76 отзывов учеников
*рассрочка до 24 и 36 месяцев
Продолжительность: 4 месяца (505 часов)
Вид программы: Профессиональная переподготовка
Формат обучения: Дистанционно
Ближайшие наборы: Декабрь 2024, январь 2025
Тип документа: Диплом
Ребенок, который страдает нарушениями высших когнитивных функций, имеет проблемы с усидчивостью, концентрацией внимания и т. д., нуждается в помощи нейропсихолога.
Этот специалист проводит нейропсихологическую диагностику, которая позволяет выявить причины имеющихся проблем, разрабатывает коррекционную или реабилитационную программу помощи. Результат работы нейропсихолога зависит от его квалификации, уровня знаний, насколько рано были выявлены нарушения, точности диагноза.
Цель программы – познакомить слушателя с основами нейрофизиологии, нейропсихологии детского возраста, нейропсихологической диагностикой и т. д.
1. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
общая и детская психология;
психология развития и возрастная психология;
основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;
основы психологического консультирования;
психодиагностика.
2. Изучить специальные дисциплины:
дифференциальная психология, психология индивидуальных различий;
структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность;
введение в нейропсихологию детского возраста;
структурно-функциональное созревание головного мозга;
формирование структурно-функциональной организации мозга как базиса развития высших психических функций, генез психических функций;
нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга;
общие положения нейропсихологической диагностики и консультирования в детском возрасте;
сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском возрасте;
диагностика и коррекция сенсорных и гностических расстройств анализаторных систем в детском возрасте;
нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы у детей;
нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений познавательной сферы у детей: внимание, праксис, память, мышление, речь;
клинико-психологическая характеристика раннего детского аутизма (РДА);
особенности диагностики и коррекции детей с ранним детским аутизмом (РДА);
клинико-психологическая характеристика задержки психического развития (ЗПР);
нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития;
клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО);
особенности диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью;
синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ);
особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Детская практическая психология |
50 |
28 |
4 |
18 |
ДЗ |
2 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
43 |
35 |
2 |
6 |
ДЗ |
3 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
4 |
Психодиагностика |
67 |
59 |
4 |
4 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
5 |
Структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность |
28 |
22 |
2 |
4 |
З |
6 |
Введение в нейропсихологию детского возраста |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
7 |
Нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга |
29 |
23 |
2 |
4 |
З |
8 |
Общие положения нейропсихологической диагностики и консультирования в детском возрасте |
18 |
16 |
1 |
1 |
ДЗ |
9 |
Сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском возрасте |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
10 |
Диагностика и коррекция сенсорных и гностических расстройств анализаторных систем в детском возрасте |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
11 |
Нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы у детей |
38 |
30 |
2 |
6 |
З |
12 |
Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений познавательной сферы у детей: внимание, праксис, память, мышление, речь |
27 |
19 |
2 |
6 |
З |
13 |
Клинико-психологическая характеристика раннего детского аутизма (РДА) |
28 |
22 |
2 |
4 |
З |
14 |
Особенности диагностики и коррекции детей с ранним детским аутизмом (РДА) |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
15 |
Клинико-психологическая характеристика задержки психического развития (ЗПР) |
19 |
15 |
2 |
2 |
З |
16 |
Нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
17 |
Клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО) |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
18 |
Особенности диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
19 |
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) |
25 |
17 |
2 |
6 |
З |
20 |
Особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
620 |
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Анастасия Регнер
Обладает экспертизой консультирования по трудоустройству на позиции любых уровней: Junior, Middle, Senior, Lead
Бизнес-тренер с опытом публичных выступлений с 2019 года
Консультант по профессиональной ориентации
Соавтор и организатор курсов обучения по найму и адаптации персонала
Участник международных конференций, форумов и выставок для директоров по персоналу (HRD)
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
*Одна бесплатная консультация доступна всем слушателям, которые не проходили консультации «Карьерное комбо» и окончили программу профпереподготовки по психологии не более 30 дней назад, либо программу повышения квалификации не более 30 дней назад + программу профпереподготовки стоимостью от 60 000 р. не более года назад
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовке по нейропсихологической диагностике и коррекции в детском возрасте так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
Вы умеете проводить нейропсихологическую диагностику, владеете методами коррекционной работы, знаете особенности диагностики и коррекции различных нарушений развития.
