Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
С поведенческими расстройствами аутистического спектра и адаптации успешно справляется АВА-терапия. Основой ABA-терапии является наблюдение за поведенческими факторами ребенка (каким образом окружающие явления влияют на поведение), их последствиями и использование свойств организма, складывающее повторение поведенческих реакций в привычки. Основываясь на полученных данных, специалист разрабатывает индивидуальную программу коррекции ребенка.
Цель программы профессиональной переподготовки – дать знания психологических закономерностей развития в разных возрастах, социализации, обучить слушателей методам АВА-терапии.
1. Изучение общих образовательных дисциплин.
2. Освоение специальных дисциплин.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
33 |
24 |
1 |
8 |
З |
2 |
Психология личности |
33 |
24 |
1 |
8 |
ДЗ |
3 |
Психология социального поведения личности |
33 |
24 |
1 |
8 |
ДЗ |
4 |
Возрастная психология |
33 |
24 |
1 |
8 |
З |
5 |
Специальная психология |
43 |
34 |
1 |
8 |
З |
6 |
Основы психологического консультирования |
39 |
30 |
1 |
8 |
З |
7 |
Психодиагностика |
37 |
28 |
1 |
8 |
З |
8 |
Психотерапия: теория и практика |
41 |
32 |
1 |
8 |
З |
9 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
10 |
Психологическая коррекция поведения |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
11 |
Основы дефектологии |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
12 |
Расстройства поведения. Коррекция поведенческих расстройств |
54 |
45 |
1 |
8 |
З |
13 |
Определение и характеристики прикладного анализа поведения (АВА) |
37 |
28 |
1 |
8 |
З |
14 |
Выбор, описание и измерение поведения |
35 |
26 |
1 |
8 |
ДЗ |
15 |
Оценка и анализ изменений поведения |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
16 |
Методы подкрепления и наказания |
35 |
26 |
1 |
8 |
ДЗ |
17 |
Мотивационные условия и стимульный контроль |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
18 |
Выработка нового поведения |
35 |
26 |
1 |
8 |
ДЗ |
19 |
Коррекция поведения без наказания |
33 |
24 |
1 |
8 |
ДЗ |
20 |
Функциональный анализ поведения и вербальное поведение |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
21 |
Особые программы. Генерализация и этика поведения |
37 |
28 |
1 |
8 |
З |
22 |
Коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения у детей с РАС (АВА-терапия и PECS-терапия) |
70 |
60 |
2 |
8 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
850 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для специалистов по коррекции поведенческих расстройств так, чтобы обучение давалось легко, но без потери качества, а слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца – не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО, проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов.
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
33 |
24 |
1 |
8 |
З |
1.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
1.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
1.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
1.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
1.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
1.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Психология личности |
33 |
24 |
1 |
8 |
ДЗ |
2.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
2.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
2.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
2.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
2.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
2.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
2.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
2.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
2.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
2.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
3 |
Психология социального поведения личности |
33 |
24 |
1 |
8 |
ДЗ |
3.1. | Проблема поведения в социальной психологии | |||||
3.2. |
Нормативное поведение как результат социализации |
|||||
3.3. | Ролевое, ритуальное, альтруистическое и манипулятивное поведение | |||||
3.4. | Доминантное, подчиненное, девиантное и агрессивное поведение | |||||
3.5. | Организационное поведение | |||||
4 |
Возрастная психология |
33 |
24 |
1 |
8 |
З |
4.1. |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|||||
4.2. |
Теории развития человека |
|||||
4.3. | Дошкольное детство | |||||
4.4. | Младший школьный возраст | |||||
4.5. | Подростковый и юношеский возраст | |||||
4.6. | Развитие зрелой личности | |||||
5 |
Специальная психология |
43 |
34 |
1 |
8 |
З |
5.1. | Специальная психология | |||||
5.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
5.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
5.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития | |||||
5.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
5.6. |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|||||
5.7. |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|||||
6 |
Основы психологического консультирования |
39 |
30 |
1 |
8 |
З |
6.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
6.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
6.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
6.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
6.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
6.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
6.7. |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|||||
7 |
Психодиагностика |
37 |
28 |
1 |
8 |
З |
7.1. | Общая характеристика психодиагностики | |||||
7.2. |
История психодиагностики |
|||||
7.3. | Дифференциальная психометрика | |||||
7.4. | Классификация психодиагностических методик | |||||
7.5. | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
7.6. | Основные методы психодиагностики | |||||
7.7. |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|||||
7.8. | Психодиагностика интеллекта | |||||
7.9. |
Психодиагностика познавательных процессов |
|||||
7.10. | Психодиагностика специальных способностей | |||||
7.11. | Психодиагностика эмоционально-волевой сферы | |||||
7.12. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
7.13. | Психодиагностика группы | |||||
7.14. |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
7.15. |
Компьютерная психодиагностика |
|||||
7.16. |
Клиническая психодиагностика |
|||||
7.17. |
Профессионально-этические принципы психодиагностики |
|||||
8 |
Психотерапия: теория и практика |
41 |
32 |
1 |
8 |
З |
8.1. |
