☞ Войти в систему дистанционного обучения ☜
«Специальное дефектологическое образование» с присвоением квалификации «Дефектолог»
«

Специальное дефектологическое образование

» с присвоением квалификации «Дефектолог» (2000 ч.)

Описание

Программа

Учебный план

Отзывы

Диплом

Тип документа:
Средняя зарплата:
40 000 ₽/месяц

По данным hh.ru на 2021 год

Ближайший набор:
Стоимость обучения:
85 600 ₽   53 900 ₽
- 37 %
ЛитРес
85 600 ₽
53 900 ₽
Внимание!
Цены действительны до 10 августа 2021 года!

Техподдержка без выходных с 8.00 до 20.00

Профессиональный личный куратор

Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)

Платформа СДО 24/7

Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров

Доставим диплом почтой или отдадим вам лично в офисе

Цель программы:

Число детей с особенностями в развитии последние годы неуклонно растет, поэтому профессия дефектолога сейчас востребована. Дефектологи работают с такими детьми, стараясь скорректировать или скомпенсировать нарушения в развитии.

Сама область дефектологии достаточно широка, к специалистам-дефектологам относятся логопеды, сурдопедагоги, тифлопедагоги, олигофренопедагоги. Дефектолог сначала проводит тщательную диагностику, чтобы выявить имеющиеся проблемы, затем уже составляет программу коррекции, чтобы помочь ребенку социализироваться в обществе.

Профессия дефектолога достаточно сложная, поскольку специалист работает с больными детьми, требует хороших знаний педагогики, психологии и патопсихологии, а также определенных личностных качеств.

Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – получение знаний и навыков в области дефектологии для работы с детьми, имеющими особенности в развитии, научиться проводить диагностику для выявления дефектов в области мышления, интеллекта и пр., разрабатывать программы коррекции.

Основные задачи программы:

1.       Изучить нормативно-правовой раздел:

  • основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования;
  • ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса;

2.       Структурировать знания по основам общепрофессиональных дисциплин:

  • по основам психологии;
  • по психологии развития и возрастной психологии;
  • по возрастной анатомии и физиологии;
  • по невропатологии, психопатологии;
  • по основам генетики;
  • по основам нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;
  • по анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи, зрения;
  • по специальной психологии;
  • специальной (коррекционной) педагогике;
  • инклюзивное и интегрированное образование;
  • этапы становления дефектологической науки;
  • основы дефектологии;
  • педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3.       Изучить специальные дисциплины:

  • воспитание и образование детей с задержкой психического развития – ЗПР;
  • основы клиники интеллектуальной недостаточности;
  • воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика);
  • проблемы содержания образования умственно отсталых детей;
  • организация и содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта;
  • воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика);
  • организационно-методические основы обучения школьников с нарушениями зрения;
  • обучение специальной графике слепых и слабовидящих;
  • система мероприятий по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения;
  • психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения;
  • воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика);
  • методика развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха;
  • современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха;
  • содержание и организация образования в школе глухих;
  • содержание и организация образования слабослышащих детей;
  • особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями;
  • организация взаимодействия с родителями детей с нарушениями слуха;
  • воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения;
  • коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра;
  • речевое поведение. Методы оценки речевого поведения. Обучение ребенка функциональной речи;
  • процедура оценки и измерения поведения. Основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра;
  • воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;
  • основные направления коррекционно-педагогической работы при детском церебральном параличе;
  • организация образования дошкольников с детским церебральным параличом;
  • социализация и интеграция детей с церебральным параличом;
  • воспитание и обучение детей с нарушением речи, основы логопедии;
  • обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС;
  • воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы;
  • диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • психолого-педагогическая коррекция;
  • инновации в дефектологическом образовании в условиях ФГОС;
  • программы коррекционно-развивающего сопровождения воспитательного процесса;
  • технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ;
  • специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ;
  • внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ.
№пп

