☞ Войти в систему дистанционного обучения ☜
8 800 600 69 16
8 499 490 06 81
c 8.00 до 20.00 (мск), без выходных

Записаться на обучение
8 800 600 69 16 8 499 490 06 81
c 8.00 до 20.00 (мск), без выходных
Записаться на обучение
«Нейродефектология. Комплексная реабилитация лиц с нарушениями коммуникации» с присвоением квалификации «Нейродефектолог», «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)»

«Нейродефектология. Комплексная реабилитация лиц с нарушениями коммуникации» с присвоением квалификации «Нейродефектолог», «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» (2220 ч.)

«Нейродефектология. Комплексная реабилитация лиц с нарушениями коммуникации» с присвоением квалификации «Нейродефектолог», «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)»(2220 часов)

Нейродефектология возникла на стыке нескольких наук – нейропсихологии, нейрофизиологии и коррекционной педагогики. Это…

НАДПО

Описание

Программа

Учебный план

Отзывы

Диплом

Тип документа:
Срок действия диплома :
Ближайший набор:
Стоимость обучения:
95 600 ₽   77 900 ₽
- 19 %
ЛитРес
-19%
до 11 мая 2024
Записаться на обучение
Полная стоимость
77 900 ₽  95 600 ₽
Рассрочка

от  

6 492 ₽

/мес

yasplit
Star

Онлайн-консультации с преподавателем

Star

Воркшопы в группах

Техподдержка без выходных с 8.00 до 20.00

Профессиональный личный куратор

Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)

Платформа СДО 24/7

Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров

Бесплатный доступ к библиотекам ЛитРес и Библиоклуб

Цель программы:

Нейродефектология возникла на стыке нескольких наук – нейропсихологии, нейрофизиологии и коррекционной педагогики. Это современное направление позволяет совершенствовать методики коррекционной и реабилитационной работы с детьми и взрослыми с ОВЗ.

Знание нейродефектологии позволяет лучше понимать механизмы регуляции процессов в головном мозге, избегать откатов в коррекции и реабилитации, проводить нейродиагностику, правильно выстраивать коррекционную или реабилитационную программу, разбираться в особенностях развития и функционирования психомоторики, повышать результативность работы и многое другое.

Цель программы – дать слушателю знания по общепрофессиональным дисциплинам, нейропсихологии, нейродиагностике, комплексной реабилитации и т. д.

Основные задачи программы:

1.     Изучить общепрофессиональные дисциплины:

  • общая психология;

  • возрастная психология, анатомия и физиология;

  • основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;

  • введение в клиническую психологию;

  • основы генетики и психогенетика;

  • клиническая и детская нейропсихология;

  • основы невропатологии, психопатологии и дефектологии;

  • нейродефектология;

  • анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей;

  • развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития);

  • психология лиц с нарушениями речи (логопсихология);

  • специальная психология и специальная (коррекционная) педагогика;

  • педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • инклюзивное и интегрированное образование.

2.     Изучить специальные дисциплины:

  • методы нейропсихологической диагностики;

  • нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга;

  • нейропсихологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы и сознания при локальных поражениях мозга;

  • нейропсихологические синдромы при локальных поражениях мозга;

  • нейропсихологический подход к реабилитации и восстановлению высших психических функций;

  • нейропсихологическая реабилитация;

  • современные методы нейродефектологического обследования;

  • диагностика детей с ОВЗ, деятельность медико-психолого-педагогической комиссии;

  • основы клиники интеллектуальной недостаточности;

  • воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика);

  • проблемы содержания образования умственно отсталых детей;

  • воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика);

  • система мероприятий по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения;

  • воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика);

  • содержание и организация образования глухих и слабослышащих детей;

  • воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения;

  • процедура оценки и измерения поведения, основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра;

  • воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;

  • организация дифференциальной диагностики в логопедии;

  • воспитание и обучение детей с нарушением речи, основы коррекционной работы;

  • организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций;

  • нейрореабилитация детей с алалией;

  • афазия, виды афазии, обследование лиц с афазией, методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией, коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии;

  • клиника и динамика афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте, спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта;

  • использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции;

  • комплексная нейрореабилитация лиц со сложной структурой дефекта.

