Игропедагогика – это игровая методика с участием детей и/или взрослых, в которую заложен образовательный компонент.
Запоминать, учить и анализировать всегда легче и веселее посредством игры. Организовать продуктивный образовательный процесс с элементами игр в соответствии с требованиями ФГОС и ФГТ – это задача основного социального института, обеспечивающего развитие индивидуальных способностей учеников, – учреждения дополнительного образования детей.
Цель программы профессиональной переподготовки – в дистанционной форме дать слушателям полноформатные компетенции по направлению игропедагогика для реализации в профессии педагога дополнительного образования.
1. Изучить нормативно-правовые основы дополнительного образования.
2. Усвоить урок: «Охрана труда и основы безопасности в дополнительном образовании».
3. Педагогика.
4. Изучить возрастную педагогику и психологию.
5. Познакомиться с педагогикой дополнительного образования.
6. Освоить психологию в образовательном процессе.
7. Освоить методику преподавания по программам дополнительного образования и проектирование программ в дополнительном образовании.
8. Изучить проектирование современных образовательных технологий.
9. Федеральные государственные образовательные стандарты и Федеральные государственные требования.
10. Научиться методическому сопровождению в дополнительном образовании.
11. Познакомиться с планированием и организацией учебного процесса в дополнительном образовании.
12. Освоить информационные технологии в дополнительном образовании.
13. Познакомиться с теорией работы с одаренными детьми.
14. Научиться различать психологические особенности пожилых и инвалидов.
15. Освоить инклюзивное и интегрированное образование.
16. Изучить урок: «Теория игры. Психолого-педагогические аспекты организации игровой деятельности».
17. Освоить методологию игровой деятельности.
18. Понять и усвоить сущность и структуру игровой деятельности.
19. Познакомиться с теоретическими аспектами применения игровых технологий в образовании.
20. Познакомиться с методическими аспектами разработки и проведения образовательных игр.
21. Игропедагогика для детей дошкольного возраста.
22. Научиться организовывать игровую деятельность для младших школьников.
23. Освоить иггропедагогику для детей с ОВЗ.
24. Усвоить игропедагогику для юношества и взрослых.
25. Пройти практикум по игропедагогике.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы дополнительного образования |
22 |
18 |
2 |
2 |
ДЗ |
2 |
Охрана труда и основы безопасности в дополнительном образовании |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
II. Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
3 |
Педагогика |
36 |
28 |
2 |
6 |
ДЗ |
4 |
Возрастная педагогика и психология |
36 |
28 |
2 |
6 |
З |
5 |
Педагогика дополнительного образования |
36 |
28 |
2 |
6 |
ДЗ |
6 |
Психология в образовательном процессе |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
7 |
Методика преподавания по программам дополнительного образования. Проектирование программ в дополнительном образовании |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
8 |
Проектирование современных образовательных технологий |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
9 |
Федеральные государственные образовательные стандарты и Федеральные государственные требования |
25 |
22 |
2 |
1 |
З |
10 |
Методическое сопровождение в дополнительном образовании |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
11 |
Планирование и организация учебного процесса в дополнительном образовании |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
12 |
Информационные технологии в дополнительном образовании |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
13 |
Теория работы с одаренными детьми |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
14 |
Психологические особенности пожилых и инвалидов |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
15 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
III. Раздел специальных дисциплин |
||||||
16 |
Теория игры. Психолого-педагогические аспекты организации игровой деятельности |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
17 |
Методология игровой деятельности |
26 |
18 |
2 |
6 |
ДЗ |
18 |
Сущность и структура игровой деятельности |
21 |
14 |
1 |
6 |
З |
19 |
Теоретические апсекты применения игровых технологий в образовании |
36 |
28 |
2 |
6 |
ДЗ |
20 |
Методические аспекты разработки и проведения образовательных игр |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
21 |
Игропедагогика для детей дошкольного возраста |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
22 |
Организация игровой деятельности младших школьников |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
23 |
Игропедагогика для детей с ОВЗ |
34 |
24 |
2 |
8 |
ДЗ |
24 |
Игропедагогика для юношества и взрослых |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
25 |
Практикум по игропедагогике |
24 |
6 |
2 |
16 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
760 |
1. Мы разработали образовательную программу переподготовки для педагогов-психологов так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы дополнительного образования |
22 |
18 |
2 |
2 |
ДЗ |
2 |
Охрана труда и основы безопасности в дополнительном образовании |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
II. Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
3 |
Педагогика |
36 |
28 |
2 |
6 |
ДЗ |
4 |
Возрастная педагогика и психология |
36 |
28 |
2 |
6 |
З |
5 |
Педагогика дополнительного образования |
36 |
28 |
2 |
6 |
ДЗ |
6 |
Психология в образовательном процессе |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
7 |
Методика преподавания по программам дополнительного образования. Проектирование программ в дополнительном образовании |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
8 |
Проектирование современных образовательных технологий |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
9 |
Федеральные государственные образовательные стандарты и Федеральные государственные требования |
25 |
22 |
2 |
1 |
З |
10 |
Методическое сопровождение в дополнительном образовании |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
11 |
Планирование и организация учебного процесса в дополнительном образовании |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
12 |
Информационные технологии в дополнительном образовании |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
13 |
Теория работы с одаренными детьми |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
14 |
Психологические особенности пожилых и инвалидов |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
15 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
III. Раздел специальных дисциплин |
||||||
16 |
Теория игры. Психолого-педагогические аспекты организации игровой деятельности |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
17 |
Методология игровой деятельности |
26 |
18 |
2 |
6 |
ДЗ |
18 |
Сущность и структура игровой деятельности |
21 |
14 |
1 |
6 |
З |
19 |
Теоретические апсекты применения игровых технологий в образовании |
36 |
28 |
2 |
6 |
ДЗ |
20 |
Методические аспекты разработки и проведения образовательных игр |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
21 |
Игропедагогика для детей дошкольного возраста |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
22 |
Организация игровой деятельности младших школьников |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
23 |
Игропедагогика для детей с ОВЗ |
34 |
24 |
2 |
8 |
ДЗ |
24 |
Игропедагогика для юношества и взрослых |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
25 |
Практикум по игропедагогике |
24 |
6 |
2 |
16 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
760 |
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Игропедагогика. Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ с учетом требований ФГТ и ФГОС. Педагог дополнительного образования» – дать знания об особенностях преподавания, проектированию и реализации образовательного процесса по выбранной специализации. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки по проектным формам работы для кураторов и классных руководителей предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности в образовательных учреждениях.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки игропедагогики в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 760 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания, которые пригодятся в педагогической деятельности и помогут стать профессионалами в сфере образования.