Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Нейропсихологическая диагностика позволяет исследовать особенности процессов восприятия, памяти, внимания, речи и др., а также поведения, для того, чтобы выявить области головного мозга, работа которых отклоняется от нормативного состояния.
Этот вид обследования позволяет вовремя заметить различного рода нарушения в развитии, составить коррекционную программу для восстановления или компенсации нарушений. Чем раньше будут выявлены нарушения, тем лучше, поскольку в раннем возрасте результат работы специалистов будет более эффективным.
Цель программы – дать слушателю знания по общепрофессиональным дисциплинам, психолого-педагогической работе, нейропсихологии, диагностике и коррекции нарушений в развитии, нейропсихологическому консультированию и др.
1. Познакомиться с основами законодательства в сфере образования.
2. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
педагогика;
общая и педагогическая психология;
детская практическая психология;
специальная (коррекционная) педагогика и психология;
возрастная психология;
девиантология, психология девиантного поведения;
психологическая помощь детям с проблемами в развитии;
анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем;
основы психологического консультирования;
инклюзивное и интегрированное образование;
дифференциальная психология, психология индивидуальных различий;
структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность.
3. Изучить специальные дисциплины:
введение в специальность педагога-психолога, общая и профессиональная культура педагога-психолога;
проектирование и организация профессиональной деятельности педагога-психолога;
психолого-педагогическая диагностика детей;
коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в образовательной организации;
взаимодействие педагога-психолога с семьей;
дошкольная педагогика и психология, психолого-педагогические основы дошкольного образования;
физиология и гигиена детей дошкольного возраста;
психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста, социально-коммуникативное развитие дошкольников;
практикум по детской педагогике и психологии;
работа педагога-психолога с педагогическим коллективом, профилактика конфликтов в коллективе ДОУ.
4. Изучить дополнительные дисциплины:
игротерапия в работе с детьми;
арт-терапевтические техники в работе с детьми;
психогимнастика в работе с детьми;
особенности и программы сенсомоторного развития детей;
занятия с детьми в сенсорной комнате.
5. Изучить дисциплины дополнительной специализации:
введение в нейропсихологию детского возраста;
нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга;
сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском возрасте;
диагностика и коррекция сенсорных и гностических расстройств анализаторных систем в детском возрасте;
нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы у детей;
нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений познавательной сферы у детей: внимание, праксис, память, мышление, речь;
методика нейропсихологической диагностики детей;
комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация процессов развития в детском возрасте;
развитие высших психических функций (ВПФ) у детей дошкольного возраста;
основы нейрофитнеса;
клинико-психологическая характеристика раннего детского аутизма (РДА);
особенности диагностики и коррекции детей с ранним детским аутизмом (РДА);
клинико-психологическая характеристика задержки психического развития (ЗПР);
нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития, клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО), особенности диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью;
синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ;
мозжечковая стимуляция;
нейропсихологическое консультирование в образовании;
консультирование родителей;
практикум по нейропсихологической диагностике в детском возрасте.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере образования |
18 |
14 |
2 |
2 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Педагогика |
28 |
20 |
2 |
6 |
ДЗ |
3 |
Общая психология |
40 |
36 |
2 |
2 |
ДЗ |
4 |
Педагогическая психология |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
5 |
Детская практическая психология |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
6 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
7 |
Специальная психология |
31 |
25 |
2 |
4 |
З |
8 |
Возрастная психология |
40 |
36 |
2 |
2 |
ДЗ |
9 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
10 |
Психология аномального развития |
69 |
47 |
2 |
20 |
З |
11 |
Анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем |
41 |
35 |
2 |
4 |
З |
12 |
Основы психологического консультирования |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
