Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Нейродефектология возникла на стыке нескольких наук – нейропсихологии, нейрофизиологии и коррекционной педагогики. Это современное направление позволяет совершенствовать методики коррекционной и реабилитационной работы с детьми и взрослыми с ОВЗ.
Знание нейродефектологии позволяет лучше понимать механизмы регуляции процессов в головном мозге, избегать откатов в коррекции и реабилитации, проводить нейродиагностику, правильно выстраивать коррекционную или реабилитационную программу, разбираться в особенностях развития и функционирования психомоторики, повышать результативность работы и многое другое.
Цель программы – дать слушателю знания по общепрофессиональным дисциплинам, нейропсихологии, нейродиагностике, комплексной реабилитации и т. д.
1. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
общая психология;
возрастная психология, анатомия и физиология;
основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;
введение в клиническую психологию;
основы генетики и психогенетика;
клиническая и детская нейропсихология;
основы невропатологии, психопатологии и дефектологии;
нейродефектология;
анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей;
развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития);
психология лиц с нарушениями речи (логопсихология);
специальная психология и специальная (коррекционная) педагогика;
педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья;
инклюзивное и интегрированное образование.
2. Изучить специальные дисциплины:
методы нейропсихологической диагностики;
нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга;
нейропсихологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы и сознания при локальных поражениях мозга;
нейропсихологические синдромы при локальных поражениях мозга;
нейропсихологический подход к реабилитации и восстановлению высших психических функций;
нейропсихологическая реабилитация;
современные методы нейродефектологического обследования;
диагностика детей с ОВЗ, деятельность медико-психолого-педагогической комиссии;
основы клиники интеллектуальной недостаточности;
воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика);
проблемы содержания образования умственно отсталых детей;
воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика);
система мероприятий по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения;
воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика);
содержание и организация образования глухих и слабослышащих детей;
воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения;
процедура оценки и измерения поведения, основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра;
воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;
организация дифференциальной диагностики в логопедии;
воспитание и обучение детей с нарушением речи, основы коррекционной работы;
организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций;
нейрореабилитация детей с алалией;
афазия, виды афазии, обследование лиц с афазией, методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией, коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии;
клиника и динамика афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте, спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта;
использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции;
комплексная нейрореабилитация лиц со сложной структурой дефекта.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
2 |
Возрастная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
ДЗ |
3 |
Возрастная анатомия и физиология |
58 |
46 |
4 |
8 |
З |
4 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
43 |
35 |
2 |
6 |
ДЗ |
5 |
Введение в клиническую психологию |
47 |
28 |
4 |
15 |
З |
6 |
Основы генетики |
46 |
38 |
2 |
6 |
З |
7 |
Психогенетика |
37 |
29 |
2 |
6 |
З |
8 |
Детская нейропсихология |
42 |
26 |
4 |
12 |
З |
9 |
Клиническая нейропсихология |
36 |
28 |
2 |
6 |
ДЗ |
10 |
Невропатология, психопатология |
33 |
27 |
2 |
4 |
ДЗ |
11 |
Основы дефектологии |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
12 |
Нейродефектология |
36 |
28 |
2 |
6 |
ДЗ |
13 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
14 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
15 |
Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) |
29 |
23 |
2 |
4 |
З |
16 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
17 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
38 |
30 |
2 |
6 |
ДЗ |
18 |
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
19 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
36 |
30 |
2 |
4 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
20 |
Методы нейропсихологической диагностики |
79 |
63 |
4 |
12 |
ДЗ |
21 |
Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
22 |
Нейропсихологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы и сознания при локальных поражениях мозга |
23 |
17 |
2 |
4 |
З |
23 |
Нейропсихологические синдромы при локальных поражениях мозга |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
24 |
Нейропсихологический подход к реабилитации и восстановлению высших психических функций |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
25 |
Нейропсихологическая реабилитация |
35 |
23 |
2 |
10 |
ДЗ |
26 |
Современные методы нейродефектологического обследования |
66 |
52 |
4 |
10 |
ДЗ |
27 | Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
28 | Основы клиники интеллектуальной недостаточности |
32 |
26 |
2 |
4 |
ДЗ |
29 | Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
56 |
50 |
2 |
4 |
З |
30 |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
31 |
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) |
60 |
56 |
5 |
5 |
З |
32 |
Система мероприятий по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения |
80 |
66 |
4 |
10 |
ДЗ |
33 |
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика) |
45 |
41 |
2 |
2 |
З |
34 |
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
54 |
46 |
2 |
6 |
З |
35 |
Процедура оценки и измерения поведения. Основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра |
124 |
110 |
6 |
8 |
ДЗ |
36 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
37 |
Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия). Основы коррекционной работы |
110 |
92 |
6 |
12 |
ДЗ |
38 |
Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций |
28 |
22 |
2 |
4 |
З |
39 |
Нейрореабилитация детей с алалией |
94 |
80 |
4 |
10 |
ДЗ |
40 |
Афазия. Виды афазии |
25 |
15 |
2 |
8 |
ДЗ |
41 |
Обследование лиц с афазией |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
42 |
Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией |
50 |
40 |
2 |
8 |
З |
43 |
Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии |
38 |
30 |
2 |
6 |
З |
44 |
Клиника и динамика афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте |
52 |
42 |
2 |
8 |
З |
45 |
Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта |
37 |
27 |
2 |
8 |
ДЗ |
46 |
Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции |
50 |
40 |
2 |
8 |
ДЗ |
47 |
Комплексная нейрореабилитация лиц со сложной структурой дефекта |
37 |
27 |
2 |
8 |
З |
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
2220 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки по нейродефектологии так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
Вы изучили общепрофессиональные дисциплины, нейропсихологию, нейрореабилитацию, умеете проводить диагностику нарушений развития, коррекционную и реабилитационную работу.
