Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии организует и проводит занятия, планирует внеучебную деятельность воспитанников с учетом их диагноза, текущего состояния здоровья, интересов, характера. Педагог помогает родителям наладить контакт с ребенком, обеспечить преемственность коррекционной работы в домашних условиях.
Цель программы – дать слушателю понимание профессии дошкольного педагога-дефектолога, научить методам организации образовательной деятельности для детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС.
Слушатели выбирают данный курс, чтобы:
1. Основы законодательства, регулирующие деятельность воспитателя детей дошкольников с отклонениями в развитии.
2. Общепрофессиональные дисциплины.
3. Специальные дисциплины.
4. Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии.
5. Организация взаимодействия с родителями детей с ОВЗ в ДОО (ДОУ): общие и групповые собрания, привлечение семьи к подготовке и проведению праздников, занятия и мероприятия с участием родителей, консультации и индивидуальные беседы, телефон доверия.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере дошкольного образования |
32 |
28 |
2 |
2 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Дошкольная педагогика и психология |
40 |
32 |
2 |
6 |
ДЗ |
3 |
Инклюзивная практика в дошкольном образовании |
42 |
32 |
2 |
8 |
З |
4 |
Образовательная программа дошкольного образования. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО |
39 |
33 |
2 |
4 |
З |
5 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
38 |
30 |
2 |
6 |
ДЗ |
6 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
7 |
Основы дефектологии |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
8 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Специальная дошкольная педагогика |
51 |
45 |
2 |
4 |
ДЗ |
10 |
Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия) |
96 |
86 |
4 |
6 |
ДЗ |
11 |
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
106 |
96 |
4 |
6 |
ДЗ |
12 |
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением зрения (тифлопедагогика) |
80 |
70 |
4 |
6 |
ДЗ |
13 |
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика) |
85 |
75 |
4 |
6 |
ДЗ |
14 |
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
54 |
46 |
2 |
6 |
З |
15 |
Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
61 |
53 |
2 |
6 |
З |
16 |
Воспитание и обучение детей с тяжелыми поражениями речи и слуха |
37 |
29 |
2 |
6 |
ДЗ |
17 |
Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
18 |
Организация взаимодействия с родителями детей с ОВЗ в ДОО (ДОУ) |
33 |
27 |
2 |
4 |
З |
Итоговая аттестация |
14 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
980 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для педагогов-дефектологов так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере дошкольного образования |
32 |
28 |
2 |
2 |
З |
1.1 |
Нормативно-правовое регулирование сферы дошкольного образования в России |
|
|
|
|
|
1.2 |
Система образования в Российской Федерации |
|
|
|
|
|
1.3 |
Возникновение образовательных отношений |
|
|
|
|
|
1.4 |
Правовой статус участников образовательного процесса в учреждении дошкольного образования |
|
|
|
|
|
1.5 |
Требования нормативно-правовых документов к деятельности дошкольных образовательных организаций |
|
|
|
|
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Дошкольная педагогика и психология |
40 |
32 |
2 |
6 |
ДЗ |
2.1 |
Теоретико-методологические основы дошкольной педагогики |
|
|
|
|
|
2.2 |
Дошкольное детство |
|
|
|
|
|
2.3 |
Психологические особенности детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
2.4 |
Развитие и обучение детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
3 |
Инклюзивная практика в дошкольном образовании |
42 |
32 |
2 |
8 |
З |
3.1 |
Интеграция и инклюзия в образовании |
|
|
|
|
|
3.2 |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|
|
|
|
|
3.3 |
Инклюзивная практика в ДОУ как инновационная педагогическая деятельность |
|
|
|
|
|
3.4 |
Структурные подразделения ДОУ, реализующие инклюзивную практику |
|
|
|
|
|
3.5 |
Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования |
|
|
|
|
|
4 |
Образовательная программа дошкольного образования. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО |
39 |
33 |
2 |
4 |
З |
4.1 |
Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к структуре и условиям реализации в условиях введения ФГОС ДО |
|
|
|
|
|
4.2 |
Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. Формирование инфраструктуры ДОО в целях реализации программы |
|
|
|
|
|
4.3 |
Комплексные и парциальные образовательные программы дошкольного образования |
|
|
|
|
|
5 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
38 |
30 |
2 |
6 |
ДЗ |
5.1 |
Коррекционная педагогика как научное понятие |
|
|
|
|
|
5.2 |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний |
|
|
|
|
|
5.3 |
Коррекционно-педагогическая деятельность |
|
|
|
|
|
5.4 |
Формы организации коррекционно-развивающего обучения |
|
|
|
|
|
5.5 |