13 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
30 |
26 |
2 |
2 |
З |
14 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
15 |
Структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
16 |
Введение в специальность педагога-психолога. Общая и профессиональная культура педагога-психолога |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
17 |
Проектирование и организация профессиональной деятельности педагога-психолога |
24 |
20 |
2 |
2 |
З |
18 |
Психолого-педагогическая диагностика детей |
36 |
26 |
2 |
8 |
ДЗ |
19 |
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в образовательной организации |
46 |
28 |
2 |
16 |
З |
20 |
Взаимодействие педагога-психолога с семьей |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
21 |
Дошкольная педагогика и психология |
42 |
28 |
8 |
6 |
ДЗ |
22 |
Психолого-педагогические основы дошкольного образования |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
23 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
24 |
Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста. Социально-коммуникативное развитие дошкольников |
46 |
28 |
8 |
10 |
З |
25 |
Возрастные особенности обучающихся детей |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
26 |
Практикум по детской педагогике и психологии |
32 |
10 |
2 |
20 |
З |
27 | Работа педагога-психолога с педагогическим коллективом. Профилактика конфликтов в коллективе ДОУ |
30 |
18 |
2 |
10 |
З |
Раздел дополнительных дисциплин |
||||||
28 | Игротерапия в работе с детьми |
36 |
30 |
2 |
4 |
З |
29 | Арт-терапевтические техники в работе с детьми |
82 |
60 |
2 |
20 |
З |
30 |
Психогимнастика в работе с детьми |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
31 |
Особенности сенсомоторного развития детей |
36 |
24 |
6 |
6 |
З |
32 |
Система мероприятий по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения |
78 |
60 |
6 |
12 |
З |
33 |
Занятия с детьми в сенсорной комнате |
112 |
88 |
12 |
12 |
ДЗ |
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
34 |
Введение в нейропсихологию детского возраста |
22 |
16 |
2 |
4 |
ДЗ |
35 |
Нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
36 |
Сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском возрасте |
26 |
20 |
2 |
4 |
З |
37 |
Диагностика и коррекция сенсорных и гностических расстройств анализаторных систем в детском возрасте |
32 |
20 |
2 |
10 |
ДЗ |
38 |
Нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы у детей |
33 |
18 |
2 |
13 |
З |
39 |
Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений познавательной сферы у детей: внимание, праксис, память, мышление, речь |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
40 |
Методика нейропсихологической диагностики детей |
27 |
17 |
2 |
8 |
З |
41 |
Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация процессов развития в детском возрасте |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
42 |
Современный подход к восстановлению ВПФ |
47 |
34 |
5 |
8 |
ДЗ |
43 |
Основы нейрофитнеса |
74 |
58 |
10 |
6 |
З |
44 |
Клинико-психологическая характеристика раннего детского аутизма (РДА) |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
45 |
Особенности диагностики и коррекции детей с ранним детским аутизмом (РДА) |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
46 |
Клинико-психологическая характеристика задержки психического развития (ЗПР) |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
47 |
Нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
48 |
Клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО) |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
49 |
Особенности диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
50 |
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
51 |
Особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
52 |
Нейропсихологические синдромы при локальных поражениях мозга |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
53 |
Нейропсихологическое консультирование в образовании |
24 |
16 |
2 |
6 |
ДЗ |
54 |
Консультирование родителей |
16 |
8 |
2 |
6 |
З |
55 |
Практикум по нейропсихологической диагностике в детском возрасте |
44 |
|
|
40 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
2000 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для специалистов по нейропсихологической диагностике и коррекции в детском возрасте так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Вы изучили общепрофессиональные дисциплины, основы психолого-педагогической работы, коррекционно-развивающую педагогику, нейропсихологию, методы диагностики и многое другое.
Вы можете применять полученные знания на практике, работая в частных или государственных медицинских учреждениях, коррекционных школах, центрах реабилитации и социальной помощи.
