Специальный психолог помогает детям с ОВЗ скорректировать отклонения в психосоциальном развитии, включиться в образовательное пространство, выбрать профессию. Специалист также работает с родителями своих юных клиентов, обучает их эффективным методам взаимодействия с сыном или дочерью.
Цель программы – показать слушателям суть профессии, дать теоретические знания и практические инструменты, которые он сможет использовать в работе специального психолога сразу после окончания обучения.
Слушатели осваивают данную программу, чтобы начать профессионально помогать детям с ОВЗ, устроиться на желаемую должность с достойной зарплатой.
1. Нормативно-правовые основы деятельности специального психолога. Федеральный государственный стандарт для детей с ОВЗ.
2. Общепрофессиональные дисциплины.
3. Специальные дисциплины.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
3 |
Педагогика |
48 |
42 |
2 |
4 |
ДЗ |
4 |
Возрастная анатомия и физиология |
58 |
46 |
4 |
8 |
З |
5 |
Возрастная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
ДЗ |
6 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
38 |
30 |
2 |
6 |
ДЗ |
7 |
Детская клиническая психология |
57 |
37 |
2 |
18 |
ДЗ |
8 |
Основы нейропсихологии |
68 |
45 |
6 |
17 |
ДЗ |
9 |
Основы генетики |
46 |
38 |
2 |
6 |
З |
10 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
11 |
Невропатология, психопатология |
33 |
27 |
2 |
4 |
ДЗ |
12 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
13 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
14 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
36 |
30 |
2 |
4 |
З |
15 |
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
16 |
Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции |
50 |
40 |
2 |
8 |
ДЗ |
17 |
Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия) |
96 |
86 |
4 |
6 |
ДЗ |
18 |
ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
19 |
Адаптивная основная общеобразовательная программа. Специальная индивидуальная программа развития для детей с ОВЗ |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
20 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
21 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
22 |
Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
23 |
Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
56 |
50 |
2 |
4 |
З |
24 |
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) |
60 |
56 |
2 |
2 |
З |
25 |
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика) |
45 |
41 |
2 |
2 |
З |
26 |
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
54 |
46 |
2 |
6 |
З |
27 | Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
48 |
40 |
2 |
6 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
28 | Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
29 | Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) |
29 |
23 |
2 |
4 |
З |
30 |
Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология) |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
31 |
Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
34 |
20 |
2 |
12 |
ДЗ |
32 |
Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
42 |
28 |
2 |
12 |
ДЗ |
33 |
Сурдопсихология |
28 |
20 |
2 |
6 |
ДЗ |
34 |
Тифлопсихология |
36 |
22 |
2 |
12 |
З |
35 |
Психолого-педагогическая диагностика в инклюзивном образовании |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
36 |
Психолого-педагогическое сопровождение семей и ближайшего заинтересованного окружения лиц с ограниченными возможностями здоровья |
31 |
19 |
2 |
10 |
ДЗ |
37 |
Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия и реабилитация в специальном образовании |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
38 |
Профилактика нарушений развития у детей. Организация комплексной профилактики нарушений развития |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
39 |
Организация специальной психологической помощи детям с нарушением слуха |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
40 |
Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
41 |
Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями интеллекта |
26 |
16 |
2 |
8 |
ДЗ |
42 |
Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями зрения |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
43 |
Организация специальной психологической помощи детям с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
26 |
16 |
2 |
8 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
7 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1740 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших онлайн-организаций образования РФ