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии |
|||||
8.2. |
Формы психотерапии |
|||||
8.3. | Основные модели психотерапии | |||||
8.4. | Альтернативные направления психотерапии | |||||
8.5. |
Общие стратегии психотерапевтического консультирования |
|||||
9 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
9.1. | Девиантология. Девиантное поведение | |||||
9.2 . |
Виды девиантного поведения |
|||||
9.3 . | Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях | |||||
9.4. |
Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях) |
|||||
9.5. | Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.) | |||||
9.6. |
Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.) |
|||||
9.7. | Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности | |||||
9.8. |
Интервенция отклоняющегося поведения личности как психологическая особенность |
|||||
10 |
Психологическая коррекция поведения |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
10.1. | Психологическая коррекция | |||||
10.2. |
Игротерапия |
|||||
10.3. | Арттерапия | |||||
10.4. |
Психогимнастика |
|||||
10.5. | Метод поведенческой коррекции | |||||
10.6. | Индивидуальная и групповая психокоррекция | |||||
10.7. |
Психологическая коррекция отклоняющегося поведения личности |
|||||
11 |
Основы дефектологии |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
11.1. | Историко-теоретические основы дефектологии | |||||
11.2. |
Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью |
|||||
11.3. | Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития | |||||
11.4. |
Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом |
|||||
11.5. | Организация специального образования | |||||
11.6. |
Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития |
|||||
11.7. | Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии | |||||
11.8. |
Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
12 |
Расстройства поведения. Коррекция поведенческих расстройств |
54 |
45 |
1 |
8 |
З |
12.1. | Психические и поведенческие расстройства, связанные с физиологическими и соматическими нарушениями | |||||
12.2. |
Отклоняющееся поведение и психические аномалии в поведении личности |
|||||
12.3. | Шизофрения | |||||
12.4. |
Аутизм |
|||||
12.5. | Поведенческие расстройства и агрессивность личности. Феномен агрессивности в психологии | |||||
12.6. |
Виды и формы проявления агрессивности |
|||||
12.7. | Профилактика и коррекция поведенческих расстройств и агрессивности | |||||
12.8. |
Оптимизации детско-родительских отношений как средство профилактики и коррекции поведенческих расстройств у детей |
|||||
13 |
Определение и характеристики прикладного анализа поведения (АВА) |
37 |
28 |
1 |
8 |
З |
13.1. | Основы прикладного анализа поведения | |||||
13.2. |
Характеристики программы АВА |
|||||
13.3. | Модель, основанная на развитии, индивидуализации и взаимоотношениях (DIR-FT) | |||||
13.4. |
Принципы поведения. Усилители |
|||||
13.5. | Свойства режимов усиления поведения. Принцип гашения | |||||
14 |
Выбор, описание и измерение поведения |
35 |
26 |
1 |
8 |
ДЗ |
14.1. | Выбор и описание целевого поведения | |||||
14.2. |
Измерение поведения |
|||||
14.3. | Качество измерений поведения, его оценка и улучшение | |||||
15 |
Оценка и анализ изменений поведения |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
15.1. | Графическое представление данных | |||||
15.2. |
Основные принципы и методы экспериментального анализа изменений поведения |
|||||
15.3. | Реверсивный и альтернирующий дизайны | |||||
15.4. | Многофонный дизайн и дизайн с переменным критерием | |||||
16 |
Методы подкрепления и наказания |
35 |
26 |
1 |
8 |
ДЗ |
16.1. | Положительное подкрепление | |||||
16.2. |
Определение отрицательного подкрепления |
|||||
16.3. | Режимы подкрепления | |||||
16.4. | Наказание путем предъявления стимула | |||||
16.5. | Отрицательное наказание | |||||
17 |
Мотивационные условия и стимульный контроль |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
17.1. | Мотивационные условия | |||||
17.2. |
Стимульный контроль |
|||||
18 |
Выработка нового поведения |
35 |
26 |
1 |
8 |
ДЗ |
18.1. |
Имитация |
|||||
18.2. |
Шейпинг |
|||||
18.3. | Поведенческие цепочки | |||||
19 |
Коррекция поведения без наказания |
33 |
24 |
1 |
8 |
ДЗ |
19.1. | Гашение | |||||
19.2. |
Дифференцированное подкрепление |
|||||
19.3. | Методы управления мотивационными условиями | |||||
20 |
Функциональный анализ поведения и вербальное поведение |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
20.1. |
Функциональный анализ поведения |
|||||
20.2. | Вербальное поведение | |||||
21 |
Особые программы. Генерализация и этика поведения |
37 |
28 |
1 |
8 |
З |
21.1. |
Поведенческие договоры, жетонная система подкреплений и групповые договоры |
|||||
21.2. | Самоуправление | |||||
21.3. |
Аналоги положительного наказания |
|||||
21.4. | Генерализация и устойчивость изменения поведения | |||||
21.5. |
Роль этики в прикладном анализе поведения |
|||||
22 |
Коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения у детей с РАС (АВА-терапия и PECS-терапия) |
70 |
60 |
2 |
8 |
З |
22.1. |
Отечественный и зарубежный опыт работы с детьми с РАС |
|||||
22.2. | Особенности психического развития детей с РАС | |||||
22.3. |
Помощь семье, воспитывающей ребенка с РАС |
|||||
22.4. | Психолого-педагогические технологии работы с детьми с РАС | |||||
22.5. |
Коррекционное сопровождение детей с РАС |
|||||
22.6. |
Практическое применение АВА |
|||||
22.7. | Основные техники анализа вербального поведения | |||||
22.8. |
Метод блоков |
|||||
22.9. | Метод пошагового обучения | |||||
22.10. |
Системы дополнительной коммуникации |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
850 |
* - по состоянию на 2 мая 2023 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Специалист по коррекции поведенческих расстройств: прикладной анализ поведения, коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методам прикладного анализа поведения на продвинутом уровне, научить проводить высокоточное тестирование навыков. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки для специалистов по коррекции поведенческих расстройств предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для помощи в социализации детям с нарушенным интеллектуальным развитием.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки для специалистов по коррекции поведенческих расстройств в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 850 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.