Специальное дефектологическое образование» с присвоением квалификации «Дефектолог» (2000 ч.)| НАДПО
☞ Войти в систему дистанционного обучения ☜

Уважаемые слушатели!

Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее

Скрыть
8 800 600 69 16
8 499 490 06 81
c 8.00 до 21.00 (мск), без выходных

Записаться на обучение
8 800 600 69 16 8 499 490 06 81
c 8.00 до 21.00 (мск), без выходных
Записаться на обучение
«Специальное дефектологическое образование» с присвоением квалификации «Дефектолог»

«Специальное дефектологическое образование» с присвоением квалификации «Дефектолог» (2000 ч.)

Описание

Программа

Учебный план

Отзывы

Диплом

Тип документа:
Средняя зарплата:
48 000 ₽/месяц

По данным hh.ru на 2022 год

Ближайший набор:
Стоимость обучения:
85 600 ₽   53 900 ₽
- 37 %
ЛитРес
Записаться на обучение
Полная цена:
85 600 ₽
53 900 ₽
В рассрочку:
5350 ₽/мес
3369 ₽/мес
до 11 июня 2023 года!
баннер издательства МИФ
Star

Онлайн-консультации с преподавателем

Star

Воркшопы в группах

Техподдержка без выходных с 8.00 до 20.00

Профессиональный личный куратор

Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)

Платформа СДО 24/7

Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров

Бесплатный доступ к библиотекам ЛитРес и Библиоклуб

Цель программы:

Число детей с особенностями в развитии последние годы неуклонно растет, поэтому профессия дефектолога сейчас востребована. Дефектологи работают с такими детьми, стараясь скорректировать или скомпенсировать нарушения в развитии.

Сама область дефектологии достаточно широка, к специалистам-дефектологам относятся логопеды, сурдопедагоги, тифлопедагоги, олигофренопедагоги. Дефектолог сначала проводит тщательную диагностику, чтобы выявить имеющиеся проблемы, затем уже составляет программу коррекции, чтобы помочь ребенку социализироваться в обществе.

Профессия дефектолога достаточно сложная, поскольку специалист работает с больными детьми, требует хороших знаний педагогики, психологии и патопсихологии, а также определенных личностных качеств.

Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – получение знаний и навыков в области дефектологии для работы с детьми, имеющими особенности в развитии, научиться проводить диагностику для выявления дефектов в области мышления, интеллекта и пр., разрабатывать программы коррекции.

Основные задачи программы:

1.       Изучить нормативно-правовой раздел:

  • основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования;
  • ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса;

2.       Структурировать знания по основам общепрофессиональных дисциплин:

  • по основам психологии;
  • по психологии развития и возрастной психологии;
  • по возрастной анатомии и физиологии;
  • по невропатологии, психопатологии;
  • по основам генетики;
  • по основам нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;
  • по анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи, зрения;
  • по специальной психологии;
  • специальной (коррекционной) педагогике;
  • инклюзивное и интегрированное образование;
  • этапы становления дефектологической науки;
  • основы дефектологии;
  • педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3.       Изучить специальные дисциплины:

  • воспитание и образование детей с задержкой психического развития – ЗПР;
  • основы клиники интеллектуальной недостаточности;
  • воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика);
  • проблемы содержания образования умственно отсталых детей;
  • организация и содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта;
  • воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика);
  • организационно-методические основы обучения школьников с нарушениями зрения;
  • обучение специальной графике слепых и слабовидящих;
  • система мероприятий по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения;
  • психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения;
  • воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика);
  • методика развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха;
  • современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха;
  • содержание и организация образования в школе глухих;
  • содержание и организация образования слабослышащих детей;
  • особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями;
  • организация взаимодействия с родителями детей с нарушениями слуха;
  • воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения;
  • коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра;
  • речевое поведение. Методы оценки речевого поведения. Обучение ребенка функциональной речи;
  • процедура оценки и измерения поведения. Основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра;
  • воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;
  • основные направления коррекционно-педагогической работы при детском церебральном параличе;
  • организация образования дошкольников с детским церебральным параличом;
  • социализация и интеграция детей с церебральным параличом;
  • воспитание и обучение детей с нарушением речи, основы логопедии;
  • обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС;
  • воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы;
  • диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • психолого-педагогическая коррекция;
  • инновации в дефектологическом образовании в условиях ФГОС;
  • программы коррекционно-развивающего сопровождения воспитательного процесса;
  • технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ;
  • специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ;
  • внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ.
№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 

