Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Ребенок, который страдает нарушениями высших когнитивных функций, имеет проблемы с усидчивостью, концентрацией внимания и т. д., нуждается в помощи нейропсихолога.
Этот специалист проводит нейропсихологическую диагностику, которая позволяет выявить причины имеющихся проблем, разрабатывает коррекционную или реабилитационную программу помощи. Результат работы нейропсихолога зависит от его квалификации, уровня знаний, насколько рано были выявлены нарушения, точности диагноза.
Цель программы – познакомить слушателя с основами нейрофизиологии, нейропсихологии детского возраста, нейропсихологической диагностикой и т. д.
1. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
общая и детская психология;
психология развития и возрастная психология;
основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;
основы психологического консультирования;
психодиагностика.
2. Изучить специальные дисциплины:
дифференциальная психология, психология индивидуальных различий;
структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность;
введение в нейропсихологию детского возраста;
структурно-функциональное созревание головного мозга;
формирование структурно-функциональной организации мозга как базиса развития высших психических функций, генез психических функций;
нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга;
общие положения нейропсихологической диагностики и консультирования в детском возрасте;
сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском возрасте;
диагностика и коррекция сенсорных и гностических расстройств анализаторных систем в детском возрасте;
нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы у детей;
нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений познавательной сферы у детей: внимание, праксис, память, мышление, речь;
клинико-психологическая характеристика раннего детского аутизма (РДА);
особенности диагностики и коррекции детей с ранним детским аутизмом (РДА);
клинико-психологическая характеристика задержки психического развития (ЗПР);
нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития;
клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО);
особенности диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью;
синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ);
особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
40 |
34 |
4 |
2 |
ДЗ |
2 |
Детская практическая психология |
38 |
32 |
2 |
4 |
ДЗ |
3 |
Возрастная психология |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
4 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
30 |
26 |
2 |
2 |
З |
5 |
Основы психологического консультирования |
36 |
31 |
2 |
3 |
З |
6 |
Психодиагностика |
35 |
30 |
2 |
3 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
30 |
20 |
3 |
7 |
З |
8 |
Структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
9 |
Введение в нейропсихологию детского возраста |
20 |
12 |
2 |
6 |
ДЗ |
10 |
Структурно-функциональное созревание головного мозга |
13 |
9 |
2 |
2 |
З |
11 |
Формирование структурно-функциональной организации мозга как базиса развития высших психических функций. Генез психических функций |
19 |
11 |
2 |
6 |
З |
12 |
Нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
13 |
Общие положения нейропсихологической диагностики и консультирования в детском возрасте |
40 |
33 |
2 |
5 |
ДЗ |
14 |
Сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском возрасте |
22 |
14 |
3 |
5 |
З |
15 |
Диагностика и коррекция сенсорных и гностических расстройств анализаторных систем в детском возрасте |
35 |
30 |
2 |
3 |
З |
16 |
Нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы у детей |
20 |
13 |
2 |
5 |
З |
17 |
Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений познавательной сферы у детей: внимание, праксис, память, мышление, речь |
35 |
30 |
2 |
3 |
З |
18 |
Клинико-психологическая характеристика раннего детского аутизма (РДА) |
14 |
9 |
2 |
3 |
З |
19 |
Особенности диагностики и коррекции детей с ранним детским аутизмом (РДА) |
30 |
26 |
2 |
2 |
ДЗ |
20 |
Клинико-психологическая характеристика задержки психического развития (ЗПР) |
25 |
20 |
2 |
3 |
З |
21 |
Нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития |
12 |
7 |
2 |
3 |
З |
22 |
Клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО) |
20 |
10 |
4 |
6 |
З |
23 |
Особенности диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью |
14 |
9 |
2 |
3 |
ДЗ |
24 |
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
25 |
Особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
620 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовке по нейропсихологической диагностике и коррекции в детском возрасте так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
Вы умеете проводить нейропсихологическую диагностику, владеете методами коррекционной работы, знаете особенности диагностики и коррекции различных нарушений развития.
