Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Воспитатель коррекционной школы проводит учебную, воспитательную, культурно-досуговую работу с детьми, учитывая состояние их здоровья, особенности развития, интересы, черты характера.
Цель программы профессиональной переподготовки – показать слушателю суть профессии воспитателя коррекционной школы, дать знания, необходимые для успешного выполнения трудовых обязанностей.
Слушатели выбирают данный курс, чтобы:
1. Нормативно-правовые основы инклюзивного образования.
2. Коррекционная педагогика.
3. Коррекционная психология.
4. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей.
5. Невропатология, психопатология.
6. Инклюзивное и интегрированное образование.
7. Психология детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с умственной отсталостью, с задержкой психического развития, их воспитание и обучение.
8. Инновации в дефектологическом образовании в условиях ФГОС.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы инклюзивного образования |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Основы специальной (коррекционной) педагогики |
34 |
24 |
2 |
8 |
ДЗ |
3 |
Основы специальной (коррекционной) психологии |
34 |
24 |
2 |
8 |
ДЗ |
4 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
5 |
Невропатология, психопатология |
28 |
22 |
2 |
4 |
З |
6 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Психология детей с нарушениями речи |
31 |
22 |
2 |
7 |
З |
8 |
Воспитание и обучение детей с нарушениями речи |
31 |
22 |
2 |
7 |
З |
9 |
Психология детей с нарушениями слуха |
31 |
22 |
2 |
7 |
З |
10 |
Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха |
31 |
22 |
2 |
7 |
З |
11 |
Психология детей с нарушениями зрения |
31 |
22 |
2 |
7 |
З |
12 |
Воспитание и образование лиц с нарушениями зрения |
31 |
22 |
2 |
7 |
З |
13 |
Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
31 |
22 |
2 |
7 |
З |
14 |
Воспитание и образование детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
31 |
22 |
2 |
7 |
З |
15 |
Психология умственно отсталого ребенка |
31 |
22 |
2 |
7 |
З |
16 |
Воспитание и образование детей с УО |
31 |
22 |
2 |
7 |
З |
17 |
Психология детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии (с задержкой психического развития - ЗПР) |
31 |
22 |
2 |
7 |
З |
18 |
Воспитание и образование детей с задержкой психического развития - ЗПР |
31 |
22 |
2 |
7 |
З |
19 |
Воспитание и образование детей со сложными нарушениями развития |
31 |
22 |
2 |
7 |
З |
20 |
Инновации в дефектологическом образовании в условиях ФГОС |
31 |
22 |
2 |
7 |
З |
21 |
Программы коррекционно-развивающего сопровождения воспитательного процесса |
34 |
20 |
2 |
12 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
640 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для воспитателей коррекционных школ так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы инклюзивного образования |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
1.1. | Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ | |||||
1.2. |
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
1.3. | Требования к организации временного режима обучения | |||||
1.4. | Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | |||||
1.5. | Особенности организации образовательной деятельности | |||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Основы специальной (коррекционной) педагогики |
34 |
24 |
2 |
8 |
ДЗ |
2.1. | Коррекционная педагогика как научное понятие | |||||
2.2. |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний |
|||||
2.3. | Коррекционно-педагогическая деятельность | |||||
2.4. | Формы организации коррекционно-развивающего обучения | |||||
2.5. | Компенсирующая направленность коррекционной деятельности | |||||
2.6. | Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики | |||||
2.7. |
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики |
|||||
3 |
Специальная психология |
34 |
24 |
2 |
8 |
ДЗ |
3.1. | Специальная психология | |||||
3.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
3.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
3.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития | |||||
3.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
3.6. |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|||||
3.7. |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|||||
4 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
4.1. | Анатомия и физиология зрительного анализатора | |||||
4.2. |
Патология зрительного анализатора |
|||||
4.3. | Анатомия и физиология слухового анализатора | |||||
4.4. | Патология слухового анализатора | |||||
4.5. | Анатомия речевого аппарата | |||||
4.6. | Физиология органов речи | |||||
4.7. |
Патология органов речи |
|||||
5 |
Основы невропатологии и психопатологии |
28 |
22 |
2 |
4 |
З |
5.1. | Проблема выделения нормы | |||||
5.2. |
Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе |
|||||
5.3. | Проблема квалификации нормы | |||||
5.4. | Нормативные этапы становления детской речи | |||||