Нормативно-правовой раздел

1

Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования

20

18

1

1

З

2

ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса

24

22

1

1

З

 Раздел общепрофессиональных  дисциплин

3

Общая психология

42

32

2

8

ДЗ

4

Возрастная психология

46

36

2

8

З

5

Возрастная анатомия и физиология

36

26

2

8

З

6

Невропатология, психопатология

36

26

2

8

З

7

Основы генетики

38

28

2

8

З

8

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

46

36

2

8

ДЗ

9

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей

36

26

2

8

З

10

Специальная психология

48

38

2

8

ДЗ

11

Специальная (коррекционная) педагогика

46

36

2

8

З

12

Инклюзивное и интегрированное образование

42

36

2

4

З

13

Этапы становления дефектологической науки

24

14

2

8

З

14

Основы дефектологии

56

42

2

12

З

15

Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья

38

28

2

8

ДЗ

Раздел специальных дисциплин

16

Воспитание и образование детей с задержкой психического развития – ЗПР

44

34

2

8

З 

17

Основы клиники интеллектуальной недостаточности

36

26

2

8

ДЗ 

18

Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)

44

34

2

8

З

19

Проблемы содержания образования умственно отсталых детей

36

26

2

8

З 

20

Организация и содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта

44

34

2

8

З 

21

Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика)

44

34

2

8

З 

22

Организационно-методические основы обучения школьников с нарушениями зрения

44

34

2

8

З

23

Обучение специальной графике слепых и слабовидящих

38

26

2

10

З

24

Система мероприятий по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения

44

34

2

8

ДЗ

25

Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения

44

34

2

8

З

26

Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика)

44

34

2

8

З

27

Методика развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха

36

26

2

8

З

28

Современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха

44

34

2

8

З 

29

Содержание и организация образования в школе глухих

36

26

2

8

З

30

Содержание и организация образования слабослышащих детей

44

34

2

8

ДЗ

31

Особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями

34

24

2

8

ДЗ

32

Организация взаимодействия с родителями детей с нарушениями слуха

40

30

2

8

З 

33

Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

44

34

2

8

З

34

Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра

34

24

8

З

35

Речевое поведение. Методы оценки речевого поведения. Обучение ребенка функциональной речи

36

26

8

З

36 

Процедура оценки и измерения поведения. Основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра

44

34

8

ДЗ

37

Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

44

34

8

З

38 

Основные направления коррекционно-педагогической работы при детском церебральном параличе

36

26

8

З

39 

Организация образования дошкольников с детским церебральным параличом

36

26

8

З

40

Социализация и интеграция детей с церебральным параличом

30

20

2

8

З

41

Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия)

44

34

2

8

З

42

Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС

30

20

2

8

З

43

Воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы

44

34

2

8

З

44

Диагностика развития детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии

44

34

2

8

З

45

Психолого-педагогическая коррекция

40

28

10

З

46

Инновации в дефектологическом образовании в условиях ФГОС

36

26

2

8

ДЗ 

47

Программы коррекционно-развивающего сопровождения воспитательного процесса

36

26

2

8

ДЗ

48

Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья

34

26

2

6

З

49

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ

34

26

2

6

З

50

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ

40

28

2

10

З

51

Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

28

20

2

6

З

Итоговая аттестация

12

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

2000

Почему нашему образовательному учреждению можно доверять?

100%

оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования

от 5 лет

стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс

80%

преподавателей – кандидаты наук в своей области

Почему нашему образовательному учреждению можно доверять?

Научим именно тому, что понадобится вам в работе

Емкая информация без "воды" для старта в профессии с нуля или улучшения компетенций на текущем месте работы

В материалах учтены изменения в отрасли, а также нововведения

Программы составлены по ФГОС

Программы составлены
по ФГОС

Лицензия Министерства образования РФ № Л035-01298-77/00181484

Лицензия Министерства
образования РФ № Л035-01298-77/00181484

Член союза АНО ДПО

Член союза
АНО ДПО

ТОП-3 лучших онлайн организаций образования РФ

ТОП-3 лучших онлайн-организаций образования РФ

 Общение с другими слушателями в закрытом чате в Telegram

Общение с другими
слушателями в закрытом чате в Telegram + специализированный форум

Покажите наш курс работодателю и убедитесь, что полученных знаний достаточно для соответствия занимаемой должности

Методы обучения

1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для дефектологов так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

  • Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.
  • Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
  • Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 3 попытки, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.