Вы получаете диплом установленного образца о прохождении курса профессиональной переподготовки. По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
40 |
34 |
4 |
2 |
ДЗ |
1.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
1.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
1.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
1.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
1.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
1.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Детская практическая психология |
38 |
32 |
2 |
4 |
ДЗ |
2.1. |
Детская практическая психология |
|||||
2.2. |
Психопрофилактика |
|||||
2.3. | Психологическое просвещение | |||||
2.4. | Диагностическая работа | |||||
2.5. | Психологическое консультирование | |||||
2.6. | Индивидуальное консультирование ребенка | |||||
2.7. |
Работа с ребенком и одним из родителей |
|||||
2.8. |
Методы психокоррекции. Игровая и арт-терапия |
|||||
2.9. |
Другие методы психокоррекции |
|||||
2.10. |
Взаимодействие психолога с родителями, воспитателями и учителями в процессе консультирования |
|||||
3 |
Возрастная психология |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
3.1. |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|||||
3.2. |
Теории развития человека |
|||||
3.3. | Дошкольное детство | |||||
3.4. | Младший школьный возраст | |||||
3.5. | Подростковый и юношеский возраст | |||||
3.6. | Развитие зрелой личности | |||||
4 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
30 |
26 |
2 |
2 |
З |
4.1. | Кора больших полушарий | |||||
4.2. |
Физиология высшей нервной деятельности |
|||||
4.3. | Безусловные рефлексы и их классификация | |||||
4.4. | Условия образования условных рефлексов | |||||
4.5. | Аналитико-синтетическая деятельность мозга | |||||
4.6. | Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта | |||||
4.7. |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|||||
4.8. |
Типы высшей нервной деятельности |
|||||
4.9. |
Сенсорные системы |
|||||
4.10. |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|||||
4.11. | Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы | |||||
4.12. |
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|||||
5 |
Основы психологического консультирования |
36 |
31 |
2 |
3 |
З |
5.1. |
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи |
|||||
5.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
5.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
5.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
5.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
5.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
5.7. | Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта | |||||
6 |
Психодиагностика |
35 |
30 |
2 |
3 |
З |
6.1 |
Общая характеристика психодиагностики |
|
|
|
|
|
6.2 |
История психодиагностики |
|
|
|
|
|
6.3 |
Дифференциальная психометрика |
|
|
|
|
|
6.4 |
Классификация психодиагностических методик |
|
|
|
|
|
6.5 |
Психометрические требования к построению и проверке методик |
|
|
|
|
|
6.6 |
Основные методы психодиагностики |
|
|
|
|
|
6.7 |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|
|
|
|
|
6.8 |
Психодиагностика интеллекта |
|
|
|
|
|
6.9 |
Психодиагностика познавательных процессов |
|
|
|
|
|
6.10 |
Психодиагностика специальных способностей |
|
|
|
|
|
6.11 |
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы |
|
|
|
|
|
6.12 |
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы |
|
|
|
|
|
6.13 |
Психодиагностика группы |
|
|
|
|
|
6.14 |
Беседа как метод психодиагностики |
|
|
|
|
|
6.15 |
Компьютерная психодиагностика |
|
|
|
|
|
6.16 |
Клиническая психодиагностика |
|
|
|
|
|
6.17 |
Профессионально-этические принципы психодиагностики |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
30 |
20 |
3 |
7 |
З |
7.1. |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
|||||
7.2. |
Методы дифференциальной психологии |
|||||
7.3. | Источники индивидуальных различий | |||||
7.4. | Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент | |||||
7.5. | Стилевые особенности индивидуальности | |||||
7.6. |
Понятие характера и его формирование |
|||||
7.7. |
Психология способностей |
|||||
7.8. | Психология пола | |||||
7.9. | Психология черт личности | |||||
7.10. | Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда | |||||
8 |
Структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
8.1. | Общие представления о головном мозге, центральной нервной системе, высшей нервной деятельности |
|||||
8.2. |
Структурно-функциональная модель мозга |
|||||
8.3. | Функциональная асимметрия и взаимодействие левого и правого полушарий. Проблемы левшества | |||||
8.4. | Мозговая организация гностико-праксических и символических функций | |||||
8.5. | Нейропсихология развития: развитие движения, мышления, речи | |||||
9 |
Введение в нейропсихологию детского возраста |
20 |
12 |
2 |
6 |
ДЗ |
9.1. | Нейропсихология как наука | |||||
9.2. |
История создания нейропсихологии |
|||||
9.3. | Общие представления о головном мозге, центральной нервной системе, высшей нервной деятельности | |||||
9.4. | Принципы нейропсихологического подхода | |||||
9.5. | Структурно-функциональная модель мозга | |||||
9.6. | Функциональная асимметрия и взаимодействие левого и правого полушарий. Проблемы левшества | |||||
9.7. |
Клиническая нейропсихология детского возраста |
|||||
9.8. |
Дифференциальная нейропсихология детского возраста |
|||||
10 |
Структурно-функциональное созревание головного мозга |
13 |
9 |
2 |
2 |
З |
11 |
Формирование структурно-функциональной организации мозга как базиса развития высших психических функций. Генез психических функций |