Общение с другими
слушателями в закрытом
чате в Telegram
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки по специальному (дефектологическому) образованию так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Анастасия Регнер
Обладает экспертизой консультирования по трудоустройству на позиции любых уровней: Junior, Middle, Senior, Lead
Бизнес-тренер с опытом публичных выступлений с 2019 года
Консультант по профессиональной ориентации
Соавтор и организатор курсов обучения по найму и адаптации персонала
Участник международных конференций, форумов и выставок для директоров по персоналу (HRD)
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
1.1 |
Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России |
|
|
|
|
|
1.2 |
Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России |
|
|
|
|
|
1.3 |
Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ |
|
|
|
|
|
1.4 |
Профстандарт. Функции и применение |
|
|
|
|
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
2.1 |
Психология как наука. История развития психологии |
|
|
|
|
|
2.2 |
Общая характеристика психологической науки |
|
|
|
|
|
2.3 |
Развитие психики и происхождение сознания |
|
|
|
|
|
2.4 |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|
|
|
|
|
2.5 |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|
|
|
|
|
2.6 |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|
|
|
|
|
2.7 |
Структура личности в психологии |
|
|
|
|
|
3 |
Педагогика |
48 |
42 |
2 |
4 |
ДЗ |
3.1 |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|
|
|
|
|
3.2 |
Методы и средства обучения в школе |
|
|
|
|
|
3.3 |
Формы организации обучения |
|
|
|
|
|
3.4 |
Проверка и оценка результатов обучения |
|
|
|
|
|
3.5 |
Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности |
|
|
|
|
|
3.6 |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|
|
|
|
|
3.7 |
Педагогическое проектирование |
|
|
|
|
|
3.8 |
Педагогические технологии |
|
|
|
|
|
4 |
Возрастная анатомия и физиология |
58 |
46 |
4 |
8 |
З |
4.1 |
Основные закономерности роста и развития детского организма |
|
|
|
|
|
4.2 |
Акселерация роста и развития. Возрастные анатомо- физиологические особенности |
|
|
|
|
|
4.3 |
Влияние наследственности и среды на развитие детского организма |
|
|
|
|
|
4.4 |
Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Развитие мышц |
|
|
|
|
|
4.5 |
Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата |
|
|
|
|
|
4.6 |
Развитие регуляторных систем организма. Нервная регуляция |
|
|
|
|
|
4.7 |
Развитие регуляторных систем организма. Гуморальная регуляция |
|
|
|
|
|
4.8 |
Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха |
|
|
|
|
|
4.9 |
Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания |
|
|
|
|
|
4.10 |
Возрастные особенности пищеварения |
|
|
|
|
|
4.11 |
Возрастные особенности обмена веществ и энергии |
|
|
|
|
|
5 |
Возрастная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
ДЗ |
5.1 |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|
|
|
|
|
5.2 |
Теории развития человека |
|
|
|
|
|
5.3 |
Дошкольное детство |
|
|
|
|
|
5.4 |
Младший школьный возраст |
|
|
|
|
|
5.5 |
Подростковый и юношеский возраст |
|
|
|
|
|
5.6 |
Развитие зрелой личности |
|
|
|
|
|
6 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
38 |
30 |
2 |
6 |
ДЗ |
6.1 |
Коррекционная педагогика как научное понятие |
|
|
|
|
|
6.2 |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний |
|
|
|
|
|
6.3 |
Коррекционно-педагогическая деятельность |
|
|
|
|
|
6.4 |
Формы организации коррекционно-развивающего обучения |
|
|
|
|
|
6.5 |
Компенсирующая направленность коррекционной деятельности |
|
|
|
|
|
6.6 |
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики |
|
|
|
|
|
6.7 |
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики |
|
|
|
|
|
7 |
Детская клиническая психология |
57 |
37 |
2 |
18 |
ДЗ |
7.1 |
Клиническая психология в педиатрии |
|
|
|
|
|
7.2 |
Теоретические и методологические основы психологии аномального детского развития и дизонтогенеза |
|
|
|
|
|
7.3 |
Современные представления о нормальном развитии детей в раннем детском возрасте |
|
|
|
|
|
7.4 |
Общие закономерности детей с отклонениями в развитии /i> |
|
|
|
|
|
7.5 |
Сенсорные и гностические зрительные расстройства в детском возрасте. Зрительные агнозии |
|
|
|
|
|
7.6 |
Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства в детском возрасте. Тактильные агнозии |
|
|
|
|
|
7.7 |
Сенсорные и гностические слуховые расстройства в детском возрасте. Слуховые агнозии. Соматоагнозии |