3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

  • Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде PDF-файлов. С ними удобно работать: неоднократно перечитывать, скачивать, распечатывать.
  • Библиотека вебинаров. Вебинары есть не по всем темам учебного плана. Библиотека вебинаров постоянно пополняется. Вы имеете неограниченный доступ к вебинарам по всем программам Академии.

4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».



Лекционный материал

Лекционный материал

Практические задания

Практические задания

Тестирования

Тестирования

Видеолекции

Видеолекции

Результат обучения

  • Вы изучили новые методики воспитания и обучения детей с дефектами развития, освоили проведение диагностики детей ограниченными возможностями, научились основам коррекционной работы, можете разрабатывать специальные индивидуальные программы для детей с нарушениями слуха, зрения, аутистическими расстройствами и т.п.
  • Вы можете применять полученные знания, работая в школах, коррекционных школах, санаториях, центрах реабилитации.
  • Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, который повышает ваш профессиональный статус и возможность карьерного роста.
  • По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Научим монетизировать знания и зарабатывать больше

Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Эффективные консультации по способам повышения дохода
Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Помощь наставника на старте частной практики после освоения профессии

Вы получите

Резюме
Помощь в составлении резюме и поиске новой высокооплачиваемой работы
Чек-лист
Как выбрать компанию для трудоустройства на долгие годы
Вакансии
Ежедневная рассылка с подборкой вакансий по интересующему вас направлению
Консультация
Как эффективно пройти испытательный срок
Ответы
Ответы на вопросы о том, как достичь профессионального роста, как избежать выгорания и т.п.
Резюме
Помощь в составлении резюме и поиске новой высокооплачиваемой работы
Чек-лист
Как выбрать компанию для трудоустройства на долгие годы
Вакансии
Ежедневная рассылка с подборкой вакансий по интересующему вас направлению
Консультация
Как эффективно пройти испытательный срок
Ответы
Ответы на вопросы о том, как достичь профессионального роста, как избежать выгорания и т.п.

Ваш наставник в эффективном старте карьеры

Чирченко Анна Александровна

Чирченко Анна Александровна

Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"

Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации

Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях

Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR

Участник международных
выставок и семинаров

Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»

Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий

Оставьте заявку на обучение

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

и получите информацию, как трудоустроиться после получения диплома
Ваша заявка принята

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании. 
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
  5. СНИЛС.
  6. Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
Больше программ данного направления

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Еще больше программ данного направления можно запросить у персонального менеджера:
Ваша заявка принята
Посмотрите программу Изучите учебный план Ознакомьтесь с отзывами


«Специальное дефектологическое образование» с присвоением квалификации «Дефектолог»

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 

Нормативно-правовой раздел

1

Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования

20

18

1

1

З

  1.1. Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование
         
  1.2. Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ
         

2

ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса

24

22

1

1

З

  2.1. Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
         
  2.2. Требования к организации временного режима обучения
         
  2.3. Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
         
  2.4. Особенности организации образовательной деятельности
         

 Раздел общепрофессиональных  дисциплин

3

Общая психология

42

32

2

8

ДЗ

  3.1. Психология как наука. История развития психологии
         
  3.2. Общая характеристика психологической науки
         
  3.3. Развитие психики и происхождение сознания
         
  3.4. Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
         
  3.5. Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
         
  3.6. Эмоционально-волевая сфера личности
         
  3.7. Структура личности в психологии
         

4

Возрастная психология

46

36

2

8

З

  4.1. Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
         
  4.2. Теории развития человека
         
  4.3. Дошкольное детство          
  4.4. Младший школьный возраст           
  4.5. Подростковый и юношеский возраст           
  4.6. Развитие зрелой личности          

5

Возрастная анатомия и физиология

36

26

2

8

З

  5.1. Основные закономерности роста и развития детского организма
         
  5.2. Акселерация роста и развития. Возрастные анатомо-физиологические особенности
         
  5.3. Влияние наследственности и среды на развитие детского организма          
  5.4. Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Развитие мыщц           
  5.5. Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата           
  5.6. Развитие регуляторных систем организма. Нервная регуляция          
  5.7. Развитие регуляторных систем организма. Гуморальная регуляция
         