19 |
11 |
2 |
6 |
З |
12 |
Нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
12.1. | Особенности поражения нервной системы и исследования нарушений психических функций в детском возрасте |
|||||
12.2. |
Нарушения речевых функций при органических повреждениях мозга |
|||||
12.3. | Нарушения перцептивных функций при органических повреждениях мозга | |||||
12.4. | Нарушения психических функций и поведения при эпилепсии | |||||
13 |
Общие положения нейропсихологической диагностики и консультирования в детском возрасте |
40 |
33 |
2 |
5 |
ДЗ |
13.1. | Принципы и методы нейропсихологического обследования детей |
|||||
13.2. |
Процедура проведения нейропсихологического обследования детей |
|||||
13.3. | Методы диагностики развития ВПФ | |||||
13.4. | Метод наблюдения, беседы, изучения рисунков | |||||
13.5. | Нейропсихологическая диагностика произвольного и непроизвольного уровня саморегуляции |
|||||
13.6. |
Этапы работы нейропсихолога с родителями |
|||||
13.7. | Рекомендации родителям по организации жизни и деятельности ребенка в ходе нейрокоррекции | |||||
14 |
Сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском возрасте |
22 |
14 |
3 |
5 |
З |
14.1. | Сенсорные и гностические зрительные расстройства в детском возрасте. Зрительные агнозии |
|||||
14.2. |
Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства в детском возрасте. Тактильные агнозии |
|||||
14.3. | Сенсорные и гностические слуховые расстройства в детском возрасте. Слуховые агнозии. Соматоагнозии | |||||
15 |
Диагностика и коррекция сенсорных и гностических расстройств анализаторных систем в детском возрасте |
35 |
30 |
2 |
3 |
З |
15.1. | Диагностика латеральных предпочтений, двигательных и тактильных функций, зрительного, слухового, пространственного и кожно-кинестетического гнозиса |
|||||
15.2. |
Исследование зрительного гнозиса |
|||||
16 |
Нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы у детей |
20 |
13 |
2 |
5 |
З |
17 |
Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений познавательной сферы у детей: внимание, праксис, память, мышление, речь |
35 |
30 |
2 |
3 |
З |
17.1. | Нейропсихологическая диагностика и коррекция психических познавательных процессов у детей |
|||||
17.2. |
Нейропсихологические упражнения |
|||||
18 |
Клинико-психологическая характеристика раннего детского аутизма (РДА) |
14 |
9 |
2 |
3 |
З |
18.1. | Причины, клиническая картина и классификация раннего детского аутизма |
|||||
18.2. |
Особенности психического развития при раннем детском аутизме. Особенности психического развития детей с аутизмом на первом году жизни |
|||||
19 |
Особенности диагностики и коррекции детей с ранним детским аутизмом (РДА) |
30 |
26 |
2 |
2 |
ДЗ |
20 |
Клинико-психологическая характеристика задержки психического развития (ЗПР) |
25 |
20 |
2 |
3 |
З |
20.1. | Клинико-психологические характеристики задержки психического развития |
|||||
20.2. |
Психолого-педагогическая готовность детей с задержкой психического развития к школьному обучению |
|||||
21 |
Нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития |
12 |
7 |
2 |
3 |
З |
21.1. | Психолого-педагогические особенности детей с задержкой психического развития |
|||||
21.2. |
Нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития |
|||||
22 |
Клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО) |
20 |
10 |
4 |
6 |
З |
22.1. | Клинические проявления умственной отсталости |
|||||
22.2. |
Особенности психофизического развития лиц с умственной отсталостью |
|||||
23 |
Особенности диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью |
14 |
9 |
2 |
3 |
ДЗ |
23.1. | Методы психолого-педагогического исследования детей с нарушениями интеллектуального развития |
|||||
23.2. |
Диагностика лиц с умственной отсталостью. Общие принципы диагностики умственной отсталости |
|||||
24 |
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
24.1. | Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) |
|||||
24.2. |
Сущность диагностики и коррекции детей с СДВГ |
|||||
25 |
Особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
620 |
Спасибо за замечательный курс. Я получила качественный материал, который в дальнейшем поможет мне в моей работе. Очень довольна лекциями. Они прекрасно и компактно подобраны и предназначены для практики. Домашние задания, предназначенные для расширения знаний, в результате явились шпаргалкой для дальнейшей профессиональной деятельности. Советую курс практикам.
* - по состоянию на 24 ноября 2023 года
Программы дистанционного обучения в Национальной академии дополнительного профессионального образования делятся по направлениям и предусматривают получение образования в рамках профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Выберите интересующее вас направление, в каждом из них наши преподаватели подготовили для вас свыше 10 курсов обучения, длительностью свыше 100 часов дистанционного обучения, по окончании которых вы получите дипломы и самые полезные значения, которые обязательно пригодятся вам в вашей работе и помогут стать еще более профессиональнее в вашей сфере.
Мы понимаем, что образование имеет первостепенную важность в современном мире, умения и знания, подкрепленные дипломом – залог успешного карьерного роста. Также мы понимаем, что в современном мире крайне сложно найти время для получения образования, поэтому все наши программы качественно адаптированы под дистанционный формат обучения – вам не нужно никуда ездить и тратить время на дорогу, более того – дистанционная форма обучения позволяет учиться в более гибком графике.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.