Педагог–психолог в дошкольном образовательном учреждении заботится о сохранении и укреплении психологического здоровья детей в процессе воспитания и образования. Он проводит психологическую диагностику детей, занимается коррекционно-развивающей работой, консультирует педагогических работников и родителей.
Цель программы переподготовки для педагогов-психологов – показать слушателю суть профессии педагога-психолога в ДОУ, дать теоретические знания и практические инструменты, которые он сможет применять в работе сразу после окончания обучения.
Слушатели выбирают данный курс, чтобы
1. Основы законодательства, регулирующие профессиональную деятельность педагога-психолога ДОУ, профессиональный стандарт.
2. Дисциплины психолого-педагогического раздела.
3. Специальные дисциплины.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере дошкольного образования |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
2 |
Профессиональный стандарт педагога-психолога |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
Психолого-педагогический раздел
|
||||||
3 |
Педагогика |
48 |
20 |
8 |
20 |
ДЗ |
4 |
Общая психология |
48 |
20 |
8 |
20 |
ДЗ |
5 |
Педагогическая психология |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
6 |
Специальная психология |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
7 |
Психология развития и возрастная психология |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
8 |
Основы психологического консультирования |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Введение в специальность психолога-психолога ДОУ. Общая и профессиональная культура педагога-психолога |
26 |
10 |
8 |
8 |
ДЗ |
10 |
Дошкольная педагогика и психология |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
11 |
Проектирование и организация профессиональной деятельности педагога-психолога дошкольной организации |
22 |
14 |
2 |
6 |
З |
12 |
Инклюзивное и интегрированное образование в условиях реализации ФГОС |
22 |
14 |
2 |
6 |
З |
13 |
Психолого-педагогическая диагностика детей дошкольного возраста |
22 |
14 |
2 |
6 |
З |
14 |
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в дошкольной образовательной организации |
72 |
42 |
2 |
28 |
З |
|
Особенности индивидуальной и групповой работы с детьми дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
|
Психолого-педагогические аспекты развития речи детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
|
Социально-коммуникативное развитие дошкольников |
|
|
|
|
|
|
Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
|
Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе |
|
|
|
|
|
|
Коррекционная работа с детьми: коррекция гиперактивного и агрессивного поведения, страхов, тревожности |
|
|
|
|
|
15 |
Взаимодействие педагога–психолога с семьей |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
|
Психолого-педагогическая поддержка семьи в вопросах развития и воспитания детей в соответствии с ФГОС ДО |
|
|
|
|
|
|
Формы и методы работы с родителями детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
16 |
Взаимодействие педагога-психолога и педагогического коллектива в условиях дошкольного образовательного учреждения |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
|
Формы работы педагога-психолога с педагогическим коллективом |
|
|
|
|
|
Профилактика конфликтов в коллективе ДОУ |
||||||
Раздел дополнительных дисциплин |
||||||
17 |
Основы игротерапии |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
18 |
Сказкотерапия в работе с дошкольниками |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
19 |
Изотерапия: цели, задачи, примеры упражнений |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
20 |
Практическое применение музыкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
21 |
Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для педагога-психолога так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере дошкольного образования |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
2 |
Профессиональный стандарт педагога-психолога |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
3 |
Педагогика |
48 |
20 |
8 |
20 |
ДЗ |
4 |
Общая психология |
48 |
20 |
8 |
20 |
ДЗ |
5 |
Педагогическая психология |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
6 |
Специальная психология |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
7 |
Психология развития и возрастная психология |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
8 |
Основы психологического консультирования |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Введение в специальность психолога-психолога ДОУ. Общая и профессиональная культура педагога-психолога |
26 |
10 |
8 |
8 |
ДЗ |
10 |
Дошкольная педагогика и психология |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
11 |
Проектирование и организация профессиональной деятельности педагога-психолога дошкольной организации |
22 |
14 |
2 |
6 |
З |
12 |
Инклюзивное и интегрированное образование в условиях реализации ФГОС |
22 |
14 |
2 |
6 |
З |
13 |
Психолого-педагогическая диагностика детей дошкольного возраста |
22 |
14 |
2 |
6 |
З |
14 |
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в дошкольной образовательной организации |
72 |
42 |
2 |
28 |
З |
|
Особенности индивидуальной и групповой работы с детьми дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
|
Психолого-педагогические аспекты развития речи детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
|
Социально-коммуникативное развитие дошкольников |
|
|
|
|
|
|
Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
|
Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе |
|
|
|
|
|
|
Коррекционная работа с детьми: коррекция гиперактивного и агрессивного поведения, страхов, тревожности |
|
|
|
|
|
15 |
Взаимодействие педагога–психолога с семьей |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
|
Психолого-педагогическая поддержка семьи в вопросах развития и воспитания детей в соответствии с ФГОС ДО |
|
|
|
|
|
|
Формы и методы работы с родителями детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
16 |
Взаимодействие педагога-психолога и педагогического коллектива в условиях дошкольного образовательного учреждения |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
|
Формы работы педагога-психолога с педагогическим коллективом |
|
|
|
|
|
Профилактика конфликтов в коллективе ДОУ |
||||||
Раздел дополнительных дисциплин |
||||||
17 |
Основы игротерапии |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
18 |
Сказкотерапия в работе с дошкольниками |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
19 |
Изотерапия: цели, задачи, примеры упражнений |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
20 | Практическое применение музыкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
21 |
Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Педагог-психолог в дошкольном учреждении»– дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии диагностики и терапии детей для эффективной работы психологом, выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки для педагогов-психологов в ДОУ предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления психологической помощи.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки на педагога-психолога в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 540 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!