  5.8. Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха
         
  5.9. Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания          
 5.10. Возрастные особенности пищеварения           
 5.11. Возрастные особенности обмена веществ и энергии           

6

Невропатология, психопатология

36

26

2

8

З

  6.1. Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе
         
  6.2. Психомоторные расстройства
         
  6.3. Невротические и психопатические синдромы          
  6.4. Психосоматозы           

7

Основы генетики

38

28

2

8

З

  7.1. Предыстория генетики и классический генетический анализ
         
  7.2. Цитогенетика человека
         
  7.3. Кариотип человека. Хромосомные болезни          
  7.4. Нуклеиновые кислоты           
  7.5. Основы молекулярной генетики          
  7.6. Наследственные болезни человека, подходы к лечению          
  7.7. Наследственные нарушения умственного и физического развития          

8

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

46

36

2

8

ДЗ

  8.1. Кора больших полушарий           
  8.2. Физиология высшей нервной деятельности
         
  8.3. Безусловные рефлексы и их классификация           
  8.4. Условия образования условных рефлексов           
  8.5. Аналитико-синтетическая деятельность мозга           
  8.6. Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта           
  8.7. Особенности высшей нервной деятельности человека
         
  8.8. Типы высшей нервной деятельности
         
  8.9. Сенсорные системы
         
 8.10. Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
         
 8.11. Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы           
 8.12. Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция
         

9

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей

36

26

2

8

З

  9.1. Анатомия и физиология зрительного анализатора           
  9.2. Патология зрительного анализатора
         
  9.3. Анатомия и физиология слухового анализатора           
  9.4. Патология слухового анализатора           
  9.5. Анатомия речевого аппарата           
  9.6. Физиология органов речи           
  9.7. Патология органов речи
         

10

Специальная психология

48

38

2

8

ДЗ

 10.1. Специальная психология           
 10.2. Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
         
 10.3. Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии           
 10.4. Факторы вариативности отклоняющегося психического развития           
 10.5. Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи           
 10.6. Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)           
 10.7. Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями           

11

Специальная (коррекционная) педагогика

46

36

2

8

З

 11.1. Коррекционная педагогика как научное понятие           
 11.2. Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний
         
 11.3. Коррекционно-педагогическая деятельность           
 11.4. Формы организации коррекционно-развивающего обучения           
 11.5. Компенсирующая направленность коррекционной деятельности           
 11.6. Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики           
 11.7. Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики           

12

Инклюзивное и интегрированное образование

42

36

2

4

З

12.1. Интеграция и инклюзия в образовании
         
12.2. Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
         
12.3. Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве          
12.4. Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития           
12.5. Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ          

13

Этапы становления дефектологической науки

24

14

2

8

З

13.1. Этапы становления дефектологической науки
         
13.2. Этапы развития олигофренопедагогики
         
13.3. История развития олигофренопедагогики          

14

Основы дефектологии

56

42

2

12

З

14.1. Историко-теоретические основы дефектологии
         
14.2. Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью
         
14.3. Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития          
14.4. Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом           
14.5. Организация специального образования          
14.6. Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития          
14.7. Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии          
14.8. Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития          

15

Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья

38

28

2

8

ДЗ

15.1. Научно-теоретические основы педагогических систем специального образования
         
15.2. Педагогические системы обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом
         
15.3. Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи          
15.4. Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха           
15.5. Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения          
15.6. Педагогические системы обучения и воспитания лиц с нарушениями интеллекта          

Раздел специальных дисциплин

16

Воспитание и образование детей с задержкой психического развития – ЗПР

44

34

2

8

З 

 16.1. Специфика образовательных потребностей детей раннего и дошкольного возраста с ЗПР           
 16.2. Характеристика детей с ЗПР. Основные направления коррекционной работы
         
 16.3. Дети с задержкой психического развития в общеобразовательной школе           
 16.4. Особенности организации коррекционной работы с детьми в классах компенсирующего обучения          
 16.5. Особенности учебной деятельности детей с ЗПР и пути ее нормализации          
 16.6. Развитие детей в связи с расширением их знаний об окружающем мире
         

17

Основы клиники интеллектуальной недостаточности

36

26

2

8

ДЗ 

 17.1. Клиника и этиология умственной отсталости           
 17.2. Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в различные возрастные периоды
         
