педагогическая психология |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
5.1 |
Предмет педагогической психологии. Психологические теории |
|
|
|
|
|
5.2 |
Вехи становления педагогической психологии |
|
|
|
|
|
5.3 |
Основные методы педагогической психологии |
|
|
|
|
|
5.4 |
Психология учебной деятельности |
|
|
|
|
|
5.5 |
Психологические факторы, оказывающие влияние на процесс обучения |
|
|
|
|
|
5.6 |
Научение и его виды |
|
|
|
|
|
5.7 |
Характеристика познавательных процессов и процесса развития личности в ситуациях обучения и воспитания |
|
|
|
|
|
5.8 |
Психология воспитания |
|
|
|
|
|
5.9 |
Психологические условия успешного воспитания |
|
|
|
|
|
6 |
Специальная психология |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
6.1 |
Специальная психология |
|
|
|
|
|
6.2 |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|
|
|
|
|
6.3 |
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии |
|
|
|
|
|
6.4 |
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |
|
|
|
|
|
6.5 |
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи |
|
|
|
|
|
6.6 |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|
|
|
|
|
6.7 |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|
|
|
|
|
7 |
Возрастная психология |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
7.1 |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|
|
|
|
|
7.2 |
Теории развития человека |
|
|
|
|
|
7.3 |
Дошкольное детство |
|
|
|
|
|
7.4 |
Младший школьный возраст |
|
|
|
|
|
7.5 |
Подростковый и юношеский возраст |
|
|
|
|
|
7.6 |
Развитие зрелой личности |
|
|
|
|
|
8 |
Основы психологического консультирования |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
8.1 |
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи |
|
|
|
|
|
8.2 |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|
|
|
|
|
8.3 |
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи |
|
|
|
|
|
8.4 |
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии |
|
|
|
|
|
8.5 |
Условия проведения психологического консультирования |
|
|
|
|
|
8.6 |
Процесс психологического консультирования |
|
|
|
|
|
8.7 |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Введение в специальность педагога-психолога. Общая и профессиональная культура педагога-психолога |
26 |
10 |
8 |
8 |
ДЗ |
9.1 |
Место и роль практической психологии в современном обществе |
|
|
|
|
|
9.2 |
Практическая психология как отрасль психологии |
|
|
|
|
|
9.3 |
Необходимость подготовки педагогов-психологов |
|
|
|
|
|
9.4 |
Детская практическая психология |
|
|
|
|
|
9.5 |
Работа педагога-психолога в образовательном учреждении |
|
|
|
|
|
9.6 |
Профессиональная этика в работе психолога |
|
|
|
|
|
10 |
Дошкольная педагогика и психология |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
10.1 |
Теоретико-методологические основы дошкольной педагогики |
|
|
|
|
|
10.2 |
Дошкольное детство |
|
|
|
|
|
10.3 |
Психологические особенности детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
10.4 |
Развитие и обучение детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
11 |
Проектирование и организация профессиональной деятельности педагога-психолога |
22 |
14 |
2 |
6 |
З |
11.1 |
Организация и планирование работы психолога |
|
|
|
|
|
11.2 |
Основные типы документации педагога-психолога ОУ |
|
|
|
|
|
11.3 |
Организация адаптации детей к дошкольному учреждению |
|
|
|
|
|
11.4 |
Практические рекомендации педагогам-психологам |
|
|
|
|
|
12 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
22 |
14 |
2 |
6 |
З |
12.1 |
Интеграция и инклюзия в образовании |
|
|
|
|
|
12.2 |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|
|
|
|
|
12.3 |
Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве |
|
|
|
|
|
12.4 |
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития |
|
|
|
|
|
12.5 |
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ |
|
|
|
|
|
13 |
Психолого-педагогическая диагностика детей |
22 |
14 |
2 |
6 |
З |
13.1 |
Методика психологической диагностики детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
13.2 |
Рекомендации к проведению диагностики детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
13.3 |
Особенности диагностического обследования дошкольников |
|
|
|
|
|
13.4 |
Психолого-педагогическое обследование детей 5-7 лет |
|
|
|
|
|
13.5 |
Рисуночные методики в работе психолога |
|
|
|
|
|
14 |
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в дошкольной образовательной организации |
72 |
42 |
2 |
28 |
З |
14.1 |
Особенности индивидуальной и групповой работы с детьми дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
14.2 |
Психолого-педагогические аспекты развития речи детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
14.3 |
Социально-коммуникативное развитие дошкольников |
|
|
|
|
|
14.4 |
Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
14.5 |
Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе |
|
|
|
|
|
14.6 |
Коррекционная работа с детьми: коррекция гиперактивного и агрессивного поведения, страхов, тревожности |
|
|
|
|
|
15 |
Взаимодействие педагога-психолога с семьей |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
15.1 |
Характеристика современной семьи |
|
|
|
|
|
15.2 |
Особенности социализации и семейного воспитания ребенка раннего возраста |
|
|
|
|
|
15.3 |
Взаимодействие с семьей – важное направление деятельности детского сада |
|
|
|
|
|
15.4 |
Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия |
|
|
|
|
|
16 |
Работа педагога-психолога с педагогическим коллективом. Профилактика конфликтов в коллективе ДОУ |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
16.1 |
Взаимодействие педагога-психолога и педагогического коллектива в условиях дошкольного образовательного учреждения |
|
|
|
|
|
16.2 |
Управление конфликтами в организации |
|||||
Раздел дополнительных дисциплин |
||||||
17 |
Игротерапия в работе с детьми |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
17.1 |
Метод игротерапии |
|
|
|
|
|
17.2 |
Недирективная игровая терапия. Организация сеанса |
|
|
|
|
|
17.3 |
Игротерапия с детьми с ОВЗ |
|
|
|
|
|
18 |
Сказкотерапия в работе с дошкольниками |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
18.1 |
Сказкотерапия как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми |
|
|
|
|
|
18.2 |
Функции сказок. Классификация сказок. Схема психологического анализа сказок |
|
|
|
|
|
18.3 |
Сказкотерапия в работе с детьми |
|
|
|
|
|
18.4 |
Метод сказкотерапии в коррекции детских страхов |
|
|
|
|
|
19 |
Изотерапия: цели, задачи, примеры упражнений |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
19.1 |
Изотерапия: процесс творческого самопознания и самовыражения |
|
|
|
|
|
19.2 |
Возможности изотерапии в работе с детскими страхами |
|
|
|
|
|
19.3 |
Изотерапия в психокоррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ |
|
|
|
|
|
20 | Практическое применение музыкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
21 |
Психогимнастика в работе с детьми |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
21.1 |
Тренинг, психогимнастика и метод социальной терапии |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
* - по состоянию на 01 декабря 2023 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Педагог-психолог в дошкольном учреждении» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии, диагностики и терапии детей для эффективной работы психологом выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки для педагогов-психологов в ДОУ предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления психологической помощи.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки на педагога-психолога в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 540 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.