5.5. | Проблема типологии становления речи в раннем онтогенезе | |||||
5.6. | Проблема построения коррекционно-развивающих программ | |||||
5.7. |
Патология ощущений |
|||||
5.8. |
Психомоторные расстройства |
|||||
5.9. |
Культуральные синдромы |
|||||
5.10. |
Психосоматозы |
|||||
6 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
6.1. | Интеграция и инклюзия в образовании | |||||
6.2. |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|||||
6.3. | Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве | |||||
6.4. | Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития | |||||
6.5. | Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Психология детей с нарушениями речи |
31 |
22 |
2 |
7 |
З |
7.1. |
Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука |
|||||
7.2. |
Этиология нарушений речи |
|||||
7.3. | Классификация нарушений речи | |||||
7.4. | Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи | |||||
7.5. | Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи | |||||
7.6. |
Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи |
|||||
8 |
Воспитание и обучение детей с нарушениями речи |
31 |
22 |
2 |
7 |
З |
8.1. | Онтогенез нормального речевого развития | |||||
8.2. | Дизонтогенез речевого развития | |||||
8.3. | Классификации речевых нарушений | |||||
8.4. | Теоретические основы логопедического обследования | |||||
8.5. | Дислалия. История исследований проблемы | |||||
8.6. | Характеристика и разновидности дислалии | |||||
8.7. | Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений | |||||
8.8. | Физиологические основы дизартрических расстройств | |||||
8.9. | Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий | |||||
8.10. | Характеристика форм дизартрии | |||||
8.11. | Детская псевдобульбарная дизартрия | |||||
8.12. | Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами | |||||
8.13. | Логопедическая программа по коррекции дизартрии | |||||
8.14. | Ринолалия. Теоретические основы | |||||
8.15. | Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии | |||||
8.16. | Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии | |||||
8.17. | Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология | |||||
8.18. | Классификация алалий | |||||
8.19. | Методика логопедической работы с безречевыми детьми | |||||
9 |
Психология детей с нарушениями слуха |
31 |
22 |
2 |
7 |
З |
9.1. | Классификация нарушений слуха. Слухотехнические средства коррекции нарушенной слуховой функции | |||||
9.2. |
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Диагностика нарушений слуха |
|||||
9.3. | Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха | |||||
9.4. | Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха | |||||
9.5. | Психолого-педагогическая диагностика и психологическая коррекция при работе с детьми, имеющими нарушения слуха | |||||
10 |
Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха |
31 |
22 |
2 |
7 |
З |
10.1. | Общие вопросы сурдопедагогики | |||||
10.2. |
Организация коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями слуха |
|||||
10.3. | Содержание образования в школе глухих | |||||
10.4. | Принципы обучения в школе глухих | |||||
10.5. | Организация обучения в школе глухих | |||||
10.6. | Дифференцированное обучение детей с нарушениями слуха в специальных школах | |||||
10.7. |
Специальные средства коммуникации: жестовая речь и дактилология |
|||||
10.8. |
Особенности социальной адаптации детей с нарушениями слуха |
|||||
10.9. |
Стратегии воспитания и проблемы взаимодействия с семьями, имеющими детей с нарушением слуха |
|||||
11 |
Психология детей с нарушениями зрения |
31 |
22 |
2 |
7 |
З |
11.1. | Классификация нарушений зрения | |||||
11.2. |
Технические средства диагностики и коррекции зрения |
|||||
11.3. | Психофизическое развитие детей раннего возраста с нарушениями зрения | |||||
11.4. | Психическое развитие детей дошкольного возраста с нарушением зрения | |||||
11.5. | Основы психического развития детей школьного возраста с нарушением зрения | |||||
12 |
Воспитание и образование лиц с нарушениями зрения |
31 |
22 |
2 |
7 |
З |
12.1. | Предмет и задачи тифлопедагогики. Основы коррекционной работы с детьми | |||||
12.2. |
Анатомия, физиология и функциональные возможности зрительного анализатора |
|||||
12.3. | Современные педагогические технологии в работе с детьми с нарушением зрения | |||||
12.4. | Направления коррекционно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения | |||||
12.5. | Методика формирования у слепого ребенка навыков самообслуживания, личной гигиены и культуры поведения | |||||
12.6. | Подготовка детей с нарушениями зрения к школе | |||||
12.7. | Воспитание детей с нарушением зрения | |||||
12.8. | Обучение специальной графике | |||||
13 |
Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
31 |
22 |
2 |
7 |
З |
13.1. | Предмет и задачи психологии. Классификация и этиология нарушений функций опорно-двигательного аппарата | |||||
13.2. |