 17.3. Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении           
 17.4. Клиника и патогенез ведущего нарушения олигофрении          
 17.5. Клиника дифференцированных форм олигофрении          
 17.6. Клиника семейных форм олигофрении
         

18

Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)

44

34

2

8

З

 18.1. Предмет и методы олигофренопедагогики           
 18.2. Методические принципы подхода к обучению умственно отсталых детей дошкольного возраста
         
 18.3. Формирование способов усвоения общественного опыта          
 18.4. Физическое воспитание умственно отсталых дошкольников          
 18.5. Умственное воспитание умственно отсталых дошкольников          
 18.6. Формирование деятельности детей с умственной отсталостью
         
 18.7. Формирование основ личности ребенка с нарушением интеллекта           
 18.8. Подготовка детей с нарушениями интеллекта к школе          
 18.9. Коррекционная направленность процесса обучения умственно отсталых школьников          
 18.10. Трудовое, физическое и эстетическое воспитание умственно отсталых школьников
         

19

Проблемы содержания образования умственно отсталых детей

36

26

2

8

З 

 19.1. Общее определение содержания образования          
 19.2. Первый опыт построения содержания обучения во вспомогательных школах на этапе их становления
         
 19.3. Поиск путей определения содержания обучения во вспомогательной школе и ее организационное становление           
 19.4. Противоречия в понимании целей и задач вспомогательного обучения          
 19.5. Восстановление специфики работы вспомогательной школы          

20

Организация и содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта

44

34

2

8

З 

 20.1. Основные этапы коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта           
 20.2. Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта
         
 20.3. Игровые средства коррекции и развития личности учащихся с нарушением интеллекта           
 20.4. Обучение в коррекционной школе Vlll вида. Принципы и методы          
 20.5. Урок в коррекционной школе Vlll вида          
 20.6. Профессионально трудовая подготовка учащихся коррекционных школ Vlll вида
         
 20.7. Вопросы воспитательной работы           
 20.8. Взаимодействие коррекционной школы и семьи          

21

Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика)

44

34

2

8

З 

 21.1. Предмет и задачи тифлопедагогики. Основы коррекционной работы с детьми           
 21.2. Анатомия, физиология и функциональные возможности зрительного анализатора
         
 21.3. Основы психического развития детей с нарушением зрения (часть 1)           
 21.4. Основы психического развития детей с нарушением зрения (часть 2)          
 21.5. Воспитание детей с нарушением зрения          
 21.6. Обучение специальной графике
         

22

Организационно-методические основы обучения школьников с нарушениями зрения

44

34

2

8

З

 22.1. Организационно-методические основы обучения школьников с нарушениями зрения           
 22.2. Особенности системы образования детей с нарушениями зрения
         
 22.3. Обучение детей с нарушениями зрения в специальных (коррекционных) школах           
 22.4. Основные подходы к организации занятий с учетом особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся          
 22.5. Особые формы организации занятий          
 22.6. Особенности обучения слепых и слабовидящих общеобразовательным предметам
         

23

Обучение специальной графике слепых и слабовидящих

38

26

2

10

З

 23.1. Основы тифлографики           
 23.2. Техника плоского письма по системе Гебольда
         
 23.3. Техника плоского письма скорописью           
 23.4. Методика формирования у школьников с нарушениями зрения умений и навыков плоского письма          
 23.5. Формирование графических навыков, ручных умений слепых детей младшего школьного возраста          

24

Система мероприятий по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения

44

34

2

8

ДЗ

 24.1. Система мероприятий по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения           
 24.2. Игры, приемы и упражнения для развития познавательных процессов и двигательной сферы
         
 24.3. Основные направления коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения           

25

Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения

44

34

2

8

З

 25.1. Направления формирования навыков ориентации в пространстве и формы организации работы с родителями по обучению слепых детей           
 25.2. Методика формирования у слепого ребенка навыков самообслуживания, личной гигиены и культуры поведения
         
 25.3. Роль семьи в подготовке ребенка с нарушенным зрением к обучению в школе           
 25.4. Взаимодействие тифлопедагога и родителей           

26

Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика)

44

34

2

8

З

 26.1. Общие вопросы сурдопедагогики           
 26.2. Классификация нарушений слуха. Слухотехнические средства коррекции нарушенной слуховой функции
         
