1. Основы законодательства, регламентирующие деятельность педагога по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
2. Коррекционная педагогика и психология.
3. Инклюзивное и интегрированное образование.
4. Анатомо-физиологические основы изучения лиц с НОДА.
5. ДЦП как вид НОДА.
- Психолого-педагогическое изучение детей с ДЦП. Основные направления коррекционно-педагогической работы.
- Нарушение формирования личности ребенка, речевых функций.
- Комплексная реабилитация в специальных (коррекционных) учреждениях.
- Система ранней комплексной дифференцированной коррекционно-развивающей работы с детьми от 1 до 3 лет с церебральным параличом.
- Организация образования дошкольников с ДЦП.
- Социализация и интеграция детей с церебральным параличом.
6. Психология детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
- Клинико-психолого-педагогическая характеристика.
- Основные направления психологической помощи.
- Диагностика детей и подростков разного возраста.
- Составление индивидуальных коррекционных программ.
7. Психолого-педагогическое сопровождение детей с НОДА в образовательном учреждении.
8. Организация и содержание обучения детей и подростков
с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
9. Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
10. Профконсультирование, профориентация и профобучение лиц с НОДА.
- Изучение динамической структуры личности учащегося для определения подходящей сферы трудовой деятельности.
- Формирование трудовых навыков и умений, развитие способностей, изучение профессионально-трудовых возможностей детей.
- Содействие профессиональному самоопределению, формированию адаптивных механизмов, навыков самопрезентации, коммуникативных навыков.
№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Нормативно-правовые основы деятельности педагога по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
13
|
12
|
1
|
0
|
З
|
2
|
ФГОС НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
7
|
6
|
1
|
0
|
З
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
3
|
Специальная (коррекционная) педагогика
|
32
|
22
|
2
|
8
|
З
|
4
|
Специальная психология
|
32
|
22
|
2
|
8
|
ДЗ
|
5
|
Инклюзивное и интегрированное образование
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
Раздел специальных дисциплин
|
6
|
Анатомо-физиологические основы изучения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
7
|
ДЦП как вид нарушений опорно-двигательного аппарата
|
28
|
18
|
2
|
8
|
ДЗ
|
8
|
Психология детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
9
|
Нарушение формирования личности ребенка с ДЦП
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
10
|
Нарушение речевых функций у детей с церебральным параличом
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
11
|
Психолого-педагогическое изучение детей с церебральным параличом
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
12
|
Комплексная реабилитация детей с церебральным параличом в специальных (коррекционных) учреждениях
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
13
|
Система ранней комплексной дифференцированной коррекционно-развивающей работы с детьми от 1 до 3-х лет с церебральным параличом
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
14
|
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в образовательном учреждении
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
15
|
Организация образования дошкольников с ДЦП
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
16
|
Основные направления коррекционно-педагогической работы при ДЦП
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
17
|
Организация и содержание обучения детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
18
|
Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
19
|
Социализация и интеграция детей с церебральным параличом
|
24
|
14
|
2
|
8
|
З
|
20
|
Профконсультирование, профориентация и профобучение лиц с НОДА
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
540
|