Вы получаете диплом установленного образца о прохождении курса повышения квалификации. По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере образования |
18 |
14 |
2 |
2 |
З |
1.1. |
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование |
|||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. | Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников | |||||
1.5. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.6. | Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования | |||||
1.7. | ФГОС. Требования образовательного стандарта | |||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Педагогика |
28 |
20 |
2 |
6 |
ДЗ |
2.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
2.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
2.3. | Формы организации обучения | |||||
2.4. | Проверка и оценка результатов обучения | |||||
2.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
2.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
2.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
2.8. |
Педагогические технологии |
|||||
3 |
Общая психология |
40 |
36 |
2 |
2 |
ДЗ |
3.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
3.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
3.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
3.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
3.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
3.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
3.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
4 |
Педагогическая психология |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
4.1. | Предмет педагогической психологии. Психологические теории |
|||||
4.2. |
Вехи становления педагогической психологии |
|||||
4.3. | Основные методы педагогической психологии | |||||
4.4. | Психология учебной деятельности | |||||
4.5. | Психологические факторы, оказывающие влияние на процесс обучения | |||||
4.6. | Научение и его виды | |||||
4.7. |
Характеристика познавательных процессов и процесса развития личности в ситуациях обучения и воспитания |
|||||
4.8. |
Психология воспитания |
|||||
4.9. |
Психологические условия успешного воспитания |
|||||
5 |
Детская практическая психология |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
5.1. | Детская практическая психология |
|||||
5.2. |
Психопрофилактика |
|||||
5.3. | Психологическое просвещение | |||||
5.4. | Диагностическая работа | |||||
5.5. | Психологическое консультирование | |||||
5.6. | Индивидуальное консультирование ребенка | |||||
5.7. |
Работа с ребенком и одним из родителей |
|||||
5.8. |
Методы психокоррекции. Игровая и арт-терапия |
|||||
5.9. |
Другие методы психокоррекции |
|||||
5.10. |
Взаимодействие психолога с родителями, воспитателями и учителями в процессе консультирования |
|||||
6 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
6.1. | Коррекционная педагогика как научное понятие | |||||
6.2. |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний |
|||||
6.3. | Коррекционно-педагогическая деятельность | |||||
6.4. | Формы организации коррекционно-развивающего обучения | |||||
6.5. | Компенсирующая направленность коррекционной деятельности | |||||
6.6. | Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики | |||||
6.7. | Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики | |||||
7 |
Специальная психология |
31 |
25 |
2 |
4 |
З |
7.1. | Специальная психология | |||||
7.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
7.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
7.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития | |||||
7.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
7.6. | Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) | |||||
7.7. | Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями | |||||
8 |
Возрастная психология |
40 |
36 |
2 |
2 |
ДЗ |
8.1. | Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|||||
8.2. |
Теории развития человека |
|||||
8.3. | Дошкольное детство | |||||
8.4. | Младший школьный возраст | |||||
8.5. | Подростковый и юношеский возраст | |||||
8.6. | Развитие зрелой личности | |||||
9 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
9.1. | Девиантология. Девиантное поведение |
|||||
9.2. |
Виды девиантного поведения |
|||||
9.3. | Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях | |||||
9.4. | Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях) |
|||||
9.5. | Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.) | |||||
9.6. | Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.) | |||||
9.7. | Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности | |||||
9.8. | Интервенция отклоняющегося поведения личности как психологическая особенность | |||||