 26.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Диагностика нарушений слуха           
 26.4. Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха           
 26.5. Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха          
 26.6. Психолого-педагогическая диагностика и психологическая коррекция при работе с детьми, имеющими нарушения слуха
         
 26.7. Содержание воспитания учащихся с нарушениями слуха
         

27

Методика развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха

36

26

2

8

З

 27.1. Значение развития слухового восприятия           
 27.2. Развитие слухового восприятия и обучение произношению слабослышащих школьников
         
 27.3. Развитие нарушенной слуховой функции, восприятия и воспроизведения устной речи           
 27.4. Формирование слуховых представлений у слабослышащих учащихся           
 27.5. Требования к занятиям по развитию слухового восприятия          

28

Современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха

44

34

2

8

З 

 28.1. Современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха           
 28.2. Современная система воспитания и образования детей с нарушениями слуха
         

29

Содержание и организация образования в школе глухих

36

26

2

8

З

 29.1. Особенности жестикулярно-мимической речи у глухих учащихся           
 29.2. Организация обучения в школе глухих
         
 29.3. Содержание образования в школе глухих           
 29.4. Дидактика школы глухих          
 29.5. Педагогическая характеристика системы обучения глухих школьников языку          
 29.6. Пути и средства совершенствования обучения глухих детей
         

30

Содержание и организация образования слабослышащих детей

44

34

2

8

ДЗ

 30.1. Дифференцированное обучение детей с нарушениями слуха           
 30.2. Организация помощи учащимся с нарушениями слуха в условиях массовой школы
         
 30.3. Методики развития речи у слабослышащего ребенка           
 30.4. Методики обучения слабослышащего ребенка восприятию устной речи          
 30.5. Способы исправления отдельных дефектных звуков          
 30.6. Особенность работы по ознакомлению с природой детей, имеющих нарушения слуха
         

31

Особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями

34

24

2

8

ДЗ

 31.1. Дифференцированное обучение детей с комплексными нарушениями           
 31.2. Характеристика детей с нарушениями слуха и задержкой психического развития
         
 31.3. Особенности обучения и воспитания глухих детей с нарушениями интеллекта           
 31.4. Обучение слепоглухонемых          
 31.5. Этапы приобщения слепоглухонемого ребенка к книге          
 31.6. Специальные технические средства, используемые для воспитания и обучения слепоглухонемых
         
 31.7. Особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями
         

32

Организация взаимодействия с родителями детей с нарушениями слуха

40

30

2

8

З 

 32.1. Нормативно-правовая документация в области социальной и психолого-педагогической работы с детьми инвалидами и их семьями
         
 32.2. Проблемы воспитания в семьях, имеющих детей с нарушением слуха
         
 32.3. Стратегии воспитания и проблемы взаимодействия с семьями, имеющими детей с нарушением слуха           
 32.4. Формы психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающими детей с нарушениями слуха          

33

Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

44

34

2

8

З

 33.1. Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация           
 33.2. Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации
         
 33.3. Развитие речи детей с РДА           
 33.4. Развитие предметно-манипулятивной деятельности          
 33.5. Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда          
 33.6. Проблемы обучения аутичных детей
         

34

Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра

34

24

8

З

 34.1. Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме           
 34.2. Современные психолого-педагогические технологии коррекционно-развивающего образования детей с РАС
         
 34.3. Организация психокоррекционных занятий с детьми с ранним детским аутизмом           
 34.4. Психологическая коррекция гностических и речевых процессов у детей с аутизмом          
 34.5. Социальная адаптация детей и подростков с аутизмом. Проблемы и перспективы          

35

Речевое поведение. Методы оценки речевого поведения. Обучение ребенка функциональной речи

36

26

8

З

 35.1. Методы оценки речевого поведения           
 35.2. Теории о развитии речи
         
 35.3. Обучение речевым навыкам при тяжелых и осложненных формах аутизма           
 35.4. Методические рекомендации по коррекции нарушений речевого развития          

36 

Процедура оценки и измерения поведения. Основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра

44

34

8

ДЗ

 36.1. Типы вербального поведения у детей АВА и основные техники анализа вербального поведения           
 36.2. Современные технологии и модели работы с детьми с РАС и ментальными нарушениями
         
 36.3. Агрессия и возможности ее разрешения           
 36.4. Развитие возможности активно пользоваться речью          

