С поведенческими расстройствами аутистического спектра и адаптации успешно справляется АВА-терапия. Основой ABA-терапии является наблюдение за поведенческими факторами ребенка (каким образом окружающие явления влияют на поведение), их последствиями и использование свойств организма, складывающее повторение поведенческих реакций в привычки. Основываясь на полученных данных, специалист разрабатывает индивидуальную программу коррекции ребенка.
Цель программы профессиональной переподготовки – дать знания психологических закономерностей развития в разных возрастах, социализации, обучить слушателей методам АВА-терапии.
1. Изучение общих образовательных дисциплин.
2. Освоение специальных дисциплин.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
I. Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Основы психологии |
33 |
24 |
1 |
8 |
З |
2 |
Психология личности |
33 |
24 |
1 |
8 |
ДЗ |
3 |
Психология социального поведения личности |
33 |
24 |
1 |
8 |
ДЗ |
4 |
Психология развития и возрастная психология |
33 |
24 |
1 |
8 |
З |
5 |
Основы специальной (коррекционной) психологии |
43 |
34 |
1 |
8 |
З |
6 |
Основы психологического консультирования |
39 |
30 |
1 |
8 |
З |
7 |
Психодиагностика |
37 |
28 |
1 |
8 |
З |
8 |
Основы психотерапии |
41 |
32 |
1 |
8 |
З |
9 |
Основы девиантного поведения |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
10 |
Психологическая коррекция поведения |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
11 |
Основы дефектологии |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
II. Раздел специальных дисциплин
|
||||||
12 |
Расстройства поведения. Коррекция поведенческих расстройств |
54 |
45 |
1 |
8 |
З |
13 |
Определение и характеристики прикладного анализа поведения (АВА) |
37 |
28 |
1 |
8 |
З |
14 |
Выбор, описание и измерение поведения |
35 |
26 |
1 |
8 |
ДЗ |
15 |
Оценка и анализ изменений поведения |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
16 |
Методы подкрепления и наказания |
35 |
26 |
1 |
8 |
ДЗ |
17 |
Мотивационные условия и стимульный контроль |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
18 |
Выработка нового поведения |
35 |
26 |
1 |
8 |
ДЗ |
19 |
Коррекция поведения без наказания |
33 |
24 |
1 |
8 |
ДЗ |
20 |
Функциональный анализ поведения и вербальное поведение |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
21 |
Особые программы. Генерализация и этика поведения |
37 |
28 |
1 |
8 |
З |
22 |
Коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения у детей с РАС (АВА-терапия и PECS-терапия) |
70 |
60 |
2 |
8 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
850 |
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для специалистов по коррекции поведенческих расстройств так, чтобы обучение давалось легко, но без потери качества, а слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца – не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО, проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I. Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Основы психологии |
33 |
24 |
1 |
8 |
З |
2 |
Психология личности |
33 |
24 |
1 |
8 |
ДЗ |
3 |
Психология социального поведения личности |
33 |
24 |
1 |
8 |
ДЗ |
4 |
Психология развития и возрастная психология |
33 |
24 |
1 |
8 |
З |
5 |
Основы специальной (коррекционной) психологии |
43 |
34 |
1 |
8 |
З |
6 |
Основы психологического консультирования |
39 |
30 |
1 |
8 |
З |
7 |
Психодиагностика |
37 |
28 |
1 |
8 |
З |
8 |
Основы психотерапии |
41 |
32 |
1 |
8 |
З |
9 |
Основы девиантного поведения |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
10 |
Психологическая коррекция поведения |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
11 |
Основы дефектологии |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
II. Раздел специальных дисциплин |
||||||
12 |
Расстройства поведения. Коррекция поведенческих расстройств |
54 |
45 |
1 |
8 |
З |
13 |
Определение и характеристики прикладного анализа поведения (АВА) |
37 |
28 |
1 |
8 |
З |
14 |
Выбор, описание и измерение поведения |
35 |
26 |
1 |
8 |
ДЗ |
15 |
Оценка и анализ изменений поведения |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
16 |
Методы подкрепления и наказания |
35 |
26 |
1 |
8 |
ДЗ |
17 |
Мотивационные условия и стимульный контроль |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
18 |
Выработка нового поведения |
35 |
26 |
1 |
8 |
ДЗ |
19 |
Коррекция поведения без наказания |
33 |
24 |
1 |
8 |
ДЗ |
20 |
Функциональный анализ поведения и вербальное поведение |
35 |
26 |
1 |
8 |
З |
21 |
Особые программы. Генерализация и этика поведения |
37 |
28 |
1 |
8 |
З |
22 |
Коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения у детей с РАС (АВА-терапия и PECS-терапия) |
70 |
60 |
2 |
8 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
850 |
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Специалист по коррекции поведенческих расстройств: Прикладной анализ поведения: коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методам прикладного анализа поведения на продвинутом уровне, научить проводить высокоточное тестирование навыков. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки для специалистов по коррекции поведенческих расстройств, предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для помощи в социализации детям с нарушенным интеллектуальным развитием.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки для специалистов по коррекции поведенческих расстройств в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 850 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.