10 |
Психология аномального развития |
69 |
47 |
2 |
20 |
З |
10.1. | Теоретические положения психологии аномального развития |
|||||
10.2. |
Причины нарушении в развитии |
|||||
10.3. | Обследование аномального ребенка | |||||
10.4. | Социально-психологическая адаптация детей с отклонениями в развитии | |||||
10.5. | Междисциплинарная форма организации помощи детям с отклонениями в развитии | |||||
11 |
Анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем |
41 |
35 |
2 |
4 |
З |
11.1. | Кора больших полушарий | |||||
11.2. |
Физиология высшей нервной деятельности |
|||||
11.3. | Безусловные рефлексы и их классификация | |||||
11.4. | Условия образования условных рефлексов | |||||
11.5. | Аналитико-синтетическая деятельность мозга | |||||
11.6. | Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта | |||||
11.7. |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|||||
11.8. |
Типы высшей нервной деятельности |
|||||
11.9. |
Сенсорные системы |
|||||
11.10. |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|||||
11.11. | Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы | |||||
11.12. |
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|||||
12 |
Основы психологического консультирования |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
12.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи |
|||||
12.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
12.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
12.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
12.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
12.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
12.7. | Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта | |||||
13 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
30 |
26 |
2 |
2 |
З |
13.1. | Интеграция и инклюзия в образовании |
|||||
13.2. |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|||||
13.3. | Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве | |||||
13.4. | Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития | |||||
13.5. | Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ | |||||
14 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
14.1. | Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
|||||
14.2. |
Методы дифференциальной психологии |
|||||
14.3. | Источники индивидуальных различий | |||||
14.4. | Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент | |||||
14.5. | Стилевые особенности индивидуальности | |||||
14.6. | Понятие характера и его формирование |
|||||
14.7. |
Психология способностей |
|||||
14.8. | Психология пола | |||||
14.9. | Психология черт личности | |||||
14.10. | Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда | |||||
15 |
Структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
15.1. | Общие представления о головном мозге, центральной нервной системе, высшей нервной деятельности |
|||||
15.2. |
Структурно-функциональная модель мозга |
|||||
15.3. | Функциональная асимметрия и взаимодействие левого и правого полушарий. Проблемы левшества | |||||
15.4. | Мозговая организация гностико-праксических и символических функций | |||||
15.5. | Нейропсихология развития: развитие движения, мышления, речи | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
16 |
Введение в специальность педагога-психолога. Общая и профессиональная культура педагога-психолога |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
16.1. | Место и роль практической психологии в современном обществе |
|||||
16.2. |
Практическая психология как отрасль психологии |
|||||
16.3. | Необходимость подготовки педагогов-психологов | |||||
16.4. | Детская практическая психология | |||||
16.5. | Работа педагога-психолога в образовательном учреждении | |||||
16.6. | Профессиональная этика в работе психолога |
|||||
17 |
Проектирование и организация профессиональной деятельности педагога-психолога |
24 |
20 |
2 |
2 |
З |
17.1. | Организация и планирование работы психолога |
|||||
17.2. |
Основные типы документации педагога-психолога ОУ |
|||||
17.3. | Организация адаптации детей к дошкольному учреждению | |||||
17.4. | Практические рекомендации педагогам-психологам | |||||
18 |
Психолого-педагогическая диагностика детей |
36 |
26 |
2 |
8 |
ДЗ |
18.1. | Методика психологической диагностики детей дошкольного возраста |
|||||
18.2. |
Рекомендации к проведению диагностики детей дошкольного возраста |
|||||
18.3. | Особенности диагностического обследования дошкольников | |||||
18.4. | Психолого-педагогическое обследование детей 5-7 лет | |||||
18.5. | Рисуночные методики в работе психолога | |||||
19 |