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 

Раздел общепрофессиональных  дисциплин

1

Общая психология

60

36

4

20

ДЗ

2

Возрастная психология

52

30

4

18

ДЗ

3

Возрастная анатомия и физиология

58

46

4

8

З

4

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

43

35

2

6

ДЗ

5

Введение в клиническую психологию

47

28

4

15

З

6

Основы генетики

46

38

2

6

З

7

Психогенетика

37

29

2

6

З

8

Детская нейропсихология

42

26

4

12

З

9

Клиническая нейропсихология

36

28

2

6

ДЗ 

10

Невропатология, психопатология

33

27

2

4

ДЗ

11

Основы дефектологии

46

40

2

4

ДЗ

12

Нейродефектология

36

28

2

6

ДЗ

13

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей

34

28

2

4

ДЗ

14

Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития)

36

26

2

8

З

15

Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология)

29

23

2

4

З

16

Специальная психология

58

36

4

18

З

17

Специальная (коррекционная) педагогика

38

30

2

6

ДЗ

18

Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья

46

40

2

4

ДЗ

19

Инклюзивное и интегрированное образование

36

30

2

4

З

Раздел специальных дисциплин

20

Методы нейропсихологической диагностики

79

63

4

12

ДЗ

21

Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга

34

26

2

6

З

22

Нейропсихологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы и сознания при локальных поражениях мозга

23

17

2

4

З

23

Нейропсихологические синдромы при локальных поражениях мозга

34

28

2

4

З

24

Нейропсихологический подход к реабилитации и восстановлению высших психических функций

32

22

2

8

ДЗ

25

Нейропсихологическая реабилитация

35

23

2

10

ДЗ

26

Современные методы нейродефектологического обследования

66

52

4

10

ДЗ

  27 Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии

34

26

2

6

З

  28 Основы клиники интеллектуальной недостаточности

32

26

2

4

ДЗ

  29 Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)

56

50

2

4

З

30

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте

28

22

2

4

ДЗ

31

Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика)

60

56

2

2

З

32

Система мероприятий по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения

80

66

4

10

ДЗ

33

Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика)

45

41

2

2

З

34

Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

54

46

2

6

З

 35

Процедура оценки и измерения поведения. Основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра

124

110

6

8

ДЗ

36

Организация дифференциальной диагностики в логопедии

28

22

2

4

ДЗ

37

Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия). Основы коррекционной работы

110

92

6

12

ДЗ

38

Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций

28

22

2

4

З

39

Нейрореабилитация детей с алалией

94

80

4

10

ДЗ

40

Афазия. Виды афазии

25

15

2

8

ДЗ

41

Обследование лиц с афазией

32

22

2

8

З

42

Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией 

50

40

2

8

З

43

Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии

38

30

2

6

З

44

Клиника и динамика афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте

52

42

2

8

З

45

Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта 

37

27

2

8

ДЗ

46

Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции

50

40

2

8

ДЗ

47

Комплексная нейрореабилитация лиц со сложной структурой дефекта 

37

27

2

8

З

Итоговая аттестация

10

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

2220

Почему нашему образовательному учреждению можно доверять?

100%

оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования

от 5 лет

стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс

80%

преподавателей – кандидаты наук в своей области

Почему нашему образовательному учреждению можно доверять?

Научим именно тому, что понадобится вам в работе

Емкая информация без "воды" для старта в профессии с нуля или улучшения компетенций на текущем месте работы

В материалах учтены изменения в отрасли, а также нововведения

Программы составлены по ФГОС

Программы составлены
по ФГОС

Лицензия Министерства образования РФ № Л035-01298-77/00181484

Лицензия Министерства
образования РФ № Л035-01298-77/00181484

Член союза АНО ДПО

Член союза
АНО ДПО

ТОП-3 лучших онлайн организаций образования РФ

ТОП-3 лучших онлайн-организаций образования РФ

 Общение с другими слушателями в закрытом чате в Telegram

Общение с другими
слушателями в закрытом чате в Telegram

Покажите наш курс работодателю и убедитесь, что полученных знаний достаточно для соответствия занимаемой должности

Методы обучения

1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки по нейродефектологии так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

  • Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.
  • Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
  • Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 3 попытки, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.