|
|
|
|
|
8 |
Основы нейропсихологии |
68 |
45 |
6 |
17 |
ДЗ |
8.1 |
Теоретико-методологические основы нейропсихологии |
|
|
|
|
|
8.2 |
Проблема локализации высших психических функций |
|
|
|
|
|
8.3 |
Методы нейропсихологической диагностики |
|
|
|
|
|
9 |
Основы генетики |
46 |
38 |
2 |
6 |
З |
9.1 |
Предыстория генетики и классический генетический анализ |
|
|
|
|
|
9.2 |
Цитогенетика человека |
|
|
|
|
|
9.3 |
Кариотип человека. Хромосомные болезни |
|
|
|
|
|
9.4 |
Нуклеиновые кислоты |
|
|
|
|
|
9.5 |
Основы молекулярной генетики |
|
|
|
|
|
9.6 |
Наследственные болезни человека, подходы к лечению |
|
|
|
|
|
9.7 |
Наследственные нарушения умственного и физического развития |
|
|
|
|
|
10 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
10.1 |
Девиантология. Девиантное поведение |
|
|
|
|
|
10.2 |
Виды девиантного поведения |
|
|
|
|
|
10.3 |
Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях |
|
|
|
|
|
10.4 |
Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях) |
|
|
|
|
|
10.5 |
Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.) |
|
|
|
|
|
10.6 |
Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.) |
|
|
|
|
|
10.7 |
Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности |
|
|
|
|
|
10.8 |
Интервенция отклоняющегося поведения личности как психологическая особенность |
|
|
|
|
|
11 |
Невропатология, психопатология |
33 |
27 |
2 |
4 |
ДЗ |
11.1 |
Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе |
|
|
|
|
|
11.2 |
Психомоторные расстройства |
|
|
|
|
|
11.3 |
Невротические и психопатические синдромы |
|
|
|
|
|
11.4 |
Психосоматозы |
|
|
|
|
|
12 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
12.1 |
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи |
|
|
|
|
|
12.2 |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|
|
|
|
|
12.3 |
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи |
|
|
|
|
|
12.4 |
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии |
|
|
|
|
|
12.5 |
Условия проведения психологического консультирования |
|
|
|
|
|
12.6 |
Процесс психологического консультирования |
|
|
|
|
|
12.7 |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|
|
|
|
|
13 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
13.1 |
Анатомия и физиология зрительного анализатора |
|
|
|
|
|
13.2 |
Патология зрительного анализатора |
|
|
|
|
|
13.3 |
Анатомия и физиология слухового анализатора |
|
|
|
|
|
13.4 |
Патология слухового анализатора |
|
|
|
|
|
13.5 |
Анатомия речевого аппарата |
|
|
|
|
|
13.6 |
Физиология органов речи |
|
|
|
|
|
13.7 |
Патология органов речи |
|
|
|
|
|
14 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
36 |
30 |
2 |
4 |
З |
14.1 |
Интеграция и инклюзия в образовании |
|
|
|
|
|
14.2 |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|
|
|
|
|
14.3 |
Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве |
|
|
|
|
|
14.4 |
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития |
|
|
|
|
|
14.5 |
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ |
|
|
|
|
|
15 |
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
15.1 |
Научно-теоретические основы педагогических систем специального образования |
|
|
|
|
|
15.2 |
Педагогические системы обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом |
|
|
|
|
|
15.3 |
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи |
|
|
|
|
|
15.4 |
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха |
|
|
|
|
|
15.5 |
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения |
|
|
|
|
|
15.6 |
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с нарушениями интеллекта |
|
|
|
|
|
16 |
Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции |
50 |
40 |
2 |
8 |
ДЗ |
16.1 |
Основы логопедической ритмики |
|
|
|
|
|
16.2 |
Общая характеристика и современная модель средств логопедической ритмики |
|
|
|
|
|
16.3 |
Система логоритмического воспитания |
|
|
|
|
|
16.4 |
Речевой ритм у детей с нарушением речи и методика его обследования |
|
|
|
|
|
16.5 |
Ритмические упражнения |
|
|
|
|
|
16.6 |
Методы и приемы обучения в логопедической ритмике (двигательные упражнения) |
|
|
|
|
|
16.7 |
Двигательные упражнения в логопедической ритмике: ходьба, маршировка, счет |
|
|
|
|
|
16.8 |
Содержание занятий по логопедической ритмике с заикающимися |
|
|
|
|
|
16.9 |
Зависимость логоритмического воздействия на заикающихся от этапа коррекционной работы |
|
|
|
|
|
16.10 |
Кинезитерапия больных с афазией в системе восстановительного обучения |
|
|
|
|
|
17 |
Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия) |