Наименование дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. часах

Работа обучающегося в СДО 

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции  Тестирование 

Практические занятия 

I. Нормативно-правовой раздел

1

Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования

20

18

1

1

З

2

ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса

24

22

1

1

З

II. Раздел общепрофессиональных  дисциплин

3

Основы психологии

42

32

2

8

ДЗ

4

Психология развития и возрастная психология

46

36

2

8

З

5

Возрастная анатомия и физиология

36

26

2

8

З

6

Невропатология, психопатология

36

26

2

8

З

7

Основы генетики

38

28

2

8

З

8

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

46

36

2

8

ДЗ

9

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения

36

26

2

8

З

10

Специальная психология

48

38

2

8

ДЗ

11

Специальная (коррекционная) педагогика

46

36

2

8

З

12

Инклюзивное и интегрированное образование

42

36

2

4

З

13

Этапы становления дефектологической науки

24

14

2

8

З

14

Основы дефектологии

56

42

2

12

З

15

Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья

38

28

2

8

ДЗ

III. Раздел специальных  дисциплин

16

Воспитание и образование детей с задержкой психического развития – ЗПР

44

34

2

8

З 

17

Основы клиники интеллектуальной недостаточности

36

26

2

8

ДЗ 

18

Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)

44

34

2

8

З

19

Проблемы содержания образования умственно отсталых детей

36

26

2

8

З 

20

Организация и содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта

44

34

2

8

З 

21

Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика)

44

34

2

8

З 

22

Организационно-методические основы обучения школьников с нарушениями зрения

44

34

2

8

З

23

Обучение специальной графике слепых и слабовидящих

38

26

2

10

З

24

Система мероприятий по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения

44

34

2

8

ДЗ

25

Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения

44

34

2

8

З

26

Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика)

44

34

2

8

З

27

Методика развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха

36

26

2

8

З

28

Современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха

44

34

2

8

З 

29

Содержание и организация образования в школе глухих

36

26

2

8

З

30

Содержание и организация образования слабослышащих детей

44

34

2

8

ДЗ

31

Особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями

34

24

2

8

ДЗ

32

Организация взаимодействия с родителями детей с нарушениями слуха

40

30

2

8

З 

33

Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

44

34

2

8

З

34

Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра

34

24

8

З

35

Речевое поведение. Методы оценки речевого поведения. Обучение ребенка функциональной речи

36

26

8

З

36 

Процедура оценки и измерения поведения. Основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра

44

34

8

ДЗ

37

Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

44

34

8

З

38 

Основные направления коррекционно-педагогической работы при детском церебральном параличе

36

26

8

З

39 

Организация образования дошкольников с детским церебральным параличом

36

26

8

З

40

Социализация и интеграция детей с церебральным параличом

30

20

2

8

З

41

Воспитание и обучение детей с нарушением речи, основы логопедии

44

34

2

8

З

42

Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС

30

20

2

8

З

43

Воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы

44

34

2

8

З

44

Диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья

44

34

2

8

З

45

Психолого-педагогическая коррекция

40

28

10

З

46

Инновации в дефектологическом образовании в условиях ФГОС

36

26

2

8

ДЗ 

47

Программы коррекционно-развивающего сопровождения воспитательного процесса

36

26

2

8

ДЗ

48

Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья

34

26

2

6

З

49

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ

34

26

2

6

З

50

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ

40

28

2

10

З

51

Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ

28

20

2

6

З

Итоговая аттестация

12

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

2000

Методы обучения

1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для клинических психологов так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

  • Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.
  • Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
  • Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 3 попытки, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.

3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.

  • Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде word-файлов. С ними удобно работать: копировать или выделять нужную информацию, скачивать, распечатывать.
  • Библиотека вебинаров. Каждый вебинар посвящен одной теме.

4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».



Результат обучения

  • Вы изучили новые методики воспитания и обучения детей с дефектами развития, освоили проведение диагностики детей ограниченными возможностями, научились основам коррекционной работы, можете разрабатывать специальные индивидуальные программы для детей с нарушениями слуха, зрения, аутистическими расстройствами и т.п.
  • Вы можете применять полученные знания, работая в школах, коррекционных школах, санаториях, центрах реабилитации.
  • Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, который повышает ваш профессиональный статус и возможность карьерного роста.
  • По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании. 
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
  5. СНИЛС.
Больше программ данного направления

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Еще больше программ данного направления можно запросить у персонального менеджера:
Ваша заявка принята
*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Посмотрите программу Изучите учебный план Ознакомьтесь с отзывами

«Специальное дефектологическое образование» с присвоением квалификации «Дефектолог»