3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

  • Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде PDF-файлов. С ними удобно работать: неоднократно перечитывать, скачивать, распечатывать.
  • Библиотека вебинаров. Вебинары есть не по всем темам учебного плана. Библиотека вебинаров постоянно пополняется. Вы имеете неограниченный доступ к вебинарам по всем программам Академии.

4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».

Лекционный материал

Лекционный материал

Практические задания

Практические задания

Тестирования

Тестирования

Видеолекции

Видеолекции

Результат обучения

Вы изучили общепрофессиональные дисциплины, нейропсихологию, нейрореабилитацию, умеете проводить диагностику нарушений развития, коррекционную и реабилитационную работу. 

Вы можете применять полученные знания на практике, работая в частных или государственных медицинских учреждениях, коррекционных школах, центрах реабилитации и социальной помощи.

Вы получаете диплом установленного образца о прохождении курса повышения квалификации. По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Научим монетизировать знания и зарабатывать больше

Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Эффективные консультации по способам повышения дохода
Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Помощь наставника на старте частной практики после освоения профессии

Вы получите

Резюме
Помощь в составлении резюме и поиске новой высокооплачиваемой работы
Чек-лист
Как выбрать компанию для трудоустройства на долгие годы
Вакансии
Ежедневная рассылка с подборкой вакансий по интересующему вас направлению
Консультация
Как эффективно пройти испытательный срок
Ответы
Ответы на вопросы о том, как достичь профессионального роста, как избежать выгорания и т.п.
Резюме
Помощь в составлении резюме и поиске новой высокооплачиваемой работы
Чек-лист
Как выбрать компанию для трудоустройства на долгие годы
Вакансии
Ежедневная рассылка с подборкой вакансий по интересующему вас направлению
Консультация
Как эффективно пройти испытательный срок
Ответы
Ответы на вопросы о том, как достичь профессионального роста, как избежать выгорания и т.п.

Ваш наставник в эффективном старте карьеры

Анастасия Регнер

Анастасия Регнер

Обладает экспертизой консультирования по трудоустройству на позиции любых уровней: Junior, Middle, Senior, Lead

Бизнес-тренер с опытом публичных выступлений с 2019 года

Консультант по профессиональной ориентации

Соавтор и организатор курсов обучения по найму и адаптации персонала

Участник международных конференций, форумов и выставок для директоров по персоналу (HRD)

Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий

Оставьте заявку на обучение

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

и получите информацию, как трудоустроиться после получения диплома
Ваша заявка принята

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании. 
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
  5. СНИЛС.
  6. Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf. 
Список документов для поступления граждан других стран можно уточнить при подаче заявки на обучение.
Больше программ данного направления

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Еще больше программ данного направления можно запросить у персонального менеджера:
Ваша заявка принята
Посмотрите программу Изучите учебный план Ознакомьтесь с отзывами

«Нейродефектология. Комплексная реабилитация лиц с нарушениями коммуникации» с присвоением квалификации «Нейродефектолог», «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)»

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции Тестирование Практические занятия