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с ДЦП |
|||||
13.3. | Особенности эмоционально-волевой сферы, личности и общения детей с ДЦП | |||||
13.4. | Психологическая диагностика и коррекция при работе детей с ДЦП | |||||
14 |
Воспитание и образование детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
31 |
22 |
2 |
7 |
З |
14.1. | Психофизиологические особенности детей с ДЦП | |||||
14.2. |
Особенности развития и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|||||
14.3. | Организация и содержание обучения детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата | |||||
14.4. | Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата | |||||
15 |
Психология умственно отсталого ребенка |
31 |
22 |
2 |
7 |
З |
15.1. | Клиника, этиология и классификация умственной отсталости | |||||
15.2. |
Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте |
|||||
15.3. | Психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте | |||||
15.4. | Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью | |||||
15.5. | Особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников | |||||
16 |
Воспитание и образование детей с УО |
31 |
22 |
2 |
7 |
З |
16.1. | Предмет и методы олигофренопедагогики | |||||
16.2. |
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта (умственно отсталых) |
|||||
16.3. | Коррекционная направленность процесса обучения | |||||
16.4. | Обучение в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта | |||||
16.5. | Характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида по особенностям и возможностям обучения | |||||
16.6. | Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | |||||
16.7. |
Разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы |
|||||
16.8. |
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - основа образования обучающихся с умственной отсталостью в контексте ФГОС |
|||||
16.9. |
Разработка специальной индивидуальной программы развития |
|||||
17 |
Психология детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии (с задержкой психического развития – ЗПР) |
31 |
22 |
2 |
7 |
З |
17.1. | Психология детей с нарушениями интеллекта как наука | |||||
17.2. |
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с задержкой психического развития |
|||||
17.3. | Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с задержкой психического развития | |||||
18 |
Воспитание и образование детей с задержкой психического развития – ЗПР |
31 |
22 |
2 |
7 |
З |
18.1. | Воспитание и обучение детей с ЗПР | |||||
18.2. |
Особенности организации коррекционной работы |
|||||
18.3. | Характеристика детей с ЗПР | |||||
18.4. | Особенности учебной деятельности детей с ЗПР и пути ее нормализации | |||||
18.5. |
Развитие детей в связи с расширением их знаний об окружающем мире |
|||||
19 |
Воспитание и образование детей со сложными нарушениями развития |
31 |
22 |
2 |
7 |
З |
19.1. | Понятие о сложном нарушении развития | |||||
19.2. |
Тенденции развития современной системы обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта |
|||||
19.3. | Основы коррекционной работы со слепоглухими и глухими детьми, имеющими другие первичные нарушения развития | |||||
19.4. | Основы коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения и интеллекта | |||||
19.5. |
Основы коррекционной работы с детьми с нарушениями опорно-двигательной системы и интеллекта |
|||||
19.6. | Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом | |||||
20 |
Инновации в дефектологическом образовании в условиях ФГОС |
31 |
22 |
2 |
7 |
З |
20.1. | Инновационная деятельность в условиях специальной (коррекционной) школы | |||||
20.2. |
Современные технологии как инструмент специального образования |
|||||
20.3. | Использование ИКТ в специальном образовании | |||||
21 |
Программы коррекционно-развивающего сопровождения воспитательного процесса |
34 |
20 |
2 |
12 |
З |
21.1. | Программа коррекционной работы. Алгоритм проектирования | |||||
21.2. |
Программа коррекционной работы с семьей |
|||||
21.3. | Пример программы коррекционной работы | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
640 |
* - по состоянию на 01 декабря 2023 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Воспитатель коррекционной школы» – дать знания об особенностях работы с детьми в коррекционных учреждениях. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки для воспитателей коррекционной школы предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности в коррекционных учреждениях.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить практическую и теоретическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки для воспитателей в коррекционных учреждениях в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 640 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое – главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в педагогической деятельности и помогут стать профессионалами в сфере дошкольного образования.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.