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в образовательной организации |
46 |
28 |
2 |
16 |
З |
19.1. | Формирование пассивного и активного словаря детей дошкольного возраста |
|||||
19.2. |
Формирование грамматического строя речи у дошкольников |
|||||
19.3. | Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста | |||||
19.4. | Организация общения детей дошкольного возраста | |||||
19.5. | Виды деятельности с детьми, адаптация, эмоции | |||||
19.6. | Проблемные формы межличностных отношений дошкольников | |||||
20 |
Взаимодействие педагога-психолога с семьей |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
20.1. | Характеристика современной семьи |
|||||
20.2. |
Особенности социализации и семейного воспитания ребенка раннего возраста |
|||||
20.3. |
Взаимодействие с семьей – важное направление деятельности детского сада |
|||||
20.4. | Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия | |||||
21 |
Дошкольная педагогика и психология |
42 |
28 |
8 |
6 |
ДЗ |
21.1. | Теоретико-методологические основы дошкольной педагогики |
|||||
21.2. |
Дошкольное детство |
|||||
21.3. | Психологические особенности детей дошкольного возраста | |||||
21.4. | Развитие и обучение детей дошкольного возраста |
|||||
22 |
Психолого-педагогические основы дошкольного образования |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
22.1. | Теоретические основы дошкольного образования |
|||||
22.2. |
Психолого-педагогические основы воспитательного процесса в ДОУ. Принципы воспитания и планирования |
|||||
22.3. | Методы и приемы обучения в дошкольном образовании. Формы организации обучения | |||||
23 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
23.1. | Анатомия и физиология зрительного анализатора |
|||||
23.2. |
Патология зрительного анализатора |
|||||
23.3. | Анатомия и физиология слухового анализатора | |||||
23.4. | Патология слухового анализатора | |||||
23.5. | Анатомия речевого аппарата | |||||
23.6. |
Физиология органов речи |
|||||
23.7. |
Патология органов речи |
|||||
24 |
Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста. Социально-коммуникативное развитие дошкольников |
46 |
28 |
8 |
10 |
З |
24.1. | Психолого-педагогические основы организации общения дошкольников. Социально-коммуникативное развитие |
|||||
24.2. |
Система педагогической работы по адаптации и преодолению проблем в межличностных отношениях дошкольников |
|||||
24.3. | Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в ссответствии с ФГОС ДО | |||||
25 |
Возрастные особенности обучающихся детей |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
25.1. | Обучающийся как представитель возрастного периода |
|||||
25.2. |
Особенности детей младшего школьного возраста |
|||||
25.3. | Особенности подростков и старшеклассников | |||||
25.4. | Учет возрастных особенностей детей при организации работы учреждения дополнительного образования | |||||
26 |
Практикум по детской педагогике и психологии |
32 |
10 |
2 |
20 |
З |
27 | Работа педагога-психолога с педагогическим коллективом. Профилактика конфликтов в коллективе ДОУ |
30 |
18 |
2 |
10 |
З |
27.1. | Взаимодействие педагога-психолога и педагогического коллектива в условиях дошкольного образовательного учреждения |
|||||
27.2. |
Управление конфликтами в организации |
|||||
Раздел дополнительных дисциплин |
||||||
28 | Игротерапия в работе с детьми |
36 |
30 |
2 |
4 |
З |
28.1. | Метод игротерапии |
|||||
28.2. |
Недирективная игровая терапия. Организация сеанса |
|||||
28.3. | Игротерапия с детьми с ОВЗ | |||||
29 | Арт-терапевтические техники в работе с детьми |
82 |
60 |
2 |
20 |
З |
29.1. | Основные понятия, цели и задачи артпедагогики и арттерапии |
|||||
29.2. |
Теория и практика музыкальной терапии |
|||||
29.3. | Сказкотерапия как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми | |||||
29.4. | Функции сказок. Классификация сказок. Схема психологического анализа сказок |
|||||
29.5. |
Особенности арт-терапевтического процесса |
|||||
30 |
Психогимнастика в работе с детьми |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
31 |
Особенности сенсомоторного развития детей |
36 |
24 |
6 |
6 |
З |
31.1. | Сущность понятия сенсомоторное развитие личности |
|||||
31.2. |
Общие аспекты сенсорного развития детей |
|||||
31.3. | Сенсомоторное развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте | |||||
31.4. | Психологические особенности сенсомоторного развития детей с ОВЗ |
|||||
31.5. |
Особенности сенсомоторного развития ребенка с ОВЗ |
|||||
32 |
Система мероприятий по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения |
78 |
60 |
6 |
12 |
З |
32.1. | Классификация нарушений зрения |
|||||
32.2. |