Компенсирующая направленность коррекционной деятельности |
|
|
|
|
|
5.6 |
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики |
|
|
|
|
|
5.7 |
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики |
|
|
|
|
|
6 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
6.1 |
Специальная психология |
|
|
|
|
|
6.2 |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этиология, параметры и закономерности |
|
|
|
|
|
6.3 |
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии |
|
|
|
|
|
6.4 |
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |
|
|
|
|
|
6.5 |
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи |
|
|
|
|
|
6.6 |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|
|
|
|
|
6.7 |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|
|
|
|
|
7 |
Основы дефектологии |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
7.1 |
Историко-теоретические основы дефектологии |
|
|
|
|
|
7.2 |
Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
7.3 |
Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития |
|
|
|
|
|
7.4 |
Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом |
|
|
|
|
|
7.5 |
Организация специального образования |
|
|
|
|
|
7.6 |
Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития |
|
|
|
|
|
7.7 |
Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии |
|
|
|
|
|
7.8 |
Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития |
|
|
|
|
|
8 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
8.1 |
Анатомия и физиология зрительного анализатора |
|
|
|
|
|
8.2 |
Патология зрительного анализатора |
|
|
|
|
|
8.3 |
Анатомия и физиология слухового анализатора |
|
|
|
|
|
8.4 |
Патология слухового анализатора |
|
|
|
|
|
8.5 |
Анатомия речевого аппарата |
|
|
|
|
|
8.6 |
Физиология органов речи |
|
|
|
|
|
8.7 |
Патология органов речи |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Специальная дошкольная педагогика |
51 |
45 |
2 |
4 |
ДЗ |
9.1 |
Общие вопросы специальной дошкольной педагогики |
|
|
|
|
|
9.2 |
Этапы развития специальной дошкольной педагогики |
|
|
|
|
|
9.3 |
Общие требования к организации и содержанию коррекционно-педагогического процесса |
|
|
|
|
|
9.4 |
Технология специального образования |
|
|
|
|
|
9.5 |
Организация специальной работы в ДОУ |
|
|
|
|
|
9.6 |
Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования |
|
|
|
|
|
9.7 |
Нетрадиционные технологии коррекционной работы |
|
|
|
|
|
10 |
Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия) |
96 |
86 |
4 |
6 |
ДЗ |
10.1 |
Онтогенез нормального речевого развития |
|
|
|
|
|
10.2 |
Дизонтогенез речевого развития |
|
|
|
|
|
10.3 |
Классификации речевых нарушений |
|
|
|
|
|
10.4 |
Теоретические основы логопедического обследования |
|
|
|
|
|
10.5 |
Дислалия. История исследований проблемы |
|
|
|
|
|
10.6 |
Характеристика и разновидности дислалии |
|
|
|
|
|
10.7 |
Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений |
|
|
|
|
|
10.8 |
Физиологические основы дизартрических расстройств |
|
|
|
|
|
10.9 |
Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий |
|
|
|
|
|
10.10 |
Характеристика форм дизартрии |
|
|
|
|
|
10.11 |
Детская псевдобульбарная дизартрия |
|
|
|
|
|
10.12 |
Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами |
|
|
|
|
|
10.13 |
Логопедическая программа по коррекции дизартрии |
|
|
|
|
|
10.14 |
Ринолалия. Теоретические основы |
|
|
|
|
|
10.15 |
Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии |
|
|
|
|
|
10.16 |
Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии |
|
|
|
|
|
10.17 |
Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология |
|
|
|
|
|
10.18 |
Классификация алалий |
|
|
|
|
|
10.19 |
Методика логопедической работы с безречевыми детьми |
|
|
|
|
|
11 |
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
106 |
96 |
4 |
6 |
ДЗ |
11.1 |
Предмет и методы дошкольной олигофренопедагогики |
|
|
|
|
|
11.2 |
Клиника, этиология и классификация умственной отсталости |
|
|
|
|
|
11.3 |
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта (умственно отсталых) |
|
|
|
|
|
11.4 |
Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития умственно отсталых детей |
|
|
|
|
|
11.5 |
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития |
|
|
|
|
|
11.6 |
Специфика образовательных потребностей детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития |
|
|
|
|
|
11.7 |
Методические принципы подхода к обучению |
|
|
|
|
|
11.8 |
Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушениями интеллекта |
|
|
|
|
|
11.9 |
Физическое воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта |
|
|
|
|
|
11.10 |
Умственное воспитание умственно отсталых детей |
|
|
|
|
|
11.11 |
Формирование деятельности детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
11.12 |
Формирование основ личности ребенка с нарушением интеллекта |
|
|
|
|
|
11.13 |
Подготовка детей с нарушениями интеллекта к школе |
|
|
|
|
|
12 |
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением зрения (тифлопедагогика) |
80 |
70 |
4 |
6 |
ДЗ |
12.1 |
