№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
1
|
Нормативно-правовое регулирование деятельности воспитателя ДОО
|
10
|
7
|
1
|
2
|
З
|
1.1.
|
Нормативно-правовое регулирование сферы дошкольного образования в России
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Система образования в Российской Федерации
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Возникновение образовательных отношений
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Правовой статус участников образовательного процесса в учреждении дошкольного образования
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Профстандарт педагога дошкольного образования
|
|
|
|
|
|
1.6.
|
Квалификация и аттестация персонала ДОО
|
|
|
|
|
|
1.7.
|
Требования нормативно-правовых документов к деятельности дошкольных образовательных организаций
|
|
|
|
|
|
2
|
Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО
|
7
|
5
|
1
|
1
|
ДЗ
|
2.1.
|
Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к структуре и условиям реализации в условиях введения ФГОС ДО
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. Формирование инфраструктуры ДОО в целях реализации программы
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Комплексные и парциальные образовательные программы дошкольного образования
|
|
|
|
|
|
3
|
Дошкольная педагогика
|
42
|
28
|
2
|
12
|
ДЗ
|
3.1.
|
Дошкольная педагогика как наука
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Субъекты дошкольной педагогики
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, обучения и воспитания
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Дошкольное образование как система
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Образовательный процесс как самоорганизующаяся система
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Современные концепции дошкольного воспитания
|
|
|
|
|
|
4
|
Дошкольная психология
|
42
|
28
|
2
|
12
|
З
|
4.1.
|
Общие вопросы детской психологии
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Развитие деятельности дошкольника. Закономерности психического развития
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Психическое развитие ребенка в раннем детстве
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Развитие дошкольника. Характеристика игровой деятельности
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Развитие общения дошкольников со взрослыми и сверстниками
|
|
|
|
|
|
4.6.
|
Развитие продуктивных видов деятельности. Развитие бытовой и трудовой деятельности
|
|
|
|
|
|
4.7.
|
Умственное развитие дошкольника
|
|
|
|
|
|
4.8.
|
Развитие внимания и памяти
|
|
|
|
|
|
4.9.
|
Развитие воображения и мышления
|
|
|
|
|
|
4.10.
|
Развитие личности дошкольника
|
|
|
|
|
|
5
|
Педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении
|
32
|
22
|
2
|
8
|
З
|
5.1.
|
Психолого-педагогические основы воспитательного процесса в ДОУ. Принципы воспитания и планирования
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Методы и приемы обучения в дошкольном образовании. Формы организации обучения
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Планирование и организация образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО
|
|
|
|
|
|
6
|
Современные отечественные концепции дошкольного воспитания
|
32
|
22
|
2
|
8
|
З
|
7
|
Зарубежные методики дошкольного образования
|
26
|
18
|
2
|
6
|
З
|
7.1.
|
Концепции Фребеля, Монтессори, Френе, Эмилия, Вальдорфская педагогика
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Системы Домана, Лупан, экспериментальная педагогика, прагматическая педагогика
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Общественное дошкольное воспитание в разных странах
|
|
|
|
|
|
8
|
Современные программы обучения и воспитания детей в ДОО
|
28
|
18
|
2
|
8
|
ДЗ
|
8.1.
|
Программно-методические основы деятельности детского сада в развивающейся системе дошкольного воспитания
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Блочно-модульный подход к проектированию образовательного процесса на основе образовательной программы детского сада
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Педагогическая диагностика как средство оценки достижений ребенка дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
8.4.
|
Преемственность программ дошкольного и начального школьного образования
|
|
|
|
|
|
9
|
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях введения ФГОС ДО
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
9.1.
|
Развивающая предметно-пространственная среда
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Использование в дошкольной образовательной организации информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера при организации РППС ДОО
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Примеры применения предметно-развивающей среды в разных возрастных группах
|
|
|
|
|
|
10
|
Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
11
|
Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
|
34
|
20
|
2
|
12
|
З
|
11.1.
|
Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. Формирование правил здорового образа жизни
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
11.3.
|
Средства физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях
|
|
|
|
|
|
11.4.
|
Методы и приемы обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
11.5.
|
Методика физического воспитания дошкольников
|
|
|
|
|
|
11.6.
|
Подвижная игра как средство и как метод физической культуры дошкольников
|
|
|
|
|
|
12
|
Организация трудовой деятельности и художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
13
|
Теория и методика математического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
|
40
|
26
|
2
|
12
|
ДЗ
|
13.1.
|
Теория и методика математического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
|
|
|
|
|
|
13.2.
|
Анализ дошкольных образовательных программ по разделу «Формирование элементарных математических представлений»
|
|
|
|
|
|
13.3.
|
Особенности умственного развития дошкольников. Формирование числовых представлений
|
|
|
|
|
|
13.4.
|
Формирование и развитие у дошкольников представлений о размерах предметов, величинах и их измерении
|
|
|
|
|
|
13.5.
|
Особенности формирования и развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигурах
|
|
|
|
|
|
13.6.
|
Формирование и развитие представлений о времени и пространстве у дошкольников
|
|
|
|
|
|
13.7.
|
Планирование и организация работы по математическому развитию детей в ДОО
|
|
|
|
|
|
14
|
Развитие речи у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
|
55
|
27
|
2
|
26
|
З
|
14.1.
|
Родной язык в системе дошкольного воспитания. Основы теории и методики развития речи детей
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
Воспитание звуковой культуры речи
|
|
|
|
|
|
14.3.
|
Формирование грамматического строя речи и словарная работа
|
|
|
|
|
|
14.4.
|
Развитие связной и образной речи
|
|
|
|
|
|
14.5.
|
Развитие образной речи
|
|
|
|
|
|
15
|
Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста. Социально-коммуникативное развитие дошкольников
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
15.1.
|
Психолого-педагогические основы организации общения дошкольников. Социально-коммуникативное развитие
|
|
|
|
|
|
15.2.
|
Система педагогической работы по адаптации и преодолению проблем в межличностных отношениях дошкольников
|
|
|
|
|
|
15.3.
|
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
|
|
|
|
|
|
16
|
Подготовка детей к школе
|
34
|
22
|
2
|
10
|
З
|
16.1.
|
Основные компоненты готовности дошкольника к обучению в школе. Диагностика готовности
|
|
|
|
|
|
16.2.
|
Феномен психологической готовности ребенка к школьному обучению
|
|
|
|
|
|
16.3.
|
Планирование занятий по подготовке детей к школе. Виды занятий по подготовке к школе
|
|
|
|
|
|
17
|
Теории и технологии познавательного развития детей дошкольного возраста
|
34
|
22
|
2
|
10
|
З
|
17.1.
|
Основные цели и задачи познавательного развития дошкольника в рамках реализации ФГОС ДО
|
|
|
|
|
|
17.2.
|
Содержание работы по познавательно-исследовательской деятельности
|
|
|
|
|
|
17.3.
|
Экспериментальная деятельность в детском саду
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
540
|