Вы можете применять полученные знания на практике, работая в частных или государственных медицинских учреждениях, коррекционных школах, центрах реабилитации и социальной помощи.
Вы получаете диплом установленного образца о прохождении курса повышения квалификации. По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
2 |
Возрастная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
ДЗ |
3 |
Возрастная анатомия и физиология |
58 |
46 |
4 |
8 |
З |
4 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
43 |
35 |
2 |
6 |
ДЗ |
5 |
Введение в клиническую психологию |
47 |
28 |
4 |
15 |
З |
6 |
Основы генетики |
46 |
38 |
2 |
6 |
З |
7 |
Психогенетика |
37 |
29 |
2 |
6 |
З |
8 |
Детская нейропсихология |
42 |
26 |
4 |
12 |
З |
9 |
Клиническая нейропсихология |
36 |
28 |
2 |
6 |
ДЗ |
10 |
Невропатология, психопатология |
33 |
27 |
2 |
4 |
ДЗ |
11 |
Основы дефектологии |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
12 |
Нейродефектология |
36 |
28 |
2 |
6 |
ДЗ |
13 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
14 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
15 |
Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) |
29 |
23 |
2 |
4 |
З |
16 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
17 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
38 |
30 |
2 |
6 |
ДЗ |
18 |
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
19 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
36 |
30 |
2 |
4 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
20 |
Методы нейропсихологической диагностики |
79 |
63 |
4 |
12 |
ДЗ |
21 |
Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
22 |
Нейропсихологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы и сознания при локальных поражениях мозга |
23 |
17 |
2 |
4 |
З |
23 |
Нейропсихологические синдромы при локальных поражениях мозга |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
24 |
Нейропсихологический подход к реабилитации и восстановлению высших психических функций |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
25 |
Нейропсихологическая реабилитация |
35 |
23 |
2 |
10 |
ДЗ |
26 |
Современные методы нейродефектологического обследования |
66 |
52 |
4 |
10 |
ДЗ |
27 | Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
28 | Основы клиники интеллектуальной недостаточности |
32 |
26 |
2 |
4 |
ДЗ |
29 | Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
56 |
50 |
2 |
4 |
З |
30 |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
31 |
Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика) |
60 |
56 |
5 |
5 |
З |
32 |
Система мероприятий по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения |
80 |
66 |
4 |
10 |
ДЗ |
33 |
Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика) |
45 |
41 |
2 |
2 |
З |
34 |
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения |
54 |
46 |
2 |
6 |
З |
35 |
Процедура оценки и измерения поведения. Основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра |
124 |
110 |
6 |
8 |
ДЗ |
36 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
37 |
Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия). Основы коррекционной работы |
110 |
92 |
6 |
12 |
ДЗ |
38 |
Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций |
28 |
22 |
2 |
4 |
З |
39 |
Нейрореабилитация детей с алалией |
94 |
80 |
4 |
10 |
ДЗ |
40 |
Афазия. Виды афазии |
25 |
15 |
2 |
8 |
ДЗ |
41 |
Обследование лиц с афазией |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
42 |
Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией |
50 |
40 |
2 |
8 |
З |
43 |
Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии |
38 |
30 |
2 |
6 |
З |
44 |
Клиника и динамика афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте |
52 |
42 |
2 |
8 |
З |
45 |
Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта |
37 |
27 |
2 |
8 |
ДЗ |
46 |
Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции |
50 |
40 |
2 |
8 |
ДЗ |
47 |
Комплексная нейрореабилитация лиц со сложной структурой дефекта |
37 |
27 |
2 |
8 |
З |
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
2220 |
* - по состоянию на 01 декабря 2023 года
Программы дистанционного обучения в Национальной академии дополнительного профессионального образования делятся по направлениям и предусматривают получение образования в рамках профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Выберите интересующее вас направление, в каждом из них наши преподаватели подготовили для вас свыше 10 курсов обучения, длительностью свыше 100 часов дистанционного обучения, по окончании которых вы получите дипломы и самые полезные значения, которые обязательно пригодятся вам в вашей работе и помогут стать еще более профессиональнее в вашей сфере.
Мы понимаем, что образование имеет первостепенную важность в современном мире, умения и знания, подкрепленные дипломом – залог успешного карьерного роста. Также мы понимаем, что в современном мире крайне сложно найти время для получения образования, поэтому все наши программы качественно адаптированы под дистанционный формат обучения – вам не нужно никуда ездить и тратить время на дорогу, более того – дистанционная форма обучения позволяет учиться в более гибком графике.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.