Технические средства диагностики и коррекции зрения |
|||||
32.3. | Современные педагогические технологии в работе с детьми с нарушением зрения | |||||
32.4. | Коррекция сенсомоторного развития дошкольников с нарушением зрения |
|||||
32.5. |
Подготовка детей с нарушениями зрения к школе |
|||||
32.6. | Роль семьи в подготовке ребенка с нарушенным зрением к обучению в школе |
|||||
32.7. |
Диагностическая работа по оценке готовности детей с нарушениями зрения к школьному обучению |
|||||
32.8. | Методы обучения слепых и слабовидящих детей школьного возраста. Специальные технические средства обучения | |||||
32.9. | Направления формирования навыков ориентации в пространстве и формы организации работы с родителями по обучению слепых детей |
|||||
32.10. |
Методика формирования у слепого ребенка навыков самообслуживания, личной гигиены и культуры поведения |
|||||
32.11. |
Взаимодействие тифлопедагога и родителей |
|||||
33 |
Занятия с детьми в сенсорной комнате |
112 |
88 |
12 |
12 |
ДЗ |
33.1. | Направления использования и применения сенсорной комнаты в общеобразовательных учреждениях |
|||||
33.2. |
Оборудование сенсорной комнаты в специализированных учреждениях и домашних условиях для занятий |
|||||
33.3. | Методы и приемы работы в сенсорной комнате с детьми | |||||
33.4. | Использования сенсорной комнаты в работе по преодолению различных нарушений в разных возрастных группах |
|||||
33.5. |
Использование нетрадиционных форм работы в сенсорной комнате с детьми раннего и дошкольного возраста в корекционно-развивающих занятиях |
|||||
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
34 |
Введение в нейропсихологию детского возраста |
22 |
16 |
2 |
4 |
ДЗ |
34.1. | Нейропсихология как наука | |||||
34.2. |
История создания нейропсихологии |
|||||
34.3. | Принципы нейропсихологического подхода | |||||
34.4. | Клиническая нейропсихология детского возраста | |||||
34.5. | Дифференциальная нейропсихология детского возраста | |||||
34.6. | Причинно-следственные отношения. Последовательность | |||||
34.7. |
Процедура проведения нейропсихологического обследования детей |
|||||
34.8. |
Методы развития личности и общения ребенка |
|||||
35 |
Нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
35.1. | Особенности поражения нервной системы и исследования нарушений психических функций в детском возрасте |
|||||
35.2. |
Нарушения речевых функций при органических повреждениях мозга |
|||||
35.3. | Нарушения перцептивных функций при органических повреждениях мозга | |||||
35.4. | Нарушения психических функций и поведения при эпилепсии | |||||
36 |
Сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском возрасте |
26 |
20 |
2 |
4 |
З |
36.1. | Сенсорные и гностические зрительные расстройства в детском возрасте. Зрительные агнозии |
|||||
36.2. |
Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства в детском возрасте. Тактильные агнозии |
|||||
36.3. | Сенсорные и гностические слуховые расстройства в детском возрасте. Слуховые агнозии. Соматоагнозии | |||||
37 |
Диагностика и коррекция сенсорных и гностических расстройств анализаторных систем в детском возрасте |
32 |
20 |
2 |
10 |
ДЗ |
37.1. | Диагностика латеральных предпочтений, двигательных и тактильных функций, зрительного, слухового, пространственного и кожно-кинестетического гнозиса |
|||||
37.2. |
Исследование зрительного гнозиса |
|||||
38 |
Нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы у детей |
33 |
18 |
2 |
13 |
З |
39 |
Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений познавательной сферы у детей: внимание, праксис, память, мышление, речь |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
39.1. | Нейропсихологическая диагностика и коррекция психических познавательных процессов у детей |
|||||
39.2. |
Нейропсихологические упражнения |
|||||
40 |
Методика нейропсихологической диагностики детей |
27 |
17 |
2 |
8 |
З |
40.1. | Принципы и методы нейропсихологического обследования детей |
|||||
40.2. |
Методы диагностики развития ВПФ |
|||||
40.3. | Оценка результатов диагностики и составление нейропсихологического заключения |
|||||
40.4. |
Комплексный подход к нейрокоррекции в детском возрасте |
|||||
40.5. | Методы двигательной коррекции |
|||||
40.6. |
Работа с мышечными дистониями, патологическими ригидными телесными установками и синкинезиями |
|||||
41 |
Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация процессов развития в детском возрасте |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
42 |
Современный подход к восстановлению ВПФ |
47 |
34 |
5 |
8 |
ДЗ |
42.1. | Принципы нейропсихологической реабилитации |
|||||
42.2. |