96 |
86 |
4 |
6 |
ДЗ |
17.1 |
Онтогенез нормального речевого развития |
|
|
|
|
|
17.2 |
Дизонтогенез речевого развития |
|
|
|
|
|
17.3 |
Классификации речевых нарушений |
|
|
|
|
|
17.4 |
Теоретические основы логопедического обследования |
|
|
|
|
|
17.5 |
Дислалия. История исследований проблемы |
|
|
|
|
|
17.6 |
Характеристика и разновидности дислалии |
|
|
|
|
|
17.7 |
Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений |
|
|
|
|
|
17.8 |
Физиологические основы дизартрических расстройств |
|
|
|
|
|
17.9 |
Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий |
|
|
|
|
|
17.10 |
Характеристика форм дизартрии |
|
|
|
|
|
17.11 |
Детская псевдобульбарная дизартрия |
|
|
|
|
|
17.12 |
Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами |
|
|
|
|
|
17.13 |
Логопедическая программа по коррекции дизартрии |
|
|
|
|
|
17.14 |
Ринолалия. Теоретические основы |
|
|
|
|
|
17.15 |
Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии |
|
|
|
|
|
17.16 |
Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии |
|
|
|
|
|
17.17 |
Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология |
|
|
|
|
|
17.18 |
Классификация алалий |
|
|
|
|
|
17.19 |
Методика логопедической работы с безречевыми детьми |
|
|
|
|
|
18 |
ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
18.1 |
Организация обучения по ФАОП в соответствии с обновленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ |
|
|
|
|
|
18.2 |
Реализация прав обучающихся с ОВЗ и их родителей |
|
|
|
|
|
18.3 |
Организация приема, перевода, отчисления из образовательной организации ребенка с ОВЗ |
|
|
|
|
|
18.4 |
Организационно-методические вопросы обеспечения образовательного процесса для детей с ОВЗ |
|
|
|
|
|
19 |
Адаптивная основная общеобразовательная программа. Специальная индивидуальная программа развития для детей с ОВЗ |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
19.1 |
Требования к структуре адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО) |
|
|
|
|
|
19.2 |
Требования к условиям реализации и к результатам освоения АООП НОО |
|
|
|
|
|
19.3 |
Варианты адаптированных основных образовательных программ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ |
|
|
|
|
|
19.4 |
Индивидуальная образовательная программа |
|
|
|
|
|
19.5 |
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ |
|
|
|
|
|
20 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
20.1 |
Диагностика нарушений речевого развития |
|
|
|
|
|
20.2 |
Методы психолого-педагогической диагностики |
|
|
|
|
|
20.3 |
Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике |
|
|
|
|
|
20.4 |
Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии |
|
|
|
|
|
21 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
21.1 |
Онтогенез нормального речевого развития |
|
|
|
|
|
21.2 |
Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи |
|
|
|
|
|
21.3 |
Развитие лексической системы речи |
|
|
|
|
|
21.4 |
Развитие грамматической стороны речи |
|
|
|
|
|
21.5 |
Дизонтогенез речевого развития |
|
|
|
|
|
21.6 |
Классификации речевых нарушений |
|
|
|
|
|
22 |
Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
22.1 |
Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи |
|
|
|
|
|
22.2 |
Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС |
|
|
|
|
|
22.3 |
Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ |
|
|
|
|
|
22.4 |
Рекомендации по организации работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в школе |
|
|
|
|
|
23 |
Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
56 |
50 |
2 |
4 |
З |
23.1 |
Предмет и методы олигофренопедагогики |
|
|
|
|
|
23.2 |
Клиника, этиология и классификация умственной отсталости |
|
|
|
|
|
23.3 |
Обучение в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта |
|
|
|
|
|
23.4 |
Методы обучения в коррекционной школе |
|
|
|
|
|
23.5 |
Урок и другие формы обучения в коррекционной школе для детей с интеллектуальными нарушениями |
|
|
|
|
|
24 |
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) |
60 |
56 |
2 |
2 |
З |
24.1 |
Предмет и задачи тифлопедагогики. Основы коррекционной работы с детьми |
|
|
|
|
|
24.2 |
Анатомия, физиология и функциональные возможности зрительного анализатора |
|
|
|
|
|
24.3 |
Основы психического развития детей с нарушением зрения |
|
|
|
|
|
24.4 |
Воспитание детей с нарушением зрения |
|
|
|
|
|
24.5 |
Обучение специальной графике |
|
|
|
|
|
24.6 |
Специальные коррекционные занятия |
|
|
|
|
|
25 |
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика) |
45 |
41 |
2 |
