Специалист-дефектолог обладает знаниями и навыками определения степени нарушений развития, готов дать квалифицированную консультацию родителям ребенка по исправлению выявленных дефектов с учетом возраста, состояния здоровья и развития.
Цель программы профессиональной переподготовки для дефектологов – дать слушателям весь необходимый объем знаний и помочь приобрести навыки в области дефектологии, которые он сможет применять в своей практической работе.
1. Изучение нормативно-правовых основ – законодательства в сфере специального образования, ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ.
2. Изучение общих педагогических дисциплин:
Дать слушателям представление о педагогических системах обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3. Изучение специальных дисциплин воспитания и обучения детей с нарушениями.
4. Обучение проведению диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
5. Обучение приемам психолого-педагогической коррекции.
6. Изучение технологий семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья.
7. Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ, а также специальной индивидуальной программы развития обучающегося с ОВЗ.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
20 |
18 |
1 |
1 |
З |
2 |
ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса |
24 |
22 |
1 |
1 |
З |
II. Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
||||||
3 |
Основы психологии |
42 |
32 |
2 |
8 |
ДЗ |
4 |
Психология развития и возрастная психология |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
5 |
Возрастная анатомия и физиология |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
6 |
Невропатология, психопатология |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
7 |
Основы генетики |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
8 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
46 |
36 |
2 |
8 |
ДЗ |
9 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
10 |
Специальная психология |
48 |
38 |
2 |
8 |
ДЗ |
11 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
12 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
42 |
36 |
2 |
4 |
З |
13 |
Основы дефектологии |
52 |
42 |
2 |
8 |
З |
14 |
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
III. Раздел специальных дисциплин |
||||||
15 |
Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
16 |
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
17 |
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика) |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
18 |
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы с аутичными детьми |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
19 |
Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, основы коррекционной работы |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
20 |
Воспитание и обучение детей с нарушением речи, основы логопедии |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
21 |
Воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
22 |
Диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
23 |
Психолого-педагогическая коррекция |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
24 |
Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
25 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
26 |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
27 |
Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1080 |
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для дефектологов так, чтобы обучение давалось легко, но без потери качества, а слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца – не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО, проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
20 |
18 |
1 |
1 |
З |
2 |
ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса |
24 |
22 |
1 |
1 |
З |
II. Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
3 |
Основы психологии |
42 |
32 |
2 |
8 |
ДЗ |
4 |
Психология развития и возрастная психология |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
5 |
Возрастная анатомия и физиология |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
6 |
Невропатология, психопатология |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
7 |
Основы генетики |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
8 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
46 |
36 |
2 |
8 |
ДЗ |
9 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
10 |
Специальная психология |
48 |
38 |
2 |
8 |
ДЗ |
11 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
12 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
42 |
36 |
2 |
4 |
З |
13 |
Основы дефектологии |
52 |
42 |
2 |
8 |
З |
14 |
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
III. Раздел специальных дисциплин |
||||||
15 |
Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
16 |
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
17 |
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика) |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
18 |
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы с аутичными детьми |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
19 |
Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, основы коррекционной работы |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
20 |
Воспитание и обучение детей с нарушением речи, основы логопедии |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
21 |
Воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
22 |
Диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
23 |
Психолого-педагогическая коррекция |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
24 |
Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
25 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
26 |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
27 |
Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1080 |
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Дефектолог: специальное дефектологическое образование» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методикам воспитания и обучения детей с нарушенным интеллектуальным развитием. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки для дефектологов, работающих с детьми, имеющими психические и физические недостатки, предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для помощи в социализации детям с нарушенным интеллектуальным развитием.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки для дефектологов в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 1080 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.