Нейропсихологическая реабилитация пациентов с нарушениями регуляторных функций при повреждениях головного мозга |
|||||
43 |
Основы нейрофитнеса |
74 |
58 |
10 |
6 |
З |
43.1. | История и теория нейрофитнеса |
|||||
43.2. |
Основы нейротерапии |
|||||
43.3. | Брейн-фитнес |
|||||
44 |
Клинико-психологическая характеристика раннего детского аутизма (РДА) |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
44.1. | Причины, клиническая картина и классификация раннего детского аутизма |
|||||
44.2. |
Особенности психического развития при раннем детском аутизме. Особенности психического развития детей с аутизмом на первом году жизни |
|||||
45 |
Особенности диагностики и коррекции детей с ранним детским аутизмом (РДА) |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
46 |
Клинико-психологическая характеристика задержки психического развития (ЗПР) |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
46.1. | Клинико-психологические характеристики задержки психического развития |
|||||
46.2. |
Психолого-педагогическая готовность детей с задержкой психического развития к школьному обучению |
|||||
47 |
Нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
47.1. | Психолого-педагогические особенности детей с задержкой психического развития |
|||||
47.2. |
Нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития |
|||||
48 |
Клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО) |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
48.1. | Клинические проявления умственной отсталости |
|||||
48.2. |
Особенности психофизического развития лиц с умственной отсталостью |
|||||
49 |
Особенности диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
49.1. | Методы психолого-педагогического исследования детей с нарушениями интеллектуального развития |
|||||
49.2. |
Диагностика лиц с умственной отсталостью. Общие принципы диагностики умственной отсталости |
|||||
50 |
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
50.1. | Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) |
|||||
50.2. |
Сущность диагностики и коррекции детей с СДВГ |
|||||
51 |
Особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
52 |
Нейропсихологические синдромы при локальных поражениях мозга |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
52.1. | Нейропсихологические синдромы поражения затылочных отделов мозга |
|||||
52.2. |
Нейропсихологические синдромы при поражении теменных долей мозга |
|||||
52.3. | Нейропсихологические синдромы при поражении височных отделов мозга |
|||||
52.4. |
Нейропсихологические синдромы при поражении лобных отделов мозга |
|||||
52.5. | Нейропсихологические синдромы поражения глубоких подкорковых структур |
|||||
53 |
Нейропсихологическое консультирование в образовании |
24 |
16 |
2 |
6 |
ДЗ |
53.1. | Основы формирующего обучения по Л.С. Цветковой. Методика развития воображения и предметных образов-представлений |
|||||
53.2. |
Система методов «Прогулка» |
|||||
53.3. | Методы формирования чтения и письма у младших школьников с трудностями обучения |
|||||
53.4. |
Примерный план занятий по формирующему обучению детей дошкольного возраста |
|||||
54 |
Консультирование родителей |
16 |
8 |
2 |
6 |
З |
54.1. | Этапы работы нейропсихолога с родителями |
|||||
54.2. |
Рекомендации родителям по организации жизни и деятельности ребенка в ходе нейрокоррекции |
|||||
55 |
Практикум по нейропсихологической диагностике в детском возрасте |
44 |
|
|
40 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
2000 |
* - по состоянию на 22 сентября 2023 года
Программы дистанционного обучения в Национальной академии дополнительного профессионального образования делятся по направлениям и предусматривают получение образования в рамках профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Выберите интересующее вас направление, в каждом из них наши преподаватели подготовили для вас свыше 10 курсов обучения, длительностью свыше 100 часов дистанционного обучения, по окончании которых вы получите дипломы и самые полезные значения, которые обязательно пригодятся вам в вашей работе и помогут стать еще более профессиональнее в вашей сфере.
Мы понимаем, что образование имеет первостепенную важность в современном мире, умения и знания, подкрепленные дипломом – залог успешного карьерного роста. Также мы понимаем, что в современном мире крайне сложно найти время для получения образования, поэтому все наши программы качественно адаптированы под дистанционный формат обучения – вам не нужно никуда ездить и тратить время на дорогу, более того – дистанционная форма обучения позволяет учиться в более гибком графике.
Со второго месяца
* первый платеж 6890 ₽
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.