Вы получаете диплом установленного образца о прохождении курса профессиональной переподготовки. По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших онлайн-организаций образования РФ
Общение с другими
слушателями в закрытом
чате в Telegram
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Детская практическая психология |
50 |
28 |
4 |
18 |
ДЗ |
1.1 |
Детская практическая психология |
|||||
1.2 |
Психопрофилактика |
|||||
1.3 |
Психологическое просвещение | |||||
1.4 |
Диагностическая работа | |||||
1.5 |
Психологическое консультирование | |||||
1.6 |
Индивидуальное консультирование ребенка | |||||
1.7 |
Работа с ребенком и одним из родителей |
|||||
1.8 |
Методы психокоррекции. Игровая и арт-терапия |
|||||
1.9 |
Другие методы психокоррекции |
|||||
1.10 |
Взаимодействие психолога с родителями, воспитателями и учителями в процессе консультирования |
|||||
2 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
43 |
35 |
2 |
6 |
ДЗ |
2.1 |
Кора больших полушарий | |||||
2.2 |
Физиология высшей нервной деятельности |
|||||
2.3 |
Безусловные рефлексы и их классификация | |||||
2.4 |
Условия образования условных рефлексов | |||||
2.5 |
Аналитико-синтетическая деятельность мозга | |||||
2.6 |
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта | |||||
2.7 |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|||||
2.8 |
Типы высшей нервной деятельности |
|||||
2.9 |
Сенсорные системы |
|||||
2.10 |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|||||
2.11 |
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы | |||||
2.12 |
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|||||
3 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
3.1 |
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи |
|||||
3.2 |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
3.3 |
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
3.4 |
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
3.5 |
Условия проведения психологического консультирования | |||||
3.6 |
Процесс психологического консультирования | |||||
3.7 |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта | |||||
4 |
Психодиагностика |
67 |
59 |
4 |
4 |
З |
4.1 |
Общая характеристика психодиагностики |
|
|
|
|
|
4.2 |
История психодиагностики |
|
|
|
|
|
4.3 |
Дифференциальная психометрика |
|
|
|
|
|
4.4 |
Классификация психодиагностических методик |
|
|
|
|
|
4.5 |
Психометрические требования к построению и проверке методик |
|
|
|
|
|
4.6 |
Основные методы психодиагностики |
|
|
|
|
|
4.7 |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|
|
|
|
|
4.8 |
Психодиагностика интеллекта |
|
|
|
|
|
4.9 |
Психодиагностика познавательных процессов |
|
|
|
|
|
4.10 |
Психодиагностика специальных способностей |
|
|
|
|
|
4.11 |
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы |
|
|
|
|
|
4.12 |
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы |
|
|
|
|
|
4.13 |
Психодиагностика группы |
|
|
|
|
|
4.14 |
Беседа как метод психодиагностики |
|
|
|
|
|
4.15 |
Компьютерная психодиагностика |
|
|
|
|
|
4.16 |
Клиническая психодиагностика |
|
|
|
|
|
4.17 |
Профессионально-этические принципы психодиагностики |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин |
||||||
5 |
Структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность |
28 |
22 |
2 |
4 |
З |
5.1 |
Общие представления о головном мозге, центральной нервной системе, высшей нервной деятельности |
|||||
5.2 |
Структурно-функциональная модель мозга |
|||||
5.3 |
Функциональная асимметрия и взаимодействие левого и правого полушарий. Проблемы левшества | |||||
5.4 |
Мозговая организация гностико-праксических и символических функций | |||||
5.5 |
Нейропсихология развития: развитие движения, мышления, речи | |||||
6 |
Введение в нейропсихологию детского возраста |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
6.1 |
Нейропсихология как наука | |||||
6.2 |
История создания нейропсихологии |
|||||
6.3 |
Общие представления о головном мозге, центральной нервной системе, высшей нервной деятельности | |||||
6.4 |
Принципы нейропсихологического подхода | |||||
6.5 |
Структурно-функциональная модель мозга | |||||
6.6 |
Функциональная асимметрия и взаимодействие левого и правого полушарий. Проблемы левшества | |||||
6.7 |
Клиническая нейропсихология детского возраста |
|||||
6.8 |
Дифференциальная нейропсихология детского возраста |
|||||
7 |
Нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга |
29 |
23 |
2 |
4 |
З |
7.1 |
Особенности поражения нервной системы и исследования нарушений психических функций в детском возрасте |
|||||
7.2 |
Нарушения речевых функций при органических повреждениях мозга |
|||||
7.3 |
Нарушения перцептивных функций при органических повреждениях мозга | |||||
7.4 |
Нарушения психических функций и поведения при эпилепсии | |||||
8 |
Общие положения нейропсихологической диагностики и консультирования в детском возрасте |
18 |
16 |
1 |
1 |
ДЗ |
8.1 |
Принципы и методы нейропсихологического обследования детей |
|||||
8.2 |
Процедура проведения нейропсихологического обследования детей |