37

Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

44

34

8

З

 37.1. Психофизиологические особенности детей с ДЦП
         
 37.2. Особенности развития и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
         
 37.3. Организация и содержание обучения детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата           
 37.4. Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата          

38 

Основные направления коррекционно-педагогической работы при детском церебральном параличе

36

26

8

З

 38.1. Коррекционная работа при ДЦП           
 38.2. Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста при ДЦП
         
 38.3. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений           
 38.4. Упражнения для коррекционно-педагогической работы при ДЦП          

39 

Организация образования дошкольников с детским церебральным параличом

36

26

8

З

 39.1. Организация образования дошкольников с детским церебральным параличом           
 39.2. Особенности психолого-педагогического изучения дошкольников с ДЦП
         
 39.3. Технологии коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП в дошкольном возрасте           
 39.4. Примерное содержание коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с тяжелыми двигательными нарушениями в условиях ДОУ          

40

Социализация и интеграция детей с церебральным параличом

30

20

2

8

З

 40.1. Социальная и педагогическая интеграция: современные проблемы          
 40.2. Оценка отношения общества к инвалидам          

41

Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия)

44

34

2

8

З

 41.1. Онтогенез нормального речевого развития           
 41.2. Дизонтогенез речевого развития          
 41.3. Классификации речевых нарушений           
 41.4. Теоретические основы логопедического обследования          
 41.5. Дислалия. История исследований проблемы           
 41.6. Характеристика и разновидности дислалии          
 41.7. Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений           
 41.8. Физиологические основы дизартрических расстройств          
 41.9. Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий           
 41.10. Характеристика форм дизартрии          
 41.11. Детская псевдобульбарная дизартрия          
 41.12. Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами          
 41.13. Логопедическая программа по коррекции дизартрии           
 41.14. Ринолалия. Теоретические основы          
 41.15. Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии           
 41.16. Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии          
 41.17. Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология           
 41.18. Классификация алалий          
 41.19. Методика логопедической работы с безречевыми детьми           

42

Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС

30

20

2

8

З

 42.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи           
 42.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС          
 42.3. Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ           
 42.4. Рекомендации по организации работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в школе          

43

Воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы

44

34

2

8

З

 43.1. Понятие о сложном нарушении развития           
 43.2. Тенденции развития современной системы обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта          
 43.3. Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом          
 43.4. Основы коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения и интеллекта          
 43.5. Основы коррекционной работы с детьми с нарушениями опорно-двигательной системы и интеллекта           
 43.6. Основы коррекционной работы со слепоглухими детьми          
 43.7. Основы коррекционной работы с глухими детьми, имеющими другие первичные нарушения развития           

44

Диагностика развития детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии

44

34

2

8

З

 44.1. Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья           
 44.2. Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья          
 44.3. Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах           
 44.4. Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития          

45

Психолого-педагогическая коррекция

40

28

10

З

 45.1. Понятие коррекционно-развивающей работы           
 45.2. Проблема коррекционно-развивающего обучения в массовой школе и подходы к ее решению          
 45.3. Отчетная документация по психолого-педагогической коррекции          

46

Инновации в дефектологическом образовании в условиях ФГОС

36

26

2

8

ДЗ 

 46.1. Инновационная деятельность в условиях специальной (коррекционной) школы           
 46.2. Современные технологии как инструмент специального образования          
 46.3. Использование ИКТ в специальном образовании           

47

Программы коррекционно-развивающего сопровождения воспитательного процесса

36

26

2

8

ДЗ

 47.1. Программа коррекционной работы. Алгоритм проектирования           
 47.2. Программа коррекционной работы с семьей          
 47.3. Пример программы коррекционной работы           

48

Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья

34

26

2

6

З

 48.1. Технологии семейного воспитания ребенка с проблемами интеллектуального развития           
 48.2. Общественная социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья          
 48.3. Семейное воспитание ребенка с нарушением коммуникативного поведения           
 48.4. Помощь ребенку с нарушениями речевого развития в семье          

49

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ

34

26

2

6

З

 49.1. Требования к структуре адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО)           
 49.2. Требования к условиям реализации и к результатам освоения АООП НОО          
 49.3. Варианты адаптированных основных образовательных программ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ           

50

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ

40

28

2

10

З

 50.1. Индивидуальная образовательная программа           
 50.2. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ          