Раздел общепрофессиональных  дисциплин

1

Общая психология

60

36

4

20

ДЗ

1.1

Психология как наука. История развития психологии

1.2

Общая характеристика психологической науки

1.3

Развитие психики и происхождение сознания

1.4

Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание

1.5

Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект

1.6

Эмоционально-волевая сфера личности

1.7

Структура личности в психологии

2

Возрастная психология

52

30

4

18

ДЗ

2.1

Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии

2.2

Теории развития человека

2.3

Дошкольное детство

2.4

Младший школьный возраст

2.5

Подростковый и юношеский возраст

2.6

Развитие зрелой личности

3

Возрастная анатомия и физиология

58

46

4

8

З

3.1

Основные закономерности роста и развития детского организма

3.2

Акселерация роста и развития. Возрастные анатомо- физиологические особенности

3.3

Влияние наследственности и среды на развитие детского организма

3.4

Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Развитие мыщц

3.5

Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата

3.6

Развитие регуляторных систем организма. Нервная регуляция

3.7

Развитие регуляторных систем организма. Гуморальная регуляция

3.8

Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха

3.9

Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания

3.10

Возрастные особенности пищеварения

3.11

Возрастные особенности обмена веществ и энергии

4

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

43

35

2

6

ДЗ

4.1

Кора больших полушарий

4.2

Физиология высшей нервной деятельности

4.3

Безусловные рефлексы и их классификация

4.4

Условия образования условных рефлексов

4.5

Аналитико-синтетическая деятельность мозга

4.6

Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта

4.7

Особенности высшей нервной деятельности человека

4.8

Типы высшей нервной деятельности

4.9

Сенсорные системы

4.10

Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы

4.11

Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы

4.12

Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция

5

Введение в клиническую психологию

47

28

4

15

З

5.1

История возникновения и развития клинической психологии

5.2

Предмет и цели клинической психологии

5.3

Методологические принципы клинической психологии

5.4

Структура клинической психологии

5.5

Диагностика в клинической психологии

5.6

Особенности профессиональной деятельности клинического психолога

5.7

Психологическое консультирование

5.8

Психологическая коррекция

5.9

Психотерапия

5.10

Экспертиза

6

Основы генетики

46

38

2

6

З

6.1

Предыстория генетики и классический генетический анализ

6.2

Цитогенетика человека

6.3

Кариотип человека. Хромосомные болезни

6.4

Нуклеиновые кислоты

6.5

Основы молекулярной генетики

6.6

Наследственные болезни человека, подходы к лечению

6.7

Наследственные нарушения умственного и физического развития

7

Психогенетика

37

29

2

6

З

7.1

Предмет психогенетики и основные понятия

7.2

Методология психогенетики

7.3

Многообразие типов наследования. Психогенетика интеллекта

7.4

Психогенетика креативности. Психогенетика когнитивных способностей

7.5

Генетика умственной отсталости и изменений в психике. Психогенетические исследования психического дизонтогенеза

7.6

Психогенетика движений и темперамента. Психогенетика работы мозга

7.7

Возрастные аспекты психогенетики

8

Детская нейропсихология

42

26

4

12

З

8.1

Основные разделы нейропсихологии детского возраста

8.2

Нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга

8.3

Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте

9

Клиническая нейропсихология

36

28

2

6

ДЗ

9.1

Введение в клиническую психологию

9.2

Клиническая нейропсихология

9.3

Высшие психические функции как основной предмет нейропсихологии

9.4

Высшие мозговые функции. Речь, гнозис, праксис

9.5

Другие высшие психические функции

10

Невропатология, психопатология

33

27

2

4

ДЗ

10.1

Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе

10.2

Психомоторные расстройства

10.3

Невротические и психопатические синдромы

10.4

Психосоматозы

11

Основы дефектологии

46

40

2

4

ДЗ

11.1

Историко-теоретические основы дефектологии

11.2

Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью

11.3

Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития

11.4

Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом

11.5

Организация специального образования

11.6

Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития

11.7

Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии

11.8

Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития

12

Нейродефектология

36

28

2

6

ДЗ

12.1

Нейродефектология как междисциплинарная наука: история становления, актуальность, принципы

12.2

Естественнонаучные основы нейродефектологии. Закономерности отклоняющегося развития

12.3

Современные представления о локализации высших психических функций. Структура дефекта

13

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей

34

28

2

4

ДЗ

13.1

Анатомия и физиология зрительного анализатора

13.2

Патология зрительного анализатора

13.3

Анатомия и физиология слухового анализатора

13.4

Патология слухового анализатора

13.5

Анатомия речевого аппарата

13.6

Физиология органов речи

13.7

Патология органов речи

14

Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития)

36

26

2

8

З

14.1

Онтогенез нормального речевого развития

14.2

Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи

14.3

Развитие лексической системы речи

14.4

Развитие грамматической стороны речи

14.5

Дизонтогенез речевого развития

14.6

Классификации речевых нарушений

15

Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология)

29

23

2

4

З

15.1

Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука

15.2

Этиология нарушений речи

15.3

Классификация нарушений речи

15.4

Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи

15.5

Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи

15.6

Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи

16

Специальная психология

58

36

4

18

З

16.1

Специальная психология

16.2

Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности

16.3

Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии

16.4

Факторы вариативности отклоняющегося психического развития

16.5

Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи

16.6

Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)