|||||
8.3 |
Методы диагностики развития ВПФ | |||||
8.4 |
Метод наблюдения, беседы, изучения рисунков | |||||
8.5 |
Нейропсихологическая диагностика произвольного и непроизвольного уровня саморегуляции |
|||||
8.6 |
Этапы работы нейропсихолога с родителями |
|||||
8.7 |
Рекомендации родителям по организации жизни и деятельности ребенка в ходе нейрокоррекции | |||||
9 |
Сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском возрасте |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
9.1. |
Сенсорные и гностические зрительные расстройства в детском возрасте. Зрительные агнозии |
|||||
9.2 |
Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства в детском возрасте. Тактильные агнозии |
|||||
9.3 |
Сенсорные и гностические слуховые расстройства в детском возрасте. Слуховые агнозии. Соматоагнозии | |||||
10 |
Диагностика и коррекция сенсорных и гностических расстройств анализаторных систем в детском возрасте |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
10.1 |
Диагностика латеральных предпочтений, двигательных и тактильных функций, зрительного, слухового, пространственного и кожно-кинестетического гнозиса |
|||||
10.2 |
Исследование зрительного гнозиса |
|||||
11 |
Нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы у детей |
38 |
30 |
2 |
6 |
З |
12 |
Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений познавательной сферы у детей: внимание, праксис, память, мышление, речь |
27 |
19 |
2 |
6 |
З |
12.1 |
Нейропсихологическая диагностика и коррекция психических познавательных процессов у детей |
|||||
12.2 |
Нейропсихологические упражнения |
|||||
13 |
Клинико-психологическая характеристика раннего детского аутизма (РДА) |
28 |
22 |
2 |
4 |
З |
13.1
|
Причины, клиническая картина и классификация раннего детского аутизма |
|||||
13.2 |
Особенности психического развития при раннем детском аутизме. Особенности психического развития детей с аутизмом на первом году жизни |
|||||
14 |
Особенности диагностики и коррекции детей с ранним детским аутизмом (РДА) |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
15 |
Клинико-психологическая характеристика задержки психического развития (ЗПР) |
19 |
15 |
2 |
2 |
З |
15.1 |
Клинико-психологические характеристики задержки психического развития |
|||||
15.2 |
Психолого-педагогическая готовность детей с задержкой психического развития к школьному обучению |
|||||
16 |
Нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
16.1 |
Психолого-педагогические особенности детей с задержкой психического развития |
|||||
16.2 |
Нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития |
|||||
17 |
Клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО) |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
17.1 |
Клинические проявления умственной отсталости |
|||||
17.2 |
Особенности психофизического развития лиц с умственной отсталостью |
|||||
18 |
Особенности диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
18.1 |
Методы психолого-педагогического исследования детей с нарушениями интеллектуального развития |
|||||
18.2 |
Диагностика лиц с умственной отсталостью. Общие принципы диагностики умственной отсталости |
|||||
19 |
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) |
25 |
17 |
2 |
6 |
З |
19.1 |
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) |
|||||
19.2 |
Сущность диагностики и коррекции детей с СДВГ |
|||||
20 |
Особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
620 |
Спасибо за замечательный курс. Я получила качественный материал, который в дальнейшем поможет мне в моей работе. Очень довольна лекциями. Они прекрасно и компактно подобраны и предназначены для практики. Домашние задания, предназначенные для расширения знаний, в результате явились шпаргалкой для дальнейшей профессиональной деятельности. Советую курс практикам.
* - по состоянию на 06 декабря 2024 года
Цель курсов профпереподготовки — получить квалификацию «Детский нейропсихолог», а также глубокие знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии, диагностике и терапии для эффективной работы психологом выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Профессиональная переподготовка по направлению «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте» предусматривает углублённое изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности — психологической помощи.
Курс дистанционной профессиональной переподготовки включает в себя подготовленную преподавателями-специалистами программу, которая поможет освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса — предусмотрена нейропсихологическая практика. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки по методам и технологиям оказания психологических услуг населению в любое удобное для вас время.
Курс дистанционного обучения «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте» длится 620 часов. По окончании курса слушатели получают диплом московского образца, а самое главное — полезные знания и навыки, которые пригодятся в работе.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!