Число детей с особенностями в развитии последние годы неуклонно растет, поэтому профессия дефектолога сейчас востребована. Дефектологи работают с такими детьми, стараясь скорректировать или скомпенсировать нарушения в развитии.
Сама область дефектологии достаточно широка, к специалистам-дефектологам относятся логопеды, сурдопедагоги, тифлопедагоги, олигофренопедагоги. Дефектолог сначала проводит тщательную диагностику, чтобы выявить имеющиеся проблемы, затем уже составляет программу коррекции, чтобы помочь ребенку социализироваться в обществе.
Профессия дефектолога достаточно сложная, поскольку специалист работает с больными детьми, требует хороших знаний педагогики, психологии и патопсихологии, а также определенных личностных качеств.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – получение знаний и навыков в области дефектологии, для работы с детьми, имеющими особенности в развитии, научиться проводить диагностику, для выявления дефектов в области мышления, интеллекта и пр., разрабатывать программы коррекции.
1. Изучить нормативно-правовой раздел:
2. Структурировать знания по основам общепрофессиональных дисциплин:
3. Изучить специальные дисциплины:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
20 |
18 |
1 |
1 |
З |
2 |
ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса |
24 |
22 |
1 |
1 |
З |
II. Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
3 |
Основы психологии |
42 |
32 |
2 |
8 |
ДЗ |
4 |
Психология развития и возрастная психология |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
5 |
Возрастная анатомия и физиология |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
6 |
Невропатология, психопатология |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
7 |
Основы генетики |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
8 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
46 |
36 |
2 |
8 |
ДЗ |
9 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
10 |
Специальная психология |
48 |
38 |
2 |
8 |
ДЗ |
11 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
12 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
42 |
36 |
2 |
4 |
З |
13 |
Этапы становления дефектологической науки |
24 |
14 |
2 |
8 |
З |
14 |
Основы дефектологии |
56 |
42 |
2 |
12 |
З |
15 |
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
III. Раздел специальных дисциплин |
||||||
16 |
Воспитание и образование детей с задержкой психического развития – ЗПР |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
17 |
Основы клиники интеллектуальной недостаточности |
36 |
26 |
2 |
8 |
ДЗ |
18 |
Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
19 |
Проблемы содержания образования умственно отсталых детей |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
20 |
Организация и содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
21 |
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
22 |
Организационно-методические основы обучения школьников с нарушениями зрения |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
23 |
Обучение специальной графике слепых и слабовидящих |
38 |
26 |
2 |
10 |
З |
24 |
Система мероприятий по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения |
44 |
34 |
2 |
8 |
ДЗ |
25 |
Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
26 |
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика) |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
27 |
Методика развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
28 |
Современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
29 |
Содержание и организация образования в школе глухих |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
30 |
Содержание и организация образования слабослышащих детей |
44 |
34 |
2 |
8 |
ДЗ |
31 |
Особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями |
34 |
24 |
2 |
8 |
ДЗ |
32 |
Организация взаимодействия с родителями детей с нарушениями слуха |
40 |
30 |
2 |
8 |
З |
33 |
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
34 |
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра |
34 |
24 |
2 |
8 |
З |
35 |
Речевое поведение. Методы оценки речевого поведения. Обучение ребенка функциональной речи |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
36 |
Процедура оценки и измерения поведения. Основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра |
44 |
34 |
2 |
8 |
ДЗ |
37 |
Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
38 |
Основные направления коррекционно-педагогической работы при детском церебральном параличе |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
39 |
Организация образования дошкольников с детским церебральным параличом |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
40 |
Социализация и интеграция детей с церебральным параличом |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
41 |
Воспитание и обучение детей с нарушением речи, основы логопедии |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
42 |
Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
43 |
Воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
44 |
Диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
45 |
Психолого-педагогическая коррекция |
40 |
28 |
2 |
10 |
З |
46 |
Инновации в дефектологическом образовании в условиях ФГОС |
36 |
26 |
2 |
8 |
ДЗ |
47 |
Программы коррекционно-развивающего сопровождения воспитательного процесса |
36 |
26 |
2 |
8 |
ДЗ |
48 |
Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
49 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
50 |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ |
40 |
28 |
2 |
10 |
З |
51 |
Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
2000 |
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для клинических психологов так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
20 |
18 |
1 |
1 |
З |
2 |
ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса |
24 |
22 |
1 |
1 |
З |
II. Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
3 |
Основы психологии |
42 |
32 |
2 |
8 |
ДЗ |
4 |
Психология развития и возрастная психология |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
5 |
Возрастная анатомия и физиология |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
6 |
Невропатология, психопатология |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
7 |
Основы генетики |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
8 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
46 |
36 |
2 |
8 |
ДЗ |
9 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
10 |
Специальная психология |
48 |
38 |
2 |
8 |
ДЗ |
11 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
12 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
42 |
36 |
2 |
4 |
З |
13 |
Этапы становления дефектологической науки |
24 |
14 |
2 |
8 |
З |
14 |
Основы дефектологии |
56 |
42 |
2 |
12 |
З |
15 |
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
III. Раздел специальных дисциплин |
||||||
16 |
Воспитание и образование детей с задержкой психического развития – ЗПР |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
17 |
Основы клиники интеллектуальной недостаточности |
36 |
26 |
2 |
8 |
ДЗ |
18 |
Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
19 |
Проблемы содержания образования умственно отсталых детей |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
20 |
Организация и содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
21 |
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
22 |
Организационно-методические основы обучения школьников с нарушениями зрения |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
23 |
Обучение специальной графике слепых и слабовидящих |
38 |
26 |
2 |
10 |
З |
24 |
Система мероприятий по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения |
44 |
34 |
2 |
8 |
ДЗ |
25 |
Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
26 |
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика) |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
27 |
Методика развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
28 |
Современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
29 |
Содержание и организация образования в школе глухих |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
30 |
Содержание и организация образования слабослышащих детей |
44 |
34 |
2 |
8 |
ДЗ |
31 |
Особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями |
34 |
24 |
2 |
8 |
ДЗ |
32 |
Организация взаимодействия с родителями детей с нарушениями слуха |
40 |
30 |
2 |
8 |
З |
33 |
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
34 |
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра |
34 |
24 |
2 |
8 |
З |
35 |
Речевое поведение. Методы оценки речевого поведения. Обучение ребенка функциональной речи |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
36 |
Процедура оценки и измерения поведения. Основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра |
44 |
34 |
2 |
8 |
ДЗ |
37 |
Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
38 |
Основные направления коррекционно-педагогической работы при детском церебральном параличе |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
39 |
Организация образования дошкольников с детским церебральным параличом |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
40 |
Социализация и интеграция детей с церебральным параличом |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
41 |
Воспитание и обучение детей с нарушением речи, основы логопедии |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
42 |
Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
43 |
Воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
44 |
Диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
45 |
Психолого-педагогическая коррекция |
40 |
28 |
2 |
10 |
З |
46 |
Инновации в дефектологическом образовании в условиях ФГОС |
36 |
26 |
2 |
8 |
ДЗ |
47 |
Программы коррекционно-развивающего сопровождения воспитательного процесса |
36 |
26 |
2 |
8 |
ДЗ |
48 |
Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
49 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
50 |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ |
40 |
28 |
2 |
10 |
З |
51 |
Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
2000 |
Очень удобно, что есть дистанционная форма обучения, не надо никуда ехать. Очень хорошо подобран материал, большой упор сделан на практическую часть. Спасибо!
Курсы обширный, лекции очень содержательные, коллегам рекомендую.
Очень много доступного и интересного материала, спасибо педагогам.
Дефектолог – это специалист, который занимается изучением и проработкой психофизических особенностей детей с психическими или физическими недостатками. Профессия дефектолога тесно связана с изучением педагогики, психологии, медицины и социологии.
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Дефектолог: специальное дефектологическое образование» – дать знания об особенностях и основных понятиях дефектологии для эффективной работы специалистом выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки дефектологов предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям профессиональной переподготовки. На дистанционных курсах по психологии вы сможете получить качественное образование и использовать эти аспекты на практике. Вы сможете проходить курсы профессиональной переподготовки для дефектологов в любое удобное для вас время. Форма обучения заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.
Дистанционные курсы переподготовки дефектологов длятся 2000 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания, которые пригодятся в профессиональной деятельности дефектолога.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!