2 |
З |
25.1 |
Общие вопросы сурдопедагогики |
|
|
|
|
|
25.2 |
Классификация нарушений слуха. Слухотехнические средства коррекции нарушенной слуховой функции |
|
|
|
|
|
25.3 |
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Диагностика нарушений слуха |
|
|
|
|
|
25.4 |
Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха |
|
|
|
|
|
25.5 |
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха |
|
|
|
|
|
25.6 |
Психолого-педагогическая диагностика и психологическая коррекция при работе с детьми, имеющими нарушения слуха |
|
|
|
|
|
25.7 |
Содержание воспитания учащихся с нарушениями слуха |
|
|
|
|
|
26 |
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
54 |
46 |
2 |
6 |
З |
26.1 |
Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация |
|
|
|
|
|
26.2 |
Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации |
|
|
|
|
|
26.3 |
Развитие речи детей с РДА |
|
|
|
|
|
26.4 |
Развитие предметно-манипулятивной деятельности |
|
|
|
|
|
26.5 |
Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда |
|
|
|
|
|
26.6 |
Проблемы обучения аутичных детей |
|
|
|
|
|
27 |
Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
48 |
40 |
2 |
6 |
З |
27.1 |
Психофизиологические особенности детей с ДЦП |
|
|
|
|
|
27.2 |
Особенности развития и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|
|
|
|
|
27.3 |
Организация и содержание обучения детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|
|
|
|
|
27.4 |
Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин |
||||||
28 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
28.1 |
Специальная психология |
|
|
|
|
|
28.2 |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|
|
|
|
|
28.3 |
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии |
|
|
|
|
|
28.4 |
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |
|
|
|
|
|
28.5 |
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи |
|
|
|
|
|
28.6 |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|
|
|
|
|
28.7 |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|
|
|
|
|
29 |
Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) |
29 |
23 |
2 |
4 |
З |
29.1 |
Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука |
|
|
|
|
|
29.2 |
Этиология нарушений речи |
|
|
|
|
|
29.3 |
Классификация нарушений речи |
|
|
|
|
|
29.4 |
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи |
|
|
|
|
|
29.5 |
Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи |
|
|
|
|
|
29.6 |
Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи |
|
|
|
|
|
30 |
Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология) |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
30.1 |
Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте |
|
|
|
|
|
30.2 |
Психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте |
|
|
|
|
|
30.3 |
Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
30.4 |
Особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников |
|
|
|
|
|
30.5 |
Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида |
|
|
|
|
|
30.6 |
Характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида по особенностям и возможностям обучения |
|
|
|
|
|
30.7 |
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития |
|
|
|
|
|
31 |
Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
34 |
20 |
2 |
12 |
ДЗ |
31.1 |
Предмет и задачи психологии детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|
|
|
|
|
31.2 |
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с ДЦП |
|
|
|
|
|
31.3 |
Особенности эмоционально-волевой сферы, личности и общения детей с ДЦП |
|
|
|
|
|
31.4 |
Психологическая диагностика и коррекция при работе детей с ДЦП |
|
|
|
|
|
32 |
Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
42 |
28 |
2 |
12 |
ДЗ |
32.1 |
Факторы и классификация расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения у детей и подростков |
|
|
|
|
|
32.2 |
Синдром дефицита внимания и гиперактивности |
|
|
|
|
|
32.3 |
Психопатии |
|
|
|
|
|
32.4 |
Ранний детский аутизм |
|
|
|
|
|
33 |
Сурдопсихология |
28 |
20 |
2 |
6 |
ДЗ |
33.1 |
Психология детей с нарушениями слуха (сурдопсихология) как отрасль специальной психологии |
|
|
|
|
|
33.2 |
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха |
|
|
|
|
|
33.3 |
Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха |
|
|
|
|
|
33.4 |
Психолого-педагогическая диагностика и психологическая коррекция при работе с детьми, имеющими нарушения слуха |
|
|
|
|
|
34 |
Тифлопсихология |
36 |
22 |
2 |
12 |
З |
34.1 |
Психология детей с нарушениями зрения (тифлопсихология) как наука |