Предмет и задачи тифлопедагогики. Основы коррекционной работы с детьми |
|
|
|
|
|
12.2 |
Анатомия, физиология и функциональные возможности зрительного анализатора |
|
|
|
|
|
12.3 |
Основы психического развития детей с нарушением зрения |
|
|
|
|
|
12.4 |
Основы тифлографики |
|
|
|
|
|
12.5 |
Техника плоского письма по системе Гебольда |
|
|
|
|
|
12.6 |
Техника плоского письма скорописью |
|
|
|
|
|
12.7 |
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями зрения |
|
|
|
|
|
12.8 |
Условия воспитания и обучения детей с нарушениями зрения |
|
|
|
|
|
12.9 |
Специальные коррекционные занятия |
|
|
|
|
|
13 |
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика) |
85 |
75 |
4 |
6 |
ДЗ |
13.1 |
Общие вопросы сурдопедагогики |
|
|
|
|
|
13.2 |
Классификация нарушений слуха. Слухотехнические средства коррекции нарушенной слуховой функции |
|
|
|
|
|
13.3 |
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Диагностика нарушений слуха |
|
|
|
|
|
13.4 |
Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха |
|
|
|
|
|
13.5 |
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха |
|
|
|
|
|
13.6 |
Задачи и принципы воспитания и обучения детей с нарушенным слухом |
|
|
|
|
|
13.7 |
Организация коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями слуха |
|
|
|
|
|
13.8 |
Организация воспитания и обучения в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха |
|
|
|
|
|
13.9 |
Развитие детей с нарушением слуха в процессе воспитания и обучения |
|
|
|
|
|
13.10 |
Условия интегрированного обучения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха |
|
|
|
|
|
13.11 |
Подготовка детей с нарушениями слуха к обучению в школе |
|
|
|
|
|
14 |
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
54 |
46 |
2 |
6 |
З |
14.1 |
Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация |
|
|
|
|
|
14.2 |
Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации |
|
|
|
|
|
14.3 |
Развитие речи детей с РДА |
|
|
|
|
|
14.4 |
Развитие предметно-манипулятивной деятельности |
|
|
|
|
|
14.5 |
Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда |
|
|
|
|
|
14.6 |
Проблемы обучения аутичных детей |
|
|
|
|
|
15 |
Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
61 |
53 |
2 |
6 |
З |
15.1 |
Общая характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата |
|
|
|
|
|
15.2 |
Психофизиологические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|
|
|
|
|
15.3 |
Особенности развития и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|
|
|
|
|
15.4 |
Коррекционная работа при ДЦП с детьми дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
15.5 |
Основные подходы к педагогической реабилитации дошкольников с ДЦП в условиях инклюзивного образования |
|
|
|
|
|
15.6 |
Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|
|
|
|
|
16 |
Воспитание и обучение детей с тяжелыми поражениями речи и слуха |
37 |
29 |
2 |
6 |
ДЗ |
16.1 |
Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи |
|
|
|
|
|
16.2 |
Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС |
|
|
|
|
|
16.3 |
Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ |
|
|
|
|
|
16.4 |
Дактильная речь глухонемого ребенка |
|
|
|
|
|
16.5 |
Развитие речи дошкольников с нарушениями слуха |
|
|
|
|
|
16.6 |
Обучение произношению глухих и слабослышащих детей |
|
|
|
|
|
17 |
Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
17.1 |
Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
|
|
17.2 |
Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
|
|
17.3 |
Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах |
|
|
|
|
|
17.4 |
Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития |
|
|
|
|
|
18 |
Организация взаимодействия с родителями детей с ОВЗ в ДОО (ДОУ) |
33 |
27 |
2 |
4 |
З |
18.1 |
Участники образовательного процесса |
|
|
|
|
|
18.2 |
Сопровождение родителей детей с ОВЗ |
|
|
|
|
|
18.3 |
Организация взаимодействия с родителями дошкольников с общим недоразвитием речи |
|
|
|
|
|
18.4 |
Работа педагога-дефектолога с родителями в группах кратковременного пребывания |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
14 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
980 |
* - по состоянию на 24 ноября 2023 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Дошкольный педагог–дефектолог: организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» – дать знания об особенностях работы с детьми, имеющими нарушения в речи и отклонения в развитии, и их родителями. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки для педагогов–дефектологов предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности в дошкольных учреждениях.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить практическую и теоретическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки для педагогов–дефектологов в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 650 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в педагогической деятельности и помогут стать профессионалами в сфере дошкольного образования.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.