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 

I. Нормативно-правовой раздел

1

Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования

20

18

1

1

З

2

ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса

24

22

1

1

З

II. Раздел общепрофессиональных  дисциплин

3

Основы психологии

42

32

2

8

ДЗ

4

Психология развития и возрастная психология

46

36

2

8

З

5

Возрастная анатомия и физиология

36

26

2

8

З

6

Невропатология, психопатология

36

26

2

8

З

7

Основы генетики

38

28

2

8

З

8

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

46

36

2

8

ДЗ

9

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения

36

26

2

8

З

10

Специальная психология

48

38

2

8

ДЗ

11

Специальная (коррекционная) педагогика

46

36

2

8

З

12

Инклюзивное и интегрированное образование

42

36

2

4

З

13

Этапы становления дефектологической науки

24

14

2

8

З

14

Основы дефектологии

56

42

2

12

З

15

Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья

38

28

2

8

ДЗ

III. Раздел специальных  дисциплин

16

Воспитание и образование детей с задержкой психического развития – ЗПР

44

34

2

8

З 

17

Основы клиники интеллектуальной недостаточности

36

26

2

8

ДЗ 

18

Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)

44

34

2

8

З

19

Проблемы содержания образования умственно отсталых детей

36

26

2

8

З 

20

Организация и содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта

44

34

2

8

З 

21

Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика)

44

34

2

8

З 

22

Организационно-методические основы обучения школьников с нарушениями зрения

44

34

2

8

З

23

Обучение специальной графике слепых и слабовидящих

38

26

2

10

З

24

Система мероприятий по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения

44

34

2

8

ДЗ

25

Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения

44

34

2

8

З

26

Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика)

44

34

2

8

З

27

Методика развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха

36

26

2

8

З

28

Современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха

44

34

2

8

З 

29

Содержание и организация образования в школе глухих

36

26

2

8

З

30

Содержание и организация образования слабослышащих детей

44

34

2

8

ДЗ

31

Особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями

34

24

2

8

ДЗ

32

Организация взаимодействия с родителями детей с нарушениями слуха

40

30

2

8

З 

33

Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

44

34

2

8

З

34

Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра

34

24

8

З

35

Речевое поведение. Методы оценки речевого поведения. Обучение ребенка функциональной речи

36

26

8

З

36 

Процедура оценки и измерения поведения. Основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра

44

34

8

ДЗ

37

Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

44

34

8

З

38 

Основные направления коррекционно-педагогической работы при детском церебральном параличе

36

26

8

З

39 

Организация образования дошкольников с детским церебральным параличом

36

26

8

З

40

Социализация и интеграция детей с церебральным параличом

30

20

2

8

З

41

Воспитание и обучение детей с нарушением речи, основы логопедии

44

34

2

8

З

42

Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС

30

20

2

8

З

43

Воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы

44

34

2

8

З

44

Диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья

44

34

2

8

З

45

Психолого-педагогическая коррекция

40

28

10

З

46

Инновации в дефектологическом образовании в условиях ФГОС

36

26

2

8

ДЗ 

47

Программы коррекционно-развивающего сопровождения воспитательного процесса

36

26

2

8

ДЗ

48

Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья

34

26

2

6

З

49

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ

34

26

2

6

З

50

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ

40

28

2

10

З

51

Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ

28

20

2

6

З

Итоговая аттестация

12

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

2000

Волкова Ирина Сергеевна, г.Москва

Очень удобно, что есть дистанционная форма обучения, не надо никуда ехать. Очень хорошо подобран материал, большой упор сделан на практическую часть. Спасибо!

Волкова Ирина Сергеевна, г.Москва , 23.02.2021
Быкова Елена Петровна, г.Москва

Курсы обширный, лекции очень содержательные, коллегам рекомендую.

Быкова Елена Петровна, г.Москва , 23.02.2021
Чаплюкова Ольга Васильевна, г.Томск

Очень много доступного и интересного материала, спасибо педагогам.

Чаплюкова Ольга Васильевна, г.Томск , 23.02.2021
Загрузить ещё...

Дефектолог – это специалист, который занимается изучением и проработкой психофизических особенностей детей с психическими или физическими недостатками. Профессия дефектолога тесно связана с изучением педагогики, психологии, медицины и социологии.

Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Дефектолог: специальное дефектологическое образование» – дать знания об особенностях и основных понятиях дефектологии для эффективной работы специалистом выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.

Курсы переподготовки дефектологов предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности.

Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям профессиональной переподготовки. На дистанционных курсах по психологии вы сможете получить качественное образование и использовать эти аспекты на практике. Вы сможете проходить курсы профессиональной переподготовки для дефектологов в любое удобное для вас время. Форма обучения заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.

Дистанционные курсы переподготовки дефектологов длятся 2000 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания, которые пригодятся в профессиональной деятельности дефектолога.




Заявка на обучение или консультацию:

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашей академии:
Ваша заявка принята
*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных.



НАВЕРХ