|
|
|
|
|
34.2 |
Этиология и классификация нарушений зрения |
|
|
|
|
|
34.3 |
Особенности познавательной сферы у детей с нарушениями зрения |
|
|
|
|
|
34.4 |
Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями зрения |
|
|
|
|
|
34.5 |
Психолого-педагогическая диагностика, психологическая коррекция и реабилитация детей, имеющих нарушения зрения |
|
|
|
|
|
35 |
Психолого-педагогическая диагностика в инклюзивном образовании |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
35.1 |
Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
|
|
35.2 |
Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
|
|
35.3 |
Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах |
|
|
|
|
|
35.4 |
Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития |
|
|
|
|
|
36 |
Психолого-педагогическое сопровождение семей и ближайшего заинтересованного окружения лиц с ограниченными возможностями здоровья |
31 |
19 |
2 |
10 |
ДЗ |
36.1 |
Характеристика семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
|
|
36.2 |
Особенности психоэмоционального состояния родителей в зависимости от нарушения развития их ребенка |
|
|
|
|
|
36.3 |
Психологическое консультирование семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
|
|
36.4 |
Психолого-педагогическая диагностика семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
|
|
36.5 |
Психокоррекционная работа с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
|
|
37 |
Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия и реабилитация в специальном образовании |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
37.1 |
Понятие психологического консультирования, психокоррекции в специальном образовании |
|
|
|
|
|
37.2 |
Методы психокоррекции в специальном образовании |
|
|
|
|
|
37.3 |
Коррекция психического и личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
|
|
38 |
Профилактика нарушений развития у детей. Организация комплексной профилактики нарушений развития |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
38.1 |
Профилактика нарушений развития у детей. Организация комплексной профилактики нарушений развития |
|
|
|
|
|
38.2 |
Наблюдение и сопровождение (профилактика) антенатального периода |
|
|
|
|
|
39 |
Организация специальной психологической помощи детям с нарушением слуха |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
39.1 |
Психологическое сопровождение детей с нарушениями слуха |
|
|
|
|
|
39.2 |
Работа психолога с детьми с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации |
|
|
|
|
|
40 |
Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
40.1 |
Организация специальной психологической помощи детям с нарушением опорно-двигательного аппарата |
|
|
|
|
|
40.2 |
Психологическая коррекция детей с ДЦП |
|
|
|
|
|
41 |
Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями интеллекта |
26 |
16 |
2 |
8 |
ДЗ |
42 |
Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями зрения |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
43 |
Организация специальной психологической помощи детям с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
26 |
16 |
2 |
8 |
ДЗ |
43.1 |
Организация специальной психологической помощи детям с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
|
|
|
|
|
43.2 |
Коррекция эмоциональных нарушений детей разных возрастных групп |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
7 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1740 |
Благодарю за обучение! Очень насыщенная программа. Материалы актуальны, интересны, помогают сформировать не только представления о работе психолога, но и ряд профессиональных компетенций. Конечно, курс обучения сложный и будет наиболее доступным взрослым людям с педагогическим образованием и практикой работы с детьми.
* - по состоянию на 22 марта 2024 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Специальное (дефектологическое) образование: специальная психология» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии диагностики и терапии для эффективной работы психологом выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки для специального психолога предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для психологического сопровождения образовательного процесса.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки по специальной психологии в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 1200 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в работе в образовательных учреждениях.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.