51

Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

28

20

2

6

З

 51.1. Внеурочная деятельность в школе сущность, содержание, технологии организации           
 51.2. Условия реализации интегрированной модели внеурочной деятельности          
 51.3. Особенности организации и планирования внеурочной деятельности           
 51.4. Планирование воспитательной работы на уровне классного коллектива          

Итоговая аттестация

12

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

2000

Оганесян Кристина Аяказовна
Курс «Специальное дефектологическое образование» очень понравился, доступный и понятный, интересный. Благодарна за полученные знания, интересную подачу материала (лекции изложены подробно в доступной форме), своевременную проверку практических занятий. Спасибо за такой насыщенный курс!
Оганесян Кристина Аяказовна , 28.10.2022
Волкова Ирина Сергеевна, г.Москва

Очень удобно, что есть дистанционная форма обучения, не надо никуда ехать. Очень хорошо подобран материал, большой упор сделан на практическую часть. Спасибо!

Волкова Ирина Сергеевна, г.Москва , 23.02.2021
Быкова Елена Петровна, г.Москва

Курсы обширный, лекции очень содержательные, коллегам рекомендую.

Быкова Елена Петровна, г.Москва , 23.02.2021
Чаплюкова Ольга Васильевна, г.Томск

Очень много доступного и интересного материала, спасибо педагогам.

Чаплюкова Ольга Васильевна, г.Томск , 23.02.2021
Загрузить ещё...

Дефектолог – это специалист, который занимается изучением и проработкой психофизических особенностей детей с психическими или физическими недостатками. Профессия дефектолога тесно связана с изучением педагогики, психологии, медицины и социологии.

Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Дефектолог: специальное дефектологическое образование» – дать знания об особенностях и основных понятиях дефектологии для эффективной работы специалистом выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.

Курсы переподготовки дефектологов предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности.

Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям профессиональной переподготовки. На дистанционных курсах по психологии вы сможете получить качественное образование и использовать эти аспекты на практике. Вы сможете проходить курсы профессиональной переподготовки для дефектологов в любое удобное для вас время. Форма обучения заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.

Дистанционные курсы переподготовки дефектологов длятся 2000 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания, которые пригодятся в профессиональной деятельности дефектолога.




Обучаться можно в рассрочку
Рассрочка
от 2 месяцев
Напрямую
от Академии
Без процентов,
банков и переплат
Комфортные суммы
платежей
Оформление
в день обращения
Стоимость обучения
Полностью:
85 600 ₽
53 900 ₽
В рассрочку:
на 16 месяцев
5136 ₽/мес
3234 ₽/мес

Со второго месяца

* первый платеж 5 390 ₽

-37 %
Запишитесь на курс или получите консультацию
Бесплатно проконсультируем вас – расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а также проинформируем о доступных акциях и скидках.
Ваша заявка принята!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Ошибка обработки заявки!
Пожалуйста, сообщите нам о проблеме по электронной почте info@nadpo.ru!

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных.

Московское образование в престижной академии
Лицензия министерства образования РФ № Л035-01298-77/00181484
Входим в ТОП-3 лидеров по онлайн-образованию России
Диплом установленного государством образца
80% преподавателей - кандидаты наук и практики со стажем от 5 лет
Помощь в трудоустройстве от HR-эксперта после обучения
Аудио-лекции от профессиональных дикторов
Литрес и Библиклуб
Доступ к сервисам ЛитРес и Библиоклуб в подарок

Аудиоотзывы наших слушателей

Обратную связь выпускников можно послушать в реальном времени

С заботой о вас. Получайте документы любым удобным способом

Чтобы получить диплом или удостоверение после окончания обучения, вам не придётся ехать в наш офис лично.
Доставка документов НАДПО
Работаем с транспортными компаниями:
PickPoint boxberry Сбер Логистика
СДЕК DHL Почта России
Оставьте заявку, с вами свяжется наш менеджер и поможет выбрать самый подходящий для вас вариант доставки.

Заявка на обучение или консультацию:

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашей академии:
Ваша заявка принята



Важные вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?

Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.

Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.

По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Какое оборудование нужно для обучения в дистанционном формате?

Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.

Какой документ я получу по окончании обучения?
По окончании программы профессиональной переподготовки (свыше 250 часов)  Вы получите диплом о профессиональной переподготовке.
После окончания программы повышения квалификации (от 16 часов) Вы получите удостоверение о повышении квалификации.
НАВЕРХ