16.7

Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями

17

Специальная (коррекционная) педагогика

38

30

2

6

ДЗ

17.1

Коррекционная педагогика как научное понятие

17.2

Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний

17.3

Коррекционно-педагогическая деятельность

17.4

Формы организации коррекционно-развивающего обучения

17.5

Компенсирующая направленность коррекционной деятельности

17.6

Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики

17.7

Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики

18

Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья

46

40

2

4

ДЗ

18.1

Научно-теоретические основы педагогических систем специального образования

18.2

Педагогические системы обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом

18.3

Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи

18.4

Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха

18.5

Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения

18.6

Педагогические системы обучения и воспитания лиц с нарушениями интеллекта

19

Инклюзивное и интегрированное образование

36

30

2

4

З

19.1

Интеграция и инклюзия в образовании

19.2

Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии

19.3

Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве

19.4

Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития

19.5

Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ

Раздел специальных дисциплин

20

Методы нейропсихологической диагностики

79

63

4

12

ДЗ

20.1

Особенности проведения нейропсихологических исследований

20.2

Клиническая беседа с пациентом

20.3

Исследование внимания

20.4

Исследование зрительного и зрительно-пространственного гнозиса

20.5

Исследование соматосенсорного гнозиса

20.6

Исследование слухового гнозиса и слухомоторных координаций

20.7

Исследование праксиса

20.8

Исследование речи

20.9

Исследование чтения, письма и счёта

20.10

Исследование памяти

20.11

Исследование мышления (интеллектуальных процессов)

20.12

Исследование эмоционально-личностной сферы

20.13

Нейропсихологическое заключение

21

Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга

34

26

2

6

З

21.1

Анализ зрительных агнозий

21.2

Анализ тактильных агнозий

21.3

Анализ слуховых агнозий

21.4

Анализ нарушения произвольных движений и действий

21.5

Анализ нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения в целом

21.6

Анализ нарушения речи при локальных поражениях мозга

21.7

Анализ нарушения памяти при локальных поражениях мозга

21.8

Анализ нарушения внимания при локальных поражениях мозга

21.9

Анализ нарушения мышления при локальных поражениях мозга

22

Нейропсихологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы и сознания при локальных поражениях мозга

23

17

2

4

З

22.1

Эмоционально-личностная сфера и сознание как проблемы нейропсихологии

22.2

Анализ нарушения эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга

22.3

Анализ нарушения сознания при локальных поражениях мозга

23

Нейропсихологические синдромы при локальных поражениях мозга

34

28

2

4

З

23.1

Нейропсихологические синдромы поражения затылочных отделов мозга

23.2

Нейропсихологические синдромы при поражении теменных долей мозга

23.3

Нейропсихологические синдромы при поражении височных отделов мозга

23.4

Нейропсихологические синдромы при поражении лобных отделов мозга

23.5

Нейропсихологические синдромы поражения глубоких подкорковых структур

24

Нейропсихологический подход к реабилитации и восстановлению высших психических функций

32

22

2

8

ДЗ

24.1

Основные подходы к реабилитации больных в нейропсихологии

24.2

Основные подходы к реабилитации больных в смежных отраслях науки

24.3

Нейропсихологическая реабилитация при нарушениях внимания, памяти и речи

24.4

Нейропсихологическая реабилитация пациентов с нарушениями восприятия, мышления и произвольных движений

25

Нейропсихологическая реабилитация

35

23

2

10

ДЗ

25.1

Научные основы нейропсихологической реабилитации больных

25.2

Общие методы восстановительного обучения и реабилитации больных с локальными поражениями мозга

25.3

Формы организации нейропсихологической реабилитации больных

25.4

Методы и организация групповых занятий

25.5

Комплексный подход к нейрокоррекции в детском возрасте

26

Современные методы нейродефектологического обследования

66

52

4

10

ДЗ

26.1

Психодиагностика нарушений развития: методологический аспект

26.2

Методы обследования когнитивных функций в синдроме речевых расстройств, нарушений слуха, интеллекта и зрения

26.3

Диагностика латеральных предпочтений, двигательных и тактильных функций, зрительного, слухового, пространственного и кожно-кинестетического гнозиса

26.4

Исследование зрительного гнозиса

26.5

Проведение комплексного нейродефектологического обследования младших школьников (1-4 классы)

26.6

Нейропсихологическая диагностика и коррекция психических познавательных процессов у детей

26.7

Нейропсихологические упражнения

27

Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии

34

26

2

6

З

27.1

Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья

27.2

Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья

27.3

Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах

27.4

Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития

28

Основы клиники интеллектуальной недостаточности

32

26

2

4

ДЗ

28.1

Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении

28.2

Клиника и патогенез ведущего нарушения (основного симптома) олигофрении

28.3

Клиника дифференцированных форм олигофрении

28.4

Клиника семейных форм олигофрении

29

Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)

56

50

2

4

З

29.1

Предмет и методы олигофренопедагогики

29.2

Клиника, этиология и классификация умственной отсталости

29.3

Обучение в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта

29.4

Методы обучения в коррекционной школе

29.5

Урок и другие формы обучения в коррекционной школе для детей с интеллектуальными нарушениями

30

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте

28

22

2

4

ДЗ

30.1

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития

30.2

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте

30.3

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР) в младшем школьном возрасте

30.4

Клинико-психолого-педагогическая характеристика подростков с задержкой психического развития (ЗПР)

31

Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика)

60

56

2

2

З

31.1

Предмет и задачи тифлопедагогики. Основы коррекционной работы с детьми

31.2

Анатомия, физиология и функциональные возможности зрительного анализатора

31.3

Основы психического развития детей с нарушением зрения

31.4

Воспитание детей с нарушением зрения

31.5

Обучение специальной графике

31.6

Специальные коррекционные занятия

32

Система мероприятий по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения

80

66

4

10

ДЗ

32.1

Классификация нарушений зрения

32.2

Технические средства диагностики и коррекции зрения

32.3

Современные педагогические технологии в работе с детьми с нарушением зрения

32.4

Коррекция сенсомоторного развития дошкольников с нарушением зрения

32.5

Подготовка детей с нарушениями зрения к школе

32.6

Роль семьи в подготовке ребенка с нарушенным зрением к обучению в школе

32.7

Диагностическая работа по оценке готовности детей с нарушениями зрения к школьному обучению

32.8

Методы обучения слепых и слабовидящих детей школьного возраста. Специальные технические средства обучения

32.9

Направления формирования навыков ориентации в пространстве и формы организации работы с родителями по обучению слепых детей

32.10

Методика формирования у слепого ребенка навыков самообслуживания, личной гигиены и культуры поведения

32.11

Взаимодействие тифлопедагога и родителей

33

Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика)

45

41

2

2

З

33.1

Общие вопросы сурдопедагогики

33.2

Классификация нарушений слуха. Слухотехнические средства коррекции нарушенной слуховой функции

33.3

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Диагностика нарушений слуха

33.4

Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха

33.5

Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха

33.6

Психолого-педагогическая диагностика и психологическая коррекция при работе с детьми, имеющими нарушения слуха

33.7

Содержание воспитания учащихся с нарушениями слуха

34

Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

54

46

2

6

З

34.1

Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация

34.2

Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации

34.3

Развитие речи детей с РДА

34.4

Развитие предметно-манипулятивной деятельности

34.5

Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда

34.6

Проблемы обучения аутичных детей

35

Процедура оценки и измерения поведения. Основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра

124

110

6

8

ДЗ

35.1

Выбор и описание целевого поведения

35.2

Измерение поведения

35.3

Качество измерений поведения, его оценка и улучшение

35.4

Графическое представление данных

35.5

Основные принципы и методы экспериментального анализа изменений поведения

35.6

Реверсивный и альтернирующий дизайны

35.7

Мотивационные условия

35.8

Стимульный контроль

36

Организация дифференциальной диагностики в логопедии

28

22

2

4

ДЗ

36.1

Диагностика нарушений речевого развития

36.2

Методы психолого-педагогической диагностики

36.3

Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике

36.4

Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии

37

Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия). Основы коррекционной работы

110

92

6

12

ДЗ

37.1

Теоретические основы логопедического обследования

37.2

Дислалия. История исследований проблемы

37.3

Характеристика и разновидности дислалии

37.4

Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений

37.5

Физиологические основы дизартрических расстройств

37.6

Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий

37.7

Характеристика форм дизартрии

37.8

Детская псевдобульбарная дизартрия

37.9

Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами

37.10

Логопедическая программа по коррекции дизартрии

37.11

Ринолалия. Теоретические основы

37.12

Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии

37.13

Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии

37.14

Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования

37.15

Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания

37.16

Клиническая картина заикания

37.17

Моторные и эмоционально - волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания

37.18

Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания

37.19

Обследование заикающегося

38

Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций

28

22

2

4

З

38.1

Организация процесса нейрореабилитации пациентов с нарушениями высших психических функций

38.2

Логопедическая реабилитация как часть медико-психолого-педагогической реабилитации детей и подростков

38.3

Современные технологии логопедической реабилитации

38.4

Поэтапное формирование устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений как основа логопедической реабилитации

39

Нейрореабилитация детей с алалией

94

80

4

10

ДЗ

39.1

Нарушения речевого онтогенеза у детей раннего возраста

39.2

Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология

39.3

Классификация алалий

39.4

Методы дифференциальной диагностики нарушений онтогенетического развития у детей раннего возраста

39.5

Выявление факторов риска различных нарушений речевого и онтогенетического развития у детей от 0 до 3 лет

39.6

Исследование познавательных процессов и методика обследования детей с алалией

39.7

Логопедическое обследование безречевых детей, симптоматика

39.8

Симптоматика моторной алалии

39.9

Система коррекционного воздействия при моторной алалиии

39.10

Формирование речи у детей с моторной алалией

39.11

Определение, причины, механизм сенсорной алалии

39.12

Дифференциальная диагностика сенсорной алалии и снижения слуха

39.13

Система коррекционного воздействия при сенсорной алалии

39.14

Этапы логопедической работы с детьми, страдающими алалией

39.15

Методика логопедической работы с безречевыми детьми, современные методики

39.16

Влияние речевого дыхания на развитие речи

40

Афазия. Виды афазии

25

15

2

8

ДЗ

40.1

Афазия. Виды афазии

40.2

Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии

41

Обследование лиц с афазией

32

22

2

8

З

41.1

Обследование нарушенных высших корковых функций

41.2

Логопедическое обследование лиц с афазией

41.3

Дифференциальная диагностика афазий

41.4

Содержание методики скрининг обследования больных с афазией

42

Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией 

50

40

2

8

З

42.1

Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух

42.2

Восстановление понимания речи. Восстановление словаря

42.3

Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией

42.4

Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией

43

Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии

38

30

2

6

З

43.1

Логопедическая работа на резидуальном этапе восстановления речи

43.2

Коррекционно-педагогическая работа при различных видах афазии

44

Клиника и динамика афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте

52

42

2

8

З

44.1

Инсульт: определение, классификация, диагностика

44.2

Эпидемиология, этиология и патогенез ишемического инсульта

44.3

Клиника и динамика афазии при ишемическом инсульте

44.4

Геморрагический инсульт. Клиника и динамика афазии при геморрагическом инсульте

45

Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта 

37

27

2

8

ДЗ

45.1

Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта

45.2

Коррекционно-педагогическая работа при афферентной моторной афазии

45.3

Восстановление повествовательной речи, чтения и письма, понимания при афферентной моторной афазии

45.4

Коррекционно-педагогическая работа при динамической афазии и при комплексных афазиях

45.5

Коррекционно-педагогическая работа по преодолению апраксии, оптической алексии, аграфии и акалькулии, особенности работы с полиглотами и амбидекстрами

46

Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции

50

40

2

8

ДЗ

46.1

Основы логопедической ритмики

46.2

Общая характеристика и современная модель средств логопедической ритмики

46.3

Система логоритмического воспитания

46.4

Речевой ритм у детей с нарушением речи и методика его обследования

46.5

Ритмические упражнения

46.6

Методы и приемы обучения в логопедической ритмике (двигательные упражнения)

46.7

Двигательные упражнения в логопедической ритмике: ходьба, маршировка, счет

46.8

Содержание занятий по логопедической ритмике с заикающимися

46.9

Зависимость логоритмического воздействия на заикающихся от этапа коррекционной работы

46.10

Кинезитерапия больных с афазией в системе восстановительного обучения

47

Комплексная нейрореабилитация лиц со сложной структурой дефекта 

37

27

2

8

З

47.1

Нейропсихологическая реабилитация пациентов с нарушениями регуляторных функций при повреждениях головного мозга

47.2

Нарушение и восстановление счета при первичной акалькулии (при поражении теменно-затылочных отделов коры)

47.3

Нарушение и восстановление счета при вторичной (неспецифической) акалькулии

47.4

Нарушение и восстановление конструктивной деятельности при поражении теменно-затылочных отделов коры левого полушария мозга

47.5

Нарушение и восстановление конструктивной деятельности у больных с поражением лобных отделов мозга

47.6

Восстановление произвольных движений и действий

47.7

Реабилитация пожилых с когнитивными нарушениями

Итоговая аттестация

10

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

2220

Сидорова Марина Николавена, г.Москва
Все доступно и актуально. Обучением довольна. Порадовал круглосуточный доступ к необходимому материалу.
Сидорова Марина Николавена, г.Москва , 11.07.2022
Петрова Елена Викторовна, г.Москва
Прошла курс «Нейродефектолог» быстро. Все было понятно и доступно. Курс дал мне много полезной информации для работы. 
Петрова Елена Викторовна, г.Москва , 07.07.2022
Маликова Лариса Александровна, г.Санкт-Петербург
Проходила курс «Нейродефектология. Комплексная реабилитация лиц с нарушениями коммуникации». Обучение далось  мне легко, т.к. занималась я в удобное для меня время. Спасибо за курс!
Маликова Лариса Александровна, г.Санкт-Петербург , 08.07.2022
Загрузить ещё...

Программы дистанционного обучения в Национальной академии дополнительного профессионального образования делятся по направлениям и предусматривают получение образования в рамках профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Выберите интересующее вас направление, в каждом из них наши преподаватели подготовили для вас свыше 10 курсов обучения, длительностью свыше 100 часов дистанционного обучения, по окончании которых вы получите дипломы и самые полезные значения, которые обязательно пригодятся вам в вашей работе и помогут стать еще более профессиональнее в вашей сфере.

Мы понимаем, что образование имеет первостепенную важность в современном мире, умения и знания, подкрепленные дипломом – залог успешного карьерного роста. Также мы понимаем, что в современном мире крайне сложно найти время для получения образования, поэтому все наши программы качественно адаптированы под дистанционный формат обучения – вам не нужно никуда ездить и тратить время на дорогу, более того – дистанционная форма обучения позволяет учиться в более гибком графике.




Обучаться можно в рассрочку
Рассрочка
от 2 месяцев
Первый платеж
через 30 дней
Без процентов,
и переплат
Комфортные суммы
платежей
Оформление
в день обращения
Стоимость обучения
Полностью:
95 600 ₽
77 900 ₽
В рассрочку:
от 7 967 ₽/мес
от 6 492/мес
Бонусы
-5% от цены при выборе рассрочки банков
-10% от цены при оплате курса полностью
Без бонусов при выборе рассрочки от Академии
-19%
до 11 мая
2024 года!
Запишитесь на курс или получите консультацию
Бесплатно проконсультируем вас – расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а также проинформируем о доступных акциях и скидках.
Ваша заявка принята!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Ошибка обработки заявки!
Пожалуйста, сообщите нам о проблеме по электронной почте info@nadpo.ru!

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных.

Московское образование в престижной академии
Лицензия министерства образования РФ № Л035-01298-77/00181484
Входим в ТОП-3 лидеров по онлайн-образованию России
Диплом установленного государством образца
80% преподавателей - кандидаты наук и практики со стажем от 5 лет
Помощь в трудоустройстве от HR-эксперта после обучения
Аудио-лекции от профессиональных дикторов
Литрес и Библиклуб
Доступ к сервисам ЛитРес и Библиоклуб в подарок

Аудиоотзывы наших слушателей

Обратную связь выпускников можно послушать в реальном времени

С заботой о вас. Получайте документы любым удобным способом

Чтобы получить диплом или удостоверение после окончания обучения, вам не придётся ехать в наш офис лично.
Доставка документов НАДПО
Работаем с транспортными компаниями:
PickPoint boxberry Сбер Логистика
СДЕК DHL Почта России
Оставьте заявку, с вами свяжется наш менеджер и поможет выбрать самый подходящий для вас вариант доставки.

Заявка на обучение или консультацию:

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашей академии:
Ваша заявка принята



Важные вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?

Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.

Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.

По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Какое оборудование нужно для обучения в дистанционном формате?

Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.

Какой документ я получу по окончании обучения?
По окончании программы профессиональной переподготовки (свыше 250 часов)  Вы получите диплом о профессиональной переподготовке.
После окончания программы повышения квалификации (от 16 часов) Вы получите удостоверение о повышении